ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий в подготовительной группе
Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет
Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст «Путешествие в Страну здоровья» Бибикова Ирина Геннадиевна тьютор Сербина Елена Георгиевна тьютор МБДОУ № 68 , г. Белгород Конспект занятия по валеологии старший дошкольный возраст Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» Цель: Учить различать понятия «часть тела» и «орган»; Сформировать представление о том, что.
Конспект занятия о здоровом и правильном питании «Пищевая пирамида» в подготовительной группе Пирамида питания Цель: обобщение знаний о полезных продуктах, правильном питании. Задачи: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить знания о взаимосвязи здоровья с правильным питанием; Развивать физическую и мыслительную активность, воображение.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Беседа в подготовительной группе «Человек и его здоровье»
Публикация «Беседа в подготовительной группе «Человек и его. » Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни. Задачи: Расширить представления детей о спорте, вызвать интерес к спорту. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение общаться между собой. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни. Ход.
Конспект занятия «Путешествие по дороге здоровья» для детей 6–7 лет Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Путешествие по дороге здоровья». Возраст 6-7 лет Образовательная область — познавательная Подготовила: воспитатель Полякова Е.Ю. Цель: формирование у детей понимание ценности здоровья. Задачи: — формировать.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Микробы» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Микробы» Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Задачи: • Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; уточнить, что микроорганизмы бывают полезными и вредными. • Воспитывать желание быть здоровым;.
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на остров Здоровья» в подготовительной группе Конспект занятия по ЗОЖ Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7лет (подготовительная группа. Виды деятельности: образовательная, здоровьесберегающая, познавательное развитие. Цель: -Учить детей заботится о своем здоровье. Задачи: — Закрепить знания.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6 лет
Статья «Кружковое занятие по йоге «Чистота — залог здоровья» для детей 5–6. » Цель: донести до детей, что чистота – это залог здоровья. Задачи: Развивающие: — укреплять мышцы тела; — сохранять и развивать гибкость и подвижность позвоночника и суставов; — способствовать повышению иммунитета организма. Воспитательные: — воспитывать культуру здоровья.
Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: — формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья; -закрепить умение составлять и решать задачи; -закрепить знания геометрических фигур; -упражнять в ориентировке на листе бумаги; — закрепить.
Беседа в подготовительной группе «Спорт — это здоровье» Беседа в подготовительной группе «Спорт -это здоровье Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровому образу жизни, накопление и обогащение знаний детей об олимпиаде, совершенствовать знания о различных видах спорта, желание заниматься спортом. Ход беседы.
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Здоровое питание» Цель: Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить со строением и функцией пищеварительной системы человека. 2. Закреплять знания детей о правильном питании; 3. Формировать культурно-гигиенические навыки. 4. Воспитывать.
Источник
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий, страница 2
Конспект НОД по ЗОЖ «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Конспект НОД по ЗОЖ : «Здоровым быть хочу» (младшая группа) Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении своего здоровья. Задачи: формировать у детей первичные знания о здоровом образе жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье;.
Конспект организованной образовательной деятельности «Витамины всем нужны» Витамины нужны всем Цель: сформировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания, формировать умение различать витаминосодержащие продукты. Задачи: -закрепить знания о значении витаминов и правильного питания для здоровья человека; -формировать представления.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Конспект занятия «Путешествие в страну Неболейка»
Публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну. » «Путешествие в страну «Неболейка»» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Закреплять знание детей о здоровье, умение заботится о своем здоровье. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самомассажу. Воспитывать стремление поддерживать и.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия «Витамины я люблю — сам себе я помогу» Конспект занятия «Витамины я люблю – сам себе я помогу» по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста (в старшей группе) Подготовила: Маматова И.С, воспитатель МБОУ д/с №71 Белгород, 2021г Конспект занятия в старшей группе «Витамины я люблю – сам себе.
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Средняя группа « Колокольчик» Воспитатель: Жалнина В. А. Конспект на тему: «Путешествие в страну здоровья» Конспект занятия На тему: «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни, и применять их повседневной деятельности. Задачи: 1.
Конспект занятия «Где прячется здоровье» Цель: • воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье; • формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности; • уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия; • продолжать учить осознанно подходить к.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях по английскому языку в ДОУ
Статья «Здоровьесберегающие технологии, используемые на занятиях по. » Сохранение здоровья дошкольников – приоритетное направление образования. Ключевые позиции современного занятия по английскому языку с точки зрения здоровьесбережения включают в себя не только Учет индивидуальных особенностей дошкольников, дифференцированный подход к детям с.
