Меню

Дорога здоровья для детей

Использование дорожек здоровья в работе с детьми дошкольного возраста. Старшая группа

Дарья Кравченко
Использование дорожек здоровья в работе с детьми дошкольного возраста. Старшая группа

Использование дорожек здоровья в работе с детьми дошкольного возраста.

“Берегите здоровье смолоду” — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными — задача каждого ДОУ.

Дорожки здоровья применяю с целью:

1. Закаливание организма.

2. Профилактика и коррекция плоскостопия.

3. Развития чувства равновесия и координации движений.

4. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Массажные коврики- дорожки, которые мы ежедневно используем в целях оздоровительной работы после дневного сна, имеют несколько видов рельефной поверхности, а, следовательно, отличаются степенью воздействия на стопы ребенка. Во время ходьбы по этим дорожкам, дети сопровождают свои действия речью, трогают, щупают руками поверхность и детали дорожки, отмечая качество материалов,из которых они сделаны: колючие или нет, мягкие или твердые, шершавые или гладкие; что у некоторых дорожек внутри. К тому же дети приучаются ходить друг за другом в колонне, не толкаться, сдерживать себя. Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания получают различные сигналы и в результате получается тренировка нервно-мышечной системы. И все это происходит в игре, благодаря чему ребенок испытывает положительные эмоции.

Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы. Ходьба по дорожкам и коврикам может быть обычной, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег. Эффективнее такой вид закаливания проводить под музыкальное сопровождение, используя мелодии различных темпов, а так же, словесные игры-сопровождения, которые способствуют повышенному интересу детей в двигательной активности.

Дорожки здоровья использую в гимнастике после сна. Ребенок встает на коврики выполняет действия, озвученные словами, вот некоторые из них.

Источник

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Дорога к доброму здоровью»

Наталья Ругалева
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Дорога к доброму здоровью»

Занятие «Дорога к доброму здоровью«.

Цель:формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Выделить навыки культурно-гигиенического поведения. Определить и закрепить полученные знания о значении правильного питания,полезных и вредных продуктах. Учить выделять компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Создать радостное настроение.

Предварительная работа:просмотреть иллюстрации на тему «Мое здоровье» ,чтение книги «Мой додыр» К. Чуковского,чтение стихов Г. Остера «Вредные привычки»,беседы на тему «Что такое здоровье

Материалы и оборудование:кукла «Витаминчик»,ширма,кукла»Микроб»,набор для аппликации,2 стенда для распределения картинок.

Ход занятия.

Педагог:Ребята,я предлагаю вам отправиться в волшебную страну «Здоровье«,хотите (закрывают глазки 1-2-3).Над ширмой появляется Витаминчик.

Витаминчик:Здравствуйте,ребята!Я так рад видеть вас у себя в гостях в волшебной стране «Здоровье«.Я-Витаминчик,помощник Доктора Айболита.

Педагог:Мы тоже очень рады видеть вас.

Витаминчик:Ребята,а вы знаете,что такое здоровье?

Ответы детей.

Витаминчик:Правильно!Здоровье-это зарядка,это 2 розовые щечки,когда мы сильные,ловкие,смелые и веселые. Это когда мы дружим с витаминами,едим полезные продукты. А вы знаете какие продукты полезные,а какие вредные?Я предлагаю проверить как вы знаете,вот вам картинки и надо их разложить:полезные к Д. А,вредные к мальчику-замарашке.

Раскладывают продукты вредные и полезные.

Посмотрите на ребят:

Не сутулятся сидят

Все умыты,все опрятны

Педагог:Ребята о чем это Витаминчик начал с нами разговор?

Ответы детей.

Педагог:Правильно,о том как надо правильно сидеть,а как правильно и почему?

-Спинка должна быть прямая,ножки стоят вместе под стулом. А для чего это нужно?

Дети:Чтобы спинка была прямая,красивая. Чтобы не было искривления позвоночника.

Педагог:Правильно!Все проверьте как сидите.

Витаминчик:Ребята,вы все сегодня умывались?А что еще делали утром?

Витаминчик:Правильно!Сейчас я вам потруднее задам вопрос. Как правильно вести себя за столом?Как правильно кушать?Почему?

Дети:Не крутиться,не болтать,не слишком торопиться,хорошо пережевывать пищу.

Витаминчик:А для чего так нужно вести себя за столом?

Дети:Чтобы не подавиться.

Витаминчик:Предлагаю вам выучить поговорки:

«Я здоровье сберегу,сам себе я помогу».

«Когда я ем,я глух и нем».

