Доступная среда. О доступности здания для инвалидов и лиц с ОВЗ
Учимся жить вместе
Предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Состояние материально-технической базы и содержание здания школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения, санитарным нормам и пожарной безопасности. Здание школы трёхэтажное, стены — газоблок, построенное и введённое в действие в 2012 году, полностью занято под образовательный процесс. Общая площадь – 8856,9 кв. м.; земельный участок – 17 138,0 кв. м. Здание школы расположено на благоустроенном участке. Территория школы ограждена забором с запирающимися воротами и калитками. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение. По всему периметру здания школы установлены деревянные стеклопакеты. Здание подключено к инженерным сетям поселка – холодному водоснабжению, канализации, отоплению; имеются приборы учета холодного водоснабжения, теплоснабжения.
Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа имеет паспорт антитеррористической защищенности, план основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности. Разработаны и утверждены инструкции по охране труда, график дежурства администрации по школе и учителей по рекреациям. В помощь учителям назначается дежурный класс. Школа имеет устойчивую телефонную связь (AO «Пурсвязь»), со следующими службами п.г.т. Уренгой: единая служба спасения, ОП по п. Уренгой ОМВД России по Пуровскому району , скорая помощь, дежурная часть ГО и ЧС, участковый инспектор, диспетчерские обслуживающих организаций (электроснабжения, водоснабжения, канализации, теплоснабжения). Установлена система контроля и управления доступом (СКУД). Локальными актами (приказы директора) определены меры по безопасности учащихся и сотрудников школы, назначены ответственные за организацию безопасности работы. Охрана образовательного учреждения осуществляется круглосуточно: вахтером в дневное время, сторожем в ночное время. Установлен строгий контроль пропуска граждан и автотранспорта, обеспечен надёжный круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади. С территории школы своевременно вывозятся твёрдые бытовые отходы, осуществляется постоянный контроль въезжающего транспорта. Въездные ворота запираются на навесной замок, ключи на вахте. Пост охраны оборудован кнопкой тревожной сигнализации (КТС), предназначенной для экстренного вызова полиции в случаях террористического акта, разбойного нападения, ограбления подачей на пульт централизованного наблюдения сигнала тревоги путём нажатия. Ведется внутреннее и внешнее видеонаблюдение. Доступ в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, посредством пандуса; нарушениями слуха, нарушениями зрения, нарушениями умственного развития через центральный вход.
Кабинеты и помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Совершенствование материально-технического обеспечения современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами являются современными требованиями к образовательному учреждению. Особое внимание в школе уделяется насыщению образовательного процесса современным компьютерным оборудованием, а также освоению и использованию ИКТ. Школа имеет необходимый набор помещений для изучения всех учебных дисциплин. Учащиеся 1-4 классов обучаются в учебных помещениях, закрепленных за каждым классом, 5-11 классов – по классно-кабинетной системе. Все помещения школы имеют естественное освещение, искусственное освещение, во всех учебных кабинетах установлены софиты над досками. Всего в школе 40 учебных кабинетов, 4 учебные мастерские (столярная, слесарная, кулинария и швейная), 2 кабинета информатики, кабинет ритмики (хореографическая студия), актовый зал, библиотека, школьная столовая, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, кабинет психолога, кабинет социального педагога, кабинет логопеда, методический кабинет, игровая комната. Кабинеты оснащены мобильными классами (нетбуки), компьютерным интерактивным оборудованием, документ-камерами, учебно-наглядными и мультимедийными пособиями. Специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся кабинеты.
Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинеты физики, химии, биологии, ОБЖ оборудованы лаборантским помещением для хранения учебного оборудования. Кабинеты физики, химии, биологии, географии оснащены лабораторным и цифровым оборудованием (цифровые микроскопы, цифровые лаборатории химии, физики, биологии «Архимед»), цифровыми измерительными приборами (инструменты) измерения и обработки данных, учебно-наглядными и мультимедийными учебными пособиями, микропрепаратами.
Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; лицами с нарушениями слуха, с нарушениями умственного развития – используются все имеющиеся объекты.
Библиотека расположена на втором этаже, общая площадь составляет 245 кв.м. Структура библиотеки: абонемент, читальный зал, книгохранилище, хранилище для учебников, СБА, медиатека. Учебная литература приобретается в издательствах в соответствии с федеральным перечнем учебников, утвержденных Министерством просвещения Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Обеспеченность учебной литературой – 100%. Специалистами библиотеки ведется учет пользования обучающимися сети Интернет, а также обеспечивается выполнение требований Перечня запрещенных и экстремистких материалов.
Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ в библиотеку не ограничен.
Спортивный зал расположен на 1 этаже площадью 800 кв. м. В зале имеется спортивное оборудование и инвентарь, тренажеры, 2 уличные площадки, полоса препятствий, детская игровая площадка.
Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
Условия питания обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ
Столовая находится на первом этаже. В школьной столовой имеется 1 обеденный зал. Пищеблок столовой оснащен соответствующим технологическим, холодильным оборудованием и необходимым инвентарем, имеются подсобные помещения для хранения столовой посуды, пищевых продуктов. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. Питание сбалансированное, блюда витаминизированные. Перед входом в столовую установлены раковины для мытья рук, электросушилки. Сопровождение обучающихся в столовую осуществляют классные руководители и социальный педагог.
Доступ к школьной столовой для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
В целях сопровождения эстетического, досугового, вокального, хореографического, сценического направлений приобретено современное музыкальное оборудование. Имеется и используется в учебном процессе аудио-видеоаппаратура. В целом, материально-техническое, информационно-методическое и учебно-лабораторное оснащение образовательного процесса отвечает лицензионным требованиям. В школе функционирует сервер и внутренняя локальная сеть, сеть Wi-Fi объединяющая компьютеры на рабочих местах администрации, предметные кабинеты, методический кабинет. Все компьютеры объединены локальной сетью и имеют выход в сеть Интернет. Все имеющиеся кабинеты оснащены необходимой мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям; современным компьютерным и интерактивным оборудованием, учебные кабинеты в школе паспортизированы, имеют планы перспективного развития, удовлетворяют требованиям производственной эстетики.
Условия охраны здоровья обучающихся-инвалидов и лиц с ОВЗ
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Стоматологический кабинет расположен на первом этаже, укомплектован современным оборудованием. Медицинский кабинет расположен на первом этаже. В состав входят медицинский и процедурный кабинеты. Оборудование: кушетка, медицинский столик, 1 холодильник, тонометр, носилки, медицинские шкафы для медикаментов, письменный стол, шкафы для документов. Имеется раковина с подводкой холодной и горячей воды. Медицинское обслуживание обучающихся осуществляет медицинская сестра, закрепленная за образовательным учреждением по договору с ГБУЗ ЯНАО «ТЦРБ». Имеется график вакцинации обучающихся, который своевременно выполняется. Медицинский работник отслеживает уровень заболеваемости обучающихся, осуществляет контроль санитарного состояния ОУ, теплового режима и режима питания, проводит профилактические мероприятия, в том числе по профилактике гриппа и ОРВИ, кишечных инфекций. Проводятся плановые медицинские осмотры обучающихся врачами-специалистами.
Доступ в медицинский кабинет для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.
Школа имеет декларацию пожарной безопасности № 71160659-00069-1260 от 12.07.2016 г. На объекте МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой аккредитованной организацией ООО «Бастион» (свидетельство об аккредитации МЧС России № 660/В/0703 срок действия до 20.03.2020 года.) согласно заключению СА № 783-2018 от 05.04.2018 года проведена независимая оценка рисков в области пожарной безопасности согласно которого условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности выполнены в полном объеме. Пожарная безопасность обеспечена выполнением в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным Законом «О техническом регулировании» и пожарный риск не превышает допустимого значения 1*10-6, что подтверждает соответствие объекта защиты требованиям статьи 6, части 1, пункта 1 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ от 22.07.2008 (срок действия заключения до 05.04.2021 года). В здании школы имеются эвакуационные выходы, отделка путей эвакуации соответствует нормативным требованиям, ширина эвакуационных выходов соответствует нормативным требованиям. Для обеспечения необходимого уровня безопасности людей на случай пожара здание оборудовано автоматической системой пожарной сигнализации (АПС) Simplex 4100 ES , обеспечивающей систему передачи извещений о пожаре RS-201 PN на пульт центрального наблюдения пожарной части по радиоканалу, имеется голосовое оповещение , медицинскими аптечками (ФЭСТ), эвакуационными схемами (поэтажно), первичными средствами пожаротушения (ОП-3, ОУ-3) в количестве 56 штук и ГДЗК в количестве 5 штук. Все огнетушители регулярно проверяются и приобретаются в случае окончания срока службы огнетушителя. Сотрудники школы проходят плановый и внеплановый инструктажи по технике безопасности, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, охране труда. В соответствии с Планом основных мероприятий по проведению месячника по активизации пожарно-профилактической работы на объектах с массовым и (или) ночным пребыванием людей проводятся практические занятия с обучающимися и работниками школы по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара и других ЧП. Ведутся журналы проведения для обучающихся вводного инструктажа по соблюдению ТБ и ППБ, техники безопасности и охраны труда для обеспечения безопасной работы в специализированных кабинетах (информатика, физика, химия, мастерские).