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий ВВЕДЕНИЕ «Забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя» В.А. Сухомлинский Каракозова Елена Александровна работает в МДОУ №29 «Ягодка» р.п.Сенной в должности воспитатель 15 лет, имеет первую квалификационную категорию. Образование высшее. Елена Александровна –.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Тема: «Путешествие в страну Здоровья». Вид деятельности: познавательно-исследовательская Возрастная группа: старшая группа Продолжительность: 25 минут Программное содержание: 1. Образовательные задачи: — формирование представления о зависимости здоровья от двигательной.
ИОС «В лес за здоровьем» Программные задачи: • обогащать представления детей о правилах речевого этикета и способе i но вать осознанному желанию и умению следовать им в процессе общении; • развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; • обогащать словарь детей (блики.
ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий — перейти на главную страницу рубрики.
Источник
Серия конспектов занятий по программе «Здоровье» для старшего дошкольного возраста2
специалист в области арт-терапии
Конспект «Быть здоровым хорошо!» для детей второй младшей и средней группы
Цели : Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, развитие общей моторики, координации движений, развитие любознательности и познавательной мотивации. Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать признаки предметов, делать простейшие обобщения. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Сегодня утром я встретила по дороге в детский сад нашу знакомую куклу Таню. Но что-то с ней сегодня не так. Какая-то она грустная, шея замотана шарфом, кашляет и плачет. Как вы думаете, что с ней случилось?
Дети: Она заболела.
Воспитатель: Действительно, Танечка простудилась, она нездорова. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел, бодр и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Вы хотите узнать, как сохранить свое здоровье и как можно реже болеть.
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие в город Здоровья.
Нам нужно пройти по волшебной дорожке здоровья (выложена дорожка из массажных ковриков)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Правильного питания.
Таня, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым.
Ребята посмотрите на столе у меня лежат продукты, выберите те, которые полезны для нашего организма.
(Уточняю ответы детей.)
Воспитатель: Витамин А – морковь. Важно для зрения и роста.
Витамин В- молоко. Важно для сердца.
Витамин С – лук, защищает от простуды.
Ребята, на столе осталась конфета, это вредная или полезная еда. Почему?
Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Со спортом нужно подружиться.
Всем тем, кто с ним еще не дружен.
Поможет вам он всем взбодриться.
Он для здоровья очень нужен.
Дети : да, мы делаем утреннюю гимнастику, играем в подвижные игры, ходим на физкультурные занятия.
Воспитатель: а еще мы устраиваем физ. минутки, давайте покажем какие. (Физкультминутка).
Воспитатель : Следующая улица, на которую мы с вами отправимся, это улица Чистоты . Ребята, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и заниматься спортом, нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– А самое главное правило, нужно обязательно мыть руки с мылом. Для чего это надо делать?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.
Давайте поиграем с вами в игру: «Умывалочка»
– Мы намыливаем ручки Намыливаем руки .
– Раз, два, три. Раз, два, три. Хлопаем в ладоши .
– А над ручками, как тучки Руки вверх .
– Пузыри, пузыри. Прыжки на двух
– ногах, руки на поясе.
— Воспитатель : вот и закончилось наше путешествие в город Здоровья. Теперь вы и наша подружка Таня знаете, что для того, чтобы быть здоровым нужно кушать здоровую пищу, заниматься физкультурой, чаще мыть руки с мылом.
Конспект занятия: «Моё здоровье, в моих руках!»
-развивать внимание, память, воображение, представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни;
-продолжать развивать познавательные процессы, мыслительную активность;
-формировать привычку к здоровому образу жизни;
— формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, о питании, о правилах гигиены;
-продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья;
— содействовать совершенствованию умения подвергать самоанализу индивидуальный опыт поведения, связывая, привычным образом для внутреннего самочувствия своего и окружающих;
-закреплять знания о пользе витаминов и их значение для жизни и здоровья человека.
– воспитывать у детей правильное отношение к здоровью, желание и умение работать в коллективе;
— создать психологический комфорт, положительный эмоциональный настрой.
— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни;
-Ребята, у нас сегодня гости,
Давайте поздороваемся с ними.
-Вы не просто поздоровались, вы подарили всем частичку здоровья. Потому что «здравствуйте» — это значит пожелание здоровья.
