Меню

Дошкольное образование здоровье конспекты

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в подготовительной группе

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.

Конспект занятия о здоровом и правильном питании «Пищевая пирамида» в подготовительной группе Пирамида питания Цель: обобщение знаний о полезных продуктах, правильном питании. Задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием; Развивать физическую и мыслительную активность, воображение.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Беседа в подготовительной группе «Человек и его здоровье»

Публикация «Беседа в подготовительной группе «Человек и его. » Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни. Ход.

Конспект занятия «Путешествие по дороге здоровья» для детей 6–7 лет Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие по дороге здоровья». Возраст 6-7 лет Образовательная область — познавательная Подготовила: воспитатель Полякова Е.Ю. Цель: формирование у детей понимание ценности здоровья. Задачи: — формировать.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Микробы» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Микробы» Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: • Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; уточнить, что микроорганизмы бывают полезными и вредными. • Воспитывать желание быть здоровым;.

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на остров Здоровья» в подготовительной группе Конспект занятия по ЗОЖ Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7лет (подготовительная группа. Виды деятельности: образовательная, здоровьесберегающая, познавательное развитие. Цель: -Учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: — Закрепить знания.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6 лет

Статья «Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6. » Цель: донести до детей, что чистота – это залог здоровья. Задачи: Развивающие: — укреплять мышцы тела; — сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов; — способствовать повышению иммунитета организма. Воспитательные: — воспитывать культуру здоровья.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: — формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья; -закрепить умение составлять и решать задачи; -закрепить знания геометрических фигур; -упражнять в ориентировке на листе бумаги; — закрепить.

Беседа в подготовительной группе «Спорт — это здоровье» Беседа в подготовительной группе «Спорт -это здоровье Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни, накопление и обогащение знаний детей об олимпиаде, совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом. Ход беседы.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание» Цель: Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека. 2. Закреплять знания детей о правильном питании; 3. Формировать культурно-гигиенические навыки. 4. Воспитывать.

Источник

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий, страница 2

Конспект НОД по ЗОЖ «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Конспект НОД по ЗОЖ : «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: формировать у детей первичные знания о здоровом образе жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье;.

Конспект организованной образовательной деятельности «Витамины всем нужны» Витамины нужны всем Цель: сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты. Задачи: -закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека; -формировать представления.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия «Путешествие в страну Неболейка»

Публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну. » «Путешествие в страну «Неболейка»» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Закреплять знание детей о здоровье, умение заботится о своем здоровье. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу. Воспитывать стремление поддерживать и.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия «Витамины я люблю — сам себе я помогу» Конспект занятия «Витамины я люблю – сам себе я помогу» по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (в старшей группе) Подготовила: Маматова И.С, воспитатель МБОУ д/с №71 Белгород, 2021г Конспект занятия в старшей группе «Витамины я люблю – сам себе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Средняя группа « Колокольчик» Воспитатель: Жалнина В. А. Конспект на тему: «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия На тему: «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни, и применять их повседневной деятельности. Задачи: 1.

Конспект занятия «Где прячется здоровье» Цель: • воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье; • формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности; • уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; • продолжать учить осознанно подходить к.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях по английскому языку в ДОУ

Статья «Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях по. » Сохранение здоровья дошкольников – приоритетное направление образования. Ключевые позиции современного занятия по английскому языку с точки зрения здоровьесбережения включают в себя не только Учет индивидуальных особенностей дошкольников, дифференцированный подход к детям с.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий ВВЕДЕНИЕ «Забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя» В.А. Сухомлинский Каракозова Елена Александровна работает в МДОУ №29 «Ягодка» р.п.Сенной в должности воспитатель 15 лет, имеет первую квалификационную категорию. Образование высшее. Елена Александровна –.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья». Вид деятельности: познавательно-исследовательская Возрастная группа: старшая группа Продолжительность: 25 минут Программное содержание: 1. Образовательные задачи: — формирование представления о зависимости здоровья от двигательной.

ИОС «В лес за здоровьем» Программные задачи: • обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способе i но вать осознанному желанию и умению следовать им в процессе общении; • развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; • обогащать словарь детей (блики.

ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — перейти на главную страницу рубрики.

Источник

Серия конспектов занятий по программе «Здоровье» для старшего дошкольного возраста2

специалист в области арт-терапии

Читайте также:  Чем полезна календула для здоровья

Конспект «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей и средней группы

Цели : Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?

Дети: Она заболела.

Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она нездорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.

Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть.

Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в город Здоровья.

Нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.

Таня, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.

Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те, которые полезны для нашего организма.

(Уточняю ответы детей.)

Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.

Витамин В- молоко. Важно для сердца.