Сведения о доступе к информационным системам, в том числе инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
Школа имеет доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Сайт общеобразовательного учреждения обновляется по мере поступления информации. Доступ к сети Интернет обеспечивается провайдером АО «Пурсвязь». Точка доступа к сети Интернет оборудована во всех кабинетах, также в школе функционирует внутренняя локальная сеть, объединяющая все компьютеры. Предоставлен круглосуточный доступ к информации сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации без ограничения трафика по организованным каналам связи. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Также контент-фильтрация интернет трафика обеспечивается провайдером – АО «Пурсвязь». Скорость интернета – 100 мбит/сек.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – не ограничен.
Источник
Доступность объектов для инвалидов: как сделать их жизнь комфортной и безопасной
В чем заключается доступность объектов для инвалидов и маломобильных групп населения
Что такое паспорт доступности объектов для инвалидов
Это документ, определяющий соответствие конкретного заведения требованиям законодательства об обеспечении доступности для инвалидов объектов и услуг.
«Паспорт доступности объектов для инвалидов» является важнейшим документом, дающим право на получение работы в определенном районе населенного пункта. Сейчас они выдаются только через соответствующие государственные инстанции, процедура заполнения заявлений и их рассмотрения довольно долгая, но необходимая.
Для учреждений, занимающихся обслуживанием инвалидов, наличие этого документа строго обязательно. К таким объектам относятся:
- медицинские учреждения;
- магазины индивидуального типа;
- различные сервисные центры по оказанию услуг.
Все медицинские учреждения обязаны получить разрешение на занятие той или иной деятельностью. «Паспорт доступности объектов для инвалидов» является этим разрешающим документом. Он содержит сведения о наличии беспрепятственного доступа ко всем услугам. Пациентам с ограниченными физическими возможностями, проходящим лечение в этих заведениях, должны быть обеспечены:
- услуги по транспортировке больного из дома в больницу и обратно;
- необходимое оборудование и специально обученный медперсонал для обслуживания инвалидов на дому;
- оптимальные условия для лечения инвалидов в медицинском учреждении.
Каждый из перечисленных аспектов находится под строгим контролем соответствующих органов, и при выявлении каких-либо нарушений «Паспорт доступности объектов для инвалидов» не выдается. Сейчас более подробную информацию можно получить на сайтах органов госконтроля или у специально обученных менеджеров.
«Паспорт доступности объектов для инвалидов» был введен при появлении программы «Доступная среда». Это специальный сертификат, дающий право на обслуживание категории граждан, имеющих ограниченные физические возможности. Лечение таких людей имеет целый ряд характерных особенностей и поэтому требует выполнения определенных мероприятий.
Зачем создана карта доступности для инвалидов
Все учреждения (административные, социальные, культурные и т. д.) «с Паспортом» занесены в единую «Дорожную карту». Она предназначена для того, чтобы лица с ограниченными физическими возможностями могли по ней определить, насколько то или иное заведение им подходит.
Дорожную карту можно найти на различных сайтах, но в общем доступе она находится на . Области нашей страны окрашены в разные оттенки синего цвета. Темно-синий означает, что карты для этих районов уже составлены. Пользоваться ею предельно просто. Выбираете в «меню» нужное заведение (например, поликлиники), слева открывается карта, а справа – список всех медицинских учреждений. В перечне находите именно ту клинику, которую ищете, и открывается карточка ее доступности для инвалидов. В ней находится подробное описание всех помещений и территорий, пути продвижения по ним и наличие средств аудио и видеоинформации.
По карте нельзя определить, как проехать в нужный корпус или подняться на лифте, но и те сведения, которые в ней даны, очень помогут людям с ограниченными физическими возможностями.
Доступность объектов для инвалидов определяется в процентном соотношении для людей, сидящих в кресле-коляске, имеющих поражения опорно-двигательного аппарата, слуха или зрения.
Необходимо учитывать, что эта услуга относительно новая в России и поэтому на настоящий момент предоставлены сведения о доступности объектов для инвалидов далеко не по всем регионам нашей страны.
Какие проводятся мероприятия по обеспечению доступности объектов для инвалидов
- Создание парковок.
- Установка пандусов, кнопок вызова.
- Оборудование раздвижными дверьми и адаптированными для инвалидов лифтами.
- Создание доступных санитарно-гигиенических помещений.
- Проектируются достаточной ширины дверные проемы, лестничные марши и площадки.