-Ребята, как вы считаете, что значит быть здоровым? ( когда не болеешь, когда хорошее настроение, хочется играть, веселиться).
А вы ребята, как думаете, что на свете дороже всего?( золото, мама, мебель, машина и т.д.)
У меня есть коробочка, где находиться волшебное зеркальце- заглянем в него, может оно подскажет? Что вы в нем увидели?(Себя).Когда у нас хорошее настроение?(Когда все здоровы).А что же всего дороже на свете?(Наше здоровье).
Сегодня мы с вами будем учиться беречь свое здоровье.
-Узнать о том, как нужно заботиться о своем здоровье нам поможет солнышко.
-Пойдем к нему в гости? (получает согласие детей, подходят к мольберту, на котором находится солнышко).
Вот оно солнышко. Сколько лучиков у солнышка? Давайте посчитаем. Покажите лучик №1 (2, 3, 3, 4, 5).
-Я открою вам секрет: наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик — это (показывает картинку, дети хором отвечают – здоровая пища)
-Зачем человеку еда? ( продукты питания помогают человеку расти, придают сил, бодрости).
-Давайте поиграем в игру « Правильная – неправильная еда ». ( Перед детьми на мольберте выставлены картинки с разнообразными продуктами питания)
-В нашем магазине продаются разные продукты. Необходимо выбрать только полезные и объяснить свой выбор.
Например: творог укрепляет кости, в апельсине витамины, лук убивает микробы, морковь очень важен для зрения, в рыбе фосфор.
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
И сок морковный пьет.
Очень важен спозаранку
Есть на завтраки овсянку,
Черный хлеб полезен нам,
И только по утрам.
От простуды и ангины
Ну, а лучше есть лимон,
Даже если кислый он.
Смотрите, солнышко нас снова зовет к себе.
(Дети подходят к солнышку.)
«От болезней и ангины нам помогут … дети договаривают слово( витамины) » ( воспитатель переворачивает лучик). Назовите какие? витамин А – морковка — очень важен для зрения. В – овсянка- помогаю сердцу, С — лимон и апельсин- укрепляет организм , Д – рыба- укрепляет кости.
Ребята, солнышко опять зовет нас к себе.
-А с этим лучиком нашего здоровья вы хорошо знакомы. (переворачивает лучик, дети отвечают: занятие спортом, зарядка, гимнастика)
-Правильно ребята, физическое здоровье очень важно.
-Чтобы укрепить здоровье проведем зарядку.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
-Повторяйте движения вместе со мной. ( Дети под чтение стихотворения выполняют упражнения)
Мы весёлые ребята! Мы ребята дошколята!
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.
Раз-два, два-раз! Много силы есть у нас!
Мы наклонимся сейчас. Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз-два- не зевай. Вместе с нами приседай.
Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыгай весело дружок!
Носом глубоко вдохнем – ш-ш-ш, скажем все потом.
-Следующий лучик нашего здоровья ( показывает картинку, дети говорят – гигиена)
-Правильно, ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья»
-Чтобы успешно бороться с микробами и грязью, нам нужны помощники.
Предлагаю поиграть в игру « Мои помощники ».
(игра с мячом- помогите мне отыскать моих помощников- отгадайте загадки).
Гладко, душисто, моет чисто(мыло).
Костяная спинка- жестяная щетинка, с мятной
пастой дружит, нам усердно служит(зубная щетка).
Чтобы сделать нам прическу, нужно иметь…(расческу).
(Воспитатель переворачивает последний лучик)
-А на этом лучике вам пожелание от солнышка:
«Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять».
-Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (дети отвечают)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго- долго будут жить.
И, запомним, что здоровье
В магазине не купить.
• Умываться по утрам (полезно)
• Тереть глаза грязными руками (вредно)
• Пользоваться мылом, когда моете руки… (полезно)
• Есть грязными руками… (вредно)
• Не расчёсывать волосы… (вредно)
• Чистить зубы 2 раза в сутки… (полезно)
• Лечить зубы у стоматолога (полезно)
• Есть немытые фрукты и овощи…. (вредно)
У меня есть голова
Направо – раз, налево – два.
Она сидит на крепкой шее,
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Умелые руки есть у меня,
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять…
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять» !
Конспект занятия: Где прячется здоровье?
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье .
Задачи : формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности; уточнить знания о полезных свойствах воздуха; развивать познавательный интерес, память ,мышление, речь, умение рассуждать и делать умозаключение; закрепить представление детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте!
