Проект «Дорожка здоровья»
Анастасия Морозова
Проект «Дорожка здоровья»
Цель: — Проводить профилактику развития плоскостопия у детей.
_Создать условия, соответствующие более высокому уровню двигательного развития ребенка.
Задачи: — Повышать защитные силы детского организма и воздействия различных раздражителей на стопу через самомассаж биологически активных точек;
— Проводить детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье;
— Обеспечивать нормальные физическое развитие, охрану и укрепление здоровья;
— Постепенно закаливать организм и повышать его сопротивляемость влиянием внешней среды;
— Содействовать воспитанию активности самостоятельности, дисциплинированности.
Этапы реализации проекта
• Использование нестандартных методов профилактики плоскостопия в самостоятельной двигательной деятельности включение прохождения «Дорожки здоровья» в систему закаливания после сна;
• Развитие статической и динамической устойчивости (равновесия)
Не секрет, что дома дети большую часть времени проводит в статическом положении (за столом, компьютером и т. д., которое увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются силы и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие и задержку возрастного развития.
В процессе оста у детей возникают различные виды деформации позвоночника, ног и стоп.
В связи с этим родилась идея использовать нестандартные методы профилактики плоскостопия, например «Дорожку здоровья».
Дорожка здоровья – это набор природных экологически чистых материалов с различными поверхностями (для развития тактильных ощущений стоп):
Мелкие деревянные шарики (диаметром1,5-2 см.);
Массажные дорожки с шипами разной высоты;
Речные камешки (диаметром 5-8 см. и 10-15 см.)
Бассейн в летний период; перед бассейном выкладываются пластмассовые коврики с шипами различной колкости и высоты.
— Снижение развития плоскостопия;
— улучшение мышечно –суставного чувства и тактильных (кожных) ощущений;
— Общая релаксация (расслабление) организма и отдельных его конечностей;
— Эстетическая привлекательность и игровая направленность;
— Применение недорогого, доступного материала, обладающего прочностью, гигиеничностью, приятного на ощупь;
— Простота конструкции, позволяющая достичь максимально возможного педагогического и коррекционно развивающего эффекта.
Планирование летне-оздоровительной работы Вот и подходит к концу учебный год, впереди летний отдых. Предлагаю материл по оформлению перспективного планирования по летне-оздоровительной.
Источник
проект «Дорожка здоровья»
проект (старшая группа)
Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.
Разработано воспитателем МАДОУ д/с № 43 « Буратино»
Казанцевой Светланой Константиновной
«Дорожка здоровья»- как средство укрепление здоровья детей ; снижение уровня заболеваемости .
Летний ( оздоровительный) период
5-6 лет(старшая группа)
Укрепление здоровья детей ; снижение уровня заболеваемости .
стр.воспитатель, воспитатели, родители , дети
1.Профилактика плоскостопия.
2.Улучшение координации движений.
3.Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4.Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
1. формирование правильного свода стопы
2. улучшение обменных процессов в нижних конечностях
3. профилактика плоскостопия
4. снятие нервного напряжения
5. повышение иммунитета
Создание творческой группы, подбор информации по реализации проекта
1. Методика оздоровления детей с помощью « Дорожки здоровья»
2. Охрана жизни и здоровья детей во
время пребывания на участке
3.Ландшафтный дизайн « Спортивной площади»
4. Режим функционирования
Поведение работы с родителями , воспитателями групп по оказанию посильной помощи ( приобретение материалов), привлечение к процессу реализации проекта
1.Инструкция по охране жизни и здоровья детей на « Дорожке здоровья»
2. План закаливающих мероприятий
Изготовление дорожки здоровья: длинна 6 м, ширина 0.5 м, высота 0.2м
1. донышки пластиковых бутылок
3.искуственна трава( коврик)
4. морской ракушечник ( мелкий)
6.камни- галька ( мелкая)
Проводиться работа с применением дорожки здоровья
по формированию правильного свода стопы ;
улучшению обменных процессов в нижних конечностях;
по профилактике плоскостопия и снятия нервного напряжения ;
по повышению иммунитета
Проводиться работа по закаливанию детей : с применением водные процедуры – обливание ног водой контрастной температуры , игры с водой , мыльными пузырями…;
воздушные процедуры — прогулки детей в облегченной одежде , увеличение время пребывания на свежем воздухе , игры с игрушками воздухопотока ( вертушки ,самолеты ,летающие тарелки ( фрисби) ;
спортивные игры : бадминтон , городки , разные игры с мячом .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorozhka_zdorovya.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка социально значимого проекта при совместном участии родителей, детей, педагогов.
Разработано воспитателем МАДОУ д/с № 43 « Буратино»
Казанцевой Светланой Константиновной
« Дорожка здоровья»- как средство укрепление здоровья детей ; снижение уровня заболеваемости .
Летний ( оздоровительный) период
5-6 лет(старшая группа)
Укрепление здоровья детей ; снижение уровня заболеваемости .
стр.воспитатель, воспитатели, родители , дети
1.Профилактика плоскостопия.
2.Улучшение координации движений.
3.Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.
4.Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
5. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.
6. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
1. формирование правильного свода стопы
2. улучшение обменных процессов в нижних конечностях
3. профилактика плоскостопия
4. снятие нервного напряжения
5. повышение иммунитета
Создание творческой группы, подбор информации по реализации проекта
1. Методика оздоровления детей с помощью « Дорожки здоровья»
2. Охрана жизни и здоровья детей во
время пребывания на участке
3.Ландшафтный дизайн « Спортивной площади»
4. Режим функционирования
Поведение работы с родителями , воспитателями групп по оказанию посильной помощи ( приобретение материалов), привлечение к процессу реализации проекта
1.Инструкция по охране жизни и здоровья детей на « Дорожке здоровья»
2. План закаливающих мероприятий
Изготовление дорожки здоровья: длинна 6 м, ширина 0.5 м, высота 0.2м
1. донышки пластиковых бутылок
3.искуственна трава( коврик)
4. морской ракушечник ( мелкий)
6.камни- галька ( мелкая)
Проводиться работа с применением дорожки здоровья
по формированию правильного свода стопы ;
улучшению обменных процессов в нижних конечностях;
по профилактике плоскостопия и снятия нервного напряжения ;
по повышению иммунитета
Проводиться работа по закаливанию детей : с применением водные процедуры – обливание ног водой контрастной температуры , игры с водой , мыльными пузырями…;
воздушные процедуры — прогулки детей в облегченной одежде , увеличение время пребывания на свежем воздухе , игры с игрушками воздухопотока ( вертушки ,самолеты ,летающие тарелки ( фрисби) ;
спортивные игры : бадминтон , городки , разные игры с мячом .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
авторская инсценировка Сага Зульфии Равиловны «История о двух микробах» посвященная Дню здоровья.
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова.
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно .
Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта «Здорово здоровым быть».
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы.
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты.
Источник
Здоровьесберегающий проект в подготовительной группе «Дорожки здоровья»
проект (подготовительная группа)
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости,
не найдешь до самой старости!»
Народная мудрость
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Учитывая высокий процесс ортопедической патологии, в частности деформации стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.
В наше время дети большую часть времени проводят в сидячем положении, смотрят часто мультфильмы, играют в компьютер — что приводит к нарушению осанки, дети утомляются, происходит деформация стопы, ног, позвоночника.
Поэтому появилась идея использования нестандартного метода профилактики плоскостопия и развития двигательной активности — сделать для детей «дорожку здоровья».
Цель: проводить профилактику развития плоскостопия у детей;
создать условия для развития двигательной активности каждого ребёнка.
- Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья,
- повышать защитные силы организма путем воздействия на стопу различных раздражителей через самомассаж («дорожка здоровья»),
- воспитывать самостоятельность, активность, желание заниматься, чтобы быть здоровыми,
- приобщить родителей к работе по профилактике и предупреждению плоскостопия у детей,
- расширять знания детей и родителей о средствах и методах активного оздоровления организма.
Тип проекта: долгосрочный
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы и родители.
– снижение развития плоскостопия
– развитие тактильных (кожных) ощущений стоп
— снятие нервного напряжения
Практическая значимость результатов:
«Дорожка здоровья» – нестандартный метод профилактики плоскостопия. Такая дорожка не только способствует предотвращению плоскостопия, но и развитию у ребенка внимания, устойчивости, правильной постановке стопы при ходьбе, способствует улучшению координации движений.
Разнообразие массажных ковриков, дорожек здоровья положительно сказывается не только на профилактике здоровья детей, но происходит заметное улучшение общего эмоционально – психического состояния. Развивает зрительную активность, восприимчивость цветовой гаммы, воображение у ребят.
Многих родителей заинтересовал данный метод оздоровления организма детей и они практикуют его в домашних условиях. Упражнения с нестандартным оборудованием способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, происходит профилактика плоскостопия. И, что особенно важно, такие упражнения нравятся детям, они выполняют их на высоком эмоциональном уровне.
Использование массажных ковриков и дорожек здоровья пойдет на пользу абсолютно всем детям!
с детьми: — объяснение
– разучивание комплексов оздоровительных по профилактике плоскостопия
– заучивание стихов, пословиц о ЗОЖ
– индивидуальная работа с детьми
– самостоятельная деятельность детей
мастер-класс по изготовлению дорожки
Этапы проекта:
1. Подготовительный (определение цели, задач, изучение литературы, подбор материала).
— разучить новые комплексы упражнений на стопу и мышцы ног, игры с бегом, прыжками.
— сделать (дорожку здоровья, подобрать материал (работа с родителями)
— консультации «Что такое плоскостопие, причины развития»
— игры для профилактики плоскостопия:
1) катание карандашей стопами ног
2) ходьба по дорожкам здоровья
3) разучивание стихов, поговорок о здоровье
4) беседы: «прогулка босиком»
«самомассаж и закаливание стоп у детей в домашних условиях»
5) собирание пальцами ног: шишек, мелких игрушек, платочков, карандашей
3. Заключительный (показ готового оборудования и использование его в работе).
