«Дорожки здоровья»
материал (старшая группа)
Стопотерапия- один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_na_2021god.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия
Здоровьесберегающие технологии — неотъемлемая часть современного дошкольного образования и сегодня широко используются в детских садах. Одним из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия является стопотерапия.
Она включает в себя несколько видов :
- Массаж и самомассаж стоп
- Игры и упражнения для профилактики и лечения, лечебная гимнастика для стоп
- Вибрационный массаж
- Водные профилактические процедуры
- Босохождение / игры, упражнения, разные виды деятельности на улице, желательно на природе, и в помещении на физкультурных занятиях, утренней зарядке и др.
- Ортопедическая обувь, коррегирующие стельки, супинаторы.
Одним из перечисленных видов стопотерапии является массаж и самомассаж. Преимущество этого метода в том, что он очень прост в применении, доступен для любого возраста, экономичен, лоялен, не требует особых условий, а самое главное он обладает огромным оздоровительным потенциалом и имеет широкий спектр профилактики и коррекции различных отклонений в здоровье, его сохранения и укрепления.
Сегодня уже многие педагоги активно применяют этот метод в работе с дошкольниками.
Массаж и самомассаж стоп заключается в активном воздействии на мышцы, суставы и связочный аппарат стопы, активные точки подошвы, кожные покровы. В результате происходит укрепление стопы в целом, увеличивается свод, развивается сила мышц и решается одна из важных педагогических задач на современном этапе — профилактика и коррекция плоскостопия. На сегодняшний день этот вид заболевания у детей дошкольного возраста наиболее распространён и считается одним из самых актуальных вопросов здоровья.
Плоскостопие — это статическая деформация стопы, характеризующаяся уплощением её сводов. Плоскостопие бывает продольным и поперечным, но чаще смешанным. Несмотря на то, что на первый взгляд это заболевание не заметно, кажется простым и не имеет каких либо особых симптомов, а на начальных стадиях и вовсе не выражено, в медицине оно считается серьёзным заболеванием, которое существенно влияет на здоровье. В действительности плоскостопие в детстве без соответствующей профилактики и лечения у взрослого человека усиливается, вызывает серьёзные нарушения здоровья, ведёт к различным патологиям, а нередко приводит к полной потере трудоспособности.
Последствиями плоскостопия являются болевые ощущения (иногда сильные боли) в ступнях, ногах, тазобедренном отделе, разных отделах позвоночника. Плоскостопие непременно ведёт к нарушению работы опорно-двигательного аппарата, кровообращения, к нарушению осанки, и главное к сотрясению внутренних органов и мозга, что ведёт к различным хроническим заболеваниям.
Общеизвестно, что Родину нельзя унести на подошвах своих сапог. А вот на Востоке уверены что на подошвах, конечно, не сапог, а наших ног, можно унести собственное здоровье!
На подошвы ног, как и на ладони рук, проецируется всё тело, и они отражают состояние органов, систем и их функций.
Стопы, по воззрениям традиционной медицины, представляют органы, расположенные в средней части тела, включая печень, желчный пузырь, селезёнку, желудок, почки и мочевой пузырь, в отличие от кистей, представляющих в большей степени верхнюю и нижнюю области тела, включая лёгкие, сердце, тонкий и толстый кишечник. Подошвы, как и всё тело человека, имеют огромное количество нервных рецепторов, скопление которых в определённых местах образуют так называемые биологически активные точки, которые в медицинской практике известны как рефлекторные, имеющие первичную связь с определёнными органами и частями тела.
