Меню

Дорожка здоровья цель старшая группа

«Дорожки здоровья»
материал (старшая группа)

Стопотерапия- один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya_na_2021god.docx 24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Один из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья — стопотерапия

Здоровьесберегающие технологии — неотъемлемая часть современного дошкольного образования и сегодня широко используются в детских садах. Одним из современных здоровьесберегающих методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия является стопотерапия.

Она включает в себя несколько видов :

  • Массаж и самомассаж стоп
  • Игры и упражнения для профилактики и лечения, лечебная гимнастика для стоп
  • Вибрационный массаж
  • Водные профилактические процедуры
  • Босохождение / игры, упражнения, разные виды деятельности на улице, желательно на природе, и в помещении на физкультурных занятиях, утренней зарядке и др.
  • Ортопедическая обувь, коррегирующие стельки, супинаторы.

Одним из перечисленных видов стопотерапии является массаж и самомассаж. Преимущество этого метода в том, что он очень прост в применении, доступен для любого возраста, экономичен, лоялен, не требует особых условий, а самое главное он обладает огромным оздоровительным потенциалом и имеет широкий спектр профилактики и коррекции различных отклонений в здоровье, его сохранения и укрепления.

Сегодня уже многие педагоги активно применяют этот метод в работе с дошкольниками.

Массаж и самомассаж стоп заключается в активном воздействии на мышцы, суставы и связочный аппарат стопы, активные точки подошвы, кожные покровы. В результате происходит укрепление стопы в целом, увеличивается свод, развивается сила мышц и решается одна из важных педагогических задач на современном этапе — профилактика и коррекция плоскостопия. На сегодняшний день этот вид заболевания у детей дошкольного возраста наиболее распространён и считается одним из самых актуальных вопросов здоровья.

Плоскостопие — это статическая деформация стопы, характеризующаяся уплощением её сводов. Плоскостопие бывает продольным и поперечным, но чаще смешанным. Несмотря на то, что на первый взгляд это заболевание не заметно, кажется простым и не имеет каких либо особых симптомов, а на начальных стадиях и вовсе не выражено, в медицине оно считается серьёзным заболеванием, которое существенно влияет на здоровье. В действительности плоскостопие в детстве без соответствующей профилактики и лечения у взрослого человека усиливается, вызывает серьёзные нарушения здоровья, ведёт к различным патологиям, а нередко приводит к полной потере трудоспособности.

Последствиями плоскостопия являются болевые ощущения (иногда сильные боли) в ступнях, ногах, тазобедренном отделе, разных отделах позвоночника. Плоскостопие непременно ведёт к нарушению работы опорно-двигательного аппарата, кровообращения, к нарушению осанки, и главное к сотрясению внутренних органов и мозга, что ведёт к различным хроническим заболеваниям.

Общеизвестно, что Родину нельзя унести на подошвах своих сапог. А вот на Востоке уверены что на подошвах, конечно, не сапог, а наших ног, можно унести собственное здоровье!

На подошвы ног, как и на ладони рук, проецируется всё тело, и они отражают состояние органов, систем и их функций.

Стопы, по воззрениям традиционной медицины, представляют органы, расположенные в средней части тела, включая печень, желчный пузырь, селезёнку, желудок, почки и мочевой пузырь, в отличие от кистей, представляющих в большей степени верхнюю и нижнюю области тела, включая лёгкие, сердце, тонкий и толстый кишечник. Подошвы, как и всё тело человека, имеют огромное количество нервных рецепторов, скопление которых в определённых местах образуют так называемые биологически активные точки, которые в медицинской практике известны как рефлекторные, имеющие первичную связь с определёнными органами и частями тела.