( Дети говорят « здравствуйте»)
Воспитатель: А знаете, вы ведь не только поздоровались, вы подарили мне и своим друзьям частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это – значит, здоровья желаю.
Сегодня я хотела бы поговорить на очень важную тему о здоровье.
Воспитатель : как вы думаете, что такое здоровье?
Воспитатель : сейчас я расскажу вам старую легенду( звучит музыка)
Давным– давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали думать, каким должен быть человек. Один бог сказал: «человек должен быть сильным». Другой сказал «человек должен быть умным». Третий сказал: «человек должен быть здоровым». Но один бог сказал так «если все это будет у человека, то он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать, решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие- на высокие горы. А один из богов предложил: « здоровье надо спрятать в самого человека.
Так и живет челове , пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.( заканчивается музыка).
Воспитатель: значит, здоровье- то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, и эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик нашего здоровье – это физическое упражнение.
А вы выполняете физические упражнения? Когда? И где?
А давайте мы с вами тоже потренируем наши пальчики. (пальчиковаягимнастика).
Воспитатель : скажите, пожалуйста, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: чтобы не болеть и быть здоровым.
Воспитатель : правильно, ребята. « чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим.
Воспитатель: чтобы узнать, как называется второй лучик здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь бутылочки, что там лежит?
Воспитатель : сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три из бутылочки беги.
(отпускают бутылочку в воду и нажимают на нее, от туда бегут пузырьки)
Воспитатель : что за невидимка сидел в бутылочке?
Воспитатель : правильно, дети.
Без дыханья жизни нет! Давайте проверим это?
Сейчас вы глубоко вдохнете воздух и закроем ладошками рот и нос.
Что вы почувствовали? Почему не смогли долго без воздуха?
Воспитатель : Правильно, дети. Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась и говорит: « пришлите воздух, а то мы погибаем»
Воспитатель: Давайте выполним с вами упражнение на дыхание.
(гимнастика на дыхание)
Воспитатель: скажите, зачем мы выполняем дыхательные упражнения?
Дети : чтобы организм обогатился кислородом.
Воспитатель: правильно, дети! Воздух насыщен кислородом. Так как же называется второй лучик здоровья?
Воспитатель : правильно, дети,
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья гибнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышат он, и я, и ты.
Воспитатель: правильно! Каждая клеточка нашего организма взбунтовалась и говорит : « Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем ».
Воспитатель : давайте выполним с вами упражнения на дыхание.
Выполняется упражнения на дыхание.
Воспитатель: что это? (показываю модель часов).
Воспитатель: а как вы думаете, зачем нам нужны часы?
Воспитатель : да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель : дети, как вы думаете, что такое режим?
Воспитатель : Режим – это когда выполняются все дела в течении дня по времени, как в детском саду у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным и укрепляет наше здоровье.
Воспитатель : А теперь я хочу вам предложить выполнить задание, которое называется «разложи по порядку» (Дети выходят и по порядку выкладывают картинки с изображение детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня).
Воспитатель: Так как называется третий лучик здоровья?
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Проводится физ. минутка.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель : Давайте с вами поиграем в словесную игру. Я зачитываю четверостишие о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «правильно, правильно совершенно верно». А если вредно – молчите.
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (правильно)
Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.(молчат)
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.(правильно)
Пейте дети молоко, будете здоровы.(правильно)
Воспитатель : молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!
Дети выполняют задания о витаминах.
Воспитатель : итак, как же называется наш четвертый лучик здоровья?
Дети: Плезная еда.
Воспитатель: А подскажите- ка, пожалуйста, какой овощ помогает нам хорошо видеть?
Воспитатель: А еще нам помогает гимнастика для глаз. Давайте выполним гимнастику все вместе.
Выполняется гимнастика для глаз.
Воспитатель: ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.
Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами говорили, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми!
Игра: «Да или нет!»
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Первый закон страны Здоровья гласит:
«Здоровье — это здоровое тело!»
Второй закон страны Здоровья:
«Здоровье — это правильное питание!»
Третий закон страны Здоровья :
«Здоровье — это развитие ума!»
Четвёртый закон страны Здоровья :
«Здоровье — это доброе сердце!»
Живите по этим законам, и вы всегда будете здоровы и счастливы!
Занятие №2 по программе «Здоровье»
в старшей и подготовительной группах.
Задачи: Продолжать формировать представление детей о зависимости здоровья от двигательной активности.
