Гимнастика пробуждения и самомассаж щетками в средней группе
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Гимнастика пробуждения.Самомассаж щетками. Дорожки здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_probuzhdeiya._samomassazh_shchetkami.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Гимнастика пробуждения. Самомассаж щетками. Дорожки здоровья»
Цель: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных масс и физических упражнений, повышение уровня здоровья детей, снижение заболеваемости, повышение двигательной активности.
Материалы и оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, аудиозапись шум дождя, щетки для массажа, ортопедические дорожки из различных материалов.
Звучит спокойная музыка 1-1,5 мин, под которую постепенно просыпаются дети.
Что за странный перезвон.
То будильник наш звенит,
Просыпаться нам велит.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ 1 (лежа)
Воспитатель: Ребята, просыпаемся, ложимся на спинку, будим свои ручки (поглаживание руки от кистей вверх), растираем ладони, ручки будят лицо – сначала глаза, потом брови, нос, уши. Лицо развеселилось — гримасничают языком, губами, улыбаются.
Одеяло в сторону, пусть вам не мешают
Ведь гимнастика всем вам расти помогает!
Выполняем упражнения и запомните друзья,
Без улыбки упражнения делать нам никак нельзя
Воспитатель: Мед медведь в лесу нашел
Мало меду, много пчел (махи руками поочередно)
Мишка по лесу гулял,
И теперь в лесу густом ( разводят руки и ноги в стороны)
Он поет под кустом (дыхательная гимнастика, глубокий вдох, на выдох: «м-м-м)
Станьте же ребятами.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ 2 (сидя)
Воспитатель: Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись
И в зайчишку превратись (поворачиваются направо, затем налево).
Чтобы прыгнуть дальше всех,
Зайка лапки поднял вверх.
Потянулся и …. прыжок (тянутся руками к пальцам ног).
Ножки дружно все сгибают,
По коленкам ударяют (сгибают ноги и хлопают по коленкам)
Вот увидел он лисичку,
Испугался и затих (прижать колени к груди, обхватить их руками, затаив дыхание).
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим (упор на руки за спиной, имитация бега).
Были вы зайчишками,
А теперь возьмите в руки наши щетки-ежики.
1) Массаж шеи. И.п.- сидя.
1 – задней части шеи, голова немного наклонена вперед, движение от волос к спине;
2 – передней части, голова приподнята, движение от подбородка к грудям;
3 – 4 –левого и правого боков шеи.
Постукивание — в той же последовательности
2) Массаж рук. И. п. – сидя.
Поглаживание левой руки
1 – движение щеткой по внешней поверхности левой руки от пальцев до локтя;
2 – по внутренней поверхности;
3 – по внешней поверхности;
4 – по внутренней поверхности.
Постукивание – в той же последовательности.
Поглаживание правой руки – аналогично.
3) Массаж коленного сустава. И.п. – сидя, нога чуть согнута в колени
1-2-3-4 –круговые движения щеткой по часовой стрелке левой ноги ( 8 раз);
1-2-3-4 – круговые движения щеткой правой ноги ( 8 раз)
Воспитатель: А теперь на ножки встанем,
И большими станем.( строятся в круг друг за другом)
МАССАЖ СПИНЫ «ДОЖДИК»
Воспитатель: Что такое, что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней,
И по крыше бьет быстрей.
Дождик бегает по крыше — Бом! Бом! Бом!
(Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по
По веселой звонкой крыше — Бом! Бом! Бом! (Постукивают пальчиками.)
— Дома, дети, посидите — Бом! Бом! Бом! (Легко постукивают кулачками.)
Никуда не выходите — Бом! Бом! Бом! (Растирают ребрами ладоней — «пилят».)
Посчитайте, поиграйте — Бом! Бом! Бом! (Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего
впереди, и разминают пальцами его плечи.)
А уйду — тогда гуляйте: Бом! Бом! Бом! (Поглаживают спину мягкими движениями
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки (поднимают руки вверх, потягиваются)
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас, детей (машут руками)
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло (поворачивают голову направо, налево).
(И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с
Источник
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду
Нелли Сомова
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду
Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя комплекс упражнений на кровати, дети постепенно переходят из фазы расслабления в фазу напряжения, что соответствует естественной биологической последовательности развития человека. Обязательное условие гимнастики пробуждения является исходная стартовая поза – лежа на спине, руки вдоль туловища, тело расслабленно и спокойно. Эта поза выбрана не случайна, все позы и движения подчиняются законам филогенеза, т. е. историческому становлению животного мира и человека, как части этого мира: от лежа к стоя, от расслабления к напряжению.
ЦЕЛЬ:
пробудить организм, нормализовать сердечно — сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.
