Don’t Starve показатели рассудка, здоровья и жизней
В этой статье мы поговорим о главных показателей персонажа игры Don’t Starve:
В стандартной игре нельзя отслеживать эти параметры. Рекомендуется использовать мод always или combined Status.
Здоровье
Здоровье — главная характеристика персонажа. Когда значение здоровье равно нулю, персонаж умирает и игра заканчивается. Здоровье теряется, когда:
- Персонаж получает урон от других монстров/персонажей/животных
- Ужасы (при низком рассудке)
- Ночной монстр
- Огонь (кроме Уиллоу)
- Голод — 1.5 единицы урона в секунду
- Холод/Перегрев (в ROG):
- 1 уровень охлаждения — 1 урон
- 2 уровень охлаждения — 3 урона + периодический урон
- 3 уровень — почти каждую секунду снимает урон
- Плохая еда
- Сбор еды с колючих кустов
- Мясное чучело
- В дополнении SW можно отравиться
Здоровье можно восполнять с помощью:
- Еда (не вся)
- Кушать лепестки цветов (1 лепесток = 1 единица здоровья)
- Использовать специальные лечащие предметы
- Ночью спать в палатке или спальнице
- Днем поспать в навесе для сиесты
Сытность
Сытность также важная характеристика в игре. Если значение сытности будет равно нулю, вы постепенно будете терять жизни. В основном, чтобы повысить сытность нужно кушать еду. Однако еда может портиться, нужно следить за этим.
Простую еду можно собирать (ягоды, морковь), но она и восстанавливает мало сытности. Сытную еду нужно готовить в казане. Также можно уменьшить падение сытности с помощью пояса сытности и жилета медвежьев спячки.
Рассудок
При снижении рассудка до определенного уровня, начинается немного другая игра. Можно выделить следующие пороги рассудка:
- 100 % — все ок
- 80% — экран немного светлеет и качается. Часть объектов в игре двоится. В темноте появляются глаза, которые исчезают при вашем приближении.
- 70% — ночью появляются руки, которые тушат костёр, если персонаж стоит далеко от него
- 40% — животные превращаются в своих темных двойников. Кролики — кролеброды, зайцы — зайцеброды и тд
- 15% — по краям экрана появляются красные артерии. Ужасы напрямую атакуют игрока и появляются рядом с ним бесконечно
Легкодоступные действия, которые повышают рассудок:
- Поспать в палатке или спальнике
- Создать прототип нового предмета
- Собирать цветы
- Съесть блюдо из казана
- Посадить шишки
Также есть ряд предметов, которые повышают рассудок. Дружественные существа также повышают рассудок.
Действия, из-за которых уменьшается рассудок:
- Съесть испорченную еду
- Собирать злые цветки
- Копать могилы
- Использовать червоточину
- Получать удар от ночных монстров
- Воскрешение персонажа
Источник
Здоровье
Здоровье — количество очков жизни (Health-points, hp), самый важный параметр персонажа. Результатом падения шкалы до нуля является смерть.
Содержание
Что может восполнить здоровье
- Пища (кроме Вормвуда). Лучше всего восполняют здоровье мармеладки (120 ед.), суп из мандрагоры (100 ед.), вафли (60 ед.), жаркое (60 ед.), вареники (40 ед.), рыбные палочки (40 ед.), цветочный салат (40 ед.). Лепестки цветов, лампочка и папоротник дают по 1 единице здоровья за 1 лепесток / лампочку / лист.
- Лечение. Использование паучьей железы / брюшка комара / брюшка тропического комара/ лечебной мази / медового бинта (+8/8/20/20/30 здоровья за каждое применение соответственно). Вормвуд способен лечить себя, обмазываясь навозом, гуано и компостной обёрткой, восполняя при этом 2/2/30 единицы здоровья.
- Сон. Вечером или ночью поспать в меховом спальнике / палатке (+30/60 здоровья за каждый сон соответственно). Днем можно поспать в навесе для сиесты (+50 здоровья за сон). В мультиплеере механика сна изменилась: сон восстанавливает здоровье во время сна. За секунду сна восстанавливается: меховой спальник, палатка и навес для сиесты — 2 ед, здоровья; переносная палатка — 1 ед. здоровья.
- Мышиная бита, магическое оружие ближнего боя, за каждый удар восполняет персонажу 6.8 единиц здоровья.
- При разрушении древней псевдонаучной станции здоровье может увеличится на 25 ед. (с шансом 1,1% и только в одиночной игре.)
- При открытии украшенного сундука здоровье может повысится на 20 ед. (с шансом 20%).
