Меню

Дорожка здоровья старшая группа доу

методическая разработка «Дорожка здоровья»
методическая разработка (старшая группа)

Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.

Тема: Дорожка здоровья в детском саду.

Разработано воспитателями МАДОУ д/с № 43 « Буратино»

Актуальность и обоснования проекта. Для чего нужны дорожки здоровья? Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, их можно использовать и дома, не только для детей, но и для всей семьи, но у детей ходьба по дорожкам здоровья вызывают просто восторг. На стопах размещается множество активных точек, стимуляция которых положительно влияет на работу систем и органов тела. Даже если у вашего малыша все в порядке со здоровьем, иметь это приспособление полезно в профилактических целях. Практически всем известно, что на стопе есть множество точек, воздействие на которые благотворно влияет на организм.

Занятие с детьми на массажном коврике дает следующие преимущества: · способствует правильному формированию стопы; · является профилактикой плоскостопия; · повышает иммунитет; · стимулирует развитие малыша (в том числе и речевое); · снимает нервное напряжение, расслабляет.

На самом деле это не новое веяние оздоровления организма. С давних времен люди ходили босиком по земле, траве. Это укрепляло здоровье. Сейчас у большинства нет возможности бегать по росе, скошенным злакам или газону. Хорошей альтернативой будут оздоровительные процедуры. А для ребенка это можно совместить с увлекательной игрой и развивающими занятиями. Поэтому оздоровительный массаж ступней оптимизирует обменные процессы и кровообращение, что помогает улучшать иммунитет и активизирует защитные силы организма. Обувь, которую мы носим постоянно на протяжении жизни (тапочки – туфли – кроссовки – туфли – тапочки), создает для ног комфортный микроклимат. Ноги настолько к нему привыкают, что при малейшем нарушении его (при переохлаждении или промокании ног) организм реагирует заболеванием. Нарушение функций подошвы снижает нашу устойчивость к простудным заболеваниям. Закаливание стоп при хождении босиком делает организм менее чувствительным к колебаниям температур.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Где основным средством оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Растить детей, здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ. Для укрепления здоровья в летний период и была организована в нашем саду «Дорожка здоровья».

Цель проекта:

1.Профилактика плоскостопия.
2.Улучшение координации движений.
3.Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4.Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Основные задачи:

1. формирование правильного свода стопы

2. улучшение обменных процессов в нижних конечностях

3. профилактика плоскостопия

4. снятие нервного напряжения

5. повышение иммунитета

Тип проекта: Практико- оздоровительный.

Продолжительность: Летний (оздоровительный) период.

Участники проекта: Заведующая МАДОУ

старший воспитатель, воспитатели, родители , дети .

1 этап :

Создание творческой группы, подбор информации по реализации проекта

1. Методика оздоровления детей с помощью « Дорожки здоровья»

2. Охрана жизни и здоровья детей во

время пребывания на участке

3.Ландшафтный дизайн « Спортивной площади»

4. Режим функционирования

2 этап :

Поведение работы с родителями , воспитателями групп по оказанию посильной помощи ( приобретение материалов), привлечение к процессу реализации проекта

3 этап :

1.Инструкция по охране жизни и здоровья детей на « Дорожке здоровья»

2. План закаливающих мероприятий

Изготовление дорожки здоровья: длинна 6 м, ширина 0.5 м, высота 0.2м

1. донышки пластиковых бутылок

3.искуственна трава( коврик)

4. морской ракушечник ( мелкий)

6.камни- галька ( мелкая)

Итог:

Проводиться работа с применением дорожки здоровья

по формированию правильного свода стопы ;

улучшению обменных процессов в нижних конечностях;

по профилактике плоскостопия и снятия нервного напряжения ;

по повышению иммунитета

Проводиться работа по закаливанию детей : с применением водные процедуры – обливание ног водой контрастной температуры , игры с водой , мыльными пузырями…;

воздушные процедуры — прогулки детей в облегченной одежде , увеличение время пребывания на свежем воздухе , игры с игрушками воздухопотока ( вертушки ,самолеты ,летающие тарелки ( фрисби) ;

спортивные игры : бадминтон , городки , разные игры с мячом.

Скачать:

Вложение Размер
metod_razrabotka_fizdorozhka.docx 15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.

Тема: Дорожка здоровья в детском саду.