Массаж определённых участков и точек на подошвах ступней обеспечивает благоприятный доступ жизненной энергии в любой участок тела. Такой массаж можно обеспечить путём хождения по дорожкам — массажёрам или так называемым «дорожкам здоровья» . Эти дорожки представляют собой коврики разной длины и ширины, плоские с различными следами и со специальным покрытием /игольчатым, ребристым, с жёстким ворсом и т. д. /, а так же коврики с различными предметами. К дорожкам здоровья так же относятся дорожки с мягким набивным материалом /вата, поролон, синтепон/. Хождение по дорожкам здоровья вызывает у детей большой интерес и радостные эмоции. Не прилагая особых усилий, ребёнок в непринуждённой, свободной форме выполняет самомассаж стоп, получая приятные ощущения, удовольствие, а его организм наполняется энергией, здоровьем.

По «дорожке здоровья» дети проходят друг за другом, босиком 2-3 раза. Ходьба может быть прямо, боком, на носках, на пятках, в приседе, с поворотом вокруг себя, с упражнениями для рук, плеч в чередовании с прыжками и т. д. При ходьбе следует чётко следить за осанкой детей, за качеством выполнения заданий, учить детей точно наступать на следы, предметы, выполнять ходьбу в умеренном темпе. «Дорожки-коврики» можно применять в ритмической гимнастике.

При раскладывании ковриков учитывать чередование разных покрытий, например : мягкий коврик — игольчатое покрытие — следы — дорожка с мелкими предметами — ребристая доска.

При ходьбе полезно выполнять дыхательные упражнения, можно сопровождать ходьбу игровым текстом (рассказ, сказка, стихами (логоритмическая гимнастика) :

Идут наши ножки по лесной дорожке

По иголкам из хвои, по колючкам из земли,

По песочку, по следам, по канавкам и буграм,

По болотным кочкам, травке и цветочкам.

Мишка важно так шагает,

Набок лапы расставляет.

Утка с боку на бок переваливается

Ей ходить так очень нравится.

Цапля важно так шагает,

Выше ноги поднимает.

Муравьи ползут по веткам и несут покушать деткам.

Тут горка, там овраг — короче делай шаг.

При проведении стопотерапии желательно использовать музыкальное сопровождение — это создаёт дополнительный эмоциональный фон, улучшает функции нервно-психической системы, снимает внутреннее напряжение, активизирует детей.

Стопотерапию можно включать в любые режимные моменты, физкультурные занятия, спртивно-оздоровительные кружки, утреннюю гимнастику.

Дорожки — массажёры можно приобрести в магазинах спортивных товаров, в хозяйственных магазинах обычные резиновые и пластмассовые коврики, коврики для прихожих, лесенки, а так же можно сделать своими руками из различных предметов и материалов, т. е. использовать нестандартное оборудование \пуговицы, поролон, старые игрушки, колечки от пирамидок .

Стопотерапия – универсальный, многофункциональный, эффективный оздоровительный метод для здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Исследования показали, что регулярные занятия стопотерапией укрепляют здоровье, улучшают психофизическое состояние организма, развивают иммунную систему, являются эффективным средством профилактики и коррекции плоскостопия.

Источник

Спортивно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья»

Осипова Ольга
Спортивно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья»

Спортивно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста

«Дорожка здоровья».

Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Осипова Ольга Анатольевна

городской округ Химки

Цель: Способствовать приобретению детьми опыта в двигательной деятельности, направленной на правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений.

Образовательная: формировать знания о том, как сохранить здоровье, представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой.

Воспитательная: формировать морально волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, настойчивость в достижении результатов, воспитывать взаимоподдержку, взаимопомощь.

Развивающая: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать зрительное внимание. развивать ловкость, координацию.

Оздоровительная: профилактика и коррекция плоскостопия; укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени;

Методы и приёмы:

Наглядные — тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,

наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений,

Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.

Практические — повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Оборудование: гимнастические палки, канат, массажные балансировочные полусферы, массажная дорожка с камнями, дорожка для массажа стоп, футбольные фишки для разметки поля, ребристая массажная дорожка, координационная лестница, картинки- схемы, мешочки с песком для метания, два контейнера (ведра) ,коврики массажные, шарики для сух бассейна,4 конверта с заданиями, рисунок – пазл, музыка, конусы 3 шт.Интеграция:

Организационно – методические указания

Фонограмма “Марш” Дети проходят в зал под музыку строятся в шеренгу.

