Здоровьесберегающий проект в подготовительной группе «Дорожки здоровья»
проект (подготовительная группа)
«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости,
не найдешь до самой старости!»
Народная мудрость
Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном обществе. Уже в детском саду практически не осталось детей с первой группой здоровья, постоянно возрастает число нуждающихся в коррекционных группах для занятия физкультурой, часто болеющих детей. Особенно тревожит ситуация по количеству детей с нарушением осанки и плоскостопием. Учитывая высокий процесс ортопедической патологии, в частности деформации стоп у детей, возникла необходимость увеличения объема целенаправленной двигательной активности с использованием традиционных и нетрадиционных форм физической культуры в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду.
В наше время дети большую часть времени проводят в сидячем положении, смотрят часто мультфильмы, играют в компьютер — что приводит к нарушению осанки, дети утомляются, происходит деформация стопы, ног, позвоночника.
Поэтому появилась идея использования нестандартного метода профилактики плоскостопия и развития двигательной активности — сделать для детей «дорожку здоровья».
Цель: проводить профилактику развития плоскостопия у детей;
создать условия для развития двигательной активности каждого ребёнка.
- Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья,
- повышать защитные силы организма путем воздействия на стопу различных раздражителей через самомассаж («дорожка здоровья»),
- воспитывать самостоятельность, активность, желание заниматься, чтобы быть здоровыми,
- приобщить родителей к работе по профилактике и предупреждению плоскостопия у детей,
- расширять знания детей и родителей о средствах и методах активного оздоровления организма.
Тип проекта: долгосрочный
Участники: воспитатели, дети подготовительной группы и родители.
– снижение развития плоскостопия
– развитие тактильных (кожных) ощущений стоп
— снятие нервного напряжения
Практическая значимость результатов:
«Дорожка здоровья» – нестандартный метод профилактики плоскостопия. Такая дорожка не только способствует предотвращению плоскостопия, но и развитию у ребенка внимания, устойчивости, правильной постановке стопы при ходьбе, способствует улучшению координации движений.
Разнообразие массажных ковриков, дорожек здоровья положительно сказывается не только на профилактике здоровья детей, но происходит заметное улучшение общего эмоционально – психического состояния. Развивает зрительную активность, восприимчивость цветовой гаммы, воображение у ребят.
Многих родителей заинтересовал данный метод оздоровления организма детей и они практикуют его в домашних условиях. Упражнения с нестандартным оборудованием способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, происходит профилактика плоскостопия. И, что особенно важно, такие упражнения нравятся детям, они выполняют их на высоком эмоциональном уровне.
Использование массажных ковриков и дорожек здоровья пойдет на пользу абсолютно всем детям!
с детьми: — объяснение
– разучивание комплексов оздоровительных по профилактике плоскостопия
– заучивание стихов, пословиц о ЗОЖ
– индивидуальная работа с детьми
– самостоятельная деятельность детей
мастер-класс по изготовлению дорожки
Этапы проекта:
1. Подготовительный (определение цели, задач, изучение литературы, подбор материала).
— разучить новые комплексы упражнений на стопу и мышцы ног, игры с бегом, прыжками.
— сделать (дорожку здоровья, подобрать материал (работа с родителями)
— консультации «Что такое плоскостопие, причины развития»
— игры для профилактики плоскостопия:
1) катание карандашей стопами ног
2) ходьба по дорожкам здоровья
3) разучивание стихов, поговорок о здоровье
4) беседы: «прогулка босиком»
«самомассаж и закаливание стоп у детей в домашних условиях»
5) собирание пальцами ног: шишек, мелких игрушек, платочков, карандашей
3. Заключительный (показ готового оборудования и использование его в работе).
Антонов, Кузнецова М. Н. «Здоровый дошкольник», М. 1983 г.
Богина Т. Л. «Охрана здоровья детей в дошкольном учреждении», М. 2005 г.
Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия у детей.
