Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Светлана Серебрякова
Развлечение по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Подготовили и провели воспитатели: Маликова Любовь Анатольевна и Серебрякова Светлана Харисовна
Цель: Формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
Оборудование: диски с записями музыкального приветствия и игр, маски овощей, конверт с письмом от Айболита, костюмы Гриппа и Замарахи, коробка, мыло, зубная щётка, полотенце, расчёска, картинка с изображением воды и мыла.
Ход:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и поздороваемся с гостями.
Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте» (слова и музыка М. Картушиной.)
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! Пружинка.
Топ-топ-топ! Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! 3 раза слегка похлопывают по щекам
Здравствуйте, губки! Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! Нажимают на нос указательным пальцем
Здравствуйте, гости! Всем привет! Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Ведущая: Ребята, посмотрите, какой — то конверт лежит. Это письмо. «Детский сад «Ладушки», Ребятам группы №6 от доктора Айболита»
Ребята, это письмо нам адресовано. (Вскрывает. Читает)
«Дорогие друзья! Приезжайте к нам в Страну здоровья! Жду в гости!»
Ведущая: Ребята, хотите отправиться в путешествие в страну Здоровья к Доктору Айболиту?
Дети: Да! Хотим!
Ведущая: Тогда становитесь друг за другом и отправимся в путь на волшебном паровозике!
Под песню «Весёлый паровозик» дети идут по залу, становятся полукругом
Ведущая. Вот и привёз нас весёлый паровозик в «Страну Здоровья». Но где — же наш друг Доктор Айболит?
Выходит Доктор Айболит
Айболит: Здравствуйте! А вот и я!
Как хорошо, что вы приехали, друзья!
А вы знаете о том, что надо делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?
Дети: Знаем!
Ведущая: Конечно, знаем!
Айболит: Тогда ответьте мне на вопросы:
1. Что нужно делать, чтобы никогда не болели зубы?
2. Что нужно делать, чтобы никогда не болел живот?
3. Что нужно делать, чтобы не простужаться?
4. Что нужно делать, чтобы всегда быть стройными?
5. Что нужно делать, чтобы всегда быть красивыми, чистыми, опрятными?
Айболит: А знаете ли вы пословицы и поговорки о здоровье?
Дети: Знаем!
Ведущая: Конечно, знаем!
1 ребёнок: Здоровье не купишь, здоровью цены нет!
2 ребёнок: Болен – лечись, а здоров – берегись!
3 ребёнок: Быстрого и ловкого болезнь не догонит
4 ребёнок: Где здоровье, там и красота
5 ребёнок: Чистота – залог здоровья!
6 ребёнок: Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Ведущая: Доктор Айболит, мы и стихотворения о здоровом образе жизни знаем. И хотим тебе рассказать.
Айболит: Я с удовольствием послушаю
Дети читают стихотворения:
1 ребёнок:
Физкультурой занимаюсь, чтобы быть красивой
И всегда всем улыбаюсь, чтобы быть счастливой.
2 ребёнок:
Чтоб красивой, стройной быть,
Обруч надо мне крутить,
На скакалочке скакать,
В игры разные играть.
3 ребёнок:
Чтоб здоровыми расти
Не по дням, а по часам,
Надо всем, ребята, нам!
4 ребёнок:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Утром делаем зарядку!
5 ребёнок:
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Мы растём смелыми, на солнце загорелыми!
Айболит: Молодцы, ребята! Вижу я, вы всё знаете о здоровье. А покажите-ка мне, как вы занимаетесь!
Проводится музыкальная игра – зарядка «Пяточка – носочек»
Дети садятся на стульчики. Появляется Грипп
Грипп: Я Кашель Вирусович Грипп –
Я очень злой и вредный тип!
Мне пора бы подкрепиться!
Так, в кого же мне внедриться?
Ведущая: Объявляется тревога! Нам уже нужна подмога!
Айболит: Витамины, выходите и ребятам помогите!
Выходят овощи и под музыку «отгоняют» Грипп
Грипп: Ох, уж этот злой чеснок! Для меня это вилы в бок!
Остальные тоже злюки! Брать придётся ноги в руки!
Я от вас скорей сбегу! С витаминами ужиться не смогу!
