Меню

Дополнительное образование уроки здоровья

Программа «Уроки здоровья»
рабочая программа (7, 8, 9 класс) на тему

Программа «Уроки здоровья» разработаны для обучающихся 7-9 классов.

Скачать:

Вложение Размер
programma_uroki_zdorovya_dlya_7-9_klassov.doc 148.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Нартасская школа-интернат»

Составлено: Потаев П.С.

воспитателем I категории

В процессе обучения и воспитания в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у школьников с ОВЗ необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обучение школьников с ОВЗ бережному отношению к своему здоровью, начиная с 1 класса – актуальная задача современного образования. Предлагаемая программа «Уроки здоровья» нацелена на формирование у ребёнка с ОВЗ ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Программа « Уроки здоровья» должна стать «школой здорового образа жизни» учащихся с ОВЗ, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию потребности к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.

Программа «Уроки здоровья» рассчитана на учащихся 8,9 классов с ограниченными возможностями здоровья VIIII вида и предназначена для работы в системе специального ( коррекционного) начального образования.

Цели и задачи программы:

  • Формирование у школьников с ОВЗ мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.
  • Развитие познавательной активности школьников с ОВЗ, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.
  • Воспитание у школьников с ОВЗ потребностей к здоровому образу жизни

При решении задач обучения, развития и воспитания, учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.

В реализации программы участвуют обучающиеся 7, 8, 9 классов

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 3 года обучения, 1 час в неделю.
1 год обучения- 34 часа;
2 год обучения- 34 часа;

3 год обучения- 34 часа;
Формы и режим занятий.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Наполняемость группы – 12 человек.

  • Занятия в классе и в природе.
  • Уроки – путешествия.
  • Уроки – КВН.
  • Праздники.
  • Игры.
  • Викторины.
  • Экскурсии.

Методы и приёмы работы.

Эффективность занятий по программе в значительной степени будет зависеть от разнообразия средств и методов, которые использует педагог в своей работе. «Уроки здоровья» предусматривает следующие методы работы с детьми: занимательная беседа, рассказ, чтение, обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций.

Чтобы изучение программы способствовало развитию учащихся с ОВЗ, на занятиях необходимо использовать логические приёмы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуациях, выявление причин и др. Программа содержит познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, сочетающийся с практическими заданиями (тренинги, валеологический самоанализ, оздоровительные минутки: упражнения для коррекции осанки, зрения, плоскостопия, дыхательные упражнения). Для активизации познавательной деятельности программой предусмотрено наполнить содержание занятий игровыми сюжетами.

Результативность работы по программе «Уроки здоровья» во многом зависит от степени подготовленности педагога, его эрудиции и профессионализма. Воспитатель должен найти нужный тон в общении с воспитанниками, избегать назидательности, создавать на занятиях обстановку непринуждённости и взаимопонимания.

В данной программе имеются 6 направлений:

  1. Человек и его здоровье.
  2. Познай себя.
  3. Рациональная организация жизнедеятельности.
  4. Гигиена.
  5. Иммунитет
  6. Безопасность жизнедеятельности.

Тематическое планирование «Уроков здоровья»

Источник

Программа дополнительного образования » Уроки здоровья»
рабочая программа (старшая группа) на тему

Данная образователбная программа направлена на формирование здорового образа жизни, научить детей жить в гормонии с собой и окружающим миром.

Скачать:

Вложение Размер
programma_kruzhka_vetoshkina.doc 70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа дополнительного образования

для детей 5-6 лет «Уроки здоровья».

Данная образовательная программа направлена на сформирование здорового образа жизни, научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Актуальность данной программы заключается в том, чтобы дети научились понимать при каких условиях среда обитания (дом, улица) безопасны для жизни и для здоровья. Дошкольники будут рассматривать свой рост, свое развитие как жизненный процесс, который зависит от разумности и правильности поведения, то есть от того, насколько их образ жизни является здоровым.

Цель программы: формировать правильное отношение к своему здоровью, а также способствовать развитию умений и навыков, которые позволят успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми.

1) формировать образно — словесных ассоциации у детей, особенно касающееся здоровья.

2) формировать у детей навыки безопасного поведения , способствующие воспитанию положительных привычек;

3) воспитывать у детей чувство долга, ответственность, человечность.

Отличительные особенности данной программы является обучение в игровой форме и в умении ухаживать за собой, овладевать навыками здорового образа жизни.

Данная программа реализуется с сентября по май текущего учебного года. Занятия проводятся в специально – организованной деятельности, в игровой форме, во второй половине дня, один раз в неделю. Всего за год проводится 36 занятий, длительность занятий 20-25 минут.

Ожидаемый результат к концу года:

— ребенок должен знать о ежедневных гигиенических процедур;

— знания о правилах безопасности в быту.

Формы проведения итогов реализации программы:

— показать открытые занятия для родителей;

— «соревнование» между детьми и родителями;

Источник

Дополнительная образовательная программа «Уроки здоровья»
рабочая программа по физкультуре по теме

Программа «Уроки здоровья» относится к физкультурно-спортивной направленности. Актуальность программы состоит в укрепление и сохранение здоровья будущего населения. Программа направлена на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, сбережение и укрепление здоровья воспитанников, сознательного участия в охране своего здоровья, адекватного поведения в случае болезни. Новизна программы заключается в том, что она основывается на реализации компетентностного подхода, здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

Вложение Размер
programma_uroki_zdorovya_2012.docx 39.67 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»

Директор _______ Кузнецова В.П.

