Тесты и вопросы по географии
Данные вопросы используются для урока географии в 8 классе по разделу: «Обобщение знаний по животному и растительному миру».
Просмотр содержимого документа
«Тесты и вопросы по географии»
Вопросы по географии
«Растительный и животный мир России»
1.Растительное сообщество с преобладанием хвойных деревьев.(Тайга)
2.Растительное сообщество, состоящее из разнотравья и формируемое на чернозёмах при недостаточном увлажнении. (Степь)
3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира. (Биологические ресурсы)
4.Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности. (Природные ресурсы)
5. Ресурсы, способствующие восстановлению здоровья человека. (Рекреационные)
6. Безлесное сообщество, которое формируется в условиях избыточного увлажнения, короткого прохладного лета и сильных ветров. (Тундра)
7. Охраняемая территория с рекреационной и просветительской функцией, с уникальными объектами. (Национальный парк)
8. Территория, где постоянно или временно запрещены отдельные виды хозяйственной деятельности и охраняется не весь природный комплекс, а лишь отдельные компоненты. (Заказник)
9. Охраняемая территория, где в естественном состоянии сохраняется весь природный комплекс. Здесь запрещён любой вид хозяйственной деятельности.(Заповедник)
10.Как приспособились к условиям среды животные тундры? (Кочевание у северных оленей в поисках пастбищ, тёплый мех на зиму и линька, защитная белая окраска меха)
11. Как приспособились к среде обитания животные степи? (Птицы строят гнёзда на земле, грызуны обитают в норах, крупные копытные живут стадами, так как степь – открытая территория и укрыться от хищников и заметить его как можно раньше жизненно важно. Суслики, сурки, мыши делают запасы корма на зиму)
12. Как приспособились к среде обитания животные полупустынь и пустынь? ( На летнюю жару некоторые животные впадают в спячку, многие долгое время могут обходится без воды (верблюды) или обходиться малым количеством воды ( змеи, ящерицы). В жару прячутся в песок (змеи), в норы, а на охоту выходят ночью, быстро перемещаются в поисках воды и пищи (джейраны, сайгаки, тушканчики)).
13.Почему животные лесов не собираются стадами, как животные тундры и степей? (Стаду лосей трудно скрыться в зарослях елово-пихтовой тайги, а хищников заметить из-за деревьев даже стаду очень сложно. Олени в тундре на ветру согревают друг друга, прижимаясь телами, а в тайге нет ветра).
14. Почему в тундре не растут деревья? (Сильные ветры на открытых пространствах тундры и маломощный снежный покров заставляют растения прижиматься к земле. Вечная мерзлота не даёт возможности прочно укрепиться в почве, к тому же большую часть года вода в тундре — в твердом состоянии и не доступна растениям).
15. Почему в Восточной Сибири тайгу образует только лиственница? (Ель, пихта имеют глубоко уходящие в почву корни, а в Сибири вечная мерзлота позволяет расти корням только в верхнем слое. В суровые зимы трескается ствол ели, пихты, так как в нём много влаги, которая превращается в лёд, лиственница сбрасывает хвою и таким образом сохраняет тепло).
Источник
Ресурсы здоровья
Наверное, каждый, кто задумывался о поддержании и укреплении своего здоровья, сталкивался с проблемой определиться, «куда бежать, за что хвататься». По большей части это связано с тем, что само понятие «здоровья» определено и проработано значительно хуже, чем понятие «болезнь». Известно, что правильная постановка вопроса содержит в себе большую часть решения.
Согласно уставу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов. Проблема этого определения в том, что оно не отвечает и даже не ставит вопрос о том, как достичь этого самого благополучия по всем указанным фронтам (повторюсь, проблема с определением здоровья на самом деле более значима, чем может показаться на первый взгляд).
Для эффективного управления здоровьем, удобно воспринимать это понятие как ресурс жизнеспособности, или еще можно сказать — ресурс работоспособности (в современном мире это аналог природной жизнеспособности). Далее удобно разбить этот обобщенный ресурс на отдельные ключевые категории, которые можно измерять и с которыми удобно работать:
— Питание: исходный ресурс, вещество и энергия, которые и позволяют организму существовать и функционировать. Оценить нутрицевтический статус (пищевой дневник, анализы) и адекватность затратам (ИМТ, процент жира, анализы) в большинстве случаев большого труда не составляет.