Задачи:
• Повысить жизненный тонус
• Совершенствовать и развивать координацию движений;
• Укреплять опорно-двигательный аппарат;
• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ:
магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, «Тропинка здоровья» (массажные, ребристые дорожки; дорожки- массажеры для стопы ног, спины)
Правила проведения
Подбирать упражнения для комплекса бодрящей гимнастики следует с учётом тех занятий, которые предшествовали обеду.
То есть если перед приёмом пищи дети были включены в сюжетно-ролевую игру, то после сна можно сделать акцент на более интенсивные физические нагрузки, например, пробежку по массажным коврикам. Правильному настрою на выполнение упражнений способствует также оптимальная температура воздуха в спальне — не ниже 16–18 градусов. Для тех ребят, которые просыпаются раньше остальных, можно подготовить пару упражнений на самомассаж с использованием массажных мячиков. В тёплое время года малыши спят в маечках и трусиках, в прохладное — в пижамах. В этой же одежде и босиком они выполняют все упражнения. Если в комплекс включены задания музыкально-ритмического характера, иными словами — хореографические элементы, то малышам стоит надеть чешки. Настаивать на выполнении гимнастики не стоит: все дети разные и просыпаются по-разному. Нужно выяснить причины отказа и попытаться убедить принять участие.
Пробуждение:
Тихо – тихо колокольчик позвени
Всех мальчишек и девчонок разбуди
Все проснулись, потянулись
И друг- другу улыбнулись.
(с использованием музыкального инструмента «колокольчик»)
Гимнастика пробуждения
Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.
Мы, все дружненько проснулись
Улыбнулись, потянулись,(Движения соответствующие тексту)
Подышали ловко(Дышат носом)
Поднимайте плечики, как в траве кузнечики. (Движения плечами вверх-вниз).
1,2,3,4 — шевелим ногами (Стопы на себя,от себя)
1,2,3,4 -хлопаем руками (Хлопки руками)
Руки вытянуть пошире 1,2,3,4 (Сгибать и разгибать руки на каждый счет)
Мы становимся все выше,
Достаем руками крышу
(Лежа на животе, руки вперед, потянуться)
На два счета поднялись 1,2
(Встают с кровати и переходят к закаливающим процедурам)
Профилактика нарушений осанки — 2-3 мин
Физкультминутка «У меня спина прямая».
И. п. узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища!
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!
Дыхательная гимнастика
ПРОБЕЖКИ ПО МАССАЖНЫМ ДОРОЖКАМ
Массажную дорожку составляют из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая доска, резиновые коврики, кольца с шипами и др).
Вначале дети идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег, бегут в среднем темпе 1—1,5 мин и переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. После этого детям предлагается непрерывный бег в течение
2—3 мин, который заканчивается спокойной ходьбой по массажной дорожке. Дети занимаются в одних трусиках, босиком. Упражнения продолжаются 5-7 минут.
«Тропинка здоровья»
Гимнастика после дневного сна Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.
Гимнастика после дневного сна Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. И что бы помочь детям проснуться в хорошем настроении и активно.
Гимнастика пробуждения после дневного сна Комплекс № 1 «Осень» Потягивание. Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино. Буратино рисует носом большую тучу, дождь.
Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста. Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста. Комплекс № 1 «Медвежата проснулись». 1. Зима. Маленькие.
Гимнастика пробуждения после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА для детей среднего дошкольного возраста Комплекс № 1 «Медвежата проснулись».
Гимнастика пробуждения после дневного сна. Первая и вторая младшие группы С 1 ПО 15 СЕНТЯБРЯ «Мы проснулись». 1. «Веселые ручки» — и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза) 2.
Гимнастика пробуждения после дневного сна (средняя группа) 1-й комплекс СЕНТЯБРЬ 1. «Потягушки». Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание. 2. Исходное положение: лежа.
Комплекс упражнений после дневного сна в детском саду Комплекс упражнений после дневного сна в детском саду. Подготовила: Гермогенова А. Г МБДОУ ДСКВ «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский р-н РС (Я).
Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье — Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.
Презентация «Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна» Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна в детском саду имеет большое оздоровительное значение. Утренняя гимнастика в детском.
Источник
Методика проведения гимнастики после дневного сна
Митрофаненкова Мария
Методика проведения гимнастики после дневного сна
Тема: «Бодрящая гимнастика после дневного сна»
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению после сна; с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений поднять мышечный тонус и эмоциональный настрой детей на продолжение дня.
Задачи гимнастики после дневного сна :
Увеличить тонус нервной системы ;
Укрепить мышечный тонус ;
Способствовать профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата ;
Способствовать профилактике простудных заболеваний ;
Развитие физических навыков ;
Сохранить положительные эмоции при выполнении физических упражнений и прочих режимных моментов во второй половине дня;
Учить детей дышать через нос
Воспитывать привычку здорового образа жизни.