Источник
Здоровье сберегающий проект «Дорожка здоровья» в подготовительной группе.
Ольга Викторовна Борисова
Здоровье сберегающий проект «Дорожка здоровья» в подготовительной группе.
Слайд 1 :Здоровьесберегающий проект в подготовительной группе «Дорожка здоровья».
“Берегите здоровье смолоду” —эта народная мудрость отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого ДОУ. Расширить взаимодействие с родителями, привлечь их к обсуждению и созданию детско-родительского творческого проекта.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие — смекалку, третьи — воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствует опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника — это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребенка.
Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т. е. создают условия для того, чтобы все дети росли здоровыми.
Слайд 3 Основная образовательная область проекта -это
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы самостоятельности и творчества в двигательной активности.
— утренняя гимнастика, массаж стоп.
При создании проектаучитывались интеграция с образовательными областями:
— Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развитие умения самостоятельно объединяться для совместной игры и организации труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу и взрослым.
— Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения.
— Закреплять умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые материалы, делать несложные заготовки.
«Познавательное развитие» -развивать проектную деятельность, Содействовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера.
• создавать проблемные ситуации;
• использовать дидактические игры;
• просмотр презентации о строении человека.
• выставка «массажный коврик»
В работе над проектом применялась О. о. «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ,где
поощерялось обсуждение детьми, соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарущении установленных норм.
— беседы «Для чего нужен массаж стопы»»; «Какое физкультурное оборудование мы используем в детском саду для массажа стопы».
— составление рассказа «Мой коврик самый лучший», сказки «Бабущка заболела».
— рассматривание энциклопедии «тело человека».
«ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»включила в себя такие задачи:
— Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности,
— рисование «Чудо — коврики», аппликация «Мой любимый коврик»; изготовление ковриков — совместно с родителями.
Закаливание детей– одно из основных направлений в оздоровлении детей нашего детского сада. Мы проводим комплекс закаливающих мероприятий, среди них и хождение босиком по массажным дорожкам. Как и все закаливающие процедуры, оно укрепят здоровье детей.
Хождение босиком — это технически самый простой нетрадиционный метод закаливания, одновременно является хорошим средством укрепления свода стопы и связок. Начинаем хождение босиком при температуре пола не ниже +18. Вначале это можно осуществлять в носках в течении 4-5 дней, затем полностью босиком по 3-4 минуты. Время процедуры увеличиваем ежедневно на 1 минуту и доводим до 8-10 минут. Процедура очень физиологична и хорошо переносится детьми любого возраста.
Существует мнение, что с приходом цивилизации частота возникновения плоскостопия у детей увеличилась. Для предотвращения развития плоскостопия, поверхность, по которой мы ходим босиком, должна быть неровной. Лучше всего – земля, песок или прибрежная галька. Применение массажных ковриков для профилактики плоскостопия даже лучше природных помощников. Они обеспечивают глубокий терапевтический эффект и незабываемое удовольствие малышам. Великолепный массаж стоп и профилактика различных заболеваний и хорошее настроение.
«Дорожка здоровья» каждому ребенку!
Известно, что на стопах расположено множество активных точек, стимулируя которые можно положительно воздействовать на процессы, происходящие в организме.
Стопы — проекция всех наших органов. Оздоровительный массаж стоп улучшает кровообращение, обмен веществ в тканях, повышает иммунитет, снижает усталость и утомление от умственной или физической нагрузки, восстанавливает трудоспособность. Регулярно делая массаж стоп, можно каждый день незаметно для себя улучшать свое здоровье и здоровье своих детей. Для формирования мотивации и повышения интереса к двигательной активности, профилактическим упражнениям, был разработан проект «Дорожка здоровья»,где было изготовлено авторское нестандартное оборудование,которое способствует: общему укреплению организма, поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне; профилактике нарушения осанки; исправлению имеющейся деформации стопы; укреплению мышц, формирующих свод стопы; формированию и закреплению навыка правильной ходьбы.
