Проект «Здоровье дороже всего» Подготовительная группа
проект (подготовительная группа) на тему
Электронный демонстрационный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Электронный демонстрационный материал к проекту «Здоровье дороже всего» | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Электронный Демонстрационный Материал Проектная деятельность в подготовительной группе детского сада Тема: «Здоровье всего дороже» Автор: воспитатель, дошкольное отделение школы № 429 им. М.Ю. Малофеева, Костромцова Светлана Сергеевна
Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. Задачи: Изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом образе жизни; Формировать экологически грамотное, безопасное для природы и собственного здоровья поведение; Обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира; Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, правильном питании, путях охраны и укрепления своего здоровья; Формировать потребность детей в здоровом образе жизни, ценностное отношение к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в в естественном, здоровом состоянии.
Актуальность проекта: Проблема ухудшения здоровья детей, как физического, так и психологического, стоит на повестке дня уже давно. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – так звучит самая главная задача работы педагога. Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и в меньшей степени оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования привычки здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью.
Длительность проекта : 8 недель Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители. Проблемный вопрос: что надо делать, чтобы быть здоровым?
Использование современных образовательных технологий в проекте: здоровьесберегающие технологии технология проектирования исследовательские методы в обучении информационно- коммуникационные технологии
Реализовать проект предполагается в три этапа. 1 этап — Подготовительный Задачи: Изучить уровень представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни, их отношения, наличие интереса к данной теме. Информация для родителей о предстоящей деятельности. Подбор демонстрационного материала и литературы по теме «Здоровье», составление конспектов занятий и досуговых мероприятий.
2 этап — Основной Основные направления работы: изучение уровня представлений детей о здоровье (беседы, игровые задания); физкультурно-оздоровительная работа и образовательная деятельность; занятия по физической культуре (традиционные, игры — соревнования, интегрированные, спортивные досуги); система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки); оздоровительные технологии (релаксационные упражнения, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, точечный массаж, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика) цикл бесед о здоровье, вредных и хороших привычках, правильном питании, человеке и его поступках настроении, эмоциях; консультативно-информационная работа (индивидуальные консультации, папки-передвижки, уголок здоровья);
Модель реализации проекта: составление конспектов Нод, бесед, досугов, развлечений, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки; игры и игровые задания на обобщение и углубление представлений о здоровом образе жизни у дошкольников; фотовыставка «Мое любимое место для прогулок в городе» сочинение валеологических сказок: «Веселые витамины», «Как фрукты и овощи поспорили» «Как мальчик болезнь одолел» организация сезонных посадок зелени и овощей детьми группы; организация дидактических игр; игр на психологическую разгрузку, чтение художественных произведений; консультации для и родителей; рассказы детей о посещении спортивных секций, спортивных мероприятий; спортивный праздник «Двигайся больше – проживешь дольше»; викторина «Про здоровье»
Ресурсное обеспечение проекта: У голок здоровья; С портивный уголок в группе; Ц ентр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями» , «Школа», «Спортивная секция», «Больница». Ц ентр литературы: книги о здоровье, детские энциклопедии произведения В. Катаева, А. Барто, С. Михалкова, Б. С. Житкова ; Центр познавательных интересов: дидактические игры, журналы, демонстрационный материал, материалы для экспериментирования.
3 этап — Итоговый Анализ результатов проведенной работы. Изучение уровень представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни, наличие интереса к данной теме после реализации проекта. Систематизация собранного материала по теме.
Планируемые результаты проекта. Повышение уровня интереса к теме здорового образа жизни у детей группы. Углубление знаний по темам: «Спорт», «Здоровье», «Мое тело», «Витамины» и др. Продукт проекта: Фотогазета: «Мое любимое место для прогулок в городе»; Альбом сказок: «Веселые витамины», «Как фрукты и овощи поспорили» «Как мальчик болезнь одолел»; Сезонные посадки зелени и овощей.