Айболит: Вот, наглядная картина: Грипп боится витаминов.
И от всех других болезней витамины всех полезней!
Овощи:
Кто из нас, овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Свекла (важно):
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай —
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска: (скромно):
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
и грызи морковку —
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Лук:
А я — Лук, я всех полезней!
Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Кто ваш верный добрый друг?
Я! Простой зеленый лук!
Картошка:
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан:
Баклажаны всем по нраву
И считаются по праву
Очень вкусною, дружище!
Помидор:
Прекратите глупый спор
Всех полезней помидор!
Вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!
Чеснок:
Жизнь была бы не легка
У людей – без чеснока.
Я король! А в моём царстве
Я — первоклассное лекарство!
Айболит:
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
Ведущая:
Приглашаю в хоровод,
Мой веселый огород!
Хоровод «Есть у нас огород»
Дети садятся на стульчики. Входит Замараха.
Замараха: Привет, ребятня. Я Замараха! О чем вы тут говорите? О здоровом образе жизни? Это не для меня! Ой, как скучно с вами! Я никогда не мою руки и не умываюсь. А зачем их мыть они и так чистые! Они просто загорелые! Я не люблю умываться, мне лень! А ещё я не люблю правила!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла в гости настоящая Замараха! Мы, наверное, сами не сможем во всём разобраться.
Айболит: Друзья, а разобраться в этой истории нам поможет посылка от Мойдодыра
Айболит открывает коробку
Айболит: Давайте посмотрим, что тут есть.
Айболит достаёт из коробки картинку с изображением воды и мыла
Айболит: Это льется вода. Ребята, покажите Замарахе, как нужно мыть руки с помощью воды и мыла.
Проводится игра — упражнение
Дети выполняют движения за воспитателем и Мойдодыром
Айболит: Вода и мыло – наши лучшие друзья. Они помогают нам быть чистыми и здоровыми, гонят прочь от нас все микробы.
Айболит: Здесь есть интересные загадки, хотите послушать?
Дети: Да
Айболит: Тогда отгадывайте.
1 Мойдодыру я родня.
Отверни-ка ты меня
И холодную водою
Быстро я тебя умою (кран)
2 Ускользает, как живое, но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
3 Глаза я крепко закрываю,
в голову его втираю,
А потом водой смываю
это средство для волос (Шампунь)
4 Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
5 Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком – лягут волосы рядком. (Расческа)
6 Беленькое и мягкое, нежное приятное.
Когда в душ я иду, то с собой его беру (Полотенце)
Айболит: Молодцы ребята все загадки отгадали. Это все предметы гигиены, которые необходимы вам чтобы быть чистыми и здоровыми. Я думаю, что я ваш спор разрешил с Замарахой.
Айболит: Вот тебе Замараха от меня подарок, чтобы ты теперь всегда была красивой, чистой и опрятной.
Айболит дарит Замарахе на подносе полотенце, мыло, шампунь, расчёску, мочалку, зубную пасту и щётку
Замараха: Я всё поняла: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам. А не чистым трубочистам – стыд и срам! стыд и срам!»
Спасибо вам! До свидания!
Айболит: Ребята, а для вас у меня есть угощения – витамины. Только не забывайте правило — мыть руки перед едой. Я отдам ваши сладости воспитателю, а когда вы придёте в свою группу, помоете ручки, и потом каждый получит своё угощенье.
Ведущая:
Спасибо тебе, Айболит!
Чтоб здоровье раздобыть
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться!
Доктор Айболит, нам пора возвращаться в группу. До свидания!
Ведущая: Ребята, становитесь друг за другом и отправимся в группу на волшебном паровозике!
Дети прощаются с Айболитом, под музыку выходят из зала
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровья» Цель: Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни., ознакомление с понятием здорового образа жизни. Задачи: Образовательные.
Конспект НОД в форме игры-занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: — Продолжать закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаясь.
Конспект НОД по физическому развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Подготовила и провела: Воспитатель – Лапыгина Ксения Андреевна. Цель: формировать.
Конспект НОД по физкультуре «Путешествие в страну Здоровья» в средней группе Конспект НОД по физкультуре «Путешествие в страну Здоровья» — в средней группе. г. Тобольск, МАДОУ «Детский сад №49» Воспитатель первой.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое.
