ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный образ жизни, создавать позитивный эмоциональный фон, соблюдать правила личной гигиены и употреблять в пищу полезные продукты. В этом состоят цели и задачи занятий, конспекты и сценарии которых предлагаются Вашему вниманию на страницах данного особого раздела. В нём Вы найдёте множество полезных советов по подготовке и проведению мероприятий как общей, так и специализированной тематики: о витаминах и здоровом питании, о занятиях спортом и валеологических аспектах жизни. Используйте в работе представленные здесь конспекты бесед, физкультурных, закаливающих и игровых занятий, родительских собраний о ЗОЖ и здоровьесбережении.
Приучаем к ЗОЖ по конспектам на МААМ!
Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
Конспект занятия «В космосе так здорово!» в первой младшей группе детского сада Цели: Образовательная: формировать представление детей о планете Земля, познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным. Развивающая: расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию.
Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие умению управлять своим телом, что позволяет детям быть здоровыми, красивыми и уверенными. Задачи: Совершенствование.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»
Публикация «Игровое занятие «Витамины я люблю, быть здоровым я. » Игровое занятие: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Закрепить у детей название некоторых овощей, фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, размер путем зрительного и осязательного обследования; продолжать совершенствовать речь детей использовать.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» (презентация) Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Антонина Сергеевна Дата проведения: 19.11.2020г Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, физическая.
Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18» Энгельского муниципального района Саратовской области Конспект открытого занятия «Путешествие в царство «Здоровье» Подготовила и провела: Воспитатель первой квалификационной.
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Подготовил инструктор по физической культуре: Вилкова М.И. Конспект по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья»
Статья «Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст. » Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Здоровье дороже богатства» Задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о предметах личной гигиены. Закрепить знание о полезной пищи. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правильное отношение к.
Конспект ООД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Мы выбираем спорт» Цель: Воспитание у детей отрицательного отношения к вредным привычкам, желания вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: — Совершенствовать двигательные умения и навыки у детей; — способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы.
Конспект занятия по использованию здоровьесберегающих технологий с детьми 3–4 лет Если есть здоровье — человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья.
Источник
Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни детей в ДОУ
Светлана Маркитанова
Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни детей в ДОУ
Бесспорно, что здоровье – одно из основных составляющих счастья и благополучия человека. Даже в Конвенции прав ребёнка указано, что он имеет право на здоровый рост и развитие.
Следовательно, проблема воспитания культуры здоровья детей в ДОУ является наиболее востребованной на современном этапе развития. Сегодняшняя обстановка предъявляет высокие требования к состоянию здоровья, в особенности для детей дошкольного возраста. Изменение системы здравоохранения, низкий уровень профилактической работы, неграмотность родителей не способствуют повышению культуры здоровья у детей.
Главным условием в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом можно выделить учет индивидуальных особенностей и потребностей, состояния здоровья каждого ребенка.
Проведя анкетирование, мы выяснили, что родители заинтересованы в организации мероприятий, связанных с укреплением и сохранением здоровья у детей и готовы сотрудничать с ДОУ в этом процессе. Из этого следует, что у родителей также есть потребность в обеспечении хорошего здоровья детей, в развитии здорового образа жизни.
Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создать предметно-развивающую среду, в которой должны быть атрибуты, символика валеологического характера. Это ведет к формированию потребности вести здоровый образ жизни, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. В нашем детском саду созданы физкультурные уголки и оборудован спортзал. Ведётся строгий подбор мебели, соответствующий всем санитарным нормам. Учитываются тепловые и световые режимы.
Формирование культуры здоровья достигается в режимных процессах, через воспитание культурно-гигиенических навыков, а также средствами рационального питания.
Особое внимание уделяем физическому воспитанию детей и комплексному подходу, который включает разнообразные компоненты здорового образа жизни, такие как утренняя гимнастика и гимнастика после сна, спортивные праздники, подвижные игры, физкультминутки, дозированная ходьба и т. п. Также используем такие формы работы с семьями детей как совместные дни здоровья, весёлые старты, соревнования.
Главным условием сохранения и укрепления здоровья дошкольника является его физическое воспитание, основная задача которого – улучшить физическое развитие и состояние здоровья, повысить работоспособность и сформировать двигательные навыки. В ДОУ используются следующие формы двигательной деятельности детей:
• Физкультурные занятия
• Утренняя гимнастика и гимнастика после сна
• Физкультминутки
• Подвижные и малоподвижные игры
Такая форма привлечения детей к здоровому образу жизни как физкультурные занятия развивают интерес детей к физическим упражнениям. Цель физических упражнений — обучать детей правильному выполнению движений, различным упражнениям, направленным на развитие координации тела и повышение самостоятельной двигательной активности. Занятия проводятся в специальном зале, сопровождаются музыкой.
Утренняя гимнастика служит вводной деятельностью, которая помогает детям в организации хорошего начала дня, развитию силы и ловкости, а также координации движений. В гимнастику включаем различные виды ходьбы, бег, самомассаж, упражнения. Также все эти движения сопровождаются стихотворным текстом. Утреннюю гимнастику проводим с такими атрибутами как погремушки, флажки, мячи, обручи, веревки, кубики, скакалки. Они повышают интерес, улучшают качество движений.
