методическая разработка «Дорожка здоровья»
методическая разработка (старшая группа)
Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.
Тема: Дорожка здоровья в детском саду.
Разработано воспитателями МАДОУ д/с № 43 « Буратино»
Актуальность и обоснования проекта. Для чего нужны дорожки здоровья? Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, их можно использовать и дома, не только для детей, но и для всей семьи, но у детей ходьба по дорожкам здоровья вызывают просто восторг. На стопах размещается множество активных точек, стимуляция которых положительно влияет на работу систем и органов тела. Даже если у вашего малыша все в порядке со здоровьем, иметь это приспособление полезно в профилактических целях. Практически всем известно, что на стопе есть множество точек, воздействие на которые благотворно влияет на организм.
Занятие с детьми на массажном коврике дает следующие преимущества: · способствует правильному формированию стопы; · является профилактикой плоскостопия; · повышает иммунитет; · стимулирует развитие малыша (в том числе и речевое); · снимает нервное напряжение, расслабляет.
На самом деле это не новое веяние оздоровления организма. С давних времен люди ходили босиком по земле, траве. Это укрепляло здоровье. Сейчас у большинства нет возможности бегать по росе, скошенным злакам или газону. Хорошей альтернативой будут оздоровительные процедуры. А для ребенка это можно совместить с увлекательной игрой и развивающими занятиями. Поэтому оздоровительный массаж ступней оптимизирует обменные процессы и кровообращение, что помогает улучшать иммунитет и активизирует защитные силы организма. Обувь, которую мы носим постоянно на протяжении жизни (тапочки – туфли – кроссовки – туфли – тапочки), создает для ног комфортный микроклимат. Ноги настолько к нему привыкают, что при малейшем нарушении его (при переохлаждении или промокании ног) организм реагирует заболеванием. Нарушение функций подошвы снижает нашу устойчивость к простудным заболеваниям. Закаливание стоп при хождении босиком делает организм менее чувствительным к колебаниям температур.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Где основным средством оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Растить детей, здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ. Для укрепления здоровья в летний период и была организована в нашем саду «Дорожка здоровья».
Цель проекта:
1.Профилактика плоскостопия.
2.Улучшение координации движений.
3.Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4.Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Основные задачи:
1. формирование правильного свода стопы
2. улучшение обменных процессов в нижних конечностях
3. профилактика плоскостопия
4. снятие нервного напряжения
5. повышение иммунитета
Тип проекта: Практико- оздоровительный.
Продолжительность: Летний (оздоровительный) период.
Участники проекта: Заведующая МАДОУ
старший воспитатель, воспитатели, родители , дети .
1 этап :
Создание творческой группы, подбор информации по реализации проекта
1. Методика оздоровления детей с помощью « Дорожки здоровья»
2. Охрана жизни и здоровья детей во
время пребывания на участке
3.Ландшафтный дизайн « Спортивной площади»
4. Режим функционирования
2 этап :
Поведение работы с родителями , воспитателями групп по оказанию посильной помощи ( приобретение материалов), привлечение к процессу реализации проекта
3 этап :
1.Инструкция по охране жизни и здоровья детей на « Дорожке здоровья»
2. План закаливающих мероприятий
Изготовление дорожки здоровья: длинна 6 м, ширина 0.5 м, высота 0.2м
1. донышки пластиковых бутылок
3.искуственна трава( коврик)
4. морской ракушечник ( мелкий)
6.камни- галька ( мелкая)
Итог:
Проводиться работа с применением дорожки здоровья
по формированию правильного свода стопы ;
улучшению обменных процессов в нижних конечностях;
по профилактике плоскостопия и снятия нервного напряжения ;
по повышению иммунитета
Проводиться работа по закаливанию детей : с применением водные процедуры – обливание ног водой контрастной температуры , игры с водой , мыльными пузырями…;
воздушные процедуры — прогулки детей в облегченной одежде , увеличение время пребывания на свежем воздухе , игры с игрушками воздухопотока ( вертушки ,самолеты ,летающие тарелки ( фрисби) ;
спортивные игры : бадминтон , городки , разные игры с мячом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_fizdorozhka.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.
Тема: Дорожка здоровья в детском саду.
