Физкультурный досуг «Волшебная страна Здоровья»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Физкультурный досуг вместе с родителями в рамках Дня Здоровья. Его цель продолжать физическое развитие детей второй младшей группы,укреплять их здоровье и вовлекать родителей в процессы физического воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizdosug.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»
Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.
1. Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках.
2. Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки.
3. Развивать ловкость , чувство равновесия.
4. Воспитывать желание помочь товарищу, дружеские взаимоотношения.
Материал: игрушки- медведь, белка, заяц. Скамья,обручи,«чудесный мешочек». Овощи и фрукты.
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня я приглашаю вас в Волшебную страну Здоровья! В ней все жители здоровые, красивые и спортивные. Вы хотите такими стать? Тогда в путь . А поможет в ней оказаться наш инструктор по физкультуре- Виктория Викторовна.
1. Вводная часть.
МУЗЫКА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»
Итак,мы в лесу страны Здоровья. А встречает нас зайчик. Он только проснулся, поэтому вялый Как мы можем ему помочь? Правильно, надо сделать зарядку.
Мы проснулись рано утром,
Чтобы сон прогнать зевнули,
Головой слегка тряхнули .
Разбудил нас бег на месте
В ванну побежали вместе
Умывались и плескались,
Зубы вычистить старались.
Не хотим мы больше спать ,
Будем бегать и скакать.
ДВИЖЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СООТВЕТСТВЕННО ТЕКСТУ.
Ну вот наш зайчик проснулся, повеселел и рад сказать ребятам «спасибо»
А нам пора дальше
А нас еще кто-то ждет. Отгадаете загадку и узнаете, кто это.
По деревьям прыгает ловко
Да, это белочка. Она всегда рада поиграть с гостями в игру «Белочка» И мы тоже любим эту игру Давайте вместе с белочкой ,научим ваших родителей играть в неё
«СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»
Сидит белка на тележке, продаёт она орешки
Лисичке-сестричке, Мишке косолапому
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в платок, кому в лапочку
Спасибо, белочка Нам пора дальше А ещё нас ждет хозяин леса. Кто это ребята?
Он — хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)
Он всегда здоров и очень силён А все потому ,что любит играть в игру «Мишка косолапый»
Давайте,и мы поиграем в неё и тоже будем здоровыми как медведь
ИГРА «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
А ещё быть здоровыми нам помогают упражнения Приглашаем наших гостей присоединиться к нам и выполнять их вместе .
УПРАЖНЕНИЯ НА СКАМЬЕ И ОБРУЧАХ.
Ребята, а что надо деткам есть ,чтобы быть здоровыми и никогда не болеть? Правильно, нам нужны витамины. А где содержатся витамины?
Правильно в овощах и фруктах. Давайте покажем нашим родителям, можем ли мы их различать
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОВОЩИ-ФРУКТЫ»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли кушать их немытыми?
Дети: нет, нельзя
Воспитатель: — А что может случиться?
Дети: — заболеть, отравиться.
Воспитатель: Правильно! На грязных фруктах и овощах очень много микробов . Микробы остаются на них оттого, что на овощах и фруктах часто садятся мухи. Поэтому и овощи и фрукты надо обязательно помыть
Чтобы мухи больше не садились,на полезные овощи и фрукты давайте поймаем одну
ИГРА «Поймай муху»
Понравилось вам путешествие? С кем из лесных жителей вам было интереснее играть?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный праздник с использованием современных здоровьесберегающих технологий.
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме.
Цели. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.Обо.
В своём занятие хочу рассказать о внедрение здоровьесберегающих технологиях.
Это развлечение поможет сформировать и закрепить начальные представления о здоровом образе жизни. .
Формировать понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании, знятиях физической культурой.
Формировать у детей желание заниматься физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни.
Источник
Конспект спортивного развлечения «Волшебная страна здоровья»
план-конспект занятия на тему
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
— активизировать двигательную активность детей; развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.
— прививать любовь к спорту и физической культуре.
Развивающие:
— развивать выдержку и внимание в играх .
Ход досуга:
Витаминка :Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Витаминка. А вас как зовут. (Дети кричат свои имена) Хорошо ребята вот мы и познакомились.
Стук в дверь заходит Ягодка с плохим самочувствием.
Ведущий: Это же моя подружка Ягодка. Здравствуй Ягодка .Что с тобой!
Ягодка: Я заболела и не знаю что мне делать.
Ведущий: А ты выполняешь правило здорового образа жизни?
Ягодка: А это какие такие правило, Я не знаю.
Ведущий: А ну все понятно. Ты их не знаешь и не выполняешь. Ребята давайте Ягодке поможем узнать эти правило. А для этого я всех вас приглашаю в Страну Здоровья. Там мы научим Ягодку вести здоровый образ жизни.
Ягодка: Да ребята я согласна, а вы.
Дети: Да!
Ведущий: Ребята мне сегодня приснился сон, что я каталась на облаках. И я предлагаю вам полететь в страну здоровья на облаках. Согласны.
Дети: Да!
Ведущий: Ну тогда полетели! Я предлагаю вам по удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка)
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вот мы и оказались в Стране Здоровья».
