Меню

Дорожка здоровья конспект занятия

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»

Давыдова Елизавета Григорьевна
Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Дорожка здоровья»

Задачи:Образовательные: учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода; хорошее настроение; дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.

Развивающие: побуждать детей отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные: воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе

Словарная работа: солнце, воздух, вода, зубная паста, кариес.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья»,психогимнастика: «По небу плыли облака», «Угадай мое настроение».

Освоение интегративных качеств: овладение основными культурно-гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, иметь первичные представления о себе. Овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки.Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, паста, полотенце, картинки овощи и фрукты.

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов! Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!

В. Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолетике. Полетите? Отправляемся.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

1 этап. «Цветочная поляна».

В. Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей часто настроение меняется? Как вы думаете? (если у человека болит голова, или он устал у него может быть плохое настроение. А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение тоже хорошее).

В. Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, и у них тоже будет хорошее настроение! (дарят).

В. Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего? (с зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба,

Руки поднимать (руки вверх,

Приседать и вставать (приседание 2-3 раза)

Прыгать и скакать (прыжки 2-3 раза)

В. Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

2 этап: «Необычное дерево».

В. Я вижу впереди необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).

А вы знаете, это дерево волшебное и умеет говорить, давайте послушаем. (запись «Мойдодыр»: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам).

А в какой сказке вы еще слышали такие слова? (ответы детей)

Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом елке.

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

В. Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).

Надо, надо нам помыться, (трем руки друг о друга)

Где тут чистая водица? (Показываем ладошки)

Кран откроем ш-ш-ш, (имитация открывания крана)

Руки моем ш-ш-ш. (трем ладошки друг о друга)

Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли,

(погладили нос и щеки, а затем все лицо)

Слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве

Говорит дорожка —

Два вышитых конца:

Помойся, хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (Полотенце)

В. Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Читайте также:  Ответственность за здоровье окружающих

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная. (паста)

В. Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза — утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)

В. Ребята, улыбнитесь друг Другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (под деревом находят иллюстрации зубов).

В. Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба).

Почему он веселый? (он здоровый, белый).

Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно?

(У него дырочка. Он заболел. У него кариес).

Показ иллюстраций: Морковь. Яблоко. Конфета.

В. Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (яблоко, морковь)

В. А конфета? (много конфет вредно для зубов).

В. Для чего нужны зубы? (чтобы пережевывать пищу)

В. Поэтому мы должны за ними хорошо ухаживать!

Летим дальше.Гимнастика: «Самолет».

3 этап: ЛЕС, (а/з со звуками леса).

В. Куда мы попали? (в лес)

В. Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

В. как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).

В. Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»— на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох — разжимаем).

Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц.)

А еще человеку необходимо солнечное тепло. (Показ картинки «Солнышко»)

Упражнение «Ласковое солнышко»

Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.

Дети имитируют расслабление.

Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз.

В. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!

Полетели в садик.Гимнастика: «Самолет».

4 этап: «Овощи и фрукты»

В. Ребята, что нужно для того. Чтобы вы росли, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глазки? (надо кушать овощи и фрукты, там есть витамины).

В. Дид. Игра «Какие вы знаете фрукты и овощи»?

Кто кушает много овощей и фруктов, тот никогда не болеет!

В. наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали?

А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (быть здоровыми, не болеть, красивыми, веселыми)

Прикреплённые файлы:

dorozhka-zdorovja_ococi.pptx | 2427,32 Кб

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию здорового образа жизни «Дерево здоровья» Ход занятия Воспитатель – Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в очень увлекательное путешествие. – Но не знаю на чём? – Как.

Конспект спортивного праздника по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «В поисках ожерелья здоровья» Цель: развивать навыки ориентировки на местности; совершенствовать умения детей в преодолении полосы препятствий; воспитывать отзывчивость,.

Конспект занятия для детей средней группы «Дорожка здоровья» «Дорожка здоровья» Программное содержание: Учить детей заботиться о своем здоровье. Совершенствовать навыки пользования личной гигиены.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Тема: Путешествие в страну «Здоровья» Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни, закрепление навыков выполнения основных.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Что мы знаем о здоровье» Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда?». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении.

Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Тропинка здоровья» адачи: Словарная работа: солнце, воздух, вода, зубная паста, здоровье,настроение, кариес. Образовательные: Учить заботиться о своем здоровье,.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе «Забочусь о своём здоровье» Тип занятия: из серии «Забочусь о своем здоровье». Тема: «Сердце — неутомимый мотор». Цель: продолжать укреплять и сохранять здоровье детей,.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Цель: — формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; -развивать умение.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Путешествие в страну «Здоровье» (средняя группа) Форма проведения: путешествие. Интеграция областей: ФР, РР, ПР, СКР. Цель: закреплять знания.

Конспект интегрированного занятия по формированию ЗОЖ и рисованию в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух» Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни и рисования в средней группе: «В здоровом теле,здоровый дух!».

Источник

Конспект НОД в средней группе Тема: «Дорожка здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект НОД в средней группе

Читайте также:  Агар от житницы здоровья

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Дорожка здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_v_sredney_grupp1.docx 19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Дорожка здоровья»

Курочкина С.В, воспитатель

МБДОУ д/с №15 «Ладушки» г.Камень-на-Оби

Цель: развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников.

  1. Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы
  2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
  3. Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
  4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа : соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Материал: «Цветок настроения», “Необычное дерево” – большой комнатный цветок, на котором висят зубные щётки, зубная паста, расчёски, мыло, полотенце. Иллюстрации зубов, иллюстрации: морковь, яблоко, конфета, торт. Рисунок, на котором нарисованы МИКРОБЫ. Тарелка с нарезкой из фруктов. Витамины в упаковке.

