Досуг по ЗОЖ для детей подготовительной группы «В поисках сокровища»
Уткина Нина Анатольевна
Досуг по ЗОЖ для детей подготовительной группы «В поисках сокровища»
Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни.
Задачи: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,
развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,
развивать мышление, умозаключение, речь, память, внимание.
Материал и оборудование: конверт с письмом – картинкой, яблоки в корзине, аудиозапись.
Ход развлечения
«Внимание, внимание! Ребята подготовительной группы! Мы жители планеты ЗОЖ предлагаем вам отправиться в путешествие за сокровищем. Но, чтобы его найти, вам придется пройти испытания. А поможет вам в этом конверт с письмом, который находится у вас в группе» (Дети ищут и находят конверт)
Ребята, я открою конверт только если вы согласитесь отправиться в путешествие. Вы согласны? Давайте посмотрим, что же находится в конверте. Здесь какие-то рисунки. Это, наверное, задания для нас.
Ребята, а вы знаете такую планету ЗОЖ? Что ж, попробуем узнать. Рисунки – это подсказки для нас. Что изображено на первом рисунке? (Человечек делающий зарядку). На втором? (овощи и фрукты). На третьем? (предметы гигиены). На четвертом? (солнце, вода) И на последнем? (опасные предметы)
Теперь вы догадались, что это за планета? Я вам помогу. Это Планета — здорового образа жизни. Чтобы приступить к выполнению первого задания, если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.
Игра «Как живешь?». (Воспитатель задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения.)
Как живешь? Дети (хором). Вот так! (Поднимают большой палец вверх.)
Как плывешь? Дети (хором). Вот так! (Имитируют плавательные движения.) Как бежишь? Дети (хором). Вот так! (Выполняют бег на месте.)
Вдаль глядишь? Дети (хором). Вот так! (Приставляют руку ко лбу.)
Машешь вслед? Дети (хором). Вот так! (Машут рукой.)
Утром спишь? (хором). Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку.)
А шалишь? (хором). Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним.)
Я убедилась, что вы здоровы, счастливы и веселы, так что пора в путь за сокровищем.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше —
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет — Вот и весь секрет!
Действительно, ребята, для того чтобы быть здоровым,нужно не лениться: заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол в общем, вести здоровый образ жизни. Для поддержания здоровья никто другой за вас этого не сделает.
(Зарядка под музыку «Солнышко лучистое»)
Смотрим на вторую подсказку. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про неполезную — отвечайте «нет».
Каша — вкусная еда. Это нам полезно?
Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети?
В луже грязная вода. Пить ее полезно?
Щи — отличная еда. Щи полезны детям?
Мухоморный суп всегда есть полезно детям?
Фрукты — просто красота! Это нам полезно?
Грязных ягод иногда съесть полезно, детям?
Овощей растет гряда. Овощи полезны?
Сок, компоты на обед пить полезно детям?
Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда — будем мы здоровы?
Смотрим на третью подсказку. (пантомическая зарядка)
Для того, чтобы быть здоровым нам нужно солнце, воздух и вода наши лучшие друзья. Давайте представим, что мы с вами на нашей площадке закаляемся, гуляем, на солнышке играем, режим дня выполняем.
Будто взяли в руки мяч, он от вас стремится вскачь.
Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!
Взяли обручи, и вот крутит бёдрами, народ!
Энергичнее крутите, обручи не уроните!
А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!
Носом глубоко вдыхайте, руки кверху поднимайте.
Рот открой и выдыхай — руки плавно отпускай!
Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри.
А теперь выдыхай, рот тихонько открывай.
Часто — часто подышали, будто мы сейчас бежали,
А теперь всё реже, реже, чувствуете, воздух свежий?
Медленнее дышим, стой! Своё дыханье успокой!
Смотрим на четвёртую подсказку.
Назовите, какие предметы вам необходимы для личной гигиены. Я загадаю загадки, и если ответ будет правильный, то мы выполним это задание.
1. Трудно его в руках удержать, намочу — начинает из рук ускользать.
Много пены от него, грязь уходит с рук легко.
2. В руки я её беру и по волосам веду.
Волосы лежат рядками под острыми её зубами.
3. Чистить зубы помогает. На щетинке паста тает.
Ею чистить каждый день зубы нам совсем не лень.
4. Рёву и грязнулю им сейчас утру я.
Если насморк приключится, тоже очень пригодится.
5. В ванне вымылся и вот — оно тебя давно уж ждёт.
Вытрешься и ты — сухой, а оно намокло, ой!
Ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему?
Смотрим на последнюю подсказку. Дети! А что может помешать здоровью?
Нужно знать правила хранения опасных предметов и правильного обращения с ними. Послушайте правила обращения с ними.
Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,
А на место положи и в порядке их держи!
Электричество не трогай, не включай. Ударит током.
Не бери ты острый нож, никогда его не трожь!
Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!
Ну что, ребята, молодцы. Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, то выполните главную задачу — сбережёте свое здоровье. И последнее задание
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!» Я буду читать стихи, а вы продолжайте. Если в стихотворении говорится про вас,то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите!
У меня к вам есть вопросы, отвечайте без ошибок.
Отвечайте быстро, просто, обязательно с улыбкой.
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Прошли вы с честью испытания, решили сложные задания! А теперь пора сказать, какое сокровище вы отыскали? Что-то новое узнали?
Получите от жителей планеты ЗОЖ витаминный сюрприз (яблоки)
Досуг по ЗОЖ для детей средней группы «Незнайка в гостях у ребят» ель: создать условия для ознакомления детей о здоровом образе жизни (режим, питание, утренняя гимнастика, и т. д); побуждать детей отгадывать.
Игра-квест «В поисках сокровища» Игра — квест: «В поисках сокровища». Автор сценария: воспитатель Таганова Ирина Анатольевна; Цели: — создать положительную эмоциональную.
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «В поисках сокровища» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища»Задачи: Образовательные задачи: • формировать образную речь.
Квест в детском саду «В поисках сокровища Лепрекона» Квест в детском саду «В поисках сокровища Леприкона» Проведение: Ознакомительное занятие. Ребята! Сегодня мы вам расскажем про день святого.
Методическая разработка НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Сокровища старинного замка» Автор: воспитатель: Романова Г. В. ; Дисциплины (образовательные области): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.
Образовательная деятельность по ФЭМП у детей старшей группы «В поисках сокровища» Задачи: 1. Развивать счетные умения дошкольников, умения соотносить число с цветом палочки. 2. Развивать логическое мышление, умение декодировать.
Проект по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы «Неделя здоровья» Проект по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы «Неделя здоровья» Чтоб здopoвье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим.
Развлечение «В поисках потерянного сокровища морского царя» Структура планирования развлечения «В поисках потерянного сокровища морского царя». 1. ЦЕЛЕОБРАЗОВАНИЕ: Стратегическая цель: Доставить.
Викторина для детей подготовительной группы «В поисках пиратского склада» «В поисках пиратского клада» Цель: развитие речевого общения. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -закрепить, накопленный на логопедических.
Источник
досуг по здоровью в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о человеке как живом организме;
- Развивающая: формировать умение и осознанное отношение к физкультуре как методу укрепления и тренировки, укреплять дыхательную мускулатуру, ориентироваться в пространстве;
- Воспитательная: создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников; воспитывать привычки в ЗОЖ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove_dosug.docx | 105.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг для детей подготовительной группы
- Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о человеке как живом организме;
- Развивающая: формировать умение и осознанное отношение к физкультуре как методу укрепления и тренировки, укреплять дыхательную мускулатуру, ориентироваться в пространстве;
- Воспитательная: создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников; воспитывать привычки в ЗОЖ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности.
Атрибуты: таблетки, микстура, градусник, шприц, фрукты (яблоко, мандарин, банан), овощи (капуста белокочанная, морковь). Музыкальная композиция: песня «Спортивная семья» (муз. Д. Трубачева, сл. А. Пилецкой).
Ведущий. Здравствуйте! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья.
Наша викторина собрала друзей: Родителей и их детей, Доброжелательных гостей со всех краев и областей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Он спасает от болезней.
Наша викторина проводится в День здоровья. Ее тема — «Азбука здоровья».
Входит заранее подготовленный персонаж — ребенок-доктор.
-доктор. Здравствуйте! Врача вызывали?
Ну, детишки, как здоровье?
Сердце ровненько стучит?
Голова, нога, животик, зуб
Случайно не болит?
Ведущий. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. Наши дети и взрослые знают, что больному в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому что можно сильнее заболеть самому и заразить других.
-доктор. А я принес все необходимое для лечения.
Вытаскивает из сумки и демонстрирует таблетки, микстуру, градусник, шприц.
Ведущий. Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться без них. Они занимаются физкультурой, закаляются, после обеда спят, в течение дня много гуляют на свежем воздухе.
-доктор. Как же обходиться совсем без лекарств? Медицина — это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Ведущий. А можно постараться так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся. Уважаемый доктор, убедиться в этом вам поможет песня, которую исполнят дети.
Исполняется песня «Спортивная семья» (муз. Д. Трубачева, сл. А. Пилецкой).
Если все у вас в порядке,
Начинаем мы зарядку.
Игра «Как живешь?». -доктор задает вопросы участникам викторины , они отвечают и выполняют имитационные движения. Ведущий помогает.
-доктор. Как живешь?
Дети (хором). Вот так! (Поднимают большой палец вверх.)
-доктор. Как плывешь?
Дети (хором). Вот так! (Имитируют плавательные движения.)
-доктор. Как бежишь?
Дети (хором). Вот так! (Выполняют бег на месте.)
