Меню

Дошкольное образование информация по здоровью

Консультация «Здоровье дошкольников»

елена якушенко
Консультация «Здоровье дошкольников»

ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

««Здоровье – это главное жизненное благо», — так гласит народная мудрость.

Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы?

Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например,такие: «Здоровье дороже золота» ,«Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Здоровым будешь – всё добудешь», «Детям — здоровье, родителям – радость».

Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезни и укрепление здоровья.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать приоритетные позиции, поскольку нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению.

Основные компоненты здорового образа жизни:

-Рациональная двигательная активность.

-Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Психическое здоровье является составным элементом здоровья. Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду. Необходимо чтобы дети имели возможность систематически двигаться. Для этого нужно способствовать развитию основных двигательных качеств, поддерживать в течение всего дня работоспособность на высоком уровне. Однако нужно учитывать, что здоровый образ жизни дошкольников предполагает чередование активных и спокойных игр, так что разумный баланс между двигательной активностью и отдыхом должен быть сохранен. Главным образом в формировании основ здорового образа жизни и правильного отношения к своему здоровью у дошкольников являются : игры, просмотр фильмов, мультфильмов, чтение и обсуждение художественной литературы, викторины, пешие прогулки, дни здоровья, спортивные праздники. Именно такие мероприятия являются наиболее интересными для детей.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Важное значение в работе по формированию здоровья приобретает организация работы с родителями, ни одна даже самая лучшая программа и методика не могут гарантировать полноценного результата, если семья не будет придерживаться принципов здорового образа жизни. Родителям необходимо усвоить, что здоровье малыша – это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка.

Помните! Наличие здорового будущего завтра – это постоянная забота о физическом, психологическом и социальном благополучии ребенка сегодня!

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения.

Основными направлениями приобщения дошкольников к здоровомуобразу жизни являются:

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия, включающие организованные формы работы и самостоятельную двигательную деятельность детей в повседневной жизни. (проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, подвижных игр,профилактические,закаливающие мероприятия: полоскание рта и горла отваром ромашки, обливание рук до локтя водой комнатной температуры, умывание лица и шеи холодной водой, ходьба босиком по «дорожкам здоровья», гимнастика пробуждения, гигиеническая гимнастика после сна с принятием воздушных ванн)

2. Познавательные занятия, на которых ребенок приобретает знания о своем организме, способах сохранения своего здоровья. (занятия организуются 2 раза в месяц,используется: рассматривание иллюстраций, картин.)

3. Обучающие, развивающие, творческие игры и игровые упражнения, обеспечивающие возможность приобретения способов выполнения, формирования умений.

4. Решение проблемно-практических ситуаций. (применяются для первоначального ситуативного поведения, направленного на охрану и укрепление своего здоровья.)

5. Досуги и праздники.

6. Складывающиеся ситуации, включающие применение детьми в повседневной жизни сформированных умений и навыков.

Основными видами здоровьесберегающих технологий в дошкольномобразовании являются:

Медико-профuлактические технологии – технологии обеспечивающие сохранение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами (организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей дошкольного возраста; организация профилактических мероприятий; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка (развитие физических качеств, двигательной активности, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.)

Здоровьесберегающие образовательные технологии – технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников (становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его)

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребё нка-дошкольника (обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия в процессе общения со сверстниками и взрослыми.)

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Читайте также:  Мы за здоровье мы за счастье сценарий

ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ — ЗАДАЧА ОБЩАЯ.

«Стресс и здоровье» Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С. И. Ожегова: «Здоровье – это правильная нормальная деятельность организма».

Альбом «Моё здоровье» Творческие рассказы детей на тему «Моё здоровье».В нашем детском саду уже несколько лет практикуется такой вид развития детской речи, как.

Фотоотчет «Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью в рамках образовательной области «Здоровье» В настоящее время одной из наиболее важных глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – вот самое.

Конспект НОД «Я и здоровье» Тема недели: Я И ЗДОРОВЬЕ Возраст детей: 5 – 7 лет Цель: формирование единого образовательного пространства детского сада Задачи: — формировать.

Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Здоровье – это награда, которую получает.

Конспект занятия для дошкольников «Положительные эмоции и здоровье» Задачи: 1. Актуализировать опыт и знания детей из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того,.

Консультация для родителей «Эмоциональное здоровье дошкольников» Жизнь без эмоций также невозможна, как и без ощущений. Что же такое эмоциональное здоровье дошкольников? Эмоциональное здоровье напрямую.

Консультация для родителей «Питание и здоровье дошкольников» ГККП я/с №1 Консультация для родителей Тема: Питание и здоровье дошкольников. У детей раннего и дошкольного возраста из всех так называемых.