Массаж определённых участков и точек на подошвах ступней обеспечивает благоприятный доступ жизненной энергии в любой участок тела. Такой массаж можно обеспечить путём хождения по дорожкам — массажёрам или так называемым «дорожкам здоровья» . Эти дорожки представляют собой коврики разной длины и ширины, плоские с различными следами и со специальным покрытием /игольчатым, ребристым, с жёстким ворсом и т. д. /, а так же коврики с различными предметами. К дорожкам здоровья так же относятся дорожки с мягким набивным материалом /вата, поролон, синтепон/. Хождение по дорожкам здоровья вызывает у детей большой интерес и радостные эмоции. Не прилагая особых усилий, ребёнок в непринуждённой, свободной форме выполняет самомассаж стоп, получая приятные ощущения, удовольствие, а его организм наполняется энергией, здоровьем.
По «дорожке здоровья» дети проходят друг за другом, босиком 2-3 раза. Ходьба может быть прямо, боком, на носках, на пятках, в приседе, с поворотом вокруг себя, с упражнениями для рук, плеч в чередовании с прыжками и т. д. При ходьбе следует чётко следить за осанкой детей, за качеством выполнения заданий, учить детей точно наступать на следы, предметы, выполнять ходьбу в умеренном темпе. «Дорожки-коврики» можно применять в ритмической гимнастике.
При раскладывании ковриков учитывать чередование разных покрытий, например : мягкий коврик — игольчатое покрытие — следы — дорожка с мелкими предметами — ребристая доска.
При ходьбе полезно выполнять дыхательные упражнения, можно сопровождать ходьбу игровым текстом (рассказ, сказка, стихами (логоритмическая гимнастика) :
Идут наши ножки по лесной дорожке
По иголкам из хвои, по колючкам из земли,
По песочку, по следам, по канавкам и буграм,
По болотным кочкам, травке и цветочкам.
Мишка важно так шагает,
Набок лапы расставляет.
Утка с боку на бок переваливается
Ей ходить так очень нравится.
Цапля важно так шагает,
Выше ноги поднимает.
Муравьи ползут по веткам и несут покушать деткам.
Тут горка, там овраг — короче делай шаг.
При проведении стопотерапии желательно использовать музыкальное сопровождение — это создаёт дополнительный эмоциональный фон, улучшает функции нервно-психической системы, снимает внутреннее напряжение, активизирует детей.
Стопотерапию можно включать в любые режимные моменты, физкультурные занятия, спртивно-оздоровительные кружки, утреннюю гимнастику.
Дорожки — массажёры можно приобрести в магазинах спортивных товаров, в хозяйственных магазинах обычные резиновые и пластмассовые коврики, коврики для прихожих, лесенки, а так же можно сделать своими руками из различных предметов и материалов, т. е. использовать нестандартное оборудование \пуговицы, поролон, старые игрушки, колечки от пирамидок .
Стопотерапия – универсальный, многофункциональный, эффективный оздоровительный метод для здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Исследования показали, что регулярные занятия стопотерапией укрепляют здоровье, улучшают психофизическое состояние организма, развивают иммунную систему, являются эффективным средством профилактики и коррекции плоскостопия.
Источник
Спортивно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья»
Осипова Ольга
Спортивно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья»
Спортивно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста
«Дорожка здоровья».
Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре
Осипова Ольга Анатольевна
городской округ Химки
Цель: Способствовать приобретению детьми опыта в двигательной деятельности, направленной на правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений.
Образовательная: формировать знания о том, как сохранить здоровье, представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой.
Воспитательная: формировать морально волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, настойчивость в достижении результатов, воспитывать взаимоподдержку, взаимопомощь.
Развивающая: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать зрительное внимание. развивать ловкость, координацию.
Оздоровительная: профилактика и коррекция плоскостопия; укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени;
Методы и приёмы:
Наглядные — тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,
наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений,
Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
Практические — повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
Оборудование: гимнастические палки, канат, массажные балансировочные полусферы, массажная дорожка с камнями, дорожка для массажа стоп, футбольные фишки для разметки поля, ребристая массажная дорожка, координационная лестница, картинки- схемы, мешочки с песком для метания, два контейнера (ведра) ,коврики массажные, шарики для сух бассейна,4 конверта с заданиями, рисунок – пазл, музыка, конусы 3 шт.Интеграция:
Организационно – методические указания
Фонограмма “Марш” Дети проходят в зал под музыку строятся в шеренгу.