Витамин С – лук, защищает от простуды.

Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?

Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Со спортом нужно подружиться.

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен.

Дети : да, мы делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия.

Воспитатель: а еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем какие. (Физкультминутка).

Воспитатель : Следующая улица, на которую мы с вами отправимся, это улица Чистоты . Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.

Давайте поиграем с вами в игру: «Умывалочка»

– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки .

– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши .

– А над ручками, как тучки Руки вверх .

– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух

ногах, руки на поясе.

Воспитатель : вот и закончилось наше путешествие в город Здоровья. Теперь вы и наша подружка Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.

Конспект занятия: «Моё здоровье, в моих руках!»

-развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;

-продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность;

-формировать привычку к здоровому образу жизни;

формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;

-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;

— содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих;

-закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека.

– воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе;

— создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.

— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;

-Ребята, у нас сегодня гости,

Давайте поздороваемся с ними.

-Вы не просто поздоровались, вы подарили всем частичку здоровья. Потому что «здравствуйте» — это значит пожелание здоровья.

-Ребята, как вы считаете, что значит быть здоровым? ( когда не болеешь, когда хорошее настроение, хочется играть, веселиться).

А вы ребята, как думаете, что на свете дороже всего?( золото, мама, мебель, машина и т.д.)

У меня есть коробочка, где находиться волшебное зеркальце- заглянем в него, может оно подскажет? Что вы в нем увидели?(Себя).Когда у нас хорошее настроение?(Когда все здоровы).А что же всего дороже на свете?(Наше здоровье).

Сегодня мы с вами будем учиться беречь свое здоровье.

-Узнать о том, как нужно заботиться о своем здоровье нам поможет солнышко.

-Пойдем к нему в гости? (получает согласие детей, подходят к мольберту, на котором находится солнышко).

Вот оно солнышко. Сколько лучиков у солнышка? Давайте посчитаем. Покажите лучик №1 (2, 3, 3, 4, 5).

-Я открою вам секрет: наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик — это (показывает картинку, дети хором отвечают – здоровая пища)

-Зачем человеку еда? ( продукты питания помогают человеку расти, придают сил, бодрости).

-Давайте поиграем в игру « Правильная – неправильная еда ». ( Перед детьми на мольберте выставлены картинки с разнообразными продуктами питания)

-В нашем магазине продаются разные продукты. Необходимо выбрать только полезные и объяснить свой выбор.

Например: творог укрепляет кости, в апельсине витамины, лук убивает микробы, морковь очень важен для зрения, в рыбе фосфор.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

И сок морковный пьет.

Очень важен спозаранку

Есть на завтраки овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И только по утрам.

От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Даже если кислый он.

Смотрите, солнышко нас снова зовет к себе.

(Дети подходят к солнышку.)

«От болезней и ангины нам помогут … дети договаривают слово( витамины) » ( воспитатель переворачивает лучик). Назовите какие? витамин А – морковка — очень важен для зрения. В – овсянка- помогаю сердцу, С — лимон и апельсин- укрепляет организм , Д – рыба- укрепляет кости.

Ребята, солнышко опять зовет нас к себе.

-А с этим лучиком нашего здоровья вы хорошо знакомы. (переворачивает лучик, дети отвечают: занятие спортом, зарядка, гимнастика)

Читайте также:  Что следует понимать под репродуктивным здоровьем обж 8 класс ответы гдз

-Правильно ребята, физическое здоровье очень важно.

-Чтобы укрепить здоровье проведем зарядку.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

-Повторяйте движения вместе со мной. ( Дети под чтение стихотворения выполняют упражнения)

Мы весёлые ребята! Мы ребята дошколята!

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.

Раз-два, два-раз! Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас. Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз-два- не зевай. Вместе с нами приседай.

Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыгай весело дружок!

Носом глубоко вдохнем – ш-ш-ш, скажем все потом.

-Следующий лучик нашего здоровья ( показывает картинку, дети говорят – гигиена)

-Правильно, ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья»

-Чтобы успешно бороться с микробами и грязью, нам нужны помощники.

Предлагаю поиграть в игру « Мои помощники ».

(игра с мячом- помогите мне отыскать моих помощников- отгадайте загадки).

Гладко, душисто, моет чисто(мыло).

Костяная спинка- жестяная щетинка, с мятной

пастой дружит, нам усердно служит(зубная щетка).

Чтобы сделать нам прическу, нужно иметь…(расческу).

(Воспитатель переворачивает последний лучик)

-А на этом лучике вам пожелание от солнышка:

«Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять».

-Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (дети отвечают)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И, запомним, что здоровье

В магазине не купить.

