Меню

Дороже всего здоровье детей

Проект «Здоровье дороже всего» Подготовительная группа
проект (подготовительная группа) на тему

Электронный демонстрационный материал.

Скачать:

Вложение Размер
Электронный демонстрационный материал к проекту «Здоровье дороже всего» 85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Электронный Демонстрационный Материал Проектная деятельность в подготовительной группе детского сада Тема: «Здоровье всего дороже» Автор: воспитатель, дошкольное отделение школы № 429 им. М.Ю. Малофеева, Костромцова Светлана Сергеевна

Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. Задачи: Изучить особенности отношения каждого ребёнка к своему здоровью и выявить уровень сформированности его представлений о здоровом образе жизни; Формировать экологически грамотное, безопасное для природы и собственного здоровья поведение; Обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира; Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, правильном питании, путях охраны и укрепления своего здоровья; Формировать потребность детей в здоровом образе жизни, ценностное отношение к своему здоровью и понимание собственной ответственности за поддержание своего организма в в естественном, здоровом состоянии.

Актуальность проекта: Проблема ухудшения здоровья детей, как физического, так и психологического, стоит на повестке дня уже давно. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – так звучит самая главная задача работы педагога. Известно, что здоровье, более чем наполовину, зависит от образа жизни, на четверть – от окружающей среды и в меньшей степени оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в государстве. Именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для формирования привычки здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью.

Длительность проекта : 8 недель Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, родители. Проблемный вопрос: что надо делать, чтобы быть здоровым?

Использование современных образовательных технологий в проекте: здоровьесберегающие технологии технология проектирования исследовательские методы в обучении информационно- коммуникационные технологии

Реализовать проект предполагается в три этапа. 1 этап — Подготовительный Задачи: Изучить уровень представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни, их отношения, наличие интереса к данной теме. Информация для родителей о предстоящей деятельности. Подбор демонстрационного материала и литературы по теме «Здоровье», составление конспектов занятий и досуговых мероприятий.

2 этап — Основной Основные направления работы: изучение уровня представлений детей о здоровье (беседы, игровые задания); физкультурно-оздоровительная работа и образовательная деятельность; занятия по физической культуре (традиционные, игры — соревнования, интегрированные, спортивные досуги); система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки); оздоровительные технологии (релаксационные упражнения, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика, точечный массаж, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика) цикл бесед о здоровье, вредных и хороших привычках, правильном питании, человеке и его поступках настроении, эмоциях; консультативно-информационная работа (индивидуальные консультации, папки-передвижки, уголок здоровья);

Модель реализации проекта: составление конспектов Нод, бесед, досугов, развлечений, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки; игры и игровые задания на обобщение и углубление представлений о здоровом образе жизни у дошкольников; фотовыставка «Мое любимое место для прогулок в городе» сочинение валеологических сказок: «Веселые витамины», «Как фрукты и овощи поспорили» «Как мальчик болезнь одолел» организация сезонных посадок зелени и овощей детьми группы; организация дидактических игр; игр на психологическую разгрузку, чтение художественных произведений; консультации для и родителей; рассказы детей о посещении спортивных секций, спортивных мероприятий; спортивный праздник «Двигайся больше – проживешь дольше»; викторина «Про здоровье»

Ресурсное обеспечение проекта: У голок здоровья; С портивный уголок в группе; Ц ентр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями» , «Школа», «Спортивная секция», «Больница». Ц ентр литературы: книги о здоровье, детские энциклопедии произведения В. Катаева, А. Барто, С. Михалкова, Б. С. Житкова ; Центр познавательных интересов: дидактические игры, журналы, демонстрационный материал, материалы для экспериментирования.

3 этап — Итоговый Анализ результатов проведенной работы. Изучение уровень представлений детей о здоровье, здоровом образе жизни, наличие интереса к данной теме после реализации проекта. Систематизация собранного материала по теме.

Планируемые результаты проекта. Повышение уровня интереса к теме здорового образа жизни у детей группы. Углубление знаний по темам: «Спорт», «Здоровье», «Мое тело», «Витамины» и др. Продукт проекта: Фотогазета: «Мое любимое место для прогулок в городе»; Альбом сказок: «Веселые витамины», «Как фрукты и овощи поспорили» «Как мальчик болезнь одолел»; Сезонные посадки зелени и овощей.