Познавательно-речевое развитие Физическое развитие Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Физическая культура Здоровье 1.Познавательно-исследовательская деятельность: «Воздух» (экспериментирование); «Вдох-выдох» «Вода» (экспериментирование) 2.Наблюдение в природе «Небо, облака, дождь, туман», «Что нужно растению для жизни», «Птицы» 3.Нод: Тема «Что такое здоровье» 4 . Нод: Тема «Спорт. Спортсмены» 5. Н од: «Мое тело» 6.Экскурсия на стадион, в манеж. 1.Рассматривание иллюстраций « Ты и твое тело»; «Я – человек» С. Козловой, «Главное чудо света» Г. Юдиной 2.Рассматривание иллюстраций (дидактический демонстрационный материал) «Виды спорта»; «Мое тело»; 3.Сочинение валеологических сказок: «Веселые витамины», «Как фрукты и овощи поспорили» «Как мальчик болезнь одолел» 4.Игровые задания с дидактическими карточками «Азбука здоровья». 5 Беседы: «Здоровье», «Вредные и хорошие привычки», «Правильное питание», «Человек и его поступки», «Настроение и эмоции»; 6 . Викторина «Про здоровье» 7 . Рассказы детей о посещении спортивных секций, спортивных мероприятий; 8. Рассказы детей «О том, как я провел выходной день». 1.Чтение рассказов Б. С. Житкова из сборника «Помощь идет»; «Я расту» 2 Чтение рассказов Детская энциклопедия «Чудо — всюду» 3. Чтение рассказа В Катаева «Цветик-семицветик»; 4. Чтение стихотворений А. Барто «Мама – болельщица», «На зарядку» С. Михалкова «Тридцать шесть и пять», «Прививка» 5.Отгадывание загадок о здоровье и спорте. 6.Чтение и заучивание пословиц о здоровье 1.Комплекс утренний гимнастики 2.Физминутки 3. Подвижные игры на свежем воздухе. 4.Бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожкам здоровья», воздушные ванны. 5.Спортивные досуги. 1.Беседы: «Что такое витамины», «Где растут витамины?» 2.Игровые задания с дидактическими карточками «Азбука здоровья». 3 . Рассматривание иллюстраций (дидактический демонстрационный материал) «Мое тело»; 4.Беседы: «Мое тело», «Органы и системы организма». 5. Беседы: «Наши привычки» Совместная деятельность с учетом интеграции областей
Совместная деятельность с учетом интеграции областей Социально-личностное Художественно-эстетическое Социализация Безопасность Труд Художественное творчество Музыка 1. Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника». «Больница», «Школа», «Спортивная секция» 2.Дидактические игры: «Домик настроения», «Мое тело», «Профессии», «Подбери пару», «Эмоции», «Что такое Хорошо – что такое Плохо», «Мы сварим суп и компот из…», «Виды спорта» ; 3.Подвижные игры: «Платочек». «Обезьянки», «Золотые ворота», «Колечко», «Запретное движение»; 4. Игры на установление психологического контакта: «Скажи комплимент»;. «Ниточка дружбы», «Зеркало», «Повтори за мной»; 5. Игры на психологическую разгрузку: «Громо – тихо», «Минута шалости», «Обзывалки», «День – ночь». 1.Обж «Как правильно вести себя на игровой и спортивной площадке»; 2.Обж «Спортивные атрибуты и оборудование» 1.Организация сезонных посадок зелени и овощей, уход за посадками. 2.Поддержание порядка в группе. 3.Наведение и поддержание порядка в шкафчике. 4.Соблюдение порядка во внешнем виде. 5. Изготовление кормушек для птиц. 1.Рисование: «Если бы я был спортсменом…» 2.Лепка: «Лыжники», «Альпинисты» 3.Аппликация: «Спортивные награды» 4. Коллективная работа: «Спортивные соревнования» 5. Аппликация: «Наши эмоции». 1.Прослушивание музыкально-ритмичных композиций 2.Музыкальные подвижные игры Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с участниками педагогичесокго процесса 1.Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта. 2. Дидактические игры: «Домик настроения», «Мое тело», «Профессии», «Подбери пару», «Эмоции», «Что такое Хорошо –что такое Плохо», «Мы сварим суп и компот из…», «Виды спорта» 3.Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Спортивная секция», «Школа» 4.Детское творчество: аппликация, рисование, лепка, тематические раскраски. 5.Детские кроссворды 1.Папка-передвижка «Закаливание: за и против», «Активный отдых» 2.Фотоматериалы «Мое любимое место в городе для прогулок» 3.Подборка статей и литературы для родителей : «Когда и в какую секцию отдать ребенка?», «Спорт для всей семьи», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Правильное питание – что это?», «Питание для здоровья», «Пищевая аллергия»; 4. Участие детей других групп, а так же школьников в мероприятиях группы
Источник
«Здоровье ребенка – дороже всего»
Очень часто смертельно опасные инфекционные болезни атакуют неожиданно. И приносят самые настоящие волнения и беды в дома, где их не ждали. В семье Азалии Равильевны Петровой двое сыновей. Прививки детям родители ставили по графику Национального календаря, дети редко болели. Однако в 2012 году младший сын Семен перенес ХИБ-менингит. О том, как это было, рассказывает мама Семена Азалия Равильевна.
– Сема у меня второй, младший ребенок, со старшим Иваном разница – 2 года и 4 месяца. Когда Семен был совсем маленьким – ему было 9 месяцев, старший ребенок уже начал ходить в детский сад и как-то в феврале 2012 года вернулся из садика с насморком. Я не очень встревожилась – ничего страшного, но, тем не менее, оставила его дома лечиться, мы никуда не выходили, ни с кем не контактировали. Но через две недели после этого у Семена поднялась температура, небольшая – 37,4. Наутро я вызвала педиатра, который не мог понять, что случилось с ребенком. Кроме температуры и трудностей дыхания – никаких других симптомов. Педиатр предложил нам проконсультироваться у ЛОРа – проверить, вдруг у ребенка отит. Мы сходили к ЛОРу, никакого отита врач не нашел, но ребенок как-то странно дышал. Нас отправили к пульмонологу. Пульмонолог, в свою очередь, предположил пневмонию или обструктивный бронхит. Но ребенок совсем не кашлял. И тогда на «скорой» нас отправили в Детскую горбольницу № 19 им. К.А. Раухфуса, где тоже не смогли поставить точный диагноз. При этом ребенку становилось все хуже и хуже. У Семы было уже настолько высокое давление, что поднялся и взбух родничок. После ночи ожидания взяли пункцию, к этому времени у ребенка в спинном мозгу уже скопился гной. После этого на реанимобиле нас увезли в НИИ детских инфекций (НИИДИ СПб). Уже здесь нам подтвердили диагноз: ХИБ-менингит, который вызван гемофильной палочкой.
В реанимации сын провел три дня в очень тяжелом состоянии, а всего в НИИДИ мы провели 5 недель, лечились, наблюдались. У сына брали множество пункций – из родничка, из спинного мозга. Было очень тяжело, особенно первые три недели. Сначала одни антибиотики кололи – они не помогали, потом назначали другие. В больнице как вторичная инфекция присоединился обструктивный бронхит. Очень волновались, что могут развиться осложнения, прошли кучу дополнительных обследований. Долго-долго наблюдались и до сих пор продолжаем наблюдаться. Сейчас, вроде бы, все хорошо, но мы очень волновались за Сему. И еще, конечно, сразу пришлось лечиться всей семье. Я, когда находилась в больнице с сыном, сдавала мазок, у меня не было ничего выявлено. А муж и старший сын по совету врача начали принимать антибиотики, чтобы не заболеть.
–Как, на Ваш взгляд, можно было предотвратить такое развитие событий?
