Меню

Досуг вместе с родителями страна волшебная здоровье

Физкультурный досуг «Волшебная страна Здоровья»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Физкультурный досуг вместе с родителями в рамках Дня Здоровья. Его цель продолжать физическое развитие детей второй младшей группы,укреплять их здоровье и вовлекать родителей в процессы физического воспитания дошкольников.

Скачать:

Вложение Размер
fizdosug.docx 15.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ЗДОРОВЬЯ»

Цель. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость.

1. Закреплять ранее разученные виды ОВД: ходьба друг за другом, прыжки на двух ногах, ползание на четвереньках.

2. Продолжать формировать мышечно-двигательные навыки.

3. Развивать ловкость , чувство равновесия.

4. Воспитывать желание помочь товарищу, дружеские взаимоотношения.

Материал: игрушки- медведь, белка, заяц. Скамья,обручи,«чудесный мешочек». Овощи и фрукты.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня я приглашаю вас в Волшебную страну Здоровья! В ней все жители здоровые, красивые и спортивные. Вы хотите такими стать? Тогда в путь . А поможет в ней оказаться наш инструктор по физкультуре- Виктория Викторовна.

1. Вводная часть.

МУЗЫКА «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

Итак,мы в лесу страны Здоровья. А встречает нас зайчик. Он только проснулся, поэтому вялый Как мы можем ему помочь? Правильно, надо сделать зарядку.

Мы проснулись рано утром,

Чтобы сон прогнать зевнули,

Головой слегка тряхнули .

Разбудил нас бег на месте

В ванну побежали вместе

Умывались и плескались,

Зубы вычистить старались.

Не хотим мы больше спать ,

Будем бегать и скакать.

ДВИЖЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СООТВЕТСТВЕННО ТЕКСТУ.

Ну вот наш зайчик проснулся, повеселел и рад сказать ребятам «спасибо»

А нам пора дальше

А нас еще кто-то ждет. Отгадаете загадку и узнаете, кто это.

По деревьям прыгает ловко

Да, это белочка. Она всегда рада поиграть с гостями в игру «Белочка» И мы тоже любим эту игру Давайте вместе с белочкой ,научим ваших родителей играть в неё

«СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

Сидит белка на тележке, продаёт она орешки

Лисичке-сестричке, Мишке косолапому
Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в платок, кому в лапочку

Спасибо, белочка Нам пора дальше А ещё нас ждет хозяин леса. Кто это ребята?

Он — хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он?” (медведь)

Он всегда здоров и очень силён А все потому ,что любит играть в игру «Мишка косолапый»

Давайте,и мы поиграем в неё и тоже будем здоровыми как медведь

ИГРА «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»

А ещё быть здоровыми нам помогают упражнения Приглашаем наших гостей присоединиться к нам и выполнять их вместе .

УПРАЖНЕНИЯ НА СКАМЬЕ И ОБРУЧАХ.

Ребята, а что надо деткам есть ,чтобы быть здоровыми и никогда не болеть? Правильно, нам нужны витамины. А где содержатся витамины?

Правильно в овощах и фруктах. Давайте покажем нашим родителям, можем ли мы их различать

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОВОЩИ-ФРУКТЫ»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли кушать их немытыми?

Дети: нет, нельзя

Воспитатель: — А что может случиться?

Дети: — заболеть, отравиться.

Воспитатель: Правильно! На грязных фруктах и овощах очень много микробов . Микробы остаются на них оттого, что на овощах и фруктах часто садятся мухи. Поэтому и овощи и фрукты надо обязательно помыть

Чтобы мухи больше не садились,на полезные овощи и фрукты давайте поймаем одну

ИГРА «Поймай муху»

Понравилось вам путешествие? С кем из лесных жителей вам было интереснее играть?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный праздник с использованием современных здоровьесберегающих технологий.

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме.

Цели. Формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем.Обо.

В своём занятие хочу рассказать о внедрение здоровьесберегающих технологиях.

Это развлечение поможет сформировать и закрепить начальные представления о здоровом образе жизни. .

Формировать понятия о здоровом образе жизни, о правильном питании, знятиях физической культурой.

Формировать у детей желание заниматься физкультурой, приобщать к здоровому образу жизни.

Источник

Конспект спортивного развлечения «Волшебная страна здоровья»
план-конспект занятия на тему

Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

— активизировать двигательную активность детей; развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве.

— прививать любовь к спорту и физической культуре.

Развивающие:

развивать выдержку и внимание в играх .

Ход досуга:

Витаминка :Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Витаминка. А вас как зовут. (Дети кричат свои имена) Хорошо ребята вот мы и познакомились.

Стук в дверь заходит Ягодка с плохим самочувствием.

Ведущий: Это же моя подружка Ягодка. Здравствуй Ягодка .Что с тобой!

Ягодка: Я заболела и не знаю что мне делать.

Ведущий: А ты выполняешь правило здорового образа жизни?

Ягодка: А это какие такие правило, Я не знаю.

Ведущий: А ну все понятно. Ты их не знаешь и не выполняешь. Ребята давайте Ягодке поможем узнать эти правило. А для этого я всех вас приглашаю в Страну Здоровья. Там мы научим Ягодку вести здоровый образ жизни.

Ягодка: Да ребята я согласна, а вы.

Дети: Да!

Ведущий: Ребята мне сегодня приснился сон, что я каталась на облаках. И я предлагаю вам полететь в страну здоровья на облаках. Согласны.

Дети: Да!

Ведущий: Ну тогда полетели! Я предлагаю вам по удобно лечь на ковер закрыть глаза и расслабиться. (Звучит спокойная музыка)

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вот мы и оказались в Стране Здоровья».