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Тема: «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать представление детей о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни.
Конспект НОД в средней группе 4–5 лет по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать представления детей о ЗОЖ: употреблять в пищу овощи и фрукты, соблюдать режим питания.
Конспект открытого занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную.
Электронно-методическое пособие по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Курсы «Основы компьютерной грамотности» Электронно – методическое пособие по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» (для детей.
Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» Развлечение: Путешествие в страну «Здоровь Цели: Обучать детей здоровому образу жизни, стремлению быть здоровым. Развивать мелкую моторику.
Источник
Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе «Сохраним свое здоровье»
Анжелика Мершина
Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе «Сохраним свое здоровье»
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ЗОЖ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОХРАНИМ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ».ВОСПИТАТЕЛЬ: МЕРШИНА А. В. МБДОУ ДС «КОСМОС» Г. ВОЛГОДОНСКА
ЦЕЛЬ: формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни, о правилах гигиены и охране здоровья.
I. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Здоровячков». Вы хотите вырасти здоровыми, крепкими мальчиками и девочками? А что для этого нужно делать мы узнаем в стране «Здоровячков».
Ну что, готовы? Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят
Везут в страну «Здоровячков» компанию ребят.
(Дети поднимаются по лестнице в музыкальный зал)
Воспитатель: Ну, вот мы и прибыли в страну «Здоровячков». В этой стране нужно говорить, конечно же о здоровье. Ребята, вы ходите быть здоровыми? А вы, уважаемые взрослые? А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей, затем взрослых).
Воспитатель: Здоровье-это сила, красота, хорошее настроение! Тогда все будет получаться. В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. А как можно укреплять свое здоровье? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела и квартиры, употреблять витамины) (Картинки)
Доктор: Кто приехал к нам в страну? Кто там шумит? Здравствуйте, взрослые; здравствуйте, дети! Рад вас видеть!
Воспитатель: Здравствуй, доктор! Помоги нам, пожалуйста! Посоветуй, как можно надолго сохранить своё здоровье.
Доктор: У меня есть один секрет. Этот секрет-режим дня. Режим помогает укрепить здоровье,делать все свои дела вовремя: вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, заниматься, гулять, обедать, ложиться спать. А вы в детском саду выполняете режим?
Воспитатель: Конечно. Благодаря режиму мы все успеваем. И позаниматься, и погулять на свежем воздухе, и поспать.
Доктор: Это хорошо. Вот у меня есть картинки, они все перепутались. Ни как не могу вспомнить, что зачем должно идти. Помогите мне, пожалуйста. Расположите по порядку, как проходит у вас день в детском саду.
У доктора звонит телефон, он уезжает на вызов.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, по какому номеру и в какую экстренную службу позвонил больной?
III. Личная гигиена.
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла вам сказать, к нам в группу сегодня заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Как жалко, что он вас не дождался, ведь у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот мешочек. Сейчас ребята нам загадают загадки, а кто отгадает должен вытащить этот предмет из волшебного мешочка.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
1 загадка. Хожу брожу е по лесам,
А по усам и волосам!
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей (РАСЧЕСКА)
2 заг. Пластмассовая спинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)
3 заг. На стене весит, болтается-
Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)
4 заг. На себя я труд беру-
Пятки, локти с мылом тру…
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (МОЧАЛКА)
5 заг. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.
Руки мыть не ленится (МЫЛО)
6 заг. И сияет и блестит,
Ни кому оно не льстит!
А любому правду скажет-
Все как есть ему покажет. (ЗЕРКАЛО)
Воспитатель: Молодцы. А мы даже стихотворение знаем о предметах личной гигиены.
Здоровый образ жизни я всегда веду
И поэтому в беду я не попаду!
Делая прическу-помни про себя,
Что твоя расческа только для тебя!
Утром, чистя зубы, помни про себя,
Что зубная щетка – только для тебя.
IV Правильное питание
Залетает Карлсон с шариками и ест варенье ложкой.
Карлсон: Ой, как вкусно! Ну, что смотрите? Это мне бабушка прислала! Клубничное (гладит живот, ест варенье. И тут резко заболел зуб) Ой, ой, ой…Ай, ай, ай …
Воспитатель: Что случилось?