№__ от _____________2013г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Возраст детей: 6-10лет

Срок реализации: 1 год

Туголукова Анна Николаевна

Программа «Уроки здоровья» относится к физкультурно-спортивной направленности. Актуальность программы состоит в укрепление и сохранение здоровья будущего населения. Программа направлена на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, сбережение и укрепление здоровья воспитанников, сознательного участия в охране своего здоровья, адекватного поведения в случае болезни. Новизна программы заключается в том, что она основывается на реализации компетентностного подхода, здоровьесберегающих технологий. Новизна программы состоит в идее гармоничного сочетания современных оздоровительных технологий: дыхательной гимнастики, оздоровительной фитбол-гимнастики, комплексов хатха-йоги, классических оздоровительных методик и общефизической подготовки.Актуальность инновации педагогическая целесообразность разработанной программы связана с тем, что за последние десятилетие в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста. Внедрение инновационных технологий обучения в общеобразовательную школу сопровождается интенсификацией учебного процесса, что не всегда адекватно функциональным и адаптивным возможностям школьника. Физиологическая цена школьных перегрузок хорошо известна – развитие астенических состояний, ухудшение зрения, обострение хронических заболеваний. Отрицательное влияние гиподинамии недооценивается ни педагогами, ни родителями. Поэтому так важно в здоровьеформирующих технологиях находить пути донесения информации о ЗОЖ, факторах риска для здоровья, о рациональных способах выполнения упражнений, уровне тренирующих воздействий и др.Занятия в кружке с оздоровительной направленностью является уникальной естественной средой для формирования позитивной «Я – концепции», так как приближает человека к действительности (могу — не могу), формирует адекватную самооценку, избавляет от неуверенности в себе, способствует самоконтролю, а также позволяет избегать рисков, опасных для здоровья, помогает приобретать полезные навыки и привычки.

Большая часть детей компенсирует «двигательную неуспешность» усилением активности в компьютерных играх. Противостоять этому могут более яркие и захватывающие социально ориентирующие игры физкультурно-спортивной направленности. Для младших школьников – это «Весёлые старты», спортивные праздники, применение адаптированных методик (элементы фитнеса, сказочные сюжеты и игры).В программу входят профилактические и оздоровительные методики: специально подобранные физические упражнения, упражнения для релаксации, игровые упражнения и т.д., – направленные на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения.

Цель программы : формирование у воспитанников понятия исключительной ценности здоровья, приобретение физкультурной грамотности, развитие социальных компетентностей (самопознания, самореализации).

Задачи: В процессе обучения ребёнок воспринимает информацию – основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует качество исполнения, вносит коррективы. Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту учащегося, его знаниям и умениям. Ввиду интенсивности биологического развития ребёнка, к нему необходим индивидуальный подход, который и обуславливает задачи программы:

  • ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
  • формировать правильную осанку;
  • обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
  • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
  • формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.
  • развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;
  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
  • улучшать функциональное состояние организма;
  • повышать физическую и умственную работоспособность;
  • способствовать снижению заболеваемости.

Эффективность занятий определяется физической подготовленностью (уровнем роста показателей физической подготовленности по результатам регулярного тестирования). Педагогическая целесообразность заключается в том, что программа дополняет и расширяет возможности школьных образовательных учреждений в реализации оздоровительных и здоровьесберегающих технологий. Данная дополнительная образовательная программа реально выполнима, с высоким оздоровительным эффектом, доступна всем детям школьного возраста, независимо от физической подготовки. Освоение данной программы обеспечивает развитие ключевых компетентностей воспитанников.

Практические занятия проводятся и дозируются с учетом возрастных особенностей обучающихся, при отборе содержания учитывается принцип преемственности и развития: от простого к сложному.

Участники программы: программа «Уроки здоровья» (раздел – оздоровительная гимнастика для детей младшего школьного возраста с элементами подвижных игр), рассчитана для детей 6-10 лет. В группы принимаются дети, на добровольной основе. При поступлении в объединение дети должны предоставить медицинскую справку, о состоянии здоровья.

Учебная программа рассчитана на 2 часа в неделю. Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий ОФП, с элементами игрового стретчинга, ЛФК, игровых комплексов: путём игры в «сказку», участие детей в «весёлых стартах» и праздниках.

В результате освоения программы по оздоровительной направленности и подвижным играм учащиеся должны достигнуть следующего уровня.

Знать и иметь представление:

  • об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах контроля за деятельностью этих систем;
  • о способах и особенностях движений, передвижений;
  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
  • о причинах травматизма и правилах предупреждения.
  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  • вести дневник самонаблюдения, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
  • взаимодействовать с ребятами в процессе занятий.

Анализ результатов освоения программы осуществляется следующими способами:

  • текущий контроль знаний в процессе устного опроса;
  • текущий контроль умений и навыков в процессе наблюдения за индивидуальной работой;
  • тематический контроль умений и навыков после изучения тем;
  • взаимоконтроль;
  • самоконтроль;
  • итоговый контроль умений и навыков;
  • контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели физического развития, группа здоровья.

Итоги реализации программы: беседы, выполнение контрольных упражнений (тестов), праздников «Здоровья».

Источник

Читайте также:  Средней тяжести вред здоровью это уголовное
Adblock
detector