Разработано воспитателями МАДОУ д/с № 43 « Буратино»

Актуальность и обоснования проекта . Для чего нужны дорожки здоровья? Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы, их можно использовать и дома, не только для детей, но и для всей семьи, но у детей ходьба по дорожкам здоровья вызывают просто восторг. На стопах размещается множество активных точек, стимуляция которых положительно влияет на работу систем и органов тела. Даже если у вашего малыша все в порядке со здоровьем, иметь это приспособление полезно в профилактических целях. Практически всем известно, что на стопе есть множество точек, воздействие на которые благотворно влияет на организм.

Занятие с детьми на массажном коврике дает следующие преимущества: ∙ способствует правильному формированию стопы; ∙ является профилактикой плоскостопия; ∙ повышает иммунитет; ∙ стимулирует развитие малыша (в том числе и речевое); ∙ снимает нервное напряжение, расслабляет.

На самом деле это не новое веяние оздоровления организма. С давних времен люди ходили босиком по земле, траве. Это укрепляло здоровье. Сейчас у большинства нет возможности бегать по росе, скошенным злакам или газону. Хорошей альтернативой будут оздоровительные процедуры. А для ребенка это можно совместить с увлекательной игрой и развивающими занятиями. Поэтому оздоровительный массаж ступней оптимизирует обменные процессы и кровообращение, что помогает улучшать иммунитет и активизирует защитные силы организма. Обувь, которую мы носим постоянно на протяжении жизни (тапочки – туфли – кроссовки – туфли – тапочки), создает для ног комфортный микроклимат. Ноги настолько к нему привыкают, что при малейшем нарушении его (при переохлаждении или промокании ног) организм реагирует заболеванием. Нарушение функций подошвы снижает нашу устойчивость к простудным заболеваниям. Закаливание стоп при хождении босиком делает организм менее чувствительным к колебаниям температур.

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Где основным средством оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Растить детей, здоровыми, сильными, эмоциональными – задача каждого ДОУ. Для укрепления здоровья в летний период и была организована в нашем саду «Дорожка здоровья».

1.Профилактика плоскостопия.
2.Улучшение координации движений.
3.Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4.Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

1. формирование правильного свода стопы

2. улучшение обменных процессов в нижних конечностях

3. профилактика плоскостопия

4. снятие нервного напряжения

5. повышение иммунитета

Тип проекта : Практико- оздоровительный.

Продолжительнос ть: Летний (оздоровительный) период.

Участники проекта : Заведующая МАДОУ

старший воспитатель, воспитатели, родители , дети .

Создание творческой группы, подбор информации по реализации проекта

1. Методика оздоровления детей с помощью « Дорожки здоровья»

2. Охрана жизни и здоровья детей во

время пребывания на участке

3.Ландшафтный дизайн « Спортивной площади»

4. Режим функционирования

Поведение работы с родителями , воспитателями групп по оказанию посильной помощи ( приобретение материалов), привлечение к процессу реализации проекта

1.Инструкция по охране жизни и здоровья детей на « Дорожке здоровья»

2. План закаливающих мероприятий

Изготовление дорожки здоровья: длинна 6 м, ширина 0.5 м, высота 0.2м

1. донышки пластиковых бутылок

3.искуственна трава( коврик)

4. морской ракушечник ( мелкий)

6.камни- галька ( мелкая)

Проводиться работа с применением дорожки здоровья

по формированию правильного свода стопы ;

улучшению обменных процессов в нижних конечностях;

по профилактике плоскостопия и снятия нервного напряжения ;

по повышению иммунитета

Проводиться работа по закаливанию детей : с применением водные процедуры – обливание ног водой контрастной температуры , игры с водой , мыльными пузырями…;

воздушные процедуры — прогулки детей в облегченной одежде , увеличение время пребывания на свежем воздухе , игры с игрушками воздухопотока ( вертушки ,самолеты ,летающие тарелки ( фрисби) ;

спортивные игры : бадминтон , городки , разные игры с мячом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель здоровье сберегающих методик в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры.

Разработали воспитатели Ефимова А.В. и Лещева А.Е.

«Здоровье — это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, по.

Данное эектронно — дидактическое пособие представляет собой электронно образовательный ресурс, котоый может быть использован как педагогами в работе по развитию культурно гигиенических навыков.

Свою работу по данной теме я начала в младшей группе. И первое что я сделала, провела родительское собрание, где познакомила родителей с характеристикой возраста и задачами воспитания по разделу валео.

Источник

Спортивно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья»

Осипова Ольга
Спортивно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья»

Спортивно-оздоровительный досуг для детей старшего дошкольного возраста

«Дорожка здоровья».

Подготовила и провела:

инструктор по физической культуре

Осипова Ольга Анатольевна

городской округ Химки

Цель: Способствовать приобретению детьми опыта в двигательной деятельности, направленной на правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений.