— Выносливость: один из первых физических параметров, убедительно связанных с уровнем здоровья, во многом благодаря создателю теста имени себя, товарищу Куперу. Измерить выносливость (МПК, VO2 max) также несложно, например, все тем же тестом Купера или альтернативными аналогами.
— Сила: в последние годы копится все больше доказательств, что силовые показатели также довольно плотно связаны с продолжительностью жизни и ее качеством.
— Подвижность: можно сказать, что это ресурс, позволяющий эффективно и безопасно применять силу и выносливость, за счет способности безопасно выполнять движения с достаточно большой амплитудой. Термин подвижность вместо гибкости (суммарная подвижность в суставах всего тела) я выбрал сознательно, т.к. в этом вопросе суммарная цепь не всегда позволяет заметить слабое звено. Измеряется при помощи специальных тестов.
— Привычки: ресурс автоматизации. Могут быть как положительными или полезными (способствующими экономии ресурсов и повышению безопасности — гигиенические привычки; рациональный режим дня, труда и отдыха), так и отрицательными или вредными (которые приводят к избыточным тратам ресурсов и просто наносят прямой вред — думаю, в представлении не нуждаются). На мой взгляд, именно в эту группу можно отнести и достаточное количество сна. Измерить можно при помощи подробного чек-листа с взвешенной оценкой для разных привычек.
— Психологический ресурс: все те характеристики психики, которые обеспечивают адаптивность человека и даже некоторый ее избыток, то самое ВОЗовское благополучие из определения «здоровья». Измеряется при помощи различных психологических тестов и опросников, а также при помощи объективных исследований, например, состояния вегетативной нервной системы, что косвенно свидетельствует и о положении дел в высшей нервной деятельности.
Если перечисленные категории объединить в единую диаграмму, можно получить карту или диаграмму ресурсов здоровья:
Каждый из ресурсов может быть оценен, скажем, по десятибальной шкале (и баллы эти будут отличаться, скажем, для спортсмена и работника умственного труда, оценивать необходимо в масштабе), а суммарное представление покажет общий уровень здоровья человека и слабые звенья, в первую очередь требующие коррекции.
Например, если провести оценку ресурсов ослабленного человека с хроническими болезнями, то картинка может выглядеть примерно так:
И здесь с чего не начинай повышать ресурсность, все даст заметную отдачу.
Например, пациенты тяжелыми с хроническими заболеваниями, как ревматоидный артрит, постоянно ощущают повышенную утомляемость в связи со своей болезнью. Это приводит к постепенному снижению их двигательной активности, ведь желание двигаться отсутствует и есть ожидание, что физические нагрузки будут утомлять еще больше.
Возникает порочный круг: хуже самочувствие — меньше движения — падение объективных показателей выносливости — еще хуже самочувствие — еще меньше движения и т.д. Если таким пациентам даже просто выдать шагомеры и провести небольшой ликбез о пользе движения, они начинают двигаться больше и в результате чувствуют себя лучше, снижается утомляемость.
С точки зрения упомянутых ресурсов, такие действия ведут к повышению физической работоспособности через увеличение выносливости, плюс психотерапевтический эффект за счет того, что проблема описывается, рационализируется и формируется позитивный настрой на ее улучшение.
Ну а многие (если не большинство) представители офисного планктона имеют примерно такую картину:
Это состояние называется третьим состоянием здоровья, между собственно здоровьем (или диагнозом «практически здоров») и болезнью. Самочувствие и работоспособность при этом хромают, но выявить конкретные патологии достаточно сложно (хотя при определенном упорстве нет здоровых, есть недообследованные)), на этом этапе еще не от чего лечить, поэтому врачи узких специальностей с такими жалобами часто поделать ничего не могут, нужно подождать манифестации болезней, чтобы было что лечить.
Правда есть и альтернатива — повышать ресурсы здоровья и выходить в «зеленую» область, тогда и риски проявления заболеваний снижаются или излечение происходит быстрее и полнее.
Планирование
Согласно Теории ограничения систем, суммарная прочность системы определяется ее самым слабым звеном. Карта ресурсов позволяет выявить слабое звено и направить усилия на его укрепление, что и дает наибольшую результативность. Таким образом, схема может использоваться как и популярные инструменты планирования, например, матрица Эйзенхауэра или SWOT-анализ.