Музыка и здоровье Музыка и здоровье Еще в глубокой древности арабские врачи знали, что для успешного лечения очень важно хорошее настроение. С этой целью.

«Здоровье в порядке — спасибо зарядке». Физическое воспитание дошкольников «Здоровье в порядке- спасибо зарядке» Слайд 1 Утренняя гигиеническая гимнастика – зарядка — одна из наиболее распространенных форм применения.

Источник

Здоровье детей дошкольного возраста

яна михнева
Здоровье детей дошкольного возраста

здоровье детей дошкольного возраста

Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Следует помнить о том, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам. Что же это такое? Здоровьесберегающие технологии – это разработка и внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение — важнейшие условия организации педагогического процесса.

К основным направлениям оздоровительнойдеятельности в нашем детском саду мы относим:

• организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;

• организацию здорового сбалансированного питания; обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду;

• организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками; физическое воспитание детей.

Для проведения успешной работы по здоровьесбережениюнеобходимо следующее:

1. Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни.

Оздоровительная гимнастика.

Привитие детям гигиенических навыков.

Простейшие навыки оказания первой помощи (при ушибах и ссадинах).

Физкультминутки во время занятий.

Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры

Массовые оздоровительные мероприятия.

Упражнения для глаз.

2. Работа с семьей.

Пропаганда здорового образа жизни.

Выступления на родительских собраниях.

Проведение совместных мероприятий.

3. Работа с педагогическим коллективом.

Проведение семинаров – практикумов.

Посещение занятий направленных на здоровьесбережение.

4. Создание условий и развивающей среды.

Изготовление нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Разработка отдельных оздоровительных комплексов.

Необходимым условием для полноценного развития детей, подготовки их к жизни является целенаправленная работа по развитию эмоциональной отзывчивости и гуманности детей, чтобы каждый ребенок в соответствии со своими склонностями и интересами приобрел опыт успешной творческой деятельности, по физическому воспитанию детей, формированию здорового образа жизни. Поэтому, приоритетным направлением работы педагогического коллектива стало укрепление физического и психического здоровья наших воспитанников.

работа является результативной и организуется в определенной последовательности:

формирование устойчивого интереса к физкультурным занятиям, через игры, упражнения;

целенаправленное развитие силы, ловкости, выносливости, смелости;

способствование хорошему самочувствию и стабильной активности каждого ребенка, развитие его адаптационных возможностей;

— проведение одного занятия на свежем воздухе;

в течение летнего оздоровительногопериода проводится работа по закаливанию: солнечные и воздушные ванны, босоножье.

постоянное осуществление медико-педагогического контроля за развитием у детей правильной осанки, координации движений, двигательной активности.

Задачи физического воспитания решаются в разных формах работы:

•система профилактических оздоровительных мероприятий;

•спортивные праздники; развлечения, досуги;

• совместная работа детского сада и семьи по воспитанию здорового ребенка.

Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Систематическая работа по физическому воспитанию в ДОУ включает в себя ежедневную утреннюю гимнастику, тематические физкультурные занятия, занятия на свежем воздухе. Спортивные праздники, развлечения помогают решению задач оздоровления детей.

Решая задачи физкультурно-оздоровительной работы в саду,мы опираемся на принцип единства взаимодействия:

Родители ребёнок педагог.

Большое внимание педагогический коллектив уделяет закаливающим процедурам, так как закаливание организма ребенка повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Читайте также:  Почему молоко полезно для здоровья

В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:

• упражнения после сна (в постели) для детей 1 младшей группы;

оздоровительный бег

Главным условием для нормального гармоничного физического и нервно-психического развития является организация рационального питания детей. Данному вопросу в детском саду уделяется особое внимание. В ДОУ имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Питание детей находится под постоянным контролем медсестры, которая ежедневно ведет учет калорийности, следит за выполнением натуральных норм питания.

Анализ состояния питания детей ДОУ показал, что натуральные нормы питания соблюдаются, калорийность соответствует норме.

Сложившаяся в ДОУ система воспитательно — оздоровительной работы с детьми постоянно совершенствуется с учетом дифференцированного подхода для каждого возраста. У большинства детей адаптация к условиям детского сада проходит в средней и легкой форме. Педагоги групп осведомлены о состоянии здоровья детей, об особенностях ухода и присмотра за ними.

Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленных на укрепление организма и развитие движений детей благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.

С целью реализации программы оздоровления в детском саду мы создали условия для укрепления здоровья детей, гармоничного физического развития.

Есть спортивная площадка, спортивный зал, которые оснащены стандартным и нестандартным оборудованием необходимым для комплексного развития ребёнка. Кроме этого в каждой возрастной группе оборудованы уголки двигательной активности, они также оснащены согласно возрасту всем необходимым оборудованием.