• Умываться по утрам (полезно)

• Тереть глаза грязными руками (вредно)

• Пользоваться мылом, когда моете руки… (полезно)

• Есть грязными руками… (вредно)

• Не расчёсывать волосы… (вредно)

• Чистить зубы 2 раза в сутки… (полезно)

• Лечить зубы у стоматолога (полезно)

• Есть немытые фрукты и овощи…. (вредно)

У меня есть голова

Направо – раз, налево – два.

Она сидит на крепкой шее,

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Умелые руки есть у меня,

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять…

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять» !

Конспект занятия: Где прячется здоровье?

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье .

Задачи : формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности; уточнить знания о полезных свойствах воздуха; развивать познавательный интерес, память ,мышление, речь, умение рассуждать и делать умозаключение; закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте!

( Дети говорят « здравствуйте»)

Воспитатель: А знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили мне и своим друзьям частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит, здоровья желаю.

Сегодня я хотела бы поговорить на очень важную тему о здоровье.

Воспитатель : как вы думаете, что такое здоровье?

Воспитатель : сейчас я расскажу вам старую легенду( звучит музыка)

Давным– давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать, каким должен быть человек. Один бог сказал: «человек должен быть сильным». Другой сказал «человек должен быть умным». Третий сказал: «человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так «если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие- на высокие горы. А один из богов предложил: « здоровье надо спрятать в самого человека.

Так и живет челове , пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.( заканчивается музыка).

Воспитатель: значит, здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, и эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик нашего здоровье – это физическое упражнение.

А вы выполняете физические упражнения? Когда? И где?

А давайте мы с вами тоже потренируем наши пальчики. (пальчиковаягимнастика).

Воспитатель : скажите, пожалуйста, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: чтобы не болеть и быть здоровым.

Воспитатель : правильно, ребята. « чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим.

Воспитатель: чтобы узнать, как называется второй лучик здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь бутылочки, что там лежит?

Воспитатель : сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три из бутылочки беги.

(отпускают бутылочку в воду и нажимают на нее, от туда бегут пузырьки)

Воспитатель : что за невидимка сидел в бутылочке?

Воспитатель : правильно, дети.

Без дыханья жизни нет! Давайте проверим это?

Сейчас вы глубоко вдохнете воздух и закроем ладошками рот и нос.

Что вы почувствовали? Почему не смогли долго без воздуха?

Воспитатель : Правильно, дети. Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась и говорит: « пришлите воздух, а то мы погибаем»

Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.

(гимнастика на дыхание)

Воспитатель: скажите, зачем мы выполняем дыхательные упражнения?

Дети : чтобы организм обогатился кислородом.

Воспитатель: правильно, дети! Воздух насыщен кислородом. Так как же называется второй лучик здоровья?

Воспитатель : правильно, дети,

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья гибнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышат он, и я, и ты.

Воспитатель: правильно! Каждая клеточка нашего организма взбунтовалась и говорит : « Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем ».

Воспитатель : давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

Выполняется упражнения на дыхание.

Воспитатель: что это? (показываю модель часов).

Воспитатель: а как вы думаете, зачем нам нужны часы?

Воспитатель : да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Воспитатель : дети, как вы думаете, что такое режим?

Воспитатель : Режим – это когда выполняются все дела в течении дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным и укрепляет наше здоровье.

Воспитатель : А теперь я хочу вам предложить выполнить задание, которое называется «разложи по порядку» (Дети выходят и по порядку выкладывают картинки с изображение детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня).

Воспитатель: Так как называется третий лучик здоровья?

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Проводится физ. минутка.

Дети садятся на стульчики.

Читайте также:  Основная группа здоровья у детей что это значит

Воспитатель : Давайте с вами поиграем в словесную игру. Я зачитываю четверостишие о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «правильно, правильно совершенно верно». А если вредно – молчите.

Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (правильно)

Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.(молчат)

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.(правильно)

Пейте дети молоко, будете здоровы.(правильно)

Воспитатель : молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

Дети выполняют задания о витаминах.

Воспитатель : итак, как же называется наш четвертый лучик здоровья?

Дети: Плезная еда.

Воспитатель: А подскажите- ка, пожалуйста, какой овощ помогает нам хорошо видеть?

Воспитатель: А еще нам помогает гимнастика для глаз. Давайте выполним гимнастику все вместе.

Выполняется гимнастика для глаз.

Воспитатель: ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми!

Игра: «Да или нет!»

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Первый закон страны Здоровья гласит:

«Здоровье — это здоровое тело!»

Второй закон страны Здоровья:

«Здоровье — это правильное питание!»

Третий закон страны Здоровья :

«Здоровье — это развитие ума!»