Инст: Дети у нас сегодня много гостей и нам их нужно будет поприветствовать.
Построение, равнение, приветствие.
Инст: Дети, я сегодня шла к вам в гости и встретила лесного зверька Белочку…
Выходит Белочка с письмом (ребенок) и горько плачет…
Инст: Что произошло, Белочка, почему ты плачешь?
Белочка: Я собирала орешки для бельчат своих, а Хитрая Лиса забрала мешочек с орешками и оставила вот это письмо…
Инст: Не плачь Белочка, мы тебе обязательно поможем, да дети, поможем!
Инст: Давайте сейчас откроем конверт и посмотрим,что в нем? А тут письмо от Хитрой Лисы…
«Я Хитрая Лиса, и спрятала в вашем детском саду мешочек с орешками. Но чтобы его найти, нужно пройти испытания. За каждое пройденное испытание, вам дается часть картинки, которые нужно будет собрать в одну целую картинку. Чтобы потом понять, где же спрятан мешочек с орехами.
И. п. – основная стойка,руки на поясе,проверка осанки.
Наклон вперед руки согнуты в локтях,потянуться.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках.
Прыжки на двух ногах.
.Инст: Ну а для начала мы с вами выполним разминку…
У нас славная спина (руки на пояс)
Мы сведем лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках
Тут лисички прибежали
Ну а если надоест, медведями мы станем (На внеш стороне стопы)
Инст: Хорошо, молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к испытаниям!
Фонограмма. Построение в колонну.
Полоса препятствий (массажная дорожка)
Ну вот и первое задание называется «По дорожке в лес пойдем…»
Инст: Дети, а вы знаете правила поведения в лесу?
Дети: ответы детей…
Инст: Молодцы, все правильно!
Ну что оправляемся в лес…и тебя Белочка мы тоже с собой приглашаем!
Строимся друг за другом в колонну и идем по ровной тропинке (ребристая массажная дорожка,спина прямая, а тут на нашем пути встретились следы невиданных зверей (мешочки с песком для метания, следующая тропинка вся усыпана камнями (массажная дорожка с камнями, интересно кто из зверей так нахулиганил, а вот и огромные кочки (балансировочные полусферы,поочередно переступаем, наверное,крот такие кочки нарыл, ой посмотрите… ручеек бежит (канат, приставной шаг, и последняя тропинка, тоже усыпана мелкими камнями.
Инст: Молодцы, вы справились с этим испытанием! Вы получаете первую часть от картинки.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, вправо, влево. При подскоках прыжки выполняются толчком всей стопы, взмахи обеих рук помогают продвижению.
Ну а для того чтобы приступить ко второму заданию, нам нужно найти второй конверт… Давайте мы перевернем картинку и посмотрим, что же там нарисовано? (мяч)Хорошо, тогда мы с вами должны найти мяч… Молодцы, нашли мяч и под ним второй конверт.
Инст: Открываем конверт… Задание называется «Озорные зайки»
Нам нужно будет выполнить прыжки с продвижение вперед, но не просто прыжки, а с помощью лестницы (координационная лестница) и специальных схем. Но будьте внимательны, прыгаем в каждую ячейку и не наступаем на перекладины.
Инст: Молодцы, и получаете следующую часть от картинки!
Подвижные игры на координацию с гимнастическими палками и массажными ковриками.
! Переворачиваем и видим нарисованы (кегли, ищем с вами кегли, ну а под ними третий конверт. Открываем его, а тут у нас игры …
Инст: Вы любите играть?
Инст: Игра «Голодная цапля», правила игры я вам сейчас расскажу… Вы будете лягушками, ну а я Голодная цапля… Пока играет музыка, лягушки прыгают и веселятся, но как только музыка остановилась, лягушки прячутся в домики свои (массажные коврики 2-3 раза, ну а цапля выходит на охоту. Если цапля кого-то поймала, тот садится на стульчик.
