Меню

Досуг для младшей группы чистота залог здоровья

«Чистота — залог здоровья»
материал (младшая группа) на тему

Физкультурное развлечение по теме: культурно — гигиенические навыкы.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_fizkulturnogo_razvlecheniya_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx 18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного развлечения для детей первой младшей группы «Чистота-залог здоровья».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель:

Популяризировать здоровый образ жизни.

Дать представление детям о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.
Оборудование: массажные коврики, гимнастическая скамейка, «рефлекторная дорожка», массажные кочки, кукла с грязным лицом и не расчесанными волосами – Замарашка, кукла Наташа, кукольный персонаж заяц, игрушка мышка.
Ход развлечения
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, воспитатель вносит куклу, которая вся грязная, волосы не расчёсанные.
Воспитатель:
Посмотрите, какая неопрятная девочка, настоящая замарашка.
Замарашка, ты почему такая грязная?
Замарашка:
Я никогда не мою руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятие
Не приводит ни к чему.
Вновь запачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять!
Воспитатель: Замарашка, быть грязной девочкой очень вредно для здоровья.
Замарашка: Ничего не вредно! Я же не болею.

Воспитатель:
Мы не любим неопрятных,
Не расчёсанных ребят,
С ними даже поросята
Подружится, не хотят.
Умываются ребята,
Умываются мышата и зайчата
Только ты не умывалась
И грязнулею осталась.
Замарашка: Что и мышата и зайчата умываются?
Воспитатель: Пойдем с нами, сама увидишь.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зелёным лугом.
(Проходят по массажным коврикам.)
Мы по мостику пройдём
На тот берег попадём!
(Идут по гимнастической скамейке.)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
(Хождение по «рефлекторной дорожке»)
Мы преграду перейдём,
И по кочкам мы пойдём.
(Ходьба по кирпичикам.)
Воспитатель: Ой, смотрите, кто сидит и ушами шевелит.
(Дети с воспитателем подходят к пеньку и находят зайку)
Заяц (кукольный персонаж) : Это, что за замарашка с вами пришла? Когда я в гости иду всегда умываюсь.
Подвижная игра «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети «умываются».)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, «хвостики», уши.)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут.)
(Зайку убирают)
Воспитатель: Видишь, Замарашка, даже зайцы умываются, когда в гости собираются. Дальше пойдем. А дорога длинная, будем идти долго маленькими ножками по узенькой дорожке.
Игра «Маленькие ножки…»
Маленькие ножки,
Шли по дорожке,
Топ — топ — топ — топ.
Шли по дорожке,
Топ — топ — топ — топ (ходьба за воспитателем)
Маленькие ножки,
Скакали по дорожке,
Скок — скок — скок — скок.
Скакали по дорожке,
Скок — скок — скок — скок. (прыжки на месте на двух ногах)
Маленькие ножки,
Бежали по дорожке
Топ — топ — топ — топ (бег за воспитателем)
Шли по дорожке,
Топ — топ — топ — топ (ходьба за воспитателем)
Вот устали наши ножки. (дети останавливаются и поглаживают свои ножки)

Воспитатель: Ребята, кто–то на дорожке серенький, маленький сидит, что–то тихо говорит. (Игрушка мышка)
Мышка: Надо, надо лапки мыть, каждый пальчик не забыть.
Пальчиковая игра «Мышка-чистюля».
Мышка мылом мыла лапку (одной рукой мыть другую).
Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого пальца другой руки).
Вот намылила Большой,
Сполоснув его водой (всеми пальцами сначала правой, затем левой руки «намыливать» большие пальцы)
Не забыла и Указку,
Смыв с него и грязь, и краску (аналогичные движения со средними пальцами)
Средний мылила усердно,
Самый грязный был, наверно (аналогичные движения со средними пальцами)
Кожа сразу стала красной (аналогичные движения с безымянными пальцами)
А мизинчик быстро мыла:
Очень он боялся мыла (быстрыми движениями «намыливать» мизинцы).
Замарашка: Я все поняла, не хочу быть замарашкой.
Воспитатель: Ребята, давайте научим замарашку умываться.
Дети: Да.
Воспитатель:
Кусочек мыла мы возьмем,
И ладошки им потрем.
И попросим мы водичку:
«Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Затем, воспитатель показывает чистую, расчесанную куклу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья причесалась, умылась, одела чистую одежду. И зовут её не Замарашка, а красавица Наташка.
Кукла Наташа вместе с детьми:
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою,
После сна и перед сном.
Чистой, тёплою водой

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средних и старших групп.

Конспект комплексного занятия по ЗОЖ.

Программное содержание: • Дать детям представление о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий. • Формировать у детей здоровый образ жизни; развивать речь, логическое мышление. • Ф.

Обучать детей формированию у детей представления о свойствах мыла.

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп.

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж.

— Способствовать закреплению знаний детей о культурно-гигиенических навыках и применении их на практике- Закрепить правила чистоты и порядка, прививать желание к аккуратности и чистоте.