Ведущий: Друзья чтоб нам зайти в эту страну, нам нужно найти ключ от этой страны. А ключ спрятан в этих коробочках (Сухой бассейн с игрушками)

Дети по очереди подходят к коробочкам.

Ведущий: Где же ключ?

Ягодка: А вот у меня какой-то ключ, мне его передала прекрасная птица, пока мы летели на облаке.

Ведущий: Тогда пошли. (Идем под музыку) (Слайд страны)

Ведущий: Ну вот мы пришли! А сейчас давайте с вами подумаем, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Представим с вами, что мы только что проснулись и встали с постели. Первым делом нам нужно сделать что …

Дети: (отвечают) утреннюю гимнастику.

Ведущий: Конечно же! Выходите все сюда Ягодка и ты с нами.

Дети располагаются на свободной территории (например, на ковре) на расстоянии друг от друга. Витаминка проводит комплекс утренней гимнастики под музыкальное сопровождение («Солнышко лучистое») .

Витаминка: Какие вы все умнички! Присаживайтесь на свои стульчики.

Витаминка: Зарядку мы с вами провели. Потом мы отправляемся куда?

Дети отвечают: В ванную (Витаминка начинает вести диалог с детьми.)

Что мы там делаем? Принимаем душ, чистим зубы, умываемся и т. д.

А зачем нам умываться и чистить зубы каждый день? Чтобы быть чистыми, не давать микробам размножаться.

Что же еще нам нужно для здоровья? После физического труда и гигиенических процедур обычно хочется (потирает животик)

Дети: Кушать.

Витаминка: Точно! А какие продукты полезные вы знаете? (Слайд продукты)

Дети начинают перечислять.

— Что же в них полезного? (витамины, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества)

— А для чего нужны витамины, знаете? (Чтобы не болеть, чтоб организм работал правильно)

Ведущий: А сейчас я вас приглашаю сделать физкультминутку

Физкультминутка «Обжора»:

Один пузатый здоровяк

(Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак

(Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком,

(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском.

(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх,

поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил

(Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил

Раздулся здоровяк как шар,

(Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар.

(Ударить слегка ладонью по лбу)

2 – 3 раза, увеличивая темп.

— А без чего человек не может жить? Что ему постоянно нужно делать? (дышать) Чем? (Воздухом)

А для здоровья каким воздухом полезно дышать, а каким нет? (Полезно: свежим, лесным, горным и т. д. Вредно: загазованным, отравленным, в душном помещении и др.)

А что необходимо делать, чтобы нам «хороший» воздух поступал? Нужно почаще гулять на свежем воздухе.

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

Ведущий: Здорово! И с этим мы с вами разобрались! А скажите мне, ребята, есть ли у вас какие-либо занятия в течение дня в детском саду, на которых вы сидите за столами? Дети перечисляют.

— А при долгом сидении в одной и той же позе что происходит с вами? Устают глазки, спинка затекает и т. д.

— И тогда на помощь приходит…

Гимнастика для глаз:

Вдаль на палец посмотри.

(отводят палец далеко, смотрят на него)

Близко к носу поднеси.

(подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд)

Раз, два, три — глаза закрой. (закрывают глаза)

Раз, два, три — глаза открой. (открывают глаза)

В: Ребята а когда мы долго сидим. Что с нами происходит? Устает спинка! А теперь давайте выполним массаж спины. Встаем паровозиком друг за другом. (Дети встают паровозиком.)

Массаж спины «Дождик»

Движения выполняются в направлении сверху вниз.

Дождик бегает по крыше —

Бом! Бом! Бом! (Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По веселой звонкой крыше —

Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)

— Дома, дома посидите —

Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите —

Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней («пилят»).)

Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

А уйду — тогда гуляйте.

Бом. Бом. Бом. (Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

(Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.)

Ведущий: А сейчас давайте присядем на стульчики.

Как много мы сегодня полезного вспомнили и узнали! А теперь мы с вами подумаем, а что наносит вред нашему здоровью. Микробы, грязь, болезни, несвежая еда, просроченные продукты, однообразная еда, немытые руки, нестриженые ногти, долгий просмотр телевизора, игры в компьютер, планшет, телефон, малоподвижный образ жизни, загазованность, недосыпание и т. д. (Слайд)

Ведущий: Я хочу предложить одну игру. Я буду называть слова. Если это полезно для здоровья, вы хлопаете, если вредно – топаете. (слайд) .

Например: трудиться, мало двигаться, соблюдать чистоту, закаляться, лениться, делать зарядку, есть много сладкого, радоваться жизни, улыбаться, болеть, заниматься физкультурой, грустить, много гулять, слушаться родителей, редко умываться, одеваться тепло, дружить.

Ведущий: Ну вот и разобрались молодцы. Ягодка ты все поняла. Мы тебе все объяснили что нужно делать чтобы быть всегда здоровой и не болеть.

Ягодка: Да….

Ведущий: А теперь я вам предлагаю еще одно упражнение, без которого нам не обойтись.

Игра «Зеркало души»

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей,

И от меня ты не скрывайся,

Со мной ведь и смешней, и здоровей… .

Дети подходят к зеркалу, улыбаются себе и друг другу, гостям, желают всем здоровья.

Ягодка в это время преображается.

Ведущий: Ребята посмотрите на Ягодку. Она поправилась и ее здоровье улучшилось.

Мы ей в этом очень помогли. Ты рада Ягодка?

Ягодка: Да я очень рада вы мне очень помогли.

Ведущий: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Нам нужно сесть и закрыть глазки. (Дети садятся, закрывают глазки, звучит музыка)

Ведущий: Открываем глазки и мы с вами в детском саду.

Источник

Читайте также:  Формы урока для детей с ограниченными возможностями здоровья
Adblock
detector