Разработано воспитателями МАДОУ д/с № 43 « Буратино»
Актуальность и обоснования проекта . Для чего нужны дорожки здоровья? Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, их можно использовать и дома, не только для детей, но и для всей семьи, но у детей ходьба по дорожкам здоровья вызывают просто восторг. На стопах размещается множество активных точек, стимуляция которых положительно влияет на работу систем и органов тела. Даже если у вашего малыша все в порядке со здоровьем, иметь это приспособление полезно в профилактических целях. Практически всем известно, что на стопе есть множество точек, воздействие на которые благотворно влияет на организм.
Занятие с детьми на массажном коврике дает следующие преимущества: ∙ способствует правильному формированию стопы; ∙ является профилактикой плоскостопия; ∙ повышает иммунитет; ∙ стимулирует развитие малыша (в том числе и речевое); ∙ снимает нервное напряжение, расслабляет.
На самом деле это не новое веяние оздоровления организма. С давних времен люди ходили босиком по земле, траве. Это укрепляло здоровье. Сейчас у большинства нет возможности бегать по росе, скошенным злакам или газону. Хорошей альтернативой будут оздоровительные процедуры. А для ребенка это можно совместить с увлекательной игрой и развивающими занятиями. Поэтому оздоровительный массаж ступней оптимизирует обменные процессы и кровообращение, что помогает улучшать иммунитет и активизирует защитные силы организма. Обувь, которую мы носим постоянно на протяжении жизни (тапочки – туфли – кроссовки – туфли – тапочки), создает для ног комфортный микроклимат. Ноги настолько к нему привыкают, что при малейшем нарушении его (при переохлаждении или промокании ног) организм реагирует заболеванием. Нарушение функций подошвы снижает нашу устойчивость к простудным заболеваниям. Закаливание стоп при хождении босиком делает организм менее чувствительным к колебаниям температур.
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Где основным средством оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Растить детей, здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ. Для укрепления здоровья в летний период и была организована в нашем саду «Дорожка здоровья».
1.Профилактика плоскостопия.
2.Улучшение координации движений.
3.Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4.Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
1. формирование правильного свода стопы
2. улучшение обменных процессов в нижних конечностях
3. профилактика плоскостопия
4. снятие нервного напряжения
5. повышение иммунитета
Тип проекта : Практико- оздоровительный.
Продолжительнос ть: Летний (оздоровительный) период.
Участники проекта : Заведующая МАДОУ
старший воспитатель, воспитатели, родители , дети .
Создание творческой группы, подбор информации по реализации проекта
1. Методика оздоровления детей с помощью « Дорожки здоровья»
2. Охрана жизни и здоровья детей во
время пребывания на участке
3.Ландшафтный дизайн « Спортивной площади»
4. Режим функционирования
Поведение работы с родителями , воспитателями групп по оказанию посильной помощи ( приобретение материалов), привлечение к процессу реализации проекта
1.Инструкция по охране жизни и здоровья детей на « Дорожке здоровья»
2. План закаливающих мероприятий
Изготовление дорожки здоровья: длинна 6 м, ширина 0.5 м, высота 0.2м
1. донышки пластиковых бутылок
3.искуственна трава( коврик)
4. морской ракушечник ( мелкий)
6.камни- галька ( мелкая)
Проводиться работа с применением дорожки здоровья
по формированию правильного свода стопы ;
улучшению обменных процессов в нижних конечностях;
по профилактике плоскостопия и снятия нервного напряжения ;
по повышению иммунитета
Проводиться работа по закаливанию детей : с применением водные процедуры – обливание ног водой контрастной температуры , игры с водой , мыльными пузырями…;
воздушные процедуры — прогулки детей в облегченной одежде , увеличение время пребывания на свежем воздухе , игры с игрушками воздухопотока ( вертушки ,самолеты ,летающие тарелки ( фрисби) ;
спортивные игры : бадминтон , городки , разные игры с мячом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель здоровье сберегающих методик в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры.
Разработали воспитатели Ефимова А.В. и Лещева А.Е.
«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, по.
Данное эектронно — дидактическое пособие представляет собой электронно образовательный ресурс, котоый может быть использован как педагогами в работе по развитию культурно гигиенических навыков.
Свою работу по данной теме я начала в младшей группе. И первое что я сделала, провела родительское собрание, где познакомила родителей с характеристикой возраста и задачами воспитания по разделу валео.
Источник
Спортивно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья»
Осипова Ольга
Спортивно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья»
Спортивно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста
«Дорожка здоровья».
Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре
Осипова Ольга Анатольевна
городской округ Химки
Цель: Способствовать приобретению детьми опыта в двигательной деятельности, направленной на правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений.