- Вортокс имеет уникальную способность восполнять здоровье себе и игрокам поблизости при помощи душ (от +13 до +20, в зависимости от количества игроков поблизости).
- Вигфрид имеет уникальную способность восполнять свое здоровье при убийстве противника, в размере 25% от наносимого жертвой урона (в DST во время атаки, а не убийства, от 0.33 до 2).
- WX-78 имеет несколько уникальных свойств: его здоровье мгновенно увеличивается при попадании в него молнии. Так же он может восполнять здоровье поедая шестеренки.
- Животворящий амулет амулет будет восстанавливать 5 единиц здоровья каждые 30 секунд и 2 ед. рассудка в минуту, но взамен будет поглощать 5 ед. сытости каждые 30 секунд, одновременно теряя 5% прочности.
- Находясь в форме оборотня и не голодая, Уилба восстанавливает здоровье со скоростью 0,5 ед. в минуту.
- Выпить Жизнерадостный эксперимент: мензурка и бутыль восстанавливают 8 и 20 ед. здоровья соответственно и 30 ед. здоровья на протяжение минуты.
Что может уменьшить шкалу здоровья
- Монстры (наносят прямой урон):
- Ужасы. Атакуют при низком рассудке, нанося прямой урон.
- Ночной монстр. Наносит прямой урон.
- Вигфрид получает на 25% меньше при атаке враждебных существ.
- В то же время, Уолтер получает дополнительный, не снижаемый бронёй урон от всех видов пчёл в 10 единиц.
- Огонь. Наносит урон персонажу, пока он стоит в нём. Исключение — Уиллоу.
- Голод. Когда шкала голода достигает 0, причиняется урон здоровью примерно -1,5/сек, пока персонаж не восстановит сытость или не умрёт.
- Призыв теневого двойника (-15 единиц за призыв и только за Максвелла).
- Холод. Имеет 3 уровня, при этом экран «оледеневает» сильнее с каждой новой стадией:
- При разрушении древней псевдонаучной станции здоровье может уменьшится на 10 ед. (с шансом 1,1% и только в одиночной игре.)
- При достижении 1 уровня охлаждения персонажу наносится 1 очко урона.
- При достижении 2 уровня охлаждения персонажу наносится 3 очка урона, а также накладывается повреждающий эффект, наносящий периодический урон. Действует пока персонаж не согреется или не умрёт.
- При достижении 3 уровня повреждающий эффект сильно возрастает.
- Перегрев (Reign of Giants). Особо опасен летом. Механика идентична холоду.
- Удар молнии:
- Вагстафф, используя огнеочки при влажности больше нуля, получает 16 ед. урона за выстрел.
- В Reign of Giants молния может попасть в игрока и отнять 10 единиц здоровья. Спастись от заряда можно надев дождевую шляпу, дождевик или глазонтик.
- Заряженные вольт-козы наносят 25 ед. урона электричеством при получении/ нанесении урона. Спастись от заряда всё ещё можно, надев дождевую шляпу, дождевик или глазонтик.
- Яйцо лося/гуся также наносит 10 единиц урона электричеством, но от него невозможно защититься.
- Вредная еда. Например: ириски, мякоть кактуса (RoG), мясо монстра, дуриан и их производные наносят прямой урон всем, но Веббер (RoG) не получает урон от мяса монстра, а Вурт (DST) от дуриана.
- Сбор ресурсов с колючих кустов (-3 единица здоровья), с кактусов (-6 единиц здоровья) и розы (-1 единица здоровья).
- B Don’t Starve: Shipwrecked и Don’t Starve: Hamlet персонаж может отравиться. Для излечения необходим антидот или ядовитый бальзам.
- Создание некоторых предметов. А именно:
- Мясное чучело:
- В одиночной игре здоровье урезается на 30 единиц. Штраф снимется после воскрешения;
- В мультиплеере же здоровье уменьшается, а не урезается, на 40 единиц.
- Живое бревно. Создавать его можно можно только за Вормвуда ценой 20 единиц здоровья.
- Мясное чучело:
Как видно, вещей, угрожающих персонажу снижением здоровья, намного больше, чем восстанавливающих. Берегите здоровье, это самый важный показатель.
Don’t Starve Together
В DST при гибели персонажа и его последующем воскрешении через простые источники (жертвенное сердце, вычурный потайной вход в бесконечном режиме) максимальный запас здоровья будет уменьшен. Чтобы восстановить утраченный максимум очков здоровья, следует использовать восстанавливающую инъекцию. Максимальный запас так же уменьшится, если персонаж утонет в океане.
Разное
Персонаж никак не комментирует низкий/высокий уровень здоровье, а также его пополнение/уменьшение (кроме ударов Чарли).
Источник