Организационная часть:

Воспитатель: Ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми.

“Вправо, влево повернись,
И соседу улыбнись”

Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

Как весело, как весело,
Отправиться с друзьями,
В загадочное путешествие,
Пойдемте вместе с нами!
Готовы? Отправляемся! ( звучит музыка )

1 этап. Цветочная поляна .

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная поляна).

Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Какие необычные цветы, у них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. (Дети отрывают по одному лепестку)

Воспитатель : Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки, значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть (дети изображают). А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились. (Дети показывают удивление).

У людей настроение очень часто меняется. От чего меняется настроение, как вы думаете?

Дети встают в круг и передают друг другу цветок, говоря, от чего может измениться настроение (ответы детей)

Воспитатель: А что мы делаем каждое утро? (Зарядку.)

Воспитатель: Для чего мы делаем зарядку? (Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными).

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем,
Руки сложили назад .
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь ,
Вправо-влево наклоняюсь .
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет !»

Воспитатель: Молодцы! Ваше настроение стало лучше?

Дети вместе с воспитателем идут по группе и замечают необычное дерево (большой комнатный цветок).

2 этап. Необычное дерево.

На дереве висят зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.

Воспитатель : Ребята, что это? (Дерево.)

Воспитатель: А что на нем растет? (Зубные щетки, пасты, расчески, мыло, полотенце.)

Воспитатель: Вы встречали такие деревья? (Нет.)

Воспитатель: Значит это, какое дерево?

Дети : Это необычное дерево.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети : Чтобы мыть руки.

Воспитатель : Когда мы моем руки?

Дети : Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети : Чтобы вытираться.

Воспитатель : Для чего нужна расческа?

Дети : Чтобы причесываться.

Воспитатель: У каждого человека должны быть своя расческа, полотенце и зубная щетка.

Воспитатель : Для чего нужна зубная щётка?

Дети : Чтобы чистить зубы.

Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.

Дети садятся на стульчики. Под деревом находим иллюстрации зубов .

Воспитатель : Посмотрите, какой это зуб? (показывает веселый зуб)

Воспитатель : Почему он веселый?

Дети : Он белый, здоровый.

Воспитатель показывает грустный зуб : А почему этому зубу грустно?

Дети : У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.

Воспитатель : Для чего нужны зубы?

Дети : Чтобы жевать.

Воспитатель : А чтобы зубы не болели, что нужно делать?

Дети : За ними нужно хорошо ухаживать, чистить, полоскать рот после еды.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети : Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день – утром и вечером.

Воспитатель показывает иллюстрации: морковь, яблоко, конфета, торт.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов, а какие нет?

Дети : Яблоко, морковь полезны для зубов.

Воспитатель : А конфета?

Дети : Много конфет вредно для зубов.

3-й этап: Знакомство с микробами.

Воспитатель показывает рисунок, на котором изображены микробы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нарисовано на этом рисунке? (ответы детей)

Воспитатель: Это микробы, они очень малы, но вред от них огромный.

Воспитатель читает стихотворение:

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие – не увидать.

Их, микробов, очень много,

— Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится?

– сильное охлаждение – когда ты замёрзнешь на улице и не спешишь домой;

– ослабление организма. А от чего бывает ослабление? Оно бывает оттого, что ты отказываешься принимать пищу, витамины, много капризничаешь. Пища и витамины дают силу твоему организму, а если ты их не принимаешь, то силы не пополняются, а убывают. А капризы тоже вредно влияют на организм. Они ослабляют его, отнимают силы.

Воспитатель: Ребята, что нужно для того, чтобы вы росли здоровыми, чтобы у вас были крепкие зубы, хорошо видели глаза и чтобы у вас не поселились микробы?

Дети : Надо есть фрукты и овощи.

Воспитатель : А вот какие вы знаете фрукты и овощи вы сейчас расскажете.

Социо-игра “Овощи – фрукты”

(Дети встают в 2 круга: мальчики и девочки. Мальчики называют – овощи, девочки – фрукты по очереди)

Воспитатель: Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья?

Дети: В них много витаминов.

Воспитатель: Для чего нужны витамины? Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие – глазам хорошо видеть, третьи – голове – хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

– Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему? (ответы детей)

Воспитатель: А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витамины – таблетки продаются в аптеках (показать).

Воспитатель проводит с детьми физ. минутку.

Воспитатель : Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что вы сегодня узнали? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.

Воспитатель: Для вас – витаминное угощение. (Вынести тарелку с нарезкой из фруктов и угостить детей).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Повысить эффективностьформирования полезных нвыков и привычек, связанных с правильным питанием и здоровым образом жизни.Задачи:1.закрепить знания детей опродуктах питания, о понятиях «Питательны.

Цель: развивать двигательную активность детей дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация. Задачи:1. Формировать интерес.

Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о.

Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устана.

Цель: обогащение представлений детей об органах чувств человека. Задачи: -развивать умение соотносить органы чувств человека с их функциональным назначением; -знать несложные приёмы самооздоровле.

Тема: « Я здоровье берегу»Задачи:1. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.2. Знать несложные приемы самооздоровления..3. Учить оказывать себе элементарную помощь.4. Развива.

Конспект по формированию знаний о здоровом образе жизни в средней группе.Тема: «Лукошко здоровья&raquo.

Источник

Adblock
detector