Инст: Ну а следующая игра называется «Вредная сова и воробьи)
Так же под музыку у нас летают воробьи с помощью (гимнастических палок) это ваши крылья, а сова тем временем спит, как только музыка остановилась, воробьи встают ножками на веточку (гимн палочку, а сова вылетает на охоту за воробьями.
Если Сова кого-то поймала, значит тот и садится на стульчик. (2,3 раза).
Водящий в этой игре ребенок.
Инст: Молодцы, вам понравилось играть?
Инст: Хорошо, вы получаете следующую часть от картинки!
Упражнения на координацию с футбольными фишками и с шариками для сухого бассейна.
Давайте мы ее перевернем и посмотрим что же там нарисовано (скакалки).ищем дети, скакалки, вот мы и нашли последний конверт… А тут у нас задание называется «Тропинка гномиков»
Инст: Я каждому раздам шляпки (футбольные фишки) и их мы оденем на голову, ой нам чего-то не хватает? (Помпоны шарики для сух. бассейна, мы их положим на шляпку. Нам нужно будет дойти до ориентира (конусы) и обратно, а самое главное не уронить помпон. Молодцы! А теперь сбросили шляпки, соберем с вами ягодки в корзинки (перевернуть футбольные фишки и рассыпать дополнительно шары для сух. бассейна).
Инст: Молодцы вы справились и вот последняя часть от картинки.
Давайте мы попросим нашу Белочку, чтобы она сама сложила картинку. Что же у нас изображено на картинке (Елочка)
Инст: Сейчас мы все вместе оправимся искать елочку. Ура мы нашли мешочек с орешками для белочки! Дети отдают мешочек.
Инст : Дети, давайте мы скажем белочке, чтобы в следующий раз была внимательнее!
Белочка: А я вам тоже приготовила подарки (Бочонок с конфетами, спасибо вам за помощь!
Дети: Спасибо за угощения!
Инст: Спасибо белочка, дети в группе обязательно попробуют!
Белочка: До свидания!
Дети: До свидания, белочка!
Дети, вам понравилась игра с белочкой, что понравилось больше всего?
Ответы детей….
Инст: Дети, ну а теперь нам пора прощаться…
Построение, равнение, до свидания!
Фотоотчет о летнем спортивно-оздоровительном досуге «Физкульт-ура» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Летний спортивно – оздоровительный досуг «Физкульт -Ура!», для детей старшего дошкольного возраста. Лето благодатная пора для разностороннего.
Конспект ООД «Физкультурно-оздоровительный досуг «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста Конспект ООД Физкультурно-оздоровительный досуг «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста Цель: повысить интерес к физической.
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья» Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья» Программное содержание: -учить детей заботиться.
Отчет спортивно-игрового праздника, для детей старшего дошкольного возраста «Тяжело в учении — легко в бою!» Отчет спортивно — игрового праздника, для детей старшего дошкольного возраста «Тяжело в учении – легко в бою!». Ход праздника. Дети под.
Открытое мероприятие-досуг «Путешествие по стране здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Место НОД в изучении темы в соответствии с календарно-тематическим планированием. Тема: «Неделя здоровья». ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений.
Примерная развивающая программа спортивно-оздоровительного кружка «Радуга» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №24.
Сценарий спортивно праздника для детей старшего дошкольного возраста «Будущие войны» Сценарий спортивно праздника для детей старшего дошкольного возраста. «Будущие войны».Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры,.
Спортивно-оздоровительный досуг в группе раннего возраста «Путешествие за здоровьем» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Образовательные задачи: учить слушать речь воспитателя, выполнять.
Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Школа будущих космонавтов» В День космонавтики в ДОУ прошло физкультурно-познавательное развлечение «Школа будущих космонавтов». Развлечение подготовили и провели:.
Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Иванс Анна Спортивно-развлекательный.
Источник