Витаминчик:Ай да молодцы!Недавно на улице я встретил одну девочку,которая любила повторять:

Никогда не мойте руки,

Это глупое занятие

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,шея,

Так зачем же тратить силы

Время попусту терять?

Педагог:Девочка правильно говорит?

Ответы детей.

Витаминчик:Зачем же моется человек?

Ответы детей.

Витаминчик:Правильно. Грязная одежда и грязная кожа ослабляют организм-человек заболевает. Ведь в грязи живут микробы. Когда микробы попадают в организм,они начинают увеличичиватся,их становится много и они выделяют яды. От этих ядов возникают многие болезни.

Читайте также:  Как перестать боятся за здоровье своего ребенка

Над ширмой появляется Микроб.

Микроб:Говорите,что все болезни от микробов,но это неправда. Поверьте мне,все беды от мыла,воды,зубной пасты. Мыло щиплет,зубная щетка колется,шампунь попадает в глаза. Как противно!Я надеюсь среди вас есть ребята,которые не любят умываться?Чистить зубы?

Умываемся мы быстро

Вытираемся мы чисто

Что смотреть на нас приятно.

Педагог:А еще у нас дети любят заниматься физкультурой. Поэтому им не страшны никакие микробы.

Физкультминутка «По дорожке«

По дорожке,по дорожке (подскоки на правой ноге)

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке (подскоки на левой ноге)

Скачем мы на левой ножке

Не сутультесь,грудь вперед (выравнивание осанки)

До лужайке добежим (легкий бег на носочках)

На лужайке,на лужайке

Мы попрыгаем,как зайки (прыжки на месте)

Всем улыбнувшись! (руки вверх,тянемся)

Витаминчик:Молодцы!Ребята,в Лимпопо болеют животные,их уехал лечить Доктор Айболит,и я сегодня поеду ему помогать.

Педагог:Может и мы поможем. Я предлагаю вас сделать корзинку с фруктами и послать больным животным полезные фрукты (Готовая из картона разукрашенная корзина. Дети делают аппликацию из фруктов и приклеивают на корзину).

Педагог:Передай нашу посылку и наши пожелания :пусть выздоравливает поскорее,но для этого им нужно (перечисляют дети):

3)Соблюдать режим дня

4)Делать по утрам зарядку

5)Кушать полезные продукты

6)Соблюдать правила культурно-гигиенические и т. д.

Педагог:Сегодня мы много узнали о здоровье и я на ваших лицах вижу улыбку. А ведь улыбка-это залог хорошего настроения и здоровья. Угрюмый,злой человек может быть нам неприятен,с ним никто не хочет общаться. Я хочу поиграть в игру «Улыбнись»(Встаем в круг,беремся за руки,поворачиваем голову к соседу,улыбаемся,пожимаем руку и делаем комплимент).

Педагог:После игры у всех поднялось настроение. Очень приятно делать комплименты и говорить друг другу добрые слова.

Витаминчик:Мы сегодня с вами много говорили о волшебной стране «Здоровье» и мне хочется узнать как вы запомнили и знаете правила,чтобы быть здоровыми. Вот вам картинки,рассмотрите их,покажите своим друзьям и скажите правильный поступок или нет и почему (На картинках разные ситуации:мальчик лижет сосульку,девочка загорает без панамки,дети делают зарядку и т. д.)

Витаминчик:Хорошо,все сделали правильно. Теперь мне пора с вами прощаться и ехать к Доктору Айболиту помогать и отвезти животным ваш подарок. Досвидания!

Педагог:Нам тоже пора возвращаться,закрываем глазки (1-2-3) и мы снова в группе.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Фруктовое ассорти» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы ФРУКТОВОЕ АССОРТИ (автоматизация звука.

Конспект НОД «Мир лекарственных растений» для детей подготовительной к школе группы «Мир лекарственных растений» Цели: Организовать познавательную деятельность воспитанников по освоению ими знаний о лекарственных растениях,.

Конспект НОД по ПДД «Мы — пассажиры!» для детей подготовительной к школе группы Цель: формирование знаний о правилах для пассажиров общественного транспорта. Задачи: — закреплять знания детей о видах пассажирского транспорта,.

Конспект НОД по развитии речи для детей подготовительной к школе группы Тема : Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» (в обработке К. Д. Ушинского). ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: 1.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы, посвященное здоровью человека Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы, посвященное здоровью человека Тема: «Здоровье нашего тела.

Конспект занятия по основам здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью» Конспект занятия по основам здорового образа жизни «Дорога к доброму здоровью» Цель: формировать представления детей о здоровье как одной.