Дневной сон необходим ребёнку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.
Пробуждение – является одним из важнейших моментов способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребёнка. Гимнастика после сна направлена на правильное постепенное пробуждения ото сна. А так же является закаливающей процедурой и профилактикой нарушении осанки и плоскостопия. Гимнастика после сна помогает детям поднять настроение, мышечный тонус. Комплекс гимнастики после сна основан на уже имеющихся навыках и двигательном опыте ребенка. Общая длительность проведения гимнастики должна составлять для малышей 7 — 10 минут, для старших дошкольников – 10 – 15 минут в зависимости от возраста детей.
Методика проведения гимнастики после дневного сна
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневногосна состоит из нескольких частей:
Разминочные упражнения в постели (гимнастика постепенного пробуждения) ;
Выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);
Выполнение ОРУ у кроваток;
Ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);
Игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.
Дыхательная гимнастика;
Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног); умывание.
Ходьба по массажным дорожкам (коррегирующим) или как принято их ещё называть «дорожки здоровья» — неотъемлемая часть бодрящей гимнастики после дневного сна. Дорожки здоровья являются хорошими помощниками в оздоровительной работе, которая включает в себя закаливание и профилактику плоскостопия. Известно, что на стопах расположено множество активных точек,
стимулируя их, мы положительно воздействуем на процессы, происходящие в организме. При ходьбе босиком по «дорожке здоровья» мы производим своеобразный массаж стопы и тем самым тонизируем весь организм. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, повышает иммунитет, снижает усталость. Регулярно делая массаж стоп мы улучшаем здоровье детей.
Как известно изготовить «дорожку здоровья» своими руками очень легко. Элементами, наполняющими «дорожки здоровья» могут быть любые подручные средства», не травмирующие кожу ребёнка (не слишком колючие). Это бусины, камушки, деревянные палочки, пуговицы, крышки от пластиковых бутылок, пластиковый коврик типа «травка», толстая верёвка, резиновые коврики и многие другие элементы. Самое главное при их использовании помнить о том, чтобы дорожки были безопасными и комфортны для ребёнка при использовании.
И так вернёмся к бодрящей гимнастики после дневного сна. Пока дети спят, педагог создаёт условия для проведения гимнастики: для контрастного закаливания детей готовит «холодную» комнату (игровую или раздевалку); температура в ней с помощью проветривания снижается на 3-5 градусов по сравнению с «тёплой» комнатой. Пробуждение детей желательно чтобы происходило под звуки плавной музыки, громкость которой постепенно нарастает. Музыки, вызывающие приятные положительные эмоции (пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей). Или под словесное сопровождение. Хорошо, если после пробуждения ребенок услышит свои любимые детские песенки, тогда он наверняка проснётся быстрее.
Гимнастика в постели направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию. Начинать гимнастику надо с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как поочередное и одновременное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и т. п.
Главное правило – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, можно использовать игровые упражнения, сопровождаемые различными стихами.
Предлагаю вам комплекс бодрящей гимнастики после сна в стихотворно-игровой форме.
Представим, что мы с вами сладко спим в детском саду в тихий час…
Отдёрните шторы в спальне, мягко и нежно, с улыбкой — и уж, конечно, без резких движений! — откиньте одеяло с ребенка.
Звучит приятная, лёгкая музыка вызывающая приятные положительные эмоции (пение птиц, шум леса, моря, классическая музыка для детей).
Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке.
В гости солнце заглянуло
И ребяткам подмигнуло
Просыпайтесь все ребятки
Хватит нежиться в кроватках.
С боку на бок повернись (поворачиваются направо, затем налево)
И в котёнка превратись.
«Потягушечки, разомнём подушечки»
Вот, все котики проснулись
Сладко, сладко потянулись. (дети потягиваются)
Лапки к верху поднимают (дети поднимают руки вверх,
Спинки плавно прогибают. прогиб спины в положении лёжа)
Лапки выпустят царапки (дети сжимают и разжимают руки в кулачки
Левая и правая, мы котята бравые. по очереди)
Лапки наши потянулись
Вот, и мы уже проснулись.
«Быстры ножки у котят»
А теперь поднимем ножки (дети поднимают ноги вверх и
Будем бегать по дорожке имитируют ходьбу по потолку,
Ножки быстры у котят затем бег, лёжа на спине ноги
Бегать шустрые хотят. по очереди подгибаем к груди)
Левая и правая, мы котята бравые.
А теперь животик будим
Про него мы не забудем
Ласково погладим мяу, мур-мур-мур. (дети поглаживают животик)
Даже им подышим, чтоб не слышно было мышам
(Лёжа на спине одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.)