Инст: Дети у нас сегодня много гостей и нам их нужно будет поприветствовать.

Построение, равнение, приветствие.

Инст: Дети, я сегодня шла к вам в гости и встретила лесного зверька Белочку…

Выходит Белочка с письмом (ребенок) и горько плачет…

Инст: Что произошло, Белочка, почему ты плачешь?

Белочка: Я собирала орешки для бельчат своих, а Хитрая Лиса забрала мешочек с орешками и оставила вот это письмо…

Инст: Не плачь Белочка, мы тебе обязательно поможем, да дети, поможем!

Инст: Давайте сейчас откроем конверт и посмотрим,что в нем? А тут письмо от Хитрой Лисы…

«Я Хитрая Лиса, и спрятала в вашем детском саду мешочек с орешками. Но чтобы его найти, нужно пройти испытания. За каждое пройденное испытание, вам дается часть картинки, которые нужно будет собрать в одну целую картинку. Чтобы потом понять, где же спрятан мешочек с орехами.

И. п. – основная стойка,руки на поясе,проверка осанки.

Наклон вперед руки согнуты в локтях,потянуться.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Прыжки на двух ногах.

.Инст: Ну а для начала мы с вами выполним разминку…

У нас славная спина (руки на пояс)

Мы сведем лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках

Тут лисички прибежали

Ну а если надоест, медведями мы станем (На внеш стороне стопы)

Инст: Хорошо, молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к испытаниям!

Фонограмма. Построение в колонну.

Полоса препятствий (массажная дорожка)

Ну вот и первое задание называется «По дорожке в лес пойдем…»

Инст: Дети, а вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: ответы детей…

Инст: Молодцы, все правильно!

Ну что оправляемся в лес…и тебя Белочка мы тоже с собой приглашаем!

Строимся друг за другом в колонну и идем по ровной тропинке (ребристая массажная дорожка,спина прямая, а тут на нашем пути встретились следы невиданных зверей (мешочки с песком для метания, следующая тропинка вся усыпана камнями (массажная дорожка с камнями, интересно кто из зверей так нахулиганил, а вот и огромные кочки (балансировочные полусферы,поочередно переступаем, наверное,крот такие кочки нарыл, ой посмотрите… ручеек бежит (канат, приставной шаг, и последняя тропинка, тоже усыпана мелкими камнями.

Инст: Молодцы, вы справились с этим испытанием! Вы получаете первую часть от картинки.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, вправо, влево. При подскоках прыжки выполняются толчком всей стопы, взмахи обеих рук помогают продвижению.

Ну а для того чтобы приступить ко второму заданию, нам нужно найти второй конверт… Давайте мы перевернем картинку и посмотрим, что же там нарисовано? (мяч)Хорошо, тогда мы с вами должны найти мяч… Молодцы, нашли мяч и под ним второй конверт.

Инст: Открываем конверт… Задание называется «Озорные зайки»

Нам нужно будет выполнить прыжки с продвижение вперед, но не просто прыжки, а с помощью лестницы (координационная лестница) и специальных схем. Но будьте внимательны, прыгаем в каждую ячейку и не наступаем на перекладины.

Инст: Молодцы, и получаете следующую часть от картинки!

Подвижные игры на координацию с гимнастическими палками и массажными ковриками.

! Переворачиваем и видим нарисованы (кегли, ищем с вами кегли, ну а под ними третий конверт. Открываем его, а тут у нас игры …

Инст: Вы любите играть?

Инст: Игра «Голодная цапля», правила игры я вам сейчас расскажу… Вы будете лягушками, ну а я Голодная цапля… Пока играет музыка, лягушки прыгают и веселятся, но как только музыка остановилась, лягушки прячутся в домики свои (массажные коврики 2-3 раза, ну а цапля выходит на охоту. Если цапля кого-то поймала, тот садится на стульчик.