Карлсон: Зубик, мой зубик…Как же больно!
Воспитатель: Разве можно есть столько сладкого?
Карлсон: Но я ведь его так люблю!
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть любимая еда. Назовите, что вы любите больше всего кушать? (Ответы детей)Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы будем есть очень много сладостей, как Карлсон? (Ответы детей)
Воспитатель: Садись, Карлсон, слушай и запоминай! Посмотрите, ребята, вот на этой картинке зубик веселый и здоровый, а на этой грустный и с дыркой. Как вы думаете, почему он грустный? (Его не чистили, не ухаживали, кормили разрушающей пищей; а веселый чистят, кормят полезной пищей)
Карлсон: А какая же пища разрушает зубы? А какая пища полезна для зубов? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, на мольберте изображены зубки и пища (полезная и вредная). Вам нужно будет распределить полезную пищу к здоровому зубику, а вредную – к больному.
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
Чтоб здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться.
Пищей сладкой, шоколадной-
Ты не увлекайся.
Очень кислого, соленого
Только овощи и фрукты-
Очень вкусные продукты!
Воспитатель: Ну, ты понял, Карлсон, что полезно кушать?
Карлсон: Да. Овощи и фрукты.
Воспитатель: А зарядку ты последний раз когда делал?
Карлсон: Я её вообще никогда не делаю!
Воспитатель: Ты любишь бегать, может прыгать?
Карлсон: А зачем? Я летать умею! У меня вон моторчик есть!
Чтоб здоровым быть сполна –
Физкультура нам нужна!
Утром делаем зарядку!
И без всякого сомненья-
Есть хорошее решенье:
Бег полезен и игра!
Карлсон: А я люблю играть с воздушными шарами. Хотите научу? Смотрите, как я умею (кладет шар в ложку)
Игра «Перенеси шар в ложке».
Игра «Прокати обруч»
Игра «Волейбол с шарами»
Карлсон: Все ребята смелые,
Всем здоровья от души!
Вот я вам дарю шары!
Воспитатель: Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью! А ещё вырасти здоровыми нам помогает правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня. Ну а теперь нам пора отправляться в группу. Займите свои места в поезде.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят-
Везут обратно в группу компанию ребят!
Конспект занятия по закаливанию «Береги свое здоровье» БЕРЕГИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ (ЗАКАЛИВАНИЕ) Кораблина Л. В., воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №196, г. Воронеж Задачи: Сохранить.
Беседа-практикум «Сохрани свое здоровье сам» Сохрани свое здоровье сам Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни. Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций.
Конспект итоговой НОД по валеологии из серии «Береги свое здоровье» Конспект итоговой НОД из серии «Береги свое здоровье» воспитателя высшей категории МКДОУ «Новониколаевский детский сад «Гнездышко» ТЕМА:.
Конспект НОД «Найти свое здоровье» Занятие по приобщению детей старшего возраста к ЗОЖ «Найти свое здоровье» Воспитатель: Филатова Е. А. Д\С 10 2015год Цель: 1. Воспитывать.
Конспект НОД «Поможем Незнайке сберечь свое здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Наше счастье» Интегрированное мероприятие по.
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Сохрани свое здоровье сам» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани свое здоровье сам». Цель: Создать интерес детей к теме «Сохрани.
Конспект проведения викторины с детьми старшей группы и родителями «Бережем свое здоровье» Цель: Расширить представление у детей и родителей о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: Образовательная: формировать у родителей.
Проект «Давайте вместе сохраним свое здоровье» (старшая группа) Воспитатель: Г. А. Порошина Вид проекта: практико-ориентированный, открытый. Участники проекта: воспитатели, дети и их родители. Продолжительность:.
Конспект занятия по валеологии «Сохрани свое здоровье сам» Сохрани свое здоровье сам. Цель: — Формировать навык самостоятельно следить за своим здоровьем. — Познакомить детей с профилактикой заболеваний,.
Развлечение в младшей группе «Береги свое здоровье» Задачи: Обучающие: •Формировать знания о здоровом образе жизни; • Расширение знаний и навыков по гигиенической культуре; •Закрепление представлений.
Источник