Источник

«Чистота залог здоровья!
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие для детей второй младшей группы по познавательному развитию

Цель: уточнить и расширить представление детей о гигиене, привить любовь к чистоте.

Скачать:

Вложение Размер
karimullina_n.m._chistota_zalog_zdorovya.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Детский сад №145 комбинированного вида»

Ново-Савиновского района г. Казани

непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе

«Чистота – залог здоровья»

Выполнила: Каримуллина Н.М.

воспитатель I квалификационной категории

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: уточнить и расширить представление детей о гигиене, привить любовь к чистоте.

  • познакомить детей с правилами гигиены, гигиеническими предметами;
  • учить узнавать их по описанию;
  • учить отвечать на вопросы;
  • учить сопоставлять, сравнивать, делать выводы.
  • развивать активную речь детей;
  • развивать самостоятельность, зрительное внимание, мышление, любознательность.
  • воспитывать бережное отношение к себе и к другим, к своему здоровью;
  • воспитывать любовь к чистоте.

Интегрируемые образовательные области: «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация».

Словарная работа: активизировать словарь,, правильно произносить слова.

Предварительная работа: в режимные моменты, чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка – зайка, «Чудесный мешочек», мыло, зубная паста, щетка, полотенце, расческа, шампунь, зеркальце и др., картинки «Что может случиться с грязнулей», книга Корнея Чуковского «Мойдодыр».

Форма проведения: совместная деятельность.

I Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, кто-то к нам стучится. Посмотрите, к нам пришел зайка-побегайка. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке?

Воспитатель вынимает предмет из мешка различные предметы личной гигиены и спрашивает: «Что это? (мыло, шампунь, зубная паста, зубная щётка, расческа). Зачем оно нам нужно?» (Чтобы мыть руки, лицо, тело и т.д.).

Воспитатель: Правильно, ребята. Зайчик-побегайчик хочет поиграть с вами. Он спрятал нужные предметы в мешочек.

Послушайте, правило игры:

Вы должны по одному опустить руку в мешочек, взять один из предметов и рассказать про него. Если сами не сможете рассказать, поможет другой ребенок.

Игра «Чудесный мешочек».

Адель: Это зубная паста. Она нужна, чтобы чистить зубы.

Рената: Это зубная щетка, чтобы чистить зубы.

Иделия: Расческа. Волосы расчесывать, красивую прическу можно сделать.

Залина: Шампунь. Она нужна, чтобы вымыть волосы.

Другие предметы: ножницы, мочалка, губка и др.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы с заданием игры справились.

II Основная часть.

Воспитатель: Ребята, зайка-побегайка не с проста принёс все эти предметы. Скажите, какие предметы к нам принёс зайка.

1 ребенок: Предметы чистоты.

2 ребенок: Предметы для умывания.

Воспитатель: Молодцы, это предметы гигиены. Каждый человек должен их использовать, чтобы быть чистым, аккуратным, опрятным. Никто ведь не любит грязных людей. Быть грязным не только стыдно, но и опасно для здоровья.

А вы знаете, зачем моется человек?

Посмотрите на картинки «Что может случиться с грязнулей?»

— Грязь попадает в рот и может заболеть живот.

— С грязнулей никто не играет.

— На него неприятно смотреть.

Давайте, ребята отдохнем немного.

— Мы пойдем на носках,

Мы пойдем на пятках,

Мы идем, как все ребятки,

И как Мишка косолапый,

Ой лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Часто умываемся, вот так, вот так,

Маме улыбаемся, вот так, вот так.

Воспитатель: Молодцы. Да, грязнулей быть плохо – это ясно. Конечно, и взрослые постоянно напоминают: «Вымой руки, причешись, надо чистить зубы». И все-таки лучше привыкать это делать без напоминаний, самому научиться умываться, купаться, обтираться, приводить в порядок свои вещи так, чтобы получать от этого настоящее удовольствие. Вот как эти дети на картинках. (рассматривание и обсуждение картинок).

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А теперь, я хочу вам прочитать конец сказки «Мойдодыр» Корнея Чуковского.

Давайте, вспомним, что случилось с мальчиком?

1 ребенок: Он был грязный, не любил умываться, из-за этого с ним никто не дружил.

2 ребенок: Убежали от него все его вещи.

Прочтение продолжения сказки.

III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

Воспитатель: Что Вам больше всего понравилось?

1 ребенок: Каждому человеку нравится быть чистым.

2 ребенок: Надо за собой ухаживать, смотреть на зеркало, все ли там в порядке.

3 ребенок: Часто мыть руки.

4 ребенок: Надо дружить с водой и др.

Воспитатель: Правильно. Я надеюсь, что правилами чистоты и гигиены вы будете пользоваться всегда.

— Перед едой моем руки.

— После каждого туалета моем руки.

— Чистим зубы зубной пастой 2 раза в день.

