Меню

Досуг здоровья цели задачи

Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Физкультурный досуг в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» с целью сохранения и укрепления здоровья детей и формирования у них устойчивого представления о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc 31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного досуга: «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы.

Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни.

Задачи: — Содействовать систематизации знаний о здоровом образе жизни.

— Создавать условия для реализации потребности в двигательной активности.

— Способствовать желанию детей заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе занятиями спортом и физкультурой, о значении соблюдений правил гигиены, режима дня и правильном питании. Чтение и рассматривание книг о спорте и здоровье.

Место проведения : спортивный зал.

Участники: дети старшей группы, персонажи- Неболейка и Нечихайка.

Оборудование: обручи 4 шт. , кубики — 10 шт., разметочные конусы, стойки, дуги для подлезания, гимнастические скамейки, мягкие модули, ребристые дорожки, горка, тумба, деревянные кочки для ходьбы, 3 модуля, 2 клюшки с шайбами. Атрибуты в двух экземплярах: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, бумажные салфетки, поднос. Письмо, картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания.

Дети входят в спортивный зал.

Ведущий : Здравствуйте ребята. Очень рада всех вас видеть. Ребята сегодня утром почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого оно и что там написано. Ведущий читает письмо: «Дорогие ребята, вам пишут жители страны Здоровье. В нашей стране все жители здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней, потому что у нас всегда хорошее настроение, мы занимаемся спортом, следим за чистотой, правильно питаемся, много гуляем и никого не обижаем.

Ждем вас в гости».

Ведущий : Ребята я предлагаю вам отправиться в страну Здоровья, а чтобы мы не заблудились давайте позовем Неболейку и Нечихайку. Мы похлопаем и они к нам придут. (Появляются Неболейка и Нечихайка)

Неболейка : Ребята, чтобы попасть в страну Здоровье, вам нужно преодолеть полосу препятствий.

Полоса препятствий : Проползти по скамье на животе подтягиваясь руками, пролезть под дугу, шагать по кочкам, подняться по горке на возвышение и спрыгнуть с него на мат, прыжки из обруча в обруч, ходьба по дорожкам, прыжки через модули (дети проходят полосу препятствий 3 раза). Ведущий обращается к детям: Вот мы и попали с вами в страну Здоровья. Ребята вы не устали? Тогда давайте проведем экскурсию по стране здоровья. Первый город который мы посетим – это город Гигиены.

Ведущий спрашивает детей о значении гигиенических процедур (ответы детей). А теперь давайте посоревнуемся, чья команда самая быстрая и чистая.

Нечихайка: Эстафета «Чистюля»

Атрибуты: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, бумажные салфетки, 2 подноса.

Дети строятся в две колонны по 8 человек. По команде « раз, два, три- беги!» бегом по очереди переносят предметы гигиены, первый ребенок бежит с подносом и кладет его на стол, и так далее. Последний ребенок бежит до стола, забирает все предметы гигиены неся их на подносе, возвращается к своей команде.

Ведущий : Ребята, вы все теперь знаете, что нужно соблюдать гигиену, содержать свое тело в чистоте. Умываться, принимать душ, чистить зубы, ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть. Первый закон страны Здоровья – это чистое тело. В стране здоровья есть еще и другие законы.

Ведущий : Ребята, давайте дальше отправимся путешествовать по стране Здоровья и посетим город Спорта.

Неболейка: Эстафета «Хоккей»

Команда стоит в колонне по одному, у первого игрока в руках клюшка, шайба лежит на полу. По сигналу игрок ведет шайбу клюшкой до конуса. Обводит конус и возвращается к своей команде, передает клюшку следующему.

Нечихайка: Эстафета «Кто быстрее!»

Команда стоит в колонне по одному, у первого участника в руках мягкий модуль. По сигналу первый ребенок, катит перебирая руками модуль до конуса, обводит конус, возвращается к своей команде таким же способом.

Педагог: Ребята вы все хорошо играли, соревновались, вы двигались. Мне кажется, что вы сможете назвать еще один закон страны Здоровья: «Здоровье- это движение».

Ведущий: А сейчас мы проведем конкурс.

Неболейка: Конкурс кто быстро и правильно найдет картинки с полезными и вредными продуктами питания.

Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, разложенные на полу. Два участника ( игру повторять 2-3 раза).

Ведущий: Ребята, вы молодцы быстро справились с этим заданием. Вы теперь хорошо запомнили, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться, есть полезные продукты и витамины. И это, как вы уже догадались, еще один закон страны Здоровья: «Здоровье – это правильное питание».

Ведущий: В стране Здоровья есть еще один закон. Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное? (ответы детей).