Образовательная: формировать знания о том, как сохранить здоровье, представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой.

Воспитательная: формировать морально волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, настойчивость в достижении результатов, воспитывать взаимоподдержку, взаимопомощь.

Развивающая: развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать зрительное внимание. развивать ловкость, координацию.

Оздоровительная: профилактика и коррекция плоскостопия; укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени;

Методы и приёмы:

Наглядные — тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя,

наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений,

Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям.

Практические — повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме.

Оборудование: гимнастические палки, канат, массажные балансировочные полусферы, массажная дорожка с камнями, дорожка для массажа стоп, футбольные фишки для разметки поля, ребристая массажная дорожка, координационная лестница, картинки- схемы, мешочки с песком для метания, два контейнера (ведра) ,коврики массажные, шарики для сух бассейна,4 конверта с заданиями, рисунок – пазл, музыка, конусы 3 шт.Интеграция:

Организационно – методические указания

Фонограмма “Марш” Дети проходят в зал под музыку строятся в шеренгу.

Инст: Дети у нас сегодня много гостей и нам их нужно будет поприветствовать.

Построение, равнение, приветствие.

Инст: Дети, я сегодня шла к вам в гости и встретила лесного зверька Белочку…

Выходит Белочка с письмом (ребенок) и горько плачет…

Инст: Что произошло, Белочка, почему ты плачешь?

Белочка: Я собирала орешки для бельчат своих, а Хитрая Лиса забрала мешочек с орешками и оставила вот это письмо…

Инст: Не плачь Белочка, мы тебе обязательно поможем, да дети, поможем!

Инст: Давайте сейчас откроем конверт и посмотрим,что в нем? А тут письмо от Хитрой Лисы…

«Я Хитрая Лиса, и спрятала в вашем детском саду мешочек с орешками. Но чтобы его найти, нужно пройти испытания. За каждое пройденное испытание, вам дается часть картинки, которые нужно будет собрать в одну целую картинку. Чтобы потом понять, где же спрятан мешочек с орехами.

И. п. – основная стойка,руки на поясе,проверка осанки.

Наклон вперед руки согнуты в локтях,потянуться.

Ходьба на носках.

Ходьба на пятках.

Прыжки на двух ногах.

.Инст: Ну а для начала мы с вами выполним разминку…

У нас славная спина (руки на пояс)

Мы сведем лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках

Тут лисички прибежали

Ну а если надоест, медведями мы станем (На внеш стороне стопы)

Инст: Хорошо, молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы к испытаниям!

Фонограмма. Построение в колонну.

Полоса препятствий (массажная дорожка)

Ну вот и первое задание называется «По дорожке в лес пойдем…»

Инст: Дети, а вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: ответы детей…

Инст: Молодцы, все правильно!

Ну что оправляемся в лес…и тебя Белочка мы тоже с собой приглашаем!

Строимся друг за другом в колонну и идем по ровной тропинке (ребристая массажная дорожка,спина прямая, а тут на нашем пути встретились следы невиданных зверей (мешочки с песком для метания, следующая тропинка вся усыпана камнями (массажная дорожка с камнями, интересно кто из зверей так нахулиганил, а вот и огромные кочки (балансировочные полусферы,поочередно переступаем, наверное,крот такие кочки нарыл, ой посмотрите… ручеек бежит (канат, приставной шаг, и последняя тропинка, тоже усыпана мелкими камнями.

Инст: Молодцы, вы справились с этим испытанием! Вы получаете первую часть от картинки.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, вправо, влево. При подскоках прыжки выполняются толчком всей стопы, взмахи обеих рук помогают продвижению.

Ну а для того чтобы приступить ко второму заданию, нам нужно найти второй конверт… Давайте мы перевернем картинку и посмотрим, что же там нарисовано? (мяч)Хорошо, тогда мы с вами должны найти мяч… Молодцы, нашли мяч и под ним второй конверт.

Инст: Открываем конверт… Задание называется «Озорные зайки»

Нам нужно будет выполнить прыжки с продвижение вперед, но не просто прыжки, а с помощью лестницы (координационная лестница) и специальных схем. Но будьте внимательны, прыгаем в каждую ячейку и не наступаем на перекладины.

Инст: Молодцы, и получаете следующую часть от картинки!

Подвижные игры на координацию с гимнастическими палками и массажными ковриками.

! Переворачиваем и видим нарисованы (кегли, ищем с вами кегли, ну а под ними третий конверт. Открываем его, а тут у нас игры …

Инст: Вы любите играть?