Антонов, Кузнецова М. Н. «Здоровый дошкольник», М. 1983 г.
Богина Т. Л. «Охрана здоровья детей в дошкольном учреждении», М. 2005 г.
Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия у детей.
Источник
Проект «Дорожка здоровья» в старшей группе
Елена Шуть
Проект «Дорожка здоровья» в старшей группе
Проект «Дорожка здоровья» в старшей группе
Проект «Дорожка здоровья»
в старшей группе МБДОУ д/с № 14
Воспитатель: Е. В. шуть
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Учитывая высокий процесс ортопедической патологии, в частности деформации стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.
В наше время дети большую часть времени проводят в сидячем положении, смотрят часто мультфильмы, играют в компьютер — что приводит к нарушению осанки, дети утомляются, происходит деформация стопы, ног, позвоночника.
Поэтому появилась идея использования нестандартного метода профилактики плоскостопия и развития двигательной активности — сделать для детей «дорожку здоровья».
«Дорожку здоровья» я сделала в виде дорожки. Она представляет собой несколько прямоугольников, соединенных между собой, с различными поверхностями (для развития у детей тактильных ощущений стоп):
Цель: проводить профилактику развития плоскостопия у детей;
создать условия для развития двигательной активности каждого ребёнка.
– постепенно закаливать организм;
– повышать защитные силы организма путем воздействия на стопу различных раздражителей через самомассаж («дорожка здоровья»);
– приобщить родителей к работе по профилактике и предупреждению плоскостопия у детей;
– воспитывать самостоятельность, активность, желание заниматься чтобы быть здоровыми.
Тип проекта: краткосрочный
Участники: воспитатели, дети старшей группы и родители.
– снижение развития плоскостопия
– развитие тактильных (кожных) ощущений стоп
с детьми: — объяснение
– разучивание комплексов оздоровительных по профилактике плоскостопия
– заучивание стихов, пословиц о ЗОЖ
– индивидуальная работа с детьми
– самостоятельная деятельность детей
с родителями: — анкетирование
Этапы проекта:
1. Подготовительный (определение цели, задач, изучение литературы, подбор материала).
— разучить новые комплексы упражнений на стопу и мышцы ног; новые комплексы дыхательной гимнастики, игры с бегом, прыжками.
— сделать (дорожку здоровья, подобрать материал (работа с родителями)
— консультации «Что такое плоскостопие, причины развития»
— игры для профилактики плоскостопия:
1). катание палочек стопами ног (шариков)
2). ходьба по камушкам
3). ходьба по ребристой доске
4). разучивание стихов, поговорок о здоровье
5).беседы: «прогулка босиком»
«самомассаж и закаливание стоп у детей в домашних условиях»
6).собирание пальцами ног: шишек, мелких игрушек.
3. Заключительный (показ готового оборудования и использование его в работе).
Антонов, Кузнецова М. Н. «Здоровый дошкольник», М. 1983 г.
Богина Т. Л. «Охрана здоровья детей в дошкольном учреждении», М. 2005 г.
Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия у детей.
«Здоровые ножки шагают по дорожке»
1. Ходьба на носочках, на пяточках, по-медвежьи, перекатом с пятки на носок, ходьба на месте, не отрывая носков ног от пола, только высоко поднимая пятки.
«Выросли» — и. п. : стоя приподнимание на носках с упором на наружный край стопы.
«Паучки» — и. п. : стоя на ногах, шевелить пальцами ног.
«Канатоходец» — и. п. : стоя поперек палки продвигаться по ней.
«Передай мяч» — и. п. : сидя, захватить мяч обеими стопами, приподнять его с пола и передать другому ребенку.
Дидактическое пособие «Дорожка здоровья» Плоскостопие у детей ставит проблему профилактики и коррекции плоскостопия как одну из актуальных в системе охраны здоровья детей. Исследования.
«Дорожка здоровья» своими руками Дорожки здоровья предназначены для массажного воздействия на стопы. На стопах есть множество активных точек, стимуляция которых благотворно.
Безопасная дорожка здоровья в группе раннего развития 1,5–2 лет В нашей группе была дорожка здоровья в виде деревянных коробов, наполненных различным материалом (ореховой шелухой, тубусами от киндеров,.
Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.
Дорожка здоровья Дорожки здоровья в виде различных массажных ковриков предназначены для оздоровительного воздействия на детские стопы. Подобного вида массажи.
Дорожка здоровья на летнем участке В дошкольном образовательном учреждении главной задачей является охрана и укрепление здоровья детей. Особенно актуальным вопрос укрепления.
Дорожка здоровья своими руками Уважаемые коллеги! В нашей старшей группе для коррекции стоп у детей, используется нестандартное оборудование, изготовленное руками родителей.
Конкурс «Лучшая дорожка здоровья» В нашем ДОУ 30 июня 2017 прошёл конкурс на лучшую «Дорожку здоровья». Разработано положение которое определяет порядок организации и проведения.
Мастер-класс «Дорожка здоровья» Все мы знаем, как важно проводить профилактику плоскостопия у детей дошкольного возраста. В этом нам может помочь дорожка здоровья, которую.
Источник