Вы сейчас открыли четвертый закон страны Здоровья: «Здоровье – это доброе сердце».

Нечихайка: Игра «Передай не зевай».

Оборудование: обручи — 4 штуки, кубики — 10 штук,

Дети стоят в колонне друг за другом, перед первым ребенком два обруча в одном из них лежат пять кубиков. Первый ребенок берет кубик и передает его следующему над головой. Последний ребенок передает кубик снизу между ног впереди стоящему. После того как кубик оказался снова у первого ребенка он кладет его в противоположный обруч и только после этого может взять следующий кубик.

Ведущий: Ребята, давайте вспомним все законы страны Здоровья.

— Здоровье – это чистое и сильное тело;

— Здоровье – это правильное питание;

— Здоровье – это движение;

— Здоровье – это доброе сердце.

Ведущий: Теперь вы знаете законы страны Здоровья и если вы будете соблюдать их, то сможете стать жителями Страны Здоровья!

Неболейка и Нечихайка: До скорых встреч. Желаем вам здоровья!

Дети: выходят из спортивного зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом ,вести здоровый образ жизни,- доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкульту.

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

7 апреля мною был проведен спортивный досуг в старшей группе под девизом «Здоровье это здорово!».Целью проведения данного досуга явилось: развитие интереса детей к здоровому образу жиз.

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательные навыки;- развивать выдержку и внимание .

Досуг в средней группе «Путешествие страну здоровья» Цель: Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловко.

Цель: способствовать интеллектуальному и физическому развитию детейЗадачи: 1. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.2. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, б.

Задачи:Закрепить и пополнить понимание слов «здоровье, здоровый человек».Продолжать учить отгадывать загадки. Развивать мышление.Закрепить знания о назначении предметов личной гигиены, уме.

Источник

Досуг : « В стране здоровья»
материал на тему

Формирование у детей навыков здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx 19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг » В стране здоровья»

Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.

Развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей.

Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, муз диск с записью гимнастики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь. У нас с вами сегодня будет очень интересное занятие

Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?

Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»

— Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

— Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

— Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

— Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота» Воспитатель объявляет остановка «Чистота»

Вдруг слышим стук.

— Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки — покажите

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)

Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою —

Что это такое? (полотенце)

Воспитатель: Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.

Показ «Две лягушки-хохотушки…»

Воспитатель: Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.

Дыхательная гимнастика «Насосы»

Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)

Следующая остановка «Витаминная»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

— Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

— Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)

-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомним, что здоровье

В магазине не купить!

Воспитатель: Будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместного досуга детей и родителей «Путешествие в страну здоровья»(старший дошкольный возраст) направлен на решение задач образовательной области «Здоровье» и «Физическая к.

Воспитатель 1 кв. категории МДОБУ «Азановский детский сад «Колосок» Петякова Валентина Леонидовна. У детей закрепляются представления о здоровом образе жизни(занятия физкультурой и спортом, .

Конспект проекта-семейного досуга , с использование информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих и игровых технологий.Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 31 С-Пб Пушкинского ра.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в страну Здоровья».

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: «Путешествие в страну Здоровья».

Физкультурный досуг вместе с родителями в рамках Дня Здоровья. Его цель продолжать физическое развитие детей второй младшей группы,укреплять их здоровье и вовлекать родителей в процессы физического во.

Данное мероприятие поможет сформировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание заниматься физкультурой и закаливанием, выпол.

Источник

Сценарий спортивного досуга «Путешествие в страну Здоровья»
материал (старшая группа) на тему

Сценарий спортивного досуга «Путешествие в страну здоровья» старший дошкольный возраст

Скачать:

Вложение Размер
puteshestvie_v_stranu_zdorovya_st_gr.docx 18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы

«Путешествие в страну Здоровья».

Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни.

— Содействовать систематизации знаний о здоровом образе жизни.

— Создавать условия для потребности в двигательной активности.

— Способствовать желанию детей заботится о своем здоровье.

Предварительная работа: Беседы с детьми о пользе занятиями спортом и физкультурой, о значении соблюдений правил гигиены , режима дня и правильном питании. Чтение и рассматривание книг о спорте и здоровье.

Место проведения : спортивный зал

Участники: дети старшей группы.

Оборудование: обручи 7 шт. , конусы, стойки, дуги , гимнастические скамейки, мягкие модули, дорожки с изображением следов, горка, тумба, деревянные кочки для ходьбы, 2 мяча, носилки, мягкие игрушки, письмо.

Дети входят в спортивный зал.