Четвёртый закон страны Здоровья :

«Здоровье — это доброе сердце!»

Живите по этим законам, и вы всегда будете здоровы и счастливы!

Занятие №2 по программе «Здоровье»

в старшей и подготовительной группах.

Задачи: Продолжать формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности.

Объяснить значение отдыха в формировании здорового образа жизни, создать положительную мотивацию на режимный момент сна. Поддерживать и развивать интерес к миру взрослых, любовь к своей семье.

Здравствуйте, ребята! Вы помните, чем мы занимались на первом занятии? Давайте сейчас опять пожелаем друг другу здоровья, но сделаем это без слов: посмотрите в глаза друг другу, кивните друг другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте здоровья. Я уверена, что вам это приятно, у вас хорошее настроение, а значит, вы бодры и здоровы!

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ромашка» Ребёнок подходит к ромашке и отрывает один лепесток. Воспитатель читает: «Здоровому всёздорово!» Как вы это понимаете? (Кто здоров, тот всему радуется)

Воспитатель просит детей оторвать следующий лепесток. На нём написано: «Здоровье не купить».

А этот совет что значит? (Здоровье надо беречь)

Воспитатель просит детей оторвать третий лепесток. Читает: «Болезнь человека не красит»

Дети, как вы это понимаете? (Больной человек ничему не радуется, у него грустные глаза)

Воспитатель отрывает следующий лепесток и читает: «Труд – здоровье, леньболезнь» . Что это значит? (Чтобы быть здоровы, надо трудиться)

Правильно! Давайте узнаем, что написано на оставшемся лепестке.Дети отрывают лепестки, воспитатель читает: «Здоровье дороже золота» и «Береги платье снову, а здоровье смолоду ». Дети высказывают свои предположения. Понравились ли вам советы ромашки, ребята! Постарайтесь их запомнить и выполнять, тогда вы не потеряете своё здоровье, а только укрепите его!

— А сейчас у нас танцевальная разминка: «Моя семья» (под детскую песенку «Моя семья»).

После разминки дети садятся на стульчики.

Ребята, мы с вами люди, я взрослый человек, а вы мальчики и девочки. Ка и у всех людей у вас есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, язык. Это ваши помощники, так как с их помощью вы узнаёте о мире, в котором живёте. Глаза вам нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды; уши – чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка; нос – улавливать запахи, дышать; руки – брать предметы, рисовать, играть; ноги – ходить, бегать и т.д. Надо любить своих помощников и учиться оберегать их от грязи, болезней и ушибов.

Есть люди, которые лишены каких то из этих органов: если у человека не видят глаза, его называют слепым, если не слышат уши – глухим. Таким людям тяжело жить, поэтому мы должны им помогать и сочувствовать, относиться к ним с уважением.

Я взрослый человек, а вы дети, но мы похожи друг на друга, потому, что мы все люди. Но взрослые и дети отличаются друг от друга: маленькие дети еще не многое знают и умеют, а взрослые умеют читать, писать, готовить еду, защищать слабых, работать. А взрослые, как и дети, огорчаться и радоваться, могут болеть и выздоравливать, могут смеяться и плакать. Все взрослые раньше были детьми, потом они выросли, многому научились, теперь сами учат вас – детей. И вы обязательно станете взрослыми и обязательно будете умными и умелыми, если научитесь беречь своё здоровье!

А сейчас мы поможем нашему здоровью, укрепим его дыхательной гимнастикой. А, что происходит, когда мы дышим? Правильно… снабжаем каждую клеточку нашего организма кислородом, который находится в воздухе, а без воздуха нет жизни! Мы с вами это выяснили с помощью эксперимента на прошлом занятии.

Дыхательная гимнастика: «Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другой…», упражнения: «Петушок и «Каша кипит».»

А что такое режим? Кто подскажет?( Ответы детей)

Правильно, нужно всё делать вовремя. И отдыхать тоже. Люди не только работают, но и отдыхают. Отдыхать нужно обязательно, иначе мы устаём и не сможем работать, заниматься спортом, гулять и можем даже заболеть. Люди – и взрослые, и дети – отдыхают каждый день. Днем работают, занимаются своими делами, дети ходят в садик, а ночью все спят. А у детей в детском саду обязательно должен быть и дневной сон, мы называем его – тихий час. И вечером все дети должны ложиться спать вовремя, слушаться маму и папу. Во время сна ваш организм отдыхает, а просыпаясь, вы чувствуете себя бодрыми, веселыми, а значит – здоровыми!

Упражнения на релаксацию.

Каждый должен твёрдо знать — здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой!

И тогда все люди в мире – будут долго-долго жить,

И запомните – здоровье, в магазине не купить!

Источник

Adblock
detector