Познавательно-речевое развитие Физическое развитие Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Физическая культура Здоровье 1.Познавательно-исследовательская деятельность: «Воздух» (экспериментирование); «Вдох-выдох» «Вода» (экспериментирование) 2.Наблюдение в природе «Небо, облака, дождь, туман», «Что нужно растению для жизни», «Птицы» 3.Нод: Тема «Что такое здоровье» 4 . Нод: Тема «Спорт. Спортсмены» 5. Н од: «Мое тело» 6.Экскурсия на стадион, в манеж. 1.Рассматривание иллюстраций « Ты и твое тело»; «Я – человек» С. Козловой, «Главное чудо света» Г. Юдиной 2.Рассматривание иллюстраций (дидактический демонстрационный материал) «Виды спорта»; «Мое тело»; 3.Сочинение валеологических сказок: «Веселые витамины», «Как фрукты и овощи поспорили» «Как мальчик болезнь одолел» 4.Игровые задания с дидактическими карточками «Азбука здоровья». 5 Беседы: «Здоровье», «Вредные и хорошие привычки», «Правильное питание», «Человек и его поступки», «Настроение и эмоции»; 6 . Викторина «Про здоровье» 7 . Рассказы детей о посещении спортивных секций, спортивных мероприятий; 8. Рассказы детей «О том, как я провел выходной день». 1.Чтение рассказов Б. С. Житкова из сборника «Помощь идет»; «Я расту» 2 Чтение рассказов Детская энциклопедия «Чудо — всюду» 3. Чтение рассказа В Катаева «Цветик-семицветик»; 4. Чтение стихотворений А. Барто «Мама – болельщица», «На зарядку» С. Михалкова «Тридцать шесть и пять», «Прививка» 5.Отгадывание загадок о здоровье и спорте. 6.Чтение и заучивание пословиц о здоровье 1.Комплекс утренний гимнастики 2.Физминутки 3. Подвижные игры на свежем воздухе. 4.Бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожкам здоровья», воздушные ванны. 5.Спортивные досуги. 1.Беседы: «Что такое витамины», «Где растут витамины?» 2.Игровые задания с дидактическими карточками «Азбука здоровья». 3 . Рассматривание иллюстраций (дидактический демонстрационный материал) «Мое тело»; 4.Беседы: «Мое тело», «Органы и системы организма». 5. Беседы: «Наши привычки» Совместная деятельность с учетом интеграции областей

Совместная деятельность с учетом интеграции областей Социально-личностное Художественно-эстетическое Социализация Безопасность Труд Художественное творчество Музыка 1. Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника». «Больница», «Школа», «Спортивная секция» 2.Дидактические игры: «Домик настроения», «Мое тело», «Профессии», «Подбери пару», «Эмоции», «Что такое Хорошо – что такое Плохо», «Мы сварим суп и компот из…», «Виды спорта» ; 3.Подвижные игры: «Платочек». «Обезьянки», «Золотые ворота», «Колечко», «Запретное движение»; 4. Игры на установление психологического контакта: «Скажи комплимент»;. «Ниточка дружбы», «Зеркало», «Повтори за мной»; 5. Игры на психологическую разгрузку: «Громо – тихо», «Минута шалости», «Обзывалки», «День – ночь». 1.Обж «Как правильно вести себя на игровой и спортивной площадке»; 2.Обж «Спортивные атрибуты и оборудование» 1.Организация сезонных посадок зелени и овощей, уход за посадками. 2.Поддержание порядка в группе. 3.Наведение и поддержание порядка в шкафчике. 4.Соблюдение порядка во внешнем виде. 5. Изготовление кормушек для птиц. 1.Рисование: «Если бы я был спортсменом…» 2.Лепка: «Лыжники», «Альпинисты» 3.Аппликация: «Спортивные награды» 4. Коллективная работа: «Спортивные соревнования» 5. Аппликация: «Наши эмоции». 1.Прослушивание музыкально-ритмичных композиций 2.Музыкальные подвижные игры Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности Взаимодействие с участниками педагогичесокго процесса 1.Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта. 2. Дидактические игры: «Домик настроения», «Мое тело», «Профессии», «Подбери пару», «Эмоции», «Что такое Хорошо –что такое Плохо», «Мы сварим суп и компот из…», «Виды спорта» 3.Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Спортивная секция», «Школа» 4.Детское творчество: аппликация, рисование, лепка, тематические раскраски. 5.Детские кроссворды 1.Папка-передвижка «Закаливание: за и против», «Активный отдых» 2.Фотоматериалы «Мое любимое место в городе для прогулок» 3.Подборка статей и литературы для родителей : «Когда и в какую секцию отдать ребенка?», «Спорт для всей семьи», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Правильное питание – что это?», «Питание для здоровья», «Пищевая аллергия»; 4. Участие детей других групп, а так же школьников в мероприятиях группы