Вед : Здравствуйте ребята. Очень рада всех вас видеть. Ребята сегодня утром почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого оно и что там написано. Ведущий читает письмо. « Дорогие ребята, вам пишут жители страны здоровье. В нашей стране все жители здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней, потому что у нас всегда хорошее настроение, мы занимаемся спортом, следим за чистотой, правильно питаемся и много гуляем и никого не обижаем.

Ждем вас в гости».

Вед: Предлагает детям отправиться в Страну здоровья.

Полоса препятствий : Проползти по скамье на животе подтягиваясь руками, пролезть под дугу, шагать по кочкам, подняться по горке на возвышение и спрыгнуть с него на мат, прыжки из обруча в обруч, ходьба по дорожкам, прыжки через модули. (дети проходят полосу препятствий 3 раза)

Вед : Обращается к детям – « Вот мы и попали с вами в страну здоровья, ребята вы не устали? Тогда давайте проведем экскурсию по стране здоровья. Первый город который мы посетим – это город Гигиены.

Вед: Спрашивает детей о значении гигиенических процедур (ответы детей). А теперь давайте посоревнуемся, чья команда самая быстрая и чистая.

Атрибуты: мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, бумажные салфетки, поднос.

Дети строятся в две колонны по 8 человек. По команде « раз два три- беги!» бегом по очереди переносят предметы гигиены, первый ребенок бежит с подносом и кладет его на стол, и так далее. Последний ребенок бежит до стола, забирает все предметы гигиены неся их на подносе, возвращается к своей команде.

Вед: Ребята, вы все теперь знаете, что нужно соблюдать гигиену, содержать свое тело в чистоте. Умываться, принимать душ, чистить зубы, ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть. Первый закон страны Здоровья – это чистое тело. В стране здоровья есть еще и другие законы.

Вед: Ребята, давайте дальше отправимся путешествовать по стране Здоровья, и посетим город Спорта.

Эстафета: «Морское дно»

Команда стоит в колонне по одному, у первого игрока в руках надувной круг, ракушки лежит в обруче на полу. По

сигналу игрок одевает круг и бежит к обручу. Там берет ракушку и возвращается к своей команде,

передает круг следующему.

Эстафета: « Кто быстрее!»

Команда стоит в колонне по одному, у первого участника в руках большой мяч. По сигналу

первый ребенок, катит перебирая руками мяч до конуса, обводит конус, возвращается к своей команде таким же способом.

Вед: Ребята вы все хорошо играли, соревновались, вы двигались. Мне кажется, что вы сможете назвать еще один закон Страны Здоровья. Здоровье — это движение.

Вед : А сейчас мы проведем конкурс.

Конкурс: Кто быстро и правильно найдет картинки с полезными и вредными продуктами питания.

Оборудование: картинки с изображением продуктов питания, разложенные на полу.

( игру повторять 2-3 раза).

Вед : Ребята, вы молодцы быстро справились с этим заданием. Вы теперь хорошо запомнили, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться есть полезные продукты и витамины. И это как вы уже догадались, еще один закон страны Здоровье.

Здоровье – это правильное питание.

Вед: В стране Здоровья есть еще один закон. Скажите, должен ли здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, животным ? (ответы детей).

Вы сейчас открыли четвертый закон страны Здоровья, Здоровье – это доброе сердце.

Вед : Добрый доктор Айболит он под деревом сидит , приходи к нему лечиться и ворона и лисица – всех излечит , исцелит добрый доктор Айболит. Айболит : Помогите мне ребята. В лесу заболели зверята. Носилки в руки вы берите и зверей сюда несите!

Игра «Спасение животных»

Оборудование: носилки -2 штуки, мягкие игрушки – 16 штук,

Дети стоят в колонне друг за другом — двое первых берут носилки и бегут к животным выносят их из леса.

Вед: Ребята, давайте вспомним все законы страны Здоровья.

— Здоровье – это чистое и сильное тело;

— Здоровье – это правильное питание;

— Здоровье – это движение;

— Здоровье – это доброе сердце.

Вед: Теперь вы знаете законы страны Здоровья и если вы будете соблюдать их, то сможете стать жителями Страны Здоровья!

До скорых встреч. Желаю вам здоровья!

Дети: выходят из спортивного зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивное развлечение с родителями «Здоровая семья- здоровая Россия!» или «Мама, папа, я -спортивная семья.

Задачи:1. Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.2. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.3.

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные :- активизировать двигательную активность детей; развивать быстроту, ловкость, координацию.

Конспект физкультурного праздника предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью повышения устойчивого интереса к систематическим занятиям физкультурой и здорового обр.

7 апреля — официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юн.

Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений.

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и, к здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательные навыки;- развивать выдержку и внимание.

Источник

Читайте также:  Рожать вредно для здоровья
Adblock
detector