В каждый вид деятельности мы включаем упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Они проводятся в свободном темпе без принуждения. Дети, по каким либо причинам не желающие выполнять упражнения просто наблюдают или выполняют частично. Дозировка и темп зависит от возраста детей, настроения на данный момент.

Основными целями проведения здоровьесберегающих упражнений являются:

Осуществление профилактики простудных заболеваний.

Для предупреждения простудных заболеваний рекомендуется регулярно применять точечный массаж, массаж биологически активных зон, ушей, дыхательную звуковую гимнастику, которая проводится с помощью специально разработанных игровых упражнений – «Шарик», «Салют», «Трактор», «Упрямый ослик», «Плакса», игры на улучшение самочувствия у детей склонных к частым простудным заболеваниям, элементы йоги «Лёвушка», «Гора», «Дерево».

Проведение закаливающих процедур.

В нашем детском саду, начиная с младшего возраста, ежедневно проводится гимнастика после дневного сна, которая включает в себя воздушные ванны, также включаются корригирующие упражнения, массажи для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

Для массажей используем сосновые шишки, деревянные прищепки, яйца от киндер сюрпризов, деревянные палочки, мячи – ёжики, деревянные массажёры. Выполняем массажи спины, ног, стоп, рук, пальцев рук, живота, головы, массаж области груди, носа, ушей. Каждый массаж сопровождается стихотворными строками, которые создают положительный эмоциональный настрой, что повышает оздоровительный эффект.Это такие массажи как: «Снеговик», «Крокодил», «Строим дом», «Поиграем с ушками», «Поиграем с носиком», «Буратино», «Чебурашка».

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении. Анализ созданных условий показал, что в нашем детском саду имеются необходимые условия для повышения двигательной активности детей, а так же для их расслабления и отдыха.

Оборудован физкультурный зал, а так же пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий. Уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе.

Для проведения профилактических мероприятий в нашем дошкольномучреждении имеется медицинский кабинет со специальным оборудованием: кварцевые лампы, маячный кварц, бактерицидные лампы.

Таким образом, можно сказать, оздоровительная среда нашего ДОУ является естественной комфортабельной обстановкой, рационально организованной и насыщенной разнообразным оборудованием и материалами.

План работы по здоровьесбережению

Требования Мероприятия Сроки Ответственные

1. Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников • Адаптация к условиям ДОУ образовательных технологий («Развивающая педагогика оздоровления» В. Кудрявцева, «Я и мое здоровье» Т. Тарасовой др.)

• Разработка системы мероприятий по тематике здоровьесбережения

• Составление перспективных планов по ОТ и здоровьесбережению

• Информационное обеспечение в родительских уголках

• Участие в семинарах, МО, совещаниях различного уровня по вопросам оздоровления детей

• Медико-педагогические совещания по проблемам адаптации старших дошкольником к обучению в школе

• Организация контакта, заключение договоров, составление планов совместной работы со школой Сентябрь

2. Соответствие инфраструктуры ДОУ условиям здоровьесбережения воспитанников • Консультирование пед. процесса по вопросам здоровьесбережения

• Контроль состояния здания и территории, за соответствием требованиям санитарных правил, пожарной безопасности, БДД

• Совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ, внедрение новых эффективных моделей

Приобретение необходимого оборудования: аромалампа, спортивные мячи, мебель и т. п.

• Осуществление ремонта пищеблока, групповых комнат, спортивной площадки

Пополнение среды нестандартным оборудованием: массажные коврики, зрительно-телесные тренажёры

• Приобретение настольных, дидактических игр

• Обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ (соблюдение ТБ при организации учебного процесса и свободного времени, своевременный ремонт мебели)

• Проведение обучающих семинаров для сотрудников по формированию культуры здоровья, использованию здоровьесберегающих методов и технологий (с приглашением специалистов из др. организаций) Октябрь

Октябрь, январь, май Ст. воспитатель

3. Рациональная организация образовательного процесса • Изучение и использование в работе эффективных технологий и методик оздоровления («Здоровье» В. Г. Алямовской, «Здоровый дошкольник» Ю. Ф. Змановского, «Развивающая педагогика оздоровления» В. Г. Кудрявцева по инновационной деятельности)

Читайте также:  Проекты учеников 1 класса по теме здоровья

• Упорядочение учебной нагрузки и активного отдыха детей (сокращение количества коллективных занятий, введение каникул, гибкий график занятий)

• Разработка планов оздоровления и осуществления контроля за выполнением оздоровительных мероприятий, физическим развитием детей

• Создание здорового микроклимата в коллективе взрослых и детей

• Реализация Программы здоровьесбережения на 2010-2015гг.