Источник

консультация для родителей «Здоровье детей дороже всего»
консультация (средняя группа) на тему

консультация для родителей

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_dlya_roditeley_zdorove_detey_dorozhe_vsego.docx 12.64 КБ

Предварительный просмотр:

консультация для родителей

здоровье детей дороже всего

Здоровье — основное и истинное достояние человека. Конечно, здоровье — дело не только личное, но и общественное. Здоровье людей зависит далеко не только от медицины и здравоохранения, а от всего комплекса природных и социально-экономических условий жизни, и прежде всего, от самого человека. Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогический, но и здоровьесберегающей направленности сохранение оптимального функционального состояния организма, устойчивого уровня работоспособности ребенка.

Общеизвестно, что здоровье нации является одним из главнейших показателей ее благополучия. От здоровья подрастающего поколения зависит будущее России. Именно здоровый образ жизни должен стать первейшей потребностью будущего человека. Отсюда понятно, насколько важно, начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью. понимание того, что здоровье — самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. У детей, не приученных заботится о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии «взрослой жизни». А ведь новое тысячелетие заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.

Во время выполнения утренней гимнастики, и на занятиях по физической культуре мы убеждаем детей в необходимости ежедневного выполнения необходимого минимума движений. Дети усваивают, что дыхательные упражнения и точечный массаж «волшебных точек» помогает нам уберечься от простуды, аэробика развивает чувство ритма и красоту движений, йога помогает нашему телу стать более гибким, массаж помогает движению крови и т.д. все это, вместе взятое, улучшает наше самочувствие, а значит, сохраняет и укрепляет здоровье.

Оздоровительные мероприятия, проводимые педагогами в ДОУ, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, на формирование защитных способностей к неблагоприятным природно-климатическим фактором, т.е. создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.

Традиционными в нашем ДОУ являются спортивные мероприятия с участием родителей и детей: спартакиады, праздники, турниры, конкурсно-игровая программа «Мама, Папа и Я — спортивная семья!»

Результаты работы убеждают, что объединение семьи, дошкольного учреждения и школы поможет нам на практике создать и реализовать в нашем ДОУ свою модель педагогики оздоровления. Все это позволит говорить не только об охране или поддержании, а именно о развитии здоровья наших детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В современном обществе, в XXI в., предъявляются новые, более высокиетребования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала .

Цель консультации: воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья всей семьей.

Конспект по ЗОЖ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ- В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ».

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ- В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ» .

Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни.

Источник

Здоровье дороже всего
консультация

Памятка для родителей

Скачать:

Вложение Размер
starshaya_gruppa_-_zdorove_dorozhe_vsego.docx 407.41 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни

не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером, демонстрируя здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколение будет более здорово и развито не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

«Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своим безответственным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».

С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом!

Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребёнка!

Поддерживайте желание участвовать в спортивных мероприятиях ДОУ!

Участвуйте вместе с ребёнком в спортивных праздниках, досугах организуемых в ДОУ. Это способствует укреплению вашего авторитета в глазах собственного ребёнка!

Воспитывайте в своих детях уважение к людям, занимающимся спортом!

Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности!

Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом!

Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение!

Совершайте со своим ребёнком прогулки на свежем воздухе всей семьёй, походы и экскурсии!

Поддерживайте своего ребёнка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

Спортивная семья – залог воспитания здорового ребёнка!

Дети дошкольного возраста очень любят выполнять спортивные упражнения облечённые в форму игр. Родителям вполне доступно дома, во дворе, на прогулке проводить с детьми такие игры, во время которых дети не только приобретают жизненно важные навыки, но и развиваются физически. Со временем физические упражнения становятся для детей любимой игрой, в которой всё интересно: новые достижения, состязательность игр, а главное – участие родителей. Всякая нагрузка начинает восприниматься легко и с любопытством.

Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы!

ЗДОРОВЬЕ — ЭТО ЗДОРОВО!

Здоровье бесценно – оно на года.

Каким оно будет – зависит от тебя!

Уважаемые мамы и папы!

Если Ваши дети Вам дороги, если Вы хотите видеть их счастливыми, помогите им сохранить своё здоровье. Постарайтесь сделать так, чтобы в Вашей семье занятия физкультурой и спортом стали неотъемлемой частью совместного досуга.

Здоровый дошкольник сегодня — здоровая нация в будущем!

Источник

Читайте также:  Что за газета вестник здоровья
Adblock
detector