Инст: Игра «Голодная цапля», правила игры я вам сейчас расскажу… Вы будете лягушками, ну а я Голодная цапля… Пока играет музыка, лягушки прыгают и веселятся, но как только музыка остановилась, лягушки прячутся в домики свои (массажные коврики 2-3 раза, ну а цапля выходит на охоту. Если цапля кого-то поймала, тот садится на стульчик.

Инст: Ну а следующая игра называется «Вредная сова и воробьи)

Так же под музыку у нас летают воробьи с помощью (гимнастических палок) это ваши крылья, а сова тем временем спит, как только музыка остановилась, воробьи встают ножками на веточку (гимн палочку, а сова вылетает на охоту за воробьями.

Если Сова кого-то поймала, значит тот и садится на стульчик. (2,3 раза).

Водящий в этой игре ребенок.

Инст: Молодцы, вам понравилось играть?

Инст: Хорошо, вы получаете следующую часть от картинки!

Упражнения на координацию с футбольными фишками и с шариками для сухого бассейна.

Давайте мы ее перевернем и посмотрим что же там нарисовано (скакалки).ищем дети, скакалки, вот мы и нашли последний конверт… А тут у нас задание называется «Тропинка гномиков»

Инст: Я каждому раздам шляпки (футбольные фишки) и их мы оденем на голову, ой нам чего-то не хватает? (Помпоны шарики для сух. бассейна, мы их положим на шляпку. Нам нужно будет дойти до ориентира (конусы) и обратно, а самое главное не уронить помпон. Молодцы! А теперь сбросили шляпки, соберем с вами ягодки в корзинки (перевернуть футбольные фишки и рассыпать дополнительно шары для сух. бассейна).

Инст: Молодцы вы справились и вот последняя часть от картинки.

Давайте мы попросим нашу Белочку, чтобы она сама сложила картинку. Что же у нас изображено на картинке (Елочка)

Инст: Сейчас мы все вместе оправимся искать елочку. Ура мы нашли мешочек с орешками для белочки! Дети отдают мешочек.

Инст : Дети, давайте мы скажем белочке, чтобы в следующий раз была внимательнее!

Белочка: А я вам тоже приготовила подарки (Бочонок с конфетами, спасибо вам за помощь!

Дети: Спасибо за угощения!

Инст: Спасибо белочка, дети в группе обязательно попробуют!

Белочка: До свидания!

Дети: До свидания, белочка!

Дети, вам понравилась игра с белочкой, что понравилось больше всего?

Ответы детей….

Инст: Дети, ну а теперь нам пора прощаться…

Построение, равнение, до свидания!

Фотоотчет о летнем спортивно-оздоровительном досуге «Физкульт-ура» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Летний спортивно – оздоровительный досуг «Физкульт -Ура!», для детей старшего дошкольного возраста. Лето благодатная пора для разностороннего.

Конспект ООД «Физкультурно-оздоровительный досуг «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста Конспект ООД Физкультурно-оздоровительный досуг «Веселые старты» для детей среднего дошкольного возраста Цель: повысить интерес к физической.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья» Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья» Программное содержание: -учить детей заботиться.

Отчет спортивно-игрового праздника, для детей старшего дошкольного возраста «Тяжело в учении — легко в бою!» Отчет спортивно — игрового праздника, для детей старшего дошкольного возраста «Тяжело в учении – легко в бою!». Ход праздника. Дети под.

Открытое мероприятие-досуг «Путешествие по стране здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Место НОД в изучении темы в соответствии с календарно-тематическим планированием. Тема: «Неделя здоровья». ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений.

Примерная развивающая программа спортивно-оздоровительного кружка «Радуга» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №24.

Сценарий спортивно праздника для детей старшего дошкольного возраста «Будущие войны» Сценарий спортивно праздника для детей старшего дошкольного возраста. «Будущие войны».Цель: Формировать интерес к занятиям физической культуры,.

Спортивно-оздоровительный досуг в группе раннего возраста «Путешествие за здоровьем» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через двигательную активность. Образовательные задачи: учить слушать речь воспитателя, выполнять.

Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Школа будущих космонавтов» В День космонавтики в ДОУ прошло физкультурно-познавательное развлечение «Школа будущих космонавтов». Развлечение подготовили и провели:.

Спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» спортивно-развлекательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках пиратского клада» Иванс Анна Спортивно-развлекательный.

Источник

Читайте также:  Водка табак одно здоровье
Adblock
detector