- Оформление «Паспорта доступности объекта для инвалидов».
- Обеспечение мероприятий по сопровождению инвалидов на территории объекта.
- Поддержание «Паспортов доступности объектов для инвалидов» в актуальном состоянии.
- Организация свободного, без препятствий, входа и выхода из объектов и помещений.
- Создание благоприятных условий для самостоятельного передвижения инвалидов по территории объекта до места оказания услуг.
- Размещение специальных носителей информации для оповещения инвалидов о способах легкого перемещения по объекту и доступа к получению услуг.
Как обеспечивается доступность объектов торговли для инвалидов
- Выделение как минимум одного специально оборудованного места для парковки на автостоянке. Обычно бывает 10 % от общего количества.
- Для привлечения внимания покупателей со слабым зрением на необходимую для них информацию активно используются тактильные и световые указатели, табло, пиктограммы, контрастное цветовое решение отдельных элементов интерьера.
- Во время строительных и ремонтных работ, при реконструкциях или благоустройстве торговые объекты должны снабжаться всем необходимым оборудованием и приспособлениями, а именно:
-
- специальными указателями, предупреждающими о проведении строительных или ремонтных работ на объекте;
- телефонами-автоматами или другими средствами связи, доступными для пользования инвалидам и маломобильным группам населения;
- санитарно-гигиеническими помещениями;
- лестницами у входа в здание, оснащенными пандусами и крепкими поручнями;
- подъемными устройствами или пандусами на лифтовых площадках;
- средствами звуковой, визуальной, текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Как организуется доступность объектов спорта для инвалидов
Организация доступности объектов для инвалидов, как самих зданий, так и прилегающих к ним территорий, содержит много очень сложных моментов. Программой «Доступная среда» не разработано инструкций и нормативов, которые могли бы систематизировать эти мероприятия. Поэтому руководящему составу приходится «вариться в собственном соку» и составлять план действий самостоятельно. Чтобы облегчить задачу, советуем придерживаться следующих рекомендаций.
Составляя список, учитывайте все, даже малейшие препятствия, «встающие на пути» посетителей, имеющих ограничения по слуху или зрению, или передвигающихся на креслах-колясках.
Приводим примерный список оборудования, предусмотренный программой «Доступная среда», он составлен для спортивных учреждений и включает:
- подъемные платформы для преодоления перепадов высоты и перемещения по лестницам;
- перила и пандусы, исключающие даже малейшую вероятность возникновения травм, с нескользким покрытием;
- тактильная плитка и система навигации (таблички, мнемосхемы и т. д.);
- оборудование для удобства в санитарно-гигиенических помещениях (поручни, широкие проходы);
- специально отведенные места парковки для инвалидов.
Наличие кнопок экстренного вызова оператора во всех местах, где инвалидам может потребоваться срочная помощь.
Если в ваши обязанности входит обеспечение доступности для инвалидов общественного спортивного объекта, то можете смело ориентироваться на приведенный выше список оборудования.
К комплексу мероприятий по доступности объектов для инвалидов, помимо устранения различных преград на их пути, относится еще обеспечение полной безопасности и комфорта. В связи с этим особого внимания требуют следующие зоны и мероприятия:
- Территории для зрителей. Инвалид по зрению может передвигаться по территории с собакой-поводырем, для выгула которой должна быть отведена специальная, оборудованная соответствующим образом «прогулочная» зона.
- Трибуны. Наряду со звуковой трансляцией информации должны быть установлены дисплеи с текстовыми сообщениями.
- Возможность для ориентации в пространстве инвалидов с полной потерей зрения и слабовидящих. Специальные тактильные полосы помогут им сориентироваться и придадут уверенности. Дополняют их крепкие поручни.
- Бассейны и ванны. В мелких местах должна быть установлена пологая лестница для инвалидов, имеющих поражения опорно-двигательного аппарата. Для передвигающихся на креслах-колясках, необходимо оборудовать подъемник. Весь периметр чаши бассейна «обозначается» яркой полосой.
- Залы для занятий слепых. Все поручни, детали крепежа, выключатели и другие элементы должны быть углублены или установлены «заподлицо» к стенам.
- Проходы. Для свободного движения на креслах-колясках ширина дверных проемов должна быть не менее 1,2 метра.
Кто контролирует доступность объектов для инвалидов
Осуществление государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг регламентируется положениями Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Перечисленные изменения вступают в законную силу с 1 января 2018 года.
Чтобы получить подробную информацию по всем
интересующим вопросам, Вы можете оставить свой телефон или
позвонить по номеру: +7-495-021-85-54
Источник