-доктор. Вдаль глядишь?
Дети (хором). Вот так! (Приставляют руку ко лбу.)
-доктор. Ждешь обед?
Дети (хором). Вот так! (Подпирают щеку рукой.)
-доктор. Машешь вслед?
Дети (хором). Вот так! (Машут рукой.)
-доктор. Утром спишь?
Дети (хором). Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку.)
-доктор. А шалишь?
Дети (хором). Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним.)
-доктор. Я убедился, что ваши дети здоровы, счастливы и веселы,
Ведущий. Команды! Теперь мы начинаем наши конкурсы и соревнования. Вы готовы поприветствовать друг друга?
Команды (хором). Готовы!
Ведущий. Встречайте команду «Неболейка»!
Мы — команда «Неболейка»!
Шлем соперникам привет и от всей души желаем давать правильный ответ!
Ведущий. Приветствуем команду «Здоровейка»!
Мы — команда «Здоровейка»!
К вам на конкурсы спешили и смекалку и уменье Мы с собою захватили!
Ведущий. Желаем командам успехов! Ведь им предстоит участвовать в различных конкурсах и состязаниях. И оценивать их успехи будет уважаемое жюри. Поприветствуйте членов жюри!
Представление членов жюри. Обращение председателя жюри к участникам.
От солнышка ясного станет всем теплей,
С умными командами сражаться веселей!
Кто умней и кто сильней!
Для начала давайте проведем разминку со всеми болельщиками и гостями.
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий. Я буду читать стихи, а вы продолжайте. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет — молчите! У меня к вам есть вопросы,
Отвечайте без ошибок.
Отвечайте быстро, просто,
Обязательно с улыбкой.
• Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
• Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов?
• Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?
• Кто мороза не боится,
На коньках летит как птица?
• Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?
Первый конкурс. «Разминка для команд». Кто больше назовет пословиц и поговорок о здоровье? Участники команд по очереди называют известные им пословицы.
• Здоровье за деньги не купишь.
• Чистота — залог здоровья.
• В здоровом теле — здоровый дух.
• Береги здоровье смолоду.
• Движение — это жизнь.
Ведущий. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про неполезную — отвечайте «нет». Каша — вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зеленый есть всегда Вам полезно, дети?
В луже грязная вода.
Пить ее полезно?
Щи — отличная еда.
Щи полезны детям?
Мухоморный суп всегда есть полезно детям?
Фрукты — просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда съесть полезно, детям?
Овощей растет гряда.
Сок, компоты на обед пить полезно детям?
Съесть мешок большой конфет — Это вредно, дети?
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда — Будем мы здоровы?
Второй конкурс. « Чья команда скорее соберет разрезную картинку с изображением лимона или огурца?» . Участники команды по очереди бегут на противоположную сторону площадки для соревнований, берут со стола один фрагмент с изображением овоща и бегом возвращаются назад. Затем все участники вместе собирают детали изображения свеклы или моркови в целую картинку, выигрывает команда первой выполнившая задание.
Ведущий. Подумайте одну минуту, посовещайтесь со взрослыми и объясните, как вы понимаете высказывание «Мое здоровье в моих руках!». Выбранные дети дают ответ, выработанный сообща всей командой. Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий. Действительно, ребята, для того чтобы быть здоровым, нужно не лениться: заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол в общем, вести здоровый образ жизни. Для поддержания здоровья никто другой за вас этого не сделает. Поэтому настало время объявить.
Четвёртый конкурс. «Угадай вид спорта!» .
Участники команд по очереди показывают без слов при помощи движений и пантомимики какой-нибудь вид спорта, другая команда отгадывает загаданное. Соревнование проводится по принципу игры «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»! Жюри подводит итоги этого соревнования.
Ведущий. Время пришло подвести итог, каждый из вас сделал все, что мог. Прошли вы с честью испытания, решили сложные задания!Пока члены жюри подводят итоги всей сегодняшней викторины, предлагаю поиграть.
Подвижная игра «Витамины и микробы». Из числа играющих выбираются два-три «микроба», остальные игроки — «витамины». Посреди игровой площадки при помощи веревки обозначается круг. Дети-вита- мины встают по кругу лицом друг к другу. Дети-микробы стоят в кругу. По сигналу ведущего «Начали!» витамины впрыгивают в круг и выпрыгивают из него, микробы стараются осалить играющих, когда они находятся в кругу. Пойманные игроки должны обежать полный круг вокруг всех игроков и встать на свое место для продолжения игры. Выигравшими становятся дети, ни разу не пойманные микробами.
Ведущий предоставляет слово членам жюри для подведения итогов викторины и награждения команд. Ведущий. Мы думали и веселились и даже спорили слегка,
Но только крепче подружились — Нам помогла игра. Игра игрой сменяется, кончается игра, А дружба не кончается. Ни-ког-да!
Источник