КВН «Путь к здоровью» в подготовительной к школе группе Тема: КВН «Путь к здоровью» Программное содержание. Приобщать детей к здоровому образу жизни, формировать культуру здорового образа жизни,.

Проект «Дорога к здоровью» Название проекта: «Дорога к здоровью» Вид проекта: долгосрочный, познавательно-творческий. Сроки реализации: октябрь-май Проект коллективный.

Сценарий досуга по валеологическому воспитанию дошкольников с ЗПР «Дорога к доброму здоровью» СЦЕНАРИЙ досуга по валеологическому воспитанию (дошкольники подготовительной группы с задержкой психического здоровья) «ДОРОГА К ДОБРОМУ.

Экологический праздник для детей старшей подготовительной группы «Дорога к доброму здоровью» Цели: • Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни; • Воспитывать навыки культурно-гигиенического.

Источник

Проектная деятельность «Вперёд по дороге здоровья»

Рузиля Зарипова
Проектная деятельность «Вперёд по дороге здоровья»

Тема: «Вперёд по дороге здоровья

Длительность проекта: с 1.04.19- 5.04.19

Возраст детей: вторая младшая группа (дети 3-4 лет).

Актуальность: Высокий уровень здоровья, долголетие людей — вот наиважнейшая цель любого общества, любого государства. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. А от чего зависит здоровье народа и каждого отдельного человека? Конечно от его образа жизни и образа жизни окружающих его людей. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Чаще всего дети еще и соматически ослабленные. Поэтому возникает необходимость поиска различных путей и методов, способствующих более качественному усвоению необходимых знаний, успешной адаптации, укреплению здоровья.

Читайте также:  Какое низкое давление опасно для здоровья

О здоровье людей, их здоровом образе жизни, народом высказано много мудрых мыслей, придумано много поговорок и пословиц.Поэтому в своей работе я использовала народный фольклор во всех формах работы с дошкольниками: на прогулке, во время приема пищи, на занятиях физкультуры, в театрализованной деятельности, развлечениях, помогая находить новые формы развития двигательных способностей, прививая интерес к устному творчеству народа.

Цель: формирования начальных представлений о здоровом образежизни, через народный фольклор, во второй младшей группе.

— повышать интерес детей к здоровому образу жизни, через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы, посредством народного фольклора;

— продолжать знакомить детей с правилами гигиены с использованием пословиц, потешек, поговорок и т. д. ;

-развитие познавательного интереса к фольклорным и авторским высказываниям;

— развитие чувства ответственности за сохранение своего здоровья и здоровья окружающих;

— повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Предполагаемые результаты проекта:

— Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

— Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

— Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками, с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми.

— Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

Предварительная работа с детьми:

Этапы и сроки исследовательского проекта:

I. этап – подготовительный — составление плана

II. Этап – основной — реализация проекта

III. Этап – заключительный — подведение итогов

I этап. Подготовительный

1.Сбор информации: подборка изображений, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровьесбережения.

2.Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов, сказок, потешеки загадок; проведение бесед по темам «Полезно – не полезно», «Чистота и здоровье», «О здоровой пище»,«Передай хорошее настроение»

3.Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика, пребывание на свежем воздухе, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по «дорожке здоровья».

4. Совместная и самостоятельная деятельность: в физкультурном уголке «Мы хотим быть здоровыми, совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей

5.Работа с родителями:

1. Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;

2. Консультация для родителей «Зачем заниматься физкультурой?», «Физическое воспитание ребенка в семье».

3. Памятка «по формированию здорового образа жизни»

II. Этап – основной — реализация проекта

Путешествие в страну здоровья «Город Витаминок»

1. Беседа «Полезно-неполезно»

Цель: Расширять знания детей о том, что полезно для их здоровья.

2. Потешка во время приема пищи.

Цель: Сформировать устойчивый интерес детей к потешкам.

3. Занятие по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Витамины» (овощи и фрукты)

Цель: Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, формирование здорового образа жизни, обогащение знаний о пользе витаминов.

4.Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

Цель: упражнять детей в прыжках с продвижением вперед, быстро реагировать на сигнал.

5. Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель:Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

6. Чтение пословиц о здоровом питание.

Цель: формирование навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

7. Гимнастика после сна с использованием потешек

Цель:поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Путешествие в страну здоровья «Спортландию»

1. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» (для малышей)

Цель: дать детям представление о видах спорта.

1.Подвижныеигры: «Зайка беленький сидит».

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с

текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние словатекста. Доставить детям радость.

