Досуг по ЗОЖ для детей подготовительной группы «В поисках сокровища»
Уткина Нина Анатольевна
Досуг по ЗОЖ для детей подготовительной группы «В поисках сокровища»
Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни.
Задачи: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,
развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,
развивать мышление, умозаключение, речь, память, внимание.
Материал и оборудование: конверт с письмом – картинкой, яблоки в корзине, аудиозапись.
Ход развлечения
«Внимание, внимание! Ребята подготовительной группы! Мы жители планеты ЗОЖ предлагаем вам отправиться в путешествие за сокровищем. Но, чтобы его найти, вам придется пройти испытания. А поможет вам в этом конверт с письмом, который находится у вас в группе» (Дети ищут и находят конверт)
Ребята, я открою конверт только если вы согласитесь отправиться в путешествие. Вы согласны? Давайте посмотрим, что же находится в конверте. Здесь какие-то рисунки. Это, наверное, задания для нас.
Ребята, а вы знаете такую планету ЗОЖ? Что ж, попробуем узнать. Рисунки – это подсказки для нас. Что изображено на первом рисунке? (Человечек делающий зарядку). На втором? (овощи и фрукты). На третьем? (предметы гигиены). На четвертом? (солнце, вода) И на последнем? (опасные предметы)
Теперь вы догадались, что это за планета? Я вам помогу. Это Планета — здорового образа жизни. Чтобы приступить к выполнению первого задания, если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.
Игра «Как живешь?». (Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.)
Как живешь? Дети (хором). Вот так! (Поднимают большой палец вверх.)
Как плывешь? Дети (хором). Вот так! (Имитируют плавательные движения.) Как бежишь? Дети (хором). Вот так! (Выполняют бег на месте.)
Вдаль глядишь? Дети (хором). Вот так! (Приставляют руку ко лбу.)
Машешь вслед? Дети (хором). Вот так! (Машут рукой.)
Утром спишь? (хором). Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку.)
А шалишь? (хором). Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним.)
Я убедилась, что вы здоровы, счастливы и веселы, так что пора в путь за сокровищем.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет — Вот и весь секрет!
Действительно, ребята, для того чтобы быть здоровым,нужно не лениться: заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол в общем, вести здоровый образ жизни. Для поддержания здоровья никто другой за вас этого не сделает.
(Зарядка под музыку «Солнышко лучистое»)
Смотрим на вторую подсказку. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про неполезную — отвечайте «нет».
Каша — вкусная еда. Это нам полезно?
Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети?
В луже грязная вода. Пить ее полезно?
Щи — отличная еда. Щи полезны детям?
Мухоморный суп всегда есть полезно детям?
Фрукты — просто красота! Это нам полезно?
Грязных ягод иногда съесть полезно, детям?
Овощей растет гряда. Овощи полезны?
Сок, компоты на обед пить полезно детям?
Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда — будем мы здоровы?
Смотрим на третью подсказку. (пантомическая зарядка)
Для того, чтобы быть здоровым нам нужно солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Давайте представим, что мы с вами на нашей площадке закаляемся, гуляем, на солнышке играем, режим дня выполняем.
Будто взяли в руки мяч, он от вас стремится вскачь.
Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!
Взяли обручи, и вот крутит бёдрами, народ!
Энергичнее крутите, обручи не уроните!
А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!
Носом глубоко вдыхайте, руки кверху поднимайте.
Рот открой и выдыхай — руки плавно отпускай!
Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри.
А теперь выдыхай, рот тихонько открывай.
Часто — часто подышали, будто мы сейчас бежали,
А теперь всё реже, реже, чувствуете, воздух свежий?
Медленнее дышим, стой! Своё дыханье успокой!
Смотрим на четвёртую подсказку.
Назовите, какие предметы вам необходимы для личной гигиены. Я загадаю загадки, и если ответ будет правильный, то мы выполним это задание.
1. Трудно его в руках удержать, намочу — начинает из рук ускользать.
Много пены от него, грязь уходит с рук легко.
2. В руки я её беру и по волосам веду.
Волосы лежат рядками под острыми её зубами.
3. Чистить зубы помогает. На щетинке паста тает.
Ею чистить каждый день зубы нам совсем не лень.
4. Рёву и грязнулю им сейчас утру я.
Если насморк приключится, тоже очень пригодится.
5. В ванне вымылся и вот — оно тебя давно уж ждёт.
Вытрешься и ты — сухой, а оно намокло, ой!
Ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему?
Смотрим на последнюю подсказку. Дети! А что может помешать здоровью?