– Самое главное, что я ничего не знала об этой прививке. Да, это теперь я знаю, что такую прививку, хоть она и не входит в Национальный календарь прививок, можно сделать детям. Однако нам педиатр ничего не говорил о такой возможности. И, конечно, сразу же после этой истории я сделала прививку старшему сыну. Младшему, поскольку он уже переболел, было не надо. Обоим сразу же сделала прививку вакциной для профилактики пневмококковой инфекций Пневмо-23 (в 2012 год вакцина против пневмококк овой инфекции еще не была включена в Национальный календарь – примеч. редакции). А всеми прививками, которые идут по календарю, у меня дети прививались по графику и очень редко болели. Я хочу сказать всем педиатрам: говорите родителям о возможности таких прививок. Надо предлагать, надо рассказывать об этом. Я считаю, что родителям надо знать о возможности ставить такие прививки, пусть и за свой счет. Здоровье ребенка – дороже всего. Надо вешать плакаты об этом в поликлиниках, а то висит много плакатов, но только о тех инфекциях, от которых и так прививают в прививочных кабинетах по графику прививок, а о других инфекциях информации нет. Если бы я заранее знала о такой возможности, я бы, конечно, сделала такие прививки своим детям.
Комментарий специалиста
Алла Ароновна Вильниц, врач-невролог высшей квалификационной категории, к.м.н., НИИ детских инфекций:
– Семен действительно поступил к нам в очень тяжелом состоянии переводом из другого стационара на 3-й день от начала болезни. И нет ничего удивительного в том, что ребенку сразу не смогли поставить правильный диагноз. Гемофильная инфекция может проявляться и отитом, и пневмонией. Симптоматика может быть самой обычной – температура, недомогание. Отсутствие признаков менингита в ранние сроки болезни, а также недооценка таких симптомов, как рвота, учащение дыхания, заторможенность, сонливость обусловливают относительно поздние сроки госпитализации больных. При отсутствии адекватного лечения изначально локальная инфекция может приобретать генерализованный характер с развитием гемофильного сепсиса и гнойного менингита. У детей раннего возраста, особенно первого года жизни, могут отсутствовать специфичные для менингита симптомы. Поэтому очень важна настороженность врачей в отношении этого заболевания.
Наиболее часто Hib-менингиты развиваются у детей в возрасте от 6 месяцев до 3 лет жизни, при этом носительство гемофильной палочки у детей более старшего возраста и у взрослых чрезвычайно распространено. Можно предположить, что, действительно, гемофильная палочка могла быть принесена старшим братом Семена из детского сада. Однако, возможно, ребенок мог «подхватить» ее и в другом месте.
Заболевание у Семы отличалось затяжным течением с развитием осложнений: подозревалось формирование субдуральной эмпиемы (внутричерепное гнойное осложнение), что потребовало проведения дополнительных обследований, совместного наблюдения с нейрохирургами, длительных курсов антибактериальной терапии.
После выписки из стационара требовалось длительное диспансерное наблюдение с проведением курсов реабилитационной терапии для уменьшения рисков формирования психоневрологического дефицита. На сегодняшний день ребенок практически здоров, во многом благодаря очень внимательной маме, которая регулярно проходила с ним обследования и курсы терапии. В целом, после такого заболевания дети находятся под наблюдением от 2-х до 5 лет, чтобы исключить возможные осложнения. Сейчас у мальчика есть определенные логопедические проблемы. Однозначно сказать, что причиной речевых нарушений является перенесенный в раннем детстве менингит, сложно. Однако, как показывают наши исследования (согласующиеся с данными зарубежных коллег), проблемы с речью у детей, перенесших в младенчестве менингит, встречаются в 10 раз чаще, чем у не болевших.
Оценивая действия родителей, хочу отметить, что в истории Семена родители все делали правильно: своевременно обратились за медицинской помощью, ответственно подошли к лечению. А защитить ребенка от этой инфекции, которая в результате проявилась Hib-менингитом, могла только вакцинация. О возможности профилактики ХИБ-инфекции родители к моменту заболевания ребенка не были информированы, и, к сожалению, пока вакцинация против гемофильной инфекции не входит в наш Нацкалендарь.
Источник