Объяснить значение отдыха в формировании здорового образа жизни, создать положительную мотивацию на режимный момент сна. Поддерживать и развивать интерес к миру взрослых, любовь к своей семье.
Здравствуйте, ребята! Вы помните, чем мы занимались на первом занятии? Давайте сейчас опять пожелаем друг другу здоровья, но сделаем это без слов: посмотрите в глаза друг другу, кивните друг другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте здоровья. Я уверена, что вам это приятно, у вас хорошее настроение, а значит, вы бодры и здоровы!
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Ромашка» Ребёнок подходит к ромашке и отрывает один лепесток. Воспитатель читает: «Здоровому всёздорово!» Как вы это понимаете? (Кто здоров, тот всему радуется)
Воспитатель просит детей оторвать следующий лепесток. На нём написано: «Здоровье не купить».
А этот совет что значит? (Здоровье надо беречь)
Воспитатель просит детей оторвать третий лепесток. Читает: «Болезнь человека не красит»
Дети, как вы это понимаете? (Больной человек ничему не радуется, у него грустные глаза)
Воспитатель отрывает следующий лепесток и читает: «Труд – здоровье, лень — болезнь» . Что это значит? (Чтобы быть здоровы, надо трудиться)
Правильно! Давайте узнаем, что написано на оставшемся лепестке.Дети отрывают лепестки, воспитатель читает: «Здоровье дороже золота» и «Береги платье снову, а здоровье смолоду ». Дети высказывают свои предположения. Понравились ли вам советы ромашки, ребята! Постарайтесь их запомнить и выполнять, тогда вы не потеряете своё здоровье, а только укрепите его!
— А сейчас у нас танцевальная разминка: «Моя семья» (под детскую песенку «Моя семья»).
После разминки дети садятся на стульчики.
Ребята, мы с вами люди, я взрослый человек, а вы мальчики и девочки. Ка и у всех людей у вас есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, язык. Это ваши помощники, так как с их помощью вы узнаёте о мире, в котором живёте. Глаза вам нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды; уши – чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка; нос – улавливать запахи, дышать; руки – брать предметы, рисовать, играть; ноги – ходить, бегать и т.д. Надо любить своих помощников и учиться оберегать их от грязи, болезней и ушибов.
Есть люди, которые лишены каких то из этих органов: если у человека не видят глаза, его называют слепым, если не слышат уши – глухим. Таким людям тяжело жить, поэтому мы должны им помогать и сочувствовать, относиться к ним с уважением.
Я взрослый человек, а вы дети, но мы похожи друг на друга, потому, что мы все люди. Но взрослые и дети отличаются друг от друга: маленькие дети еще не многое знают и умеют, а взрослые умеют читать, писать, готовить еду, защищать слабых, работать. А взрослые, как и дети, огорчаться и радоваться, могут болеть и выздоравливать, могут смеяться и плакать. Все взрослые раньше были детьми, потом они выросли, многому научились, теперь сами учат вас – детей. И вы обязательно станете взрослыми и обязательно будете умными и умелыми, если научитесь беречь своё здоровье!
А сейчас мы поможем нашему здоровью, укрепим его дыхательной гимнастикой. А, что происходит, когда мы дышим? Правильно… снабжаем каждую клеточку нашего организма кислородом, который находится в воздухе, а без воздуха нет жизни! Мы с вами это выяснили с помощью эксперимента на прошлом занятии.
Дыхательная гимнастика: «Вдохни одной ноздрёй, а выдохни другой…», упражнения: «Петушок и «Каша кипит».»
А что такое режим? Кто подскажет?( Ответы детей)
Правильно, нужно всё делать вовремя. И отдыхать тоже. Люди не только работают, но и отдыхают. Отдыхать нужно обязательно, иначе мы устаём и не сможем работать, заниматься спортом, гулять и можем даже заболеть. Люди – и взрослые, и дети – отдыхают каждый день. Днем работают, занимаются своими делами, дети ходят в садик, а ночью все спят. А у детей в детском саду обязательно должен быть и дневной сон, мы называем его – тихий час. И вечером все дети должны ложиться спать вовремя, слушаться маму и папу. Во время сна ваш организм отдыхает, а просыпаясь, вы чувствуете себя бодрыми, веселыми, а значит – здоровыми!
Упражнения на релаксацию.
Каждый должен твёрдо знать — здоровье надо сохранять!
Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой, зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой!
И тогда все люди в мире – будут долго-долго жить,
И запомните – здоровье, в магазине не купить!
Источник