Нужно знать правила хранения опасных предметов и правильного обращения с ними. Послушайте правила обращения с ними.
Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,
А на место положи и в порядке их держи!
Электричество не трогай, не включай. Ударит током.
Не бери ты острый нож, никогда его не трожь!
Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!
Ну что, ребята, молодцы. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то выполните главную задачу — сбережёте свое здоровье. И последнее задание
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!» Я буду читать стихи, а вы продолжайте. Если в стихотворении говорится про вас,то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите!
У меня к вам есть вопросы, отвечайте без ошибок.
Отвечайте быстро, просто, обязательно с улыбкой.
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Прошли вы с честью испытания, решили сложные задания! А теперь пора сказать, какое сокровище вы отыскали? Что-то новое узнали?
Получите от жителей планеты ЗОЖ витаминный сюрприз (яблоки)
Досуг по ЗОЖ для детей средней группы «Незнайка в гостях у ребят» ель: создать условия для ознакомления детей о здоровом образе жизни (режим, питание, утренняя гимнастика, и т. д); побуждать детей отгадывать.
Игра-квест «В поисках сокровища» Игра — квест: «В поисках сокровища». Автор сценария: воспитатель Таганова Ирина Анатольевна; Цели: — создать положительную эмоциональную.
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Задачи: Образовательные задачи: • формировать образную речь.
Квест в детском саду «В поисках сокровища Лепрекона» Квест в детском саду «В поисках сокровища Леприкона» Проведение: Ознакомительное занятие. Ребята! Сегодня мы вам расскажем про день святого.
Методическая разработка НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Сокровища старинного замка» Автор: воспитатель: Романова Г. В. ; Дисциплины (образовательные области): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.
Образовательная деятельность по ФЭМП у детей старшей группы «В поисках сокровища» Задачи: 1. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число с цветом палочки. 2. Развивать логическое мышление, умение декодировать.
Проект по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы «Неделя здоровья» Проект по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы «Неделя здоровья» Чтоб здopoвье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим.
Развлечение «В поисках потерянного сокровища морского царя» Структура планирования развлечения «В поисках потерянного сокровища морского царя». 1. ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ: Стратегическая цель: Доставить.
Викторина для детей подготовительной группы «В поисках пиратского склада» «В поисках пиратского клада» Цель: развитие речевого общения. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -закрепить, накопленный на логопедических.
Источник
Физкультурный досуг на тему: ЗОЖ в старшей группе ДОУ. Сценарий «Береги свое здоровье!»
Данная разработка использовалась мной в старшей группе, для детей 5-6 лет. Данный физкультурный досуг могут проводить не только инструктора по физической культуре, но и воспитатели групп. В данной разработке воспитатель может помогать инструктору, чтобы не было больших пауз, он может расставлять оборудование, включатся в игру, помогать командам. Физкультурный досуг посвящен дню здоровья (4 апреля), так же он может использоваться в рамках проекта по здоровьесбережению.
Цель: укрепить здоровье через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.
Развивающие: развить физическое здоровье у детей; развить опорно-двигательный аппарат; развить физические качества: быстрота и ловкость.
Воспитательные: воспитать интерес к эстафетам, спортивным играм; воспитать интерес к спорту; воспитать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: кубики с картинками, письма в конвертах, обручи или корзинки, изображения «продукт-орган», кегли, мячи или комочки.
Инструктор: Здравствуйте, ребят. Сегодня у нас с вами не обычное занятие. Мы отправимся в страну, где все люди здоровые, сильные, ловкие. Как думаете, как называется эта страна?
Дети: (самый интересный вариант оставить).
Инструктор: Молодцы, правильно назвали. Наверно, вы в этой стране уже бывали. Ребята из … (этой страны) хотят поделиться своим секретом здорового образа жизни с нами. Но прямо говорить нам его не хотят, они хотят проверить вас.
Смотрите ребята, нам пришло письмо от них. В этом письме стих. Наверно это первый секрет.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет —
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку —
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
(Е. Курганова)
Инструктор: Что же они хотели нам сказать данным стихом, как вы думаете? Какой первый секрет здорового образа жизни?
Дети: спорт, зарядка, разминка, физкультура.
Инструктор: Молодцы! Я тоже так подумала. Давайте сделаем с вами разминку, и если мы все сделаем правильно, получим второе письмо.
Ребята, все готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Раз — два — три — четыре ,
Руки в боки, ноги шире.
Покачаем головой
Влево, вправо, скажем «ой».
Раз — два — три – четыре,
Руки шире, ноги шире.
Руки вверх поднимем, прямо
Вместе, дружно, не упрямо.