3. Потешки об основных движениях

Цель: формировать умение слушать образную поэтическую речь, побуждать детей проговаривать потешку вместе с воспитателем, учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма.

4. Пословицы о здоровомобразе жизни.

Цель: формирование у детей понятия Здоровый образ жизни путем осмысления пословиц.

5. Просмотр презентации на тему «Зимние виды спорта»

Цель:Развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения.

6. Гимнастика после сна с использованием потешек

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Путешествие в страну здоровья «В гостях у доктора Айболита»

1. Чтение и обыгрывание сказки «Куянкызы»

Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни, расширение кругозора

Читайте также:  Открытое занятие по здоровье сберегающим технологиям

2. Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Цель: учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры, передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности;

3.Подвижные игры: «Хоровод»

Цель учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

4. Гимнастика после сна с использованием потешек

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Путешествие в страну здоровья «Хорошее настроение»

1.Беседа:«Передай хорошее настроение»

Цель: Воспитывать у детей желание дарить тепло окружающим, проявлять доброту и заботу.

2. Занятие «Покажи своё настроение»

Цель: создание комфортных условий, обеспечивающих целостное развитие личности в условиях дошкольного учреждения, эмоционального благополучия во время пребывания ребёнка в ДОО

3.Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

4. Потешки во время прогулки

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

5. Гимнастика после сна с использованием потешек.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Путешествие в страну здоровья «В гостях у Мойдодыра»

1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (предметы туалета)

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам

2. Просмотр презентации на тему «В гостях у Мойдодыра»

Цель: Закрепить представления детей о предметах и правилах личной гигиены и воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (купание малышей).

Цель:учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые действия.

4. Пословицы о личнойгигиене.

Цель: формировать умение слушать образную поэтическую речь, побуждать детей проговаривать потешку вместе с воспитателем, учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма.

5. Гимнастика после сна с использованием потешек.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику плоскостопия, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

1. Выставка рисунков «Спорт в моей семье».

2. Оформление фотогалерее «Наша крепкая и здоровая семья»

Роль родителей в реализации проекта:

1) Индивидуальная беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»;

2) Консультация для родителей «Зачем заниматься физкультурой?», «Физическое воспитание ребенка в семье».

3) Памятка «по формированию здорового образа жизни»

3 этап – заключительный

Результаты проекта:В ходе проведения проекта ««Будь здоров, малыш!»были получены следующие результаты:

1. У детей второй младшей группы появился интерес и желание выполнять различные упражнения повторяя все виды народного фольклора.

2. Дети с удовольствием учат потешки, поговорки и т. д.

3.Дети самостоятельно проявляют инициативу к движению: бегают, прыгают, играют с мячом, ползают, лазают не только в группе, но и на улице.

4. Снизились показатели заболеваемости детей.

5. У детей повысились знания о значимости образа жизни.

6. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях.

Перспектива проектной деятельностив данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни с использованием народного фольклора необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме, через создание и реализацию новых проектов, с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

«Азбука здоровья». Проектная деятельность в средней группе на 2019 учебный год МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 150 ГОРОДА ХАБАРОВСКА «Азбука здоровья».

Проектная деятельность в ДОУ Одной из главных задач современной системы образования, согласно ФГОС ДО является раскрытие способностей каждого ребёнка, воспитание личности,.

Проектная деятельность в ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Бутурлиновский детский сад № 5 г. Бутурлиновка Воронежская область» Методическая.

«Проектная деятельность в ДОУ». Презентация «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода.

Проектная деятельность в ДОУ Тема: «Проектная деятельность в ДОУ». Выполнила воспитатель старшей группы Змиренкова Анастасия Владимировна «Человек-это, прежде.

Проектная деятельность «Дымка» Проектная деятельность «Дымковская игрушка». Участники проекта: дети специализированной (с нарушением зрения) старшей группы МБДОУ ЦРР.

Проектная деятельность «Масленица» Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №11 г. Избербаш Проект «Масленица – блиноедка».

Проектная деятельность «Мое имя» Проект «Моё имя» (вторая младшая группа «Ромашка») Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не.

Проектная деятельность «Необычное в обычном». Театрализованная деятельность с технологиями ручного труда Двенадцать месяцев» по мотивам словацкой сказки. Цель и задачи: -Познакомить детей со словацкой сказкой и пьесой С. Я. Маршака «Двенадцать.

Проектная деятельность в ДОУ В последнее время проектная деятельность в ДОУ стала неотъемлемой частью всего образовательного процесса. Этот метод всегда предполагает.

Источник

Adblock
detector