Образовательная: формировать знания о том, как сохранить здоровье, представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой.
Воспитательная: формировать морально волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, настойчивость в достижении результатов, воспитывать взаимоподдержку, взаимопомощь.
Развивающая: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать зрительное внимание. развивать ловкость, координацию.
Оздоровительная: профилактика и коррекция плоскостопия; укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени;
Методы и приёмы:
Наглядные — тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,
наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений,
Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.
Практические — повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.
Оборудование: гимнастические палки, канат, массажные балансировочные полусферы, массажная дорожка с камнями, дорожка для массажа стоп, футбольные фишки для разметки поля, ребристая массажная дорожка, координационная лестница, картинки- схемы, мешочки с песком для метания, два контейнера (ведра) ,коврики массажные, шарики для сух бассейна,4 конверта с заданиями, рисунок – пазл, музыка, конусы 3 шт.Интеграция:
Организационно – методические указания
Фонограмма “Марш” Дети проходят в зал под музыку строятся в шеренгу.
Инст: Дети у нас сегодня много гостей и нам их нужно будет поприветствовать.
Построение, равнение, приветствие.
Инст: Дети, я сегодня шла к вам в гости и встретила лесного зверька Белочку…
Выходит Белочка с письмом (ребенок) и горько плачет…
Инст: Что произошло, Белочка, почему ты плачешь?
Белочка: Я собирала орешки для бельчат своих, а Хитрая Лиса забрала мешочек с орешками и оставила вот это письмо…
Инст: Не плачь Белочка, мы тебе обязательно поможем, да дети, поможем!
Инст: Давайте сейчас откроем конверт и посмотрим,что в нем? А тут письмо от Хитрой Лисы…
«Я Хитрая Лиса, и спрятала в вашем детском саду мешочек с орешками. Но чтобы его найти, нужно пройти испытания. За каждое пройденное испытание, вам дается часть картинки, которые нужно будет собрать в одну целую картинку. Чтобы потом понять, где же спрятан мешочек с орехами.
И. п. – основная стойка,руки на поясе,проверка осанки.
Наклон вперед руки согнуты в локтях,потянуться.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках.
Прыжки на двух ногах.
.Инст: Ну а для начала мы с вами выполним разминку…
У нас славная спина (руки на пояс)
Мы сведем лопатки
Мы походим на носках
А потом на пятках
Тут лисички прибежали
Ну а если надоест, медведями мы станем (На внеш стороне стопы)
Инст: Хорошо, молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к испытаниям!
Фонограмма. Построение в колонну.
Полоса препятствий (массажная дорожка)
Ну вот и первое задание называется «По дорожке в лес пойдем…»
Инст: Дети, а вы знаете правила поведения в лесу?
Дети: ответы детей…
Инст: Молодцы, все правильно!
Ну что оправляемся в лес…и тебя Белочка мы тоже с собой приглашаем!
Строимся друг за другом в колонну и идем по ровной тропинке (ребристая массажная дорожка,спина прямая, а тут на нашем пути встретились следы невиданных зверей (мешочки с песком для метания, следующая тропинка вся усыпана камнями (массажная дорожка с камнями, интересно кто из зверей так нахулиганил, а вот и огромные кочки (балансировочные полусферы,поочередно переступаем, наверное,крот такие кочки нарыл, ой посмотрите… ручеек бежит (канат, приставной шаг, и последняя тропинка, тоже усыпана мелкими камнями.
Инст: Молодцы, вы справились с этим испытанием! Вы получаете первую часть от картинки.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, вправо, влево. При подскоках прыжки выполняются толчком всей стопы, взмахи обеих рук помогают продвижению.
Ну а для того чтобы приступить ко второму заданию, нам нужно найти второй конверт… Давайте мы перевернем картинку и посмотрим, что же там нарисовано? (мяч)Хорошо, тогда мы с вами должны найти мяч… Молодцы, нашли мяч и под ним второй конверт.
Инст: Открываем конверт… Задание называется «Озорные зайки»
Нам нужно будет выполнить прыжки с продвижение вперед, но не просто прыжки, а с помощью лестницы (координационная лестница) и специальных схем. Но будьте внимательны, прыгаем в каждую ячейку и не наступаем на перекладины.
Инст: Молодцы, и получаете следующую часть от картинки!
Подвижные игры на координацию с гимнастическими палками и массажными ковриками.