Также схема поможет в самообразовании по данной теме: если есть сомнения, как правильно оценить свои ресурсы по той или иной линии, есть смысл уделить прицельное внимание ликбезу по данной теме. Так можно обеспечить и более гармоничное развитие, т.к. упор на какую-то одну тему (например, вы фанатеете от бега, качалки, или йоги) часто оставляет пробелы в остальных сферах.
Например, имея неплохие показатели в силе или выносливости люди часто не обеспечивают хорошую гибкость и качество (технику) движений, что впоследствии ведет к травмам и длительной реабилитации, в ходе которой те самые ресурсы, сила и выносливость, сильно снижаются. Или, наоборот, увлекаясь различными практиками гибкости и имея хорошую подвижность в суставах, но недостаток силы в мышцах, можно в результате получить все те же проблемы с опорно-двигательным аппаратом и потом заниматься реабилитацией. Притом, грабли, которые можно обойти, почти сразу видны, если знать куда смотреть.
Седьмой ресурс
Также следует учитывать, что помимо персональных ресурсов здоровья есть еще и такой ресурс, как социальное окружение (недаром в определении ВОЗ фигурирует не только физическое, психическое, но и социальное благополучие). Масса исследований подтверждают, что наше окружение сильно влияет на наши привычки и выбор стиля жизни, этот ресурс также следует учитывать.
Если есть желание менять свой образ жизни в сторону более здорового, стоит позаботиться о том, чтобы в вашем окружении было достаточно мотивированных людей, желательно с практическим опытом, можно подбирать круг общения даже с учетом отстающих звеньев, укрепляя свои позиции по нужным фронтам.
Надеюсь, тема окажется интересной и полезной, натолкнет на какие-то новые мысли или позволит взглянуть на вопрос системно:)
Источник
Дополните как называются ресурсы которые способствуют восстановлению здоровья человека
Природные ресурсы — это объекты и силы природы, используемые человеком для поддержания своего существования. К ним относятся солнечный свет, вода, почва, воздух, полезные ископаемые, энергия приливов и отливов, сила ветра, растительный и животный мир, внутриземная теплота и др.
Человек использует природные ресурсы в качестве источников энергии, предметов потребления, средств и предметов труда и др.
На фоне роста масштабов производства на первый план выступает вопрос об ограниченности природных ресурсов, необходимых для удовлетворения потребностей цивилизации, и о путях их рационального использования.
Человечество не может существовать, не используя природных ресурсов, не влияя на их количество и качество, а следовательно, не внося изменений в окружающую его природную среду.
Водопад Игуасу. Латинская Америка
Природные ресурсы классифицируют по ряду признаков:
К неисчерпаемым природным ресурсам относятся преимущественно процессы и явления, внешние по отношению к нашей планете и присущие ей как космическому телу. Прежде всего — это ресурсы космического происхождения, например, энергия солнечного излучения и ее производные — энергия движущегося воздуха, падающей воды, морских волн, приливов и отливов, морских течений, внутриземная теплота.
К исчерпаемым ресурсам относятся все природные тела, находящиеся в пределах земного шара как физического тела, имеющего конкретную массу и объем. В состав исчерпаемых ресурсов входит животный и растительный мир, минеральные и органические соединения, содержащиеся в недрах Земли (полезные ископаемые).
По способности к самовосстановлению все исчерпаемые ресурсы условно можно классифицировать на возобновимые, относительно возобновимые и невозобновимые (см. схему).
Возобновимые ресурсы — это ресурсы, способные к восстановлению через различные природные процессы
за время, соизмеримое со сроками их потребления. К ним относятся растительность, животный мир и некоторые минеральные ресурсы, осаждающиеся на дно современных озер и морских лагун.
Невозобновимые ресурсы — это ресурсы, которые совершенно не восстанавливаются или скорость их восстановления настолько мала, что практическое использование их человеком становится невозможным.
К ним относятся, в первую очередь, руды металлов и неметаллов, подземные воды, твердые строительные материалы (гранит, песок, мрамор и т. п.), а также энергоносители (нефть, газ, каменный уголь).
Особую группу составляют земельные ресурсы . Почва представляет собой биокосное тело, возникшее в результате различных форм выветривания (физического, химического, биологического) горных пород в обстановке различного климата, рельефа и в условиях земной гравитации.