— Каждую неделю моемся в бане или в ванной и др.

— Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Список использованной литературы:

  1. А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова Здравствуй мир!–М.: Баласс, 2006. –304с.
  2. Г. Зайцев Уроки Мойдодыра.– СПб.: Акцидент, 1996 –32с.
  3. О.В. Епифанова Развитие речи. Окружающий мир. –Волгоград: Учитель, 2008.– 203 с.
  4. К.Чуковский Мойдодыр.– М.: Эксмо, 2013. –80 с.

Источник

Спортивное развлечение с детьми 2 младшей группы на тему: «Гигиена, чистота – нам здоровье красота!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи : учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук, прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.

Скачать:

Вложение Размер
gigiena_chistota_nam_zdorove_krasota.docx 89.16 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение с детьми 2 младшей группы на тему:

«Гигиена, чистота – нам здоровье красота!»

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи : учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук, прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.

Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, сумочка Феи, корзина с овощами, корзина с фруктами.

Дети под музыку входят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебную страну здоровья. Хотите?

Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети : Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончики. Прицепляйтесь, вагончики. Поехали в город здоровья.

Звучит музыка паровозика

1. Остановка «Зарядкино»

Воспитатель: Вот и первая остановка. Называется она «Зарядкино».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: Каждое утро начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?

Подтянитесь, не ленитесь, на зарядку становитесь!

Песня «Зарядка» из мультфильма «Маша и медведь».

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись. Поехали дальше. Дети с воспитателем двигаются дальше по залу.

2.Остановка «Витаминная» Дети сели на стульчики

Воспитатель: Ребята, что мы здесь видим? (фрукты, овощи, продукты питания!). А вы знаете, какие продукты полезны для здоровья?

Воспитатель: Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться!

Предлагаю вам поиграть в игру «Полезно или нет». Нужно быть внимательным, если еда полезная, говорим да и хлопаем в ладоши, а если вредная, говорим нет и топаем ногами.

Каша — вкусная еда, это нам полезно? -Да

Лук зеленый иногда, нам полезен дети? – Да

В луже грязная вода нам полезна иногда? -Нет

Творог, сыр, кефир всегда нам полезны дети?- Да

Фрукты — просто красота! Это нам полезно?- Да

Грязных ягод иногда, съесть полезно, детвора?- Нет

Овощей растет гряда. Овощи полезны?- Да

Съесть мешок большой конфет. Это нам полезно? – Нет!

Объедаться иногда, нам полезно дети? – Нет!

Лишь полезная еда на столе у нас всегда!- Да

А раз полезная еда, будем мы здоровы? – Да!

Воспитатель: Молодцы ребята! Поехали дальше.

Дети с воспитателем двигаются дальше по залу.

Воспитатель: Будем спортом заниматься, будем силы укреплять, упражнения выполнять, в игры разные играть.

Дети выполняют движения под песню «У жирафа пятна»

Воспитатель: молодцы ребята. А нам пора ехать дальше. Прицепляйтесь вагончики.

4. Остановка «Чистота»

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: а еще дети, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой.

Воспитатель: Кто-то идет! ( Заходит Фея Чистоты )

Здравствуйте ребята, я Фея чистоты и порядка!

Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в садике и школе,
И на суше, и в воде.

На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались? ( ответы детей). А зубы чистили?

Воспитатель: Фея! Наши дети все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Фея: А вот мы сейчас и проверим. Скажите, для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? Ответы детей

Покажите, как нужно мыть руки.

А как вы чистите зубы?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

А неряхи и лентяи среди вас есть?

Фея: Ну хорошо . А загадки отгадывать умеете? Я сейчас загадаю вам загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

На столе лежат предметы — отгадки. Выходит ребенок называет и показывает предмет.

1 .Гладкое, душистое, моет чисто, чисто. Грязь, микробы, все смывает, ножки, ручки очищает. ( мыло)

2 .Костяная спинка, жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. ( зубная щетка )

3 .Оказались на макушке два вихра и завитушки. Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь. ( расческу).

4. И махровое и гладкое бывает. Кто помылся, тот о нем не забывает. Вытрет взрослого, младенца. Это …… ( полотенце)

Фея: молодцы ребята, все загадки отгадали. Скажите, а дома у вас порядок? Маме вы помогаете, следите за чистотой?

Воспитатель: Фея, наши ребятки сейчас покажут, как они маме помогают.

Звучит песня «Маме помогаем», дети выполняют движения

Фея : Молодцы ребята! А мне пора уходить. И я хочу подарить вам предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Они друзья Мойдодыра. Не забывайте ими пользоваться и будьте здоровы! ( складывает предметы в корзинку и отдает воспитателю )

Воспитатель: Вот и побывали мы с вами в стране здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. ( дети едут на поезде назад)

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, заниматься спортом, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: Я желаю вам ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда.

Источник

Читайте также:  Аммиак последствия для здоровья
Adblock
detector