Инст: Ну а следующая игра называется «Вредная сова и воробьи)

Так же под музыку у нас летают воробьи с помощью (гимнастических палок) это ваши крылья, а сова тем временем спит, как только музыка остановилась, воробьи встают ножками на веточку (гимн палочку, а сова вылетает на охоту за воробьями.

Если Сова кого-то поймала, значит тот и садится на стульчик. (2,3 раза).

Водящий в этой игре ребенок.

Инст: Молодцы, вам понравилось играть?

Инст: Хорошо, вы получаете следующую часть от картинки!

Упражнения на координацию с футбольными фишками и с шариками для сухого бассейна.

Давайте мы ее перевернем и посмотрим что же там нарисовано (скакалки).ищем дети, скакалки, вот мы и нашли последний конверт… А тут у нас задание называется «Тропинка гномиков»

Инст: Я каждому раздам шляпки (футбольные фишки) и их мы оденем на голову, ой нам чего-то не хватает? (Помпоны шарики для сух. бассейна, мы их положим на шляпку. Нам нужно будет дойти до ориентира (конусы) и обратно, а самое главное не уронить помпон. Молодцы! А теперь сбросили шляпки, соберем с вами ягодки в корзинки (перевернуть футбольные фишки и рассыпать дополнительно шары для сух. бассейна).

Инст: Молодцы вы справились и вот последняя часть от картинки.

Давайте мы попросим нашу Белочку, чтобы она сама сложила картинку. Что же у нас изображено на картинке (Елочка)

Инст: Сейчас мы все вместе оправимся искать елочку. Ура мы нашли мешочек с орешками для белочки! Дети отдают мешочек.

Инст : Дети, давайте мы скажем белочке, чтобы в следующий раз была внимательнее!

Белочка: А я вам тоже приготовила подарки (Бочонок с конфетами, спасибо вам за помощь!

Дети: Спасибо за угощения!

Инст: Спасибо белочка, дети в группе обязательно попробуют!

Белочка: До свидания!

Дети: До свидания, белочка!

Дети, вам понравилась игра с белочкой, что понравилось больше всего?

Ответы детей….

Инст: Дети, ну а теперь нам пора прощаться…

Построение, равнение, до свидания!

Фотоотчет о летнем спортивно-оздоровительном досуге «Физкульт-ура» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Летний спортивно – оздоровительный досуг «Физкульт -Ура!», для детей старшего дошкольного возраста. Лето благодатная пора для разностороннего.

Конспект ООД «Физкультурно-оздоровительный досуг «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста Конспект ООД Физкультурно-оздоровительный досуг «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста Цель: повысить интерес к физической.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья» Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья» Программное содержание: -учить детей заботиться.

Отчет спортивно-игрового праздника, для детей старшего дошкольного возраста «Тяжело в учении — легко в бою!» Отчет спортивно — игрового праздника, для детей старшего дошкольного возраста «Тяжело в учении – легко в бою!». Ход праздника. Дети под.

Открытое мероприятие-досуг «Путешествие по стране здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Место НОД в изучении темы в соответствии с календарно-тематическим планированием. Тема: «Неделя здоровья». ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений.

Примерная развивающая программа спортивно-оздоровительного кружка «Радуга» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №24.

Сценарий спортивно праздника для детей старшего дошкольного возраста «Будущие войны» Сценарий спортивно праздника для детей старшего дошкольного возраста. «Будущие войны».Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры,.

Спортивно-оздоровительный досуг в группе раннего возраста «Путешествие за здоровьем» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Образовательные задачи: учить слушать речь воспитателя, выполнять.

Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Школа будущих космонавтов» В День космонавтики в ДОУ прошло физкультурно-познавательное развлечение «Школа будущих космонавтов». Развлечение подготовили и провели:.

Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Иванс Анна Спортивно-развлекательный.

Источник

Читайте также:  Методы контроля психологического здоровья
Adblock
detector