! Переворачиваем и видим нарисованы (кегли, ищем с вами кегли, ну а под ними третий конверт. Открываем его, а тут у нас игры …
Инст: Вы любите играть?
Инст: Игра «Голодная цапля», правила игры я вам сейчас расскажу… Вы будете лягушками, ну а я Голодная цапля… Пока играет музыка, лягушки прыгают и веселятся, но как только музыка остановилась, лягушки прячутся в домики свои (массажные коврики 2-3 раза, ну а цапля выходит на охоту. Если цапля кого-то поймала, тот садится на стульчик.
Инст: Ну а следующая игра называется «Вредная сова и воробьи)
Так же под музыку у нас летают воробьи с помощью (гимнастических палок) это ваши крылья, а сова тем временем спит, как только музыка остановилась, воробьи встают ножками на веточку (гимн палочку, а сова вылетает на охоту за воробьями.
Если Сова кого-то поймала, значит тот и садится на стульчик. (2,3 раза).
Водящий в этой игре ребенок.
Инст: Молодцы, вам понравилось играть?
Инст: Хорошо, вы получаете следующую часть от картинки!
Упражнения на координацию с футбольными фишками и с шариками для сухого бассейна.
Давайте мы ее перевернем и посмотрим что же там нарисовано (скакалки).ищем дети, скакалки, вот мы и нашли последний конверт… А тут у нас задание называется «Тропинка гномиков»
Инст: Я каждому раздам шляпки (футбольные фишки) и их мы оденем на голову, ой нам чего-то не хватает? (Помпоны шарики для сух. бассейна, мы их положим на шляпку. Нам нужно будет дойти до ориентира (конусы) и обратно, а самое главное не уронить помпон. Молодцы! А теперь сбросили шляпки, соберем с вами ягодки в корзинки (перевернуть футбольные фишки и рассыпать дополнительно шары для сух. бассейна).
Инст: Молодцы вы справились и вот последняя часть от картинки.
Давайте мы попросим нашу Белочку, чтобы она сама сложила картинку. Что же у нас изображено на картинке (Елочка)
Инст: Сейчас мы все вместе оправимся искать елочку. Ура мы нашли мешочек с орешками для белочки! Дети отдают мешочек.
Инст : Дети, давайте мы скажем белочке, чтобы в следующий раз была внимательнее!
Белочка: А я вам тоже приготовила подарки (Бочонок с конфетами, спасибо вам за помощь!
Дети: Спасибо за угощения!
Инст: Спасибо белочка, дети в группе обязательно попробуют!
Белочка: До свидания!
Дети: До свидания, белочка!
Дети, вам понравилась игра с белочкой, что понравилось больше всего?
Ответы детей….
Инст: Дети, ну а теперь нам пора прощаться…
Построение, равнение, до свидания!
Фотоотчет о летнем спортивно-оздоровительном досуге «Физкульт-ура» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Летний спортивно – оздоровительный досуг «Физкульт -Ура!», для детей старшего дошкольного возраста. Лето благодатная пора для разностороннего.
Конспект ООД «Физкультурно-оздоровительный досуг «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста Конспект ООД Физкультурно-оздоровительный досуг «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста Цель: повысить интерес к физической.
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья» Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья» Программное содержание: -учить детей заботиться.
Отчет спортивно-игрового праздника, для детей старшего дошкольного возраста «Тяжело в учении — легко в бою!» Отчет спортивно — игрового праздника, для детей старшего дошкольного возраста «Тяжело в учении – легко в бою!». Ход праздника. Дети под.
Открытое мероприятие-досуг «Путешествие по стране здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Место НОД в изучении темы в соответствии с календарно-тематическим планированием. Тема: «Неделя здоровья». ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений.
Примерная развивающая программа спортивно-оздоровительного кружка «Радуга» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №24.
Сценарий спортивно праздника для детей старшего дошкольного возраста «Будущие войны» Сценарий спортивно праздника для детей старшего дошкольного возраста. «Будущие войны».Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры,.
Спортивно-оздоровительный досуг в группе раннего возраста «Путешествие за здоровьем» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Образовательные задачи: учить слушать речь воспитателя, выполнять.
Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Школа будущих космонавтов» В День космонавтики в ДОУ прошло физкультурно-познавательное развлечение «Школа будущих космонавтов». Развлечение подготовили и провели:.
Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Иванс Анна Спортивно-развлекательный.
Источник