Просыпаемся, тихонько поднимаемся
Лапкой мордочку умыли (сидя, ноги вытянуты, растираем ладонями лицо)
И головкой покрутили. (движение головой вправо –влево)
Соседу улыбаемся (стоя на четвереньках дети поднимают голову
В добро мы одеваемся вверх,
Хвостиками машем спина прогнута, виляют бёдрами)
Ласково мурчим мур-мур-мяу.
Котики мурчали, лежать они устали
И у кроваток встали. (дети встают на ноги
Мы лапками похлопаем хлопки руками над головой,
И ножками потопаем. топают ногами.)
Покажем всем немножко (бесшумная ходьба на цыпочках)
Как мягко ходит кошка
Еле слышно, топ-топ-топ.
Хвостик снизу, оп-оп-оп.
Но подняв свой хвост пушистый (прыжки с одной ноги на другую)
Кошка может быть и быстрой.
Выше может прыгать кошка
Набирайтесь силы ножки! (прыжки на двух ногах)
«Ходьба по дорожке здоровья»
Сил набрались наши ножки
Зашагали по дорожке
По дорожке не простой
По неровной, по колючей.
Идём по ней мяукаем,
Тихонечко фырчим. (дети идут по коррегирующим дорожкам)
К стульчикам своим спешим.
Мы, котята, любим мыться,
Не боимся простудиться.
Нам прохладная вода —
Это радость, не беда.
Вымоем мы ручки, глазки,
Щёчки наши разотрём.
Одеваться мы пойдём.
Комплекс №1 «Гимнастики после дневного сна» выполняется в течении двух недель первой половины месяца, далее первый комплекс бодрящей гимнастики сменяет второй, который так же практикуется в течении двух недель.
(с элементами пальчиковой гимнастики)
Динь –дон, динь – дон слышен чудный перезвон
Колокольчик наш звенит, просыпаться нам велит.
Колокольчик звонкий, всем велит вставать,
Чтоб проснуться лучше
Будем мы играть.
Поиграем в гномиков,
Ляжем возле домиков
(Дети ложатся поверх одеял.)
Гному сшили башмачки —
Пятки вместе, врозь носки,
Гном не стал сидеть на месте —
Пятки врозь, носочки вместе.
(Соединяют пятки, разводят носки в стороны.
Соединяют носки, пятки разводят в стороны.)
Гном друзей искал в дубраве —
Посмотрели влево, вправо.
(Повороты головы вправо).
В жмурки гном играл с ежом —
Закрыли глазки, отдохнём.
Гном собрал для птичек крошки
Громко хлопаем в ладошки.
Мышку спрятал гном от кошки —
Тихо полежим немножко.
Гном вернул коту очки —
Сжали пальцы в кулачки.
(Пальцы рук сжимают в кулаки).
Гном привёл бельчонка к маме —
Кулачки теперь разжали.
Гном жуку принёс калошки —
Тянем пальчики на ножках.
(Тянут пальцы на ногах вперёд.)
Прыгал гном по тучкам ватным
Топаем в своих кроватках.
Встретил гном сороконожку —
Гном уселся в мягкий мох —
Сделали глубокий вдох.
(Делают глубокий вдох.)
Вышел гном с губной гармошкой
Задержать дыханье сможем?
Ухал ночью гном с совой —
Выдыхаем всей гурьбой.
В гости гном собрал друзей —
Гном готовил чашки, ложки —
Тянем ручки, тянем ножки.
Потянулись сладко, сладко,
А теперь встаём с кроватки.
Будем делать мы зарядку
На зарядку в лес пойдём
(шагаем на месте)
По дороге гриб найдём. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Мы дорогу потеряли. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону,заблудились на поляне
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Ничего грустить не будем,
Встали, выпрямили спинки,
Воздух носиком вдохнём
И за ягодой пойдём!
Раз присели, два встаём
Много ягоды нарвём.
А теперь все дружно стали
И подскоки делать стали.
Раз, два, три, четыре. пять,
Будем прыгать и скакать.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
Возвращаемся с полянки
Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша
Ах зарядка — хороша!
Умывайся наше солнышко,
Глазки, носик, ротик, горлышко –
Все мы вымоем лучистому,
Чтоб светилось лучше чистому!
Гимнастика игрового характера позволяет создать положительный эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем оздоровительным процедурам. Бодрящая гимнастика способствует активному включению детского организма в рабочий ритм, даёт возможность восстановить и укрепить здоровье детей. Кроме того, принимая определенный игровой образ, дети зачастую лучше понимают технику выполнения того или иного упражнения.
А главное – всё это доставляет им огромное удовольствие.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье — Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.
Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.
Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.
Источник