Ведущий: Друзья чтоб нам зайти в эту страну, нам нужно найти ключ от этой страны. А ключ спрятан в этих коробочках (Сухой бассейн с игрушками)
Дети по очереди подходят к коробочкам.
Ведущий: Где же ключ?
Ягодка: А вот у меня какой-то ключ, мне его передала прекрасная птица, пока мы летели на облаке.
Ведущий: Тогда пошли. (Идем под музыку) (Слайд страны)
Ведущий: Ну вот мы пришли! А сейчас давайте с вами подумаем, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Представим с вами, что мы только что проснулись и встали с постели. Первым делом нам нужно сделать что …
Дети: (отвечают) утреннюю гимнастику.
Ведущий: Конечно же! Выходите все сюда Ягодка и ты с нами.
Дети располагаются на свободной территории (например, на ковре) на расстоянии друг от друга. Витаминка проводит комплекс утренней гимнастики под музыкальное сопровождение («Солнышко лучистое») .
Витаминка: Какие вы все умнички! Присаживайтесь на свои стульчики.
Витаминка: Зарядку мы с вами провели. Потом мы отправляемся куда?
Дети отвечают: В ванную (Витаминка начинает вести диалог с детьми.)
Что мы там делаем? Принимаем душ, чистим зубы, умываемся и т. д.
А зачем нам умываться и чистить зубы каждый день? Чтобы быть чистыми, не давать микробам размножаться.
Что же еще нам нужно для здоровья? После физического труда и гигиенических процедур обычно хочется (потирает животик)
Дети: Кушать.
Витаминка: Точно! А какие продукты полезные вы знаете? (Слайд продукты)
Дети начинают перечислять.
— Что же в них полезного? (витамины, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества)
— А для чего нужны витамины, знаете? (Чтобы не болеть, чтоб организм работал правильно)
Ведущий: А сейчас я вас приглашаю сделать физкультминутку
Физкультминутка «Обжора»:
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх,
поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу)
2 – 3 раза, увеличивая темп.
— А без чего человек не может жить? Что ему постоянно нужно делать? (дышать) Чем? (Воздухом)
А для здоровья каким воздухом полезно дышать, а каким нет? (Полезно: свежим, лесным, горным и т. д. Вредно: загазованным, отравленным, в душном помещении и др.)
А что необходимо делать, чтобы нам «хороший» воздух поступал? Нужно почаще гулять на свежем воздухе.
Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»
Ведущий: Здорово! И с этим мы с вами разобрались! А скажите мне, ребята, есть ли у вас какие-либо занятия в течение дня в детском саду, на которых вы сидите за столами? Дети перечисляют.
— А при долгом сидении в одной и той же позе что происходит с вами? Устают глазки, спинка затекает и т. д.
— И тогда на помощь приходит…
Гимнастика для глаз:
Вдаль на палец посмотри.
(отводят палец далеко, смотрят на него)
Близко к носу поднеси.
(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)
Раз, два, три — глаза закрой. (закрывают глаза)
Раз, два, три — глаза открой. (открывают глаза)
В: Ребята а когда мы долго сидим. Что с нами происходит? Устает спинка! А теперь давайте выполним массаж спины. Встаем паровозиком друг за другом. (Дети встают паровозиком.)
Массаж спины «Дождик»
Движения выполняются в направлении сверху вниз.
Дождик бегает по крыше —
Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)
По веселой звонкой крыше —
Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)
— Дома, дома посидите —
Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.)
Никуда не выходите —
Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней («пилят»).)
Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)
А уйду — тогда гуляйте.
Бом. Бом. Бом. (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)
(Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.)
Ведущий: А сейчас давайте присядем на стульчики.
Как много мы сегодня полезного вспомнили и узнали! А теперь мы с вами подумаем, а что наносит вред нашему здоровью. Микробы, грязь, болезни, несвежая еда, просроченные продукты, однообразная еда, немытые руки, нестриженые ногти, долгий просмотр телевизора, игры в компьютер, планшет, телефон, малоподвижный образ жизни, загазованность, недосыпание и т. д. (Слайд)
Ведущий: Я хочу предложить одну игру. Я буду называть слова. Если это полезно для здоровья, вы хлопаете, если вредно – топаете. (слайд) .
Например: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.
Ведущий: Ну вот и разобрались молодцы. Ягодка ты все поняла. Мы тебе все объяснили что нужно делать чтобы быть всегда здоровой и не болеть.
Ягодка: Да….
Ведущий: А теперь я вам предлагаю еще одно упражнение, без которого нам не обойтись.
Игра «Зеркало души»
Ты не грусти, а улыбайся,
Смотри на вещи веселей,
И от меня ты не скрывайся,
Со мной ведь и смешней, и здоровей… .
Дети подходят к зеркалу, улыбаются себе и друг другу, гостям, желают всем здоровья.
Ягодка в это время преображается.
Ведущий: Ребята посмотрите на Ягодку. Она поправилась и ее здоровье улучшилось.
Мы ей в этом очень помогли. Ты рада Ягодка?
Ягодка: Да я очень рада вы мне очень помогли.
Ведущий: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно сесть и закрыть глазки. (Дети садятся, закрывают глазки, звучит музыка)
Ведущий: Открываем глазки и мы с вами в детском саду.
Источник