Организация учебно-воспитательного процесса: соблюдение максимально-допустимого количества учебного времени в день, длительность занятий и перерывов между ними; наличие здоровьесберегающих моментов в ходе занятия и др. Ноябрь

Воспитатели, ст. воспитатель

4. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы • Развлечения и досуги «Правил дорожных…», «Огонь – друг и враг», «Учим правила движения…»

• Обеспечение здорового ритма жизни: щадящий режим в адаптационный период, гибкий режим, психологический фон занятий

Физические упражнения: утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, спортивные игры, пешие прогулки и т. д.

Световоздушные ванны: проветривание помещений, сон при открытых фрамугах, прогулки, температурный режим в помещении

Активный отдых: развлечения и праздники, игры-забавы, дни Здоровья, каникулы 1 раз в кв.

5. Организация системы просветительской и методической работы •Лечебно-профилактические мероприятия: закаливание (солнечные и воздушные ванны, ходьба босиком, игры с водой, оздоровительная гимнастика после сна); курсы профилактического лечения при подъёме простудных заболеваний (поливитамины, сироп шиповника, кварцевание помещений, полоскание горла и др.); точечный массаж

• Консультации после прохождения детьми медицинского осмотра

• Текущие инструктажи по ОТ и ТБ по охране жизни и здоровья детей и сотрудников

• Организация выставок рисунков, выпуск листовок «Наша безопасность. Как вести себя дома и на улице»

• Наглядная информация «Правил дорожных на свете немало…»

• Моделирование ситуаций «Незнакомый предмет в здании»

• Смотр-конкурс уголков по ОБЖ В теч. года

1 раз в квартал

Февраль Воспитатели, мед. работник

6. Организация профилактики употребления психоактивных веществ воспитанниками • Строгий запрет на все медицинские фармпрепараты в ДОУ

• Контроль педперсонала на недопустимость употребления воспитанниками лекарственных средств в ДОУ Постоянно Мед. работник

7. Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников • Организация качественного питания воспитанников в соответствии с требованиями санитарных правил с учётом сбалансированности рациона

• Совместные мероприятия, проводимые с сотрудниками правоохранительных органов, физкультурного диспансера, санитарных служб

• Совещания с педагогами школ по проблемам здоровьесбережения старших дошкольников

• Углубленный медицинский осмотр с комплексной оценкой здоровья детей Постоянно

8. Мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников • Изучение состояния здоровья детей: определение групп здоровья; распределение детей по физкультурным группам.

• Организация физиологического обследования детей

• Проектирование оптимальной модели взаимодействия всех участников здоровьесберегающего воспитания

• Анкетирования педагогов по проблемам в работе

• Анкетирование родителей по вопросам здоровьесбережения

• Комплексная диагностика физических качеств и физического развития дошкольников по программе

• Ведение индивидуальных паспортов «Здоровья»

• Заполнение медико-педагогических карт

• старших дошкольников

• Проведение мониторинга физических, медицинских, речевых показателей дыхания; группы ЧБД

Оздоровительный бег

• Индивидуальная работа с с часто болеющими детьми по освоению основных видов движений В теч. года

1 раз в квартал

В теч. года Ст. воспитатель

Физкультурный досуг «Спорт — это здоровье» (для старшего дошкольного возраста) Физкультурный досуг: «Спорт-это здоровье» (для старшего дошкольного возраста) Цель: Совершенствовать умение перестраиваться в пары, ходьба.

Использование здоровье-сберегающих технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста. Использование здоровьесберегающих технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста. Что же такое «здоровьесберегающая.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Цель: формировние представлений у детей о здоровом образе.

Конспект НОД по здоровьесбережению для старшего дошкольного возраста «Поговорим о здоровье» Конспект занятия по здоровьесбережению для старшей группы на тему: «Поговорим о здоровье» Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Сценарий спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, рассказать о Всемирном дне борьбы с туберкулезом; воспитывать культурно-гигиенические.

Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье» МКУ ДО «Детский экологический центр» Методическая разработка занятия «Путешествие в страну Здоровье». Разработала педагог ДО Кузьмина.

Проект в старшей группе дошкольного возраста по оздоровлению по теме «Здоровье и витамины» Проект «Витамины и здоровье» в старшей группе Тема: «Витамины и здоровье». Воспитатель: Чагиева А. С Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Проект валеологические знания и умения детям дошкольного возраста: «Я и мое здоровье» в первой младшей группе Актуальность проекта Проблема физического и психического здоровья подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Беседуйте на здоровье!» Цель: Знакомить детей с историей возникновения чая. Задачи: — Развивать познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к.

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу-сам себе я помогу» Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу- сам себе я помогу» Цель: создание социальной.

Источник

Adblock
detector