Но нельзя забывать и про дневной сон, который является важным компонентом здоровьесберегающих технологий. Для быстрого засыпания детейиспользуем следующие методические методы: колыбельные, прослушивание классической музыки, сказки. По окончанию дневного сна организуем гимнастику пробуждения. Гимнастика после сна проводится ежедневно с применением воздушных ванн, самомассажем и комплексов несложных упражнений в кроватках. Используются приёмы игрового самомассажа не только с целью профилактики заболеваемости, но и формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и развития навыков собственного оздоровления. Например, такой вид самомассажа стоп как – «Дотянись до ножки» является результативным видом закаливания, основанным на стимуляции активных точек на подошвах ног. С помощью данных процедур выполняется улучшение органов дыхания и защиты от простудных заболеваний. Следует регулярно проводить массаж пальцев с использованием разнообразных предметов: шишек, орехов, карандаша, бумаги и других.Также применять массаж спины: дети гладят спину друг другу и постукивают пальчиками, ладошками.
В работе с детьми применяется активный отдых. Но и к нему можно привязать подвижные игры, игры с правилами или спортивные. Важный результат игры – радость и эмоциональный подъём. Игры развивают физически, умственно, воспитывают нравственно, воздействуют на все психические процессы, воспитывают эстетику, трудовые навыки, имеют большое оздоровительное значение.
В работу с дошкольниками включаются занятия по познавательному развитию, которые влияют на формирование здорового образа жизни. Занятия организуются в игровой форме,например: «В гостях у доктора Айболита», «Путешествие с Мойдодыром». Занятие – это театрально-игровое действие, заряжающее ребёнка положительными эмоциями. В процессе занятий используем разнообразные виды массажей, пальчиковые игры, а также динамические и оздоровительные паузы.
Ещё одно важное направление в детском саду – лечебно-оздоровительное. Есть такие виды лечебно-оздоровительных мероприятий, которые проводятся на общих основаниях: дыхательная гимнастика, контрастное закаливание, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры, полоскание рта, обширное умывание, точечный массаж, релаксация, ароматерапия, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.Также вводятся коррекционные технологии: арт-терапия, технологии музыкального развития, психогимнастика, сказкотерапия.Важно на протяжении всех процедур придерживаться следующих принципов:
• Положительного эмоционального отношения к закаливанию
Одним из важнейших приоритетов в работе является организация питания детей. В детском возрасте ценно сбалансировать питание. Сочетание разной пищи способствует насыщению организма ребёнка необходимыми веществами для его роста.
Основным условием в воспитании культуры здоровья ребёнка становится культура здоровья семьи. Ведь без участия родителей мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. В процессе развития потребности в здоровом образе жизни детей используем как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями.Например: дни открытых дверей, родительские собрания, рекламные буклеты, индивидуальные и педагогические беседы, информационные бюллетени, тематические выставки, уголки здоровья и другие.
Необходимо с ранних лет прививать у ребёнка в семейном и общественном воспитании культуру здоровья, формировать у малыша бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Нужно выработать у детей привычку к здоровому образу жизни. Поэтому детский сад и семья должны ещё в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, помочь ребенку, как можно раньше понять ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
1. Здоровый дошкольник: социально оздоровительная технология 21 века/ сост. Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецова и др. — М. : Гардарики, 2008.- 164с.
2. Карманова, Л. В. Занятия по физической культурев старшей группе детского сада: методическое пособие/ Л. В. Карманова — М. : Нар Асвета, 1980.- 162с.
3. Воробьева, М. Воспитание здорового жизни у дошкольников/ М. Воробьева // Дошкольное воспитание. — 1998. — №7.- 7с.
4. Нежина Н. В. Охрана здоровья детей дошкольного возраста / Н. В. Нежина // Дошкольное воспитание. — 2004.- №4 — 14с.
Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через использование игровых обучающих ситуаций Самый драгоценный дар, который человек получил от природы — это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого.
«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (обобщение опыта работы) МБДОУ детский сад «Березка» воспитатель: Бекренева Валентина Ивановна 1 слайд «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного.
Актуальность формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Здоровье – основное и истинное достояние человека. Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт.
Консультация «Воспитание у дошкольников основ здорового образа жизни» Воспитание у дошкольников основ здорового образа жизни В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является.
Консультация «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.
Конспект беседы по формированию основ здорового образа жизни с детьми раннего возраста Конспект беседы по формированию основ здорового образа жизни с детьми раннего возраста. Задачи: Уточнить знания детей о том, что такое.
Консультация «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?.
Памятка для родителей «Формирование основ здорового образа жизни» Здоровый образ жизни- это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение, укрепление и поддержание своего здоровья.
Воспитание здорового образа жизни у школьников средствами физической культуры Здоровье – это главная ценность жизни. Так же это здоровый образ жизни, который является наиболее эффективным средством и методом его обеспечения.
Опыт работы «Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни» Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.
Источник