Раз — два — три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Делаем большой наклон
Ноги трогаем рукой.
Раз — два — три- четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Повернемся влево, вправо,
Большой вздох и все сначала.
Раз — два — три – четыре,
Ноги вместе, руки шире.
Вперед ногами мы махаем
И считать не забываем.
Раз — два — три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Вверх прыжок и ноги вместе,
Не стоим сейчас на месте.
Инструктор: Молодцы ребята, очень дружно делали. Смотрите, а вот и второе письмо. А в письме только одно слово: «Чистота». Ребята, как вы считает, что они имели в виду?
Дети: нужно быть чистыми, нужно мыться, умываться.
Инструктор: Ой. Ребята, вы угадали. В письме проявились и другие слова. Это задание! «Какие предметы нам помогают быть чистыми и аккуратными? Загляните в корзину!»
Игра-эстафета «Чистота». Дети делятся на команды. В корзинке лежат кубики с картинками (зубная щетка, мыло, мочалка, книга, карандаши, телефон, полотенце, расческа и т.д.). На полу лежат 2 обруча. Дети по очереди бегут к корзинке, берут любой кубик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем предметы, которые помогут нам быть чистыми и аккуратными, а во второй — остальные. После игры нужно проверить правильно ли разложили кубики.
Инструктор: Молодцы, ребята! Вы так быстро разделили предметы. Вы у нас не только самые умные, но и самые быстрые. Смотрите! Еще письмо. Значит, мы все сделали правильно. «Питание», опять одно слово. Что же они имели в виду?
Дети: правильное питание, овощи и фрукты, не есть чипы и тд.
Инструктор: Я тоже так подумала. А в конверте появились картинки, а в письме еще слова. «Продукты, похожие на органы, для которых они полезны».
Игра: Детям показывают продукт, а они стараются понять, на какой орган он похож. После этого показывается сам орган. Если дети не узнают, помогать им вопросами.
Грецкий орех – мозг – они содержат высокую концентрацию омега-3 полиненасыщенных жирных кислот, которые поддерживают нормальное функционирование мозга.
Шампиньоны- Уши— Витамин D необходим для формирования слуховых косточек, которые находятся в среднем ухе и позволяют человеку слышать.
Сельдерей – кости— источник кремния, который регулирует минерализацию костей.
Имбирь – желудок— помогает справиться с тошнотой. Он содержит гингерол, обладающий противовоспалительными и антиоксидантными свойствами.
Помидоры – сердце — снижают риск сердечных заболеваний. Причём если вы добавите к этому овощу немного жира – оливкового масла или авокадо, то усваиваемость ликопина возрастёт почти в десять раз.
Морковь – глаза— В ней полно витаминов и антиоксидантов (бета-каротина, например), которые снижают угрозу потери зрения в пожилом возрасте.
Инструктор: Молодцы, много нового узнали. Давайте еще поиграем. Морковь помогает нашим глазам, вот мы сейчас превратимся в зайцев и поищем морковь.
Игра- эстафета «зайцы и морковь» – площадь поделена пополам мягкими модулями и дугами. На одной стороне стоят «зайцы в домиках», на другой – «морковки в огороде» (разбросанные кегли). Зайцы пробираются в огород перешагивают и пролезают под дугами. Берут кеглю и возвращаются обратно. Каждый должен взять себе только одну кеглю.
Инструктор: Молодцы, ребята. Вы еще у нас очень ловкие. Пришло последнее письмо. И это письмо у нас не пустое. «Грязь». Какие ваши догадки?
Дети: грязь вредит здоровью, в ней микробы, нужно мыть руки, умываться, мыться.
Инструктор: Ребята, нам никогда не нужно забывать, что там, где грязь, живут микробы. Они очень маленькие и мы их не сможем увидеть. Микробов, очень много. Чтобы на наших руках не их было — нужно мыть руки после каждой прогулки, перед едой. Так же нужно коротко стричь ногти. Тоже самое можно сказать о носовом платке. Он необходим при кашле и чихании. Не забывайте прикрывать рот рукой, чтобы микробы не летели на людей.
Игра «микробы». Инструктор кидает в детей «микробы» (маленькие мячики или мягкие комочки). В кого попадет, тот заболел и выбывает из игры.
Инструктор: Молодцы ребята. Вы такие ловкие и смелые. Еще одно письмо, интересно. «Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять». Ребята, мы все секреты с вами раскрыли. Что вы запомнили с нашего путешествия? Молодцы.. Если мы будем придерживаться этих секретов, то вырастем ловкими, сильными, умными и самое главное – здоровыми.
Источник