Слайд 6 Сделать «дорожку здоровья» своими руками достаточно просто.Для этого родители воспитанников выбрали несколько вариантов:
Коврик массажный с камнями – это ковровая дорожка, покрытая пластиковыми морскими гладкими камушками. Он отлично массажирует рефлексогенные зоны на ступнях ног, стимулируют обмен веществ и вывод шлаков из организма.
Слайд 7 Семья Лукояновых
Комбинированный коврик с жёстким ворсинистым покрытием, пуговицами разного размера и косточками от слив
Массируя стопу, мы оказываем оздоровляющее воздействие на наши внутренние органы. Благодаря рифленной поверхности, коврик обеспечивает массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава и предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей.
Слайд 8 Семья Носовых
Коврик с детскими следами, оформленный пуговицами.
На данном слайде мы видим, что массажная дорожка может включать и мягкие элементы, например, материал разной структуры или поролоновые губки.
Слайд 9 Семья Насыровых
Комбинированный коврик, оформленный деревянными палочками, пластмассовыми крышками и пуговицами. Вашему вниманию представлен коврик из деревянных палочек разной толщины и крышек от пластиковых бутылок. Такой массаж уменьшает боли, связанные с застарелыми мозолями. Спадают отеки ног и возникает приятное ощущение легкости.
Слайд 10. Семья Губаевых
Коврик из натуральных материалов: гороха, желудей, гречи. Как мы видим, наполняющими элементами этой «дорожки здоровья» являются обыкновенные файлы с наполнителям из круп гороха, гречи, а так же с природным материалом желудями. Коврик незаменим при профилактике варикозного расширения вен, артроза и артрита.
Применяем массажные коврики и дорожки с целью:
1. Закаливание организма детей.
2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.
3. Профилактика и коррекция плоскостопия.
4. Развития чувства равновесия и координации движений.
5. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
6. Представление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Приобщение к миру физической культуры, здоровому образу жизни начинается с создания условий для достижения оптимального уровня двигательной активности детей.Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-развивающей среды: спортивно-игрового материала, различных тренажеров, нестандартного оборудования. Интерес, игра, предметная среда являются главным побудительными стимулами для детей.
Основные принципы использования массажных ковриков и дорожек:
• Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.
• Упражнения выполняются от простых к сложным, добавляются новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.
• Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.
• С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.
Упражнения с массажными ковриками и дорожками создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.
«Дорожка здоровья» Я своими руками изготовила тропинку здоровья. Цель моей работы всестороннее развитие ребёнка. Задачи: осуществлять профилактику детского.
Дорожка здоровья С приходом лета, большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Лето — самая благоприятная пора для закаливания. И чтобы оно было.
Дорожка здоровья В настоящее время дорожка здоровья стала очень популярна. Она представляет собой конструкцию из упорядоченных экологически чистых материалов,.
Дорожка здоровья Дорожки здоровья в виде различных массажных ковриков предназначены для оздоровительного воздействия на детские стопы. Подобного вида массажи.
Дорожка здоровья Для обновления и улучшения старых дорожек, в нашем детском саду был объявлен конкурс на лучшую дорожку здоровья. Как известно: » одна голова.
Дорожка здоровья в детском саду Я не очень давно работаю в детском саду инструктором по физическому воспитанию. В летний период все педагоги детского сада занимались пополнением.
Дорожка здоровья на участке Мастер-класс «Здоровые ножки». Лето — замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые.
Неделя здоровья в подготовительной к школе группе «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу» Тема недели: «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу»Цельознакомление детей дошкольного возраста с внешним и внутренним строением человеческого.
Конспект НОД по физкультуре «Дорожка здоровья» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Проект по формированию культуры здоровья в младшей группе «Здоровье — главная ценность человека» Гарусина Екатерина Проект в младшей группе «Солнышко» по формированию культуры здоровья «Здоровье-главная ценность человека». Тип проекта:.
Источник