Почвообразовательный процесс длителен и сложен. Известно, что слой черноземного горизонта толщиной 1 см образуется
примерно за столетие. Таким образом, будучи в принципе возобновимым ресурсом, почва восстанавливается в течение очень длительного периода времени (многие десятилетия и даже столетия), что дает основания оценивать ее как относительно возобновимый ресурс.
Особое положение имеют два важнейших природных тела, являющихся не только природными ресурсами , но и одновременно основными составляющими среды обитания живых организмов (природные условия): атмосферный воздух и вода. Будучи неисчерпаемыми в количественном отношении, они являются исчерпаемыми качественно (по крайней мере, в отдельных регионах). Воды на Земле достаточно, вместе с тем запасы пресной воды, пригодные к использованию, составляют 0,3% от общего объема.
Подобное положение характерно и для атмосферного воздуха, который в ряде крупных городов и промышленных центров
так сильно загрязнен, что содержащиеся в нем примеси оказывают вредное воздействие на людей и другие живые организмы.
В 1957 году П. Дансеро сформулировал закон необратимости взаимодействия «Человек — Биосфера», согласно которому часть возобновимых природных ресурсов (животных, растительных) может стать исчерпаемой, невозобновляемой, если человек при нерациональных сельскохозяйственных, гидротехнических, промышленных и других мероприятиях сделает невозможным их жизнедеятельность и воспроизводство.
Так, неконтролируемая охота на стеллерову корову привела к ее исчезновению как биологического вида. То же самое произошло и с некоторыми другими видами животных.
В целом за последние 400 лет с лица Земли исчезло свыше 160 видов млекопитающих и птиц. В настоящее время, по данным Международного союза охраны природы (МСОП), в результате человеческой деятельности ежегодно исчезает по одному виду животных и растений.
Деление ресурсов по какому-то признаку весьма условно, поскольку один и тот же ресурс, например, вода в озере, может быть использован как для промышленных, сельскохозяйственных и рыбоводческих нужд, так и для рекреационных целей или просто имеет большую эстетическую ценность. При этом часто в действие вступает правило материального ресурса , согласно которому использование ресурса в одних целях затрудняет или исключает использование в других. Если в озеро сбрасываются отходы промышленного предприятия, даже в значительной мере очищенные, использование воды в целях рыбоводства и оздоровления населения затрудняется или становится невозможным.
В связи с этим в каждом конкретном случае необходимо рассматривать целую сеть природных взаимосвязей и определять оптимальный вариант, приемлемый как для природы, так и для общества.
Процесс эксплуатации природных ресурсов в целях удовлетворения материальных и культурных потребностей общества называется природопользованием .
Человечество интенсивно изменяет процессы круговорота всех химических веществ не только на локальном, но и на биосферном (глобальном) уровне.
Для того чтобы создать необходимую продукцию, получить энергию, сырье, человек находит и добывает природные ресурсы, перевозит их к местам переработки, производит из них необходимые предметы. Таким образом, человек вовлекает природные ресурсы в ресурсный цикл .
Под ресурсным циклом понимают совокупность превращений и пространственных перемещений определенного вещества (или группы веществ) на всех этапах использования его человеком (включая его выявление, подготовку к эксплуатации, извлечение из природной среды, переработку, превращение и возвращение в природу).
Слово «цикл» предполагает замкнутость процесса. Известно, что в природе все химические вещества (вода, газы, металлы) движутся по замкнутому циклу. Ресурсный цикл как круговорот фактически не замкнут.
Концепция ресурсных циклов была предложена И. В. Комаром. Он выделил следующие ресурсные циклы: цикл энергоресурсов и энергии с гидроэнергетическим и энергохимическим подциклами; цикл металлорудных ресурсов и металлов с коксохимическим подциклом; цикл неметаллического ископаемого сырья с подциклами горно-химических и минеральных строительных материалов; цикл почвенно-климатических ресурсов и сельскохозяйственного сырья; цикл лесных ресурсов и лесоматериалов; цикл ресурсов дикой фауны и флоры.
Как легко заметить, первые три цикла связаны с невозобновимыми ресурсами, а остальные — с возобновимыми природными ресурсами.
Что касается невозобновимых ресурсов, то их истощение со временем неизбежно, и задача заключается не столько в том, чтобы растянуть эти ресурсы на более длительный срок, сколько в том, чтобы до исчерпания того или иного природного ресурса найти ему заменитель природного или искусственного происхождения либо изыскать возможность его регенерации за счет использования вторичного сырья.
Источник