Меню

Don starve голод здоровье

Don’t Starve или как не помереть с голодухи

Всем пекинский привет, господа. Пишу из поднебесной и пробую свои силы в написании обзоров для того, чтобы поведать вам, друзья, о весьма занятном, как мне кажется, проекте, который уже украл у меня 15+ часов моей жизни , именуемый «Don’t Starve». (И да, сразу стоит упомянуть, по жанру и геймплею это «очередной клон minecraft» с акцентом на выживание, а не крафт и строительство.)

«Не голодай» — именно так гласит название игры, и, собственно, этим мы и будем заниматься на протяжении всего игрового процесса, попутно обустраивая свой лагерь, исследуя мир игры и стараясь не погибнуть от когтей здешней не самой миролюбивой фауны.

Игрока буквально «вбрасывают» в мир игры, не объясняя, что же происходит вокруг, как быть и что собственно делать. Первые цели, которые ставятся перед игроком — добыть еду и, к наступлению ночи, обзавестись костром, факелом или любым другим источником света, ибо главный герой(далее «ГГ») не способен прожить в кромешной тьме и 30 секунд, т.к. тьма угнетает его и склоняет к суициду . Основной же задача — прожить как можно дольше, а счётчик в углу экрана будет постоянно напоминать о вашем прогрессе.

В игре присутствует несколько персонажей, которых нам предстоит открывать по ходу игры, каждый из них наделён своими неповторимыми особенностями, например, первый, за кого предстоит поиграть — учёный Уилсон, способен отращивать неимоверных размеров бороду, которая превращает ГГ в канадского дровосека, греет зимними вечерами и жестоко расправляется с неверными …

Помимо стандартных параметров «голод» и «здоровье» тут присутствует «рассудок», по мере понижения которого у персонажа начнут появляться галлюцинации, и те будут со временем только усиливаться, а впоследствии станут реальной проблемой, если не следить за его состоянием.

Ну и если я уж заговорил про состояние персонажа, стоит отметить, что если ГГ погибнет, то он отделается потерей всего своего инвентаря только в том, случае, если вы нашли точку респауна или создали её сами(к слову, их все можно использовать только 1 раз), а если нет, ГГ погибнет окончательно и придётся начинать всё сначала, а счётчик дней сбросится на «0».

Так же как и в minecraft, в Don’t Starve присутствует система крафта и своя вариация верстака, именуемая здесь Science Machine, а на более поздних этапах игры — Alchemy Engine и Shadow Manipulator.

Схема крафта немного отличается от майнкрафтовской — на верстаке персонаж создаёт «прототип» предмета и в последствие может создавать его, просто обладая необходимыми материалами.

Крафтить предстоит как привычные топоры, кирки и различные вариации вооружения, так и различные ловушки для отлова или умерщвление местной фауны, различные баррикады и одежду, которая так или иначе влияет на состояние персонажа, например, дольше согревает ГГ в зимний период.

Отдельно стоит сказать о приготовлении пищи, вариаций которой тут просто тьма, и чем лучше она приготовлена, тем сильнее насытит персонажа. Добытую еду можно съесть сырой, что попросту считается здесь её растратой, можно приготовить на костре, что немного насытит ГГ, можно вялить мясо, что также несильно насытит персонажа, но чуть отодвинет срок, до которого то можно употребить в пищу (и да, вся еда здесь имеет свойство портиться), или же готовить блюда состоящий из 1-4 ингредиентов.

Что касается фауны, то тут присутствуют как враждебные, так и дружественные, до определённого момента, создания. На ранних этапах, основном придётся охотиться на разномастных птиц и кроликов, чтобы прокормить себя.

Немного побродив по игровому миру, можно, например, набрести на деревню этаких свино-людей, наличие которой близ вашего лагеря может обеспечить вас некоторыми ресурсами, а за определённые «ништяки» эти ребята отправятся с вами на поиски приключений, спасая вас от толп врагов.

Но, чтобы начать создавать на верстаке по-настоящему полезные вещи, игроку придётся отправиться на охоту за самыми разнообразными созданиями. Огромные ожившие деревья, кабаны, призраки, пауки, шахматный конь, чем-то напоминающий баян и многие другие…

Игровой мир разделён на несколько биомов, в каждом из которых преобладают определённые ресурсы и звери. Всего их семь + океан: Forest, Grasslands, Savanna, Marsh, Rockyland, Mosaic, Chess.

В игре присутствует смена сезонов, и если пережить летний период можно без особых проблем, потихоньку обустраивая свой лагерь, то зима порой является настоящим испытанием, особенно если вы вовремя не запаслись провиантом, ресурсами и тёплой одеждой. Ягоды и овощи, растущие тут и там, коими можно вполне насытить героя на ранних этапах и в летний период, попросту перестают расти, а ГГ надолго отходя от источников тепла попросту начинает замерзать даже в соответствующей сезону экипировке, исчезают некоторые виды зверей, а на смену им приходят новые.

Пока мне удалось поиграть лишь в обычный Survival, но насколько мне известно, в игре присутствует некое подобие сюжета — Adventure Mode, в который можно попасть через специальный портал, случайным образом расположенный в сгенерированном мире.

Читайте также:  Что означает код здоровья

В заключении хочу сказать, что Don’t Starve заслуживает внимания, и ей можно уделить далеко не 1 вечер, ведь реиграбельность здесь присутствует…

Источник

Руководство для новичка по Don’t Starve

Игровая механика:

Здоровье:
Показывает, сколько урона может выдержать персонаж. Доведение этого показателя до 0 приведёт к смерти или же к возрождению (при выполнении определённых условий).

Голод:
Показывает, насколько полон желудок персонажа. Когда этот счётчик доходит до 0, персонаж начинает медленно терять здоровье.

Рассудок:
Показывает уровень психического состояния персонажа. Чем ниже этот показатель – тем больше странностей происходит. Например, начинает трястись экран, ночью из тьмы на игрока смотрят чьи-то глаза. При очень низких значениях появляются Теневые Существа.

Сражение с монстрами, путешествие по червоточинам, поедание сырого мяса или подпорченной пищи ухудшает рассудок персонажа, а поедание приготовленной пищи, сбор цветов и т. д. улучшают его.

Инвентарь:
В инвентаре, насчитывающем 15 слотов, а также 3 слота для экипировки, хранятся различные вещи. Расширить инвентарь можно путём экипировки рюкзака.

Экипировка:
• Руки: инструменты, оружие, магические предметы.
• Тело: броня, одежда, амулеты, рюкзаки.
• Голова: шляпы, шлемы, наушники.

Крафтинг:
В Don’t Starve присутствует возможность крафтинга, который осуществляется при помощи 12 вкладок на левом краю экрана. На них можно посмотреть, что требуется для создания той или иной вещи.

Прототипы:
Создание прототипов – это метод открытия новых предметов. Для того, чтобы сделать прототип, требуется определённый вид Научной Машины. Прототипирование также улучшает рассудок персонажа.

Миникарта:
Показывает текущее местоположение игрока, а также особые места и предметы (булыжники, гнёзда пауков, костёр и т. д.). Карта заполняется по мере исследования мира.

Полная версия карты активируется нажатием кнопки Tab.

Цикл день-ночь:
В игре есть три времени суток: день, вечер и ночь. Их длина зависит от текущего сезона.
Если игрок останется ночью в полной темноте, то он будет убит монстром Чарли.

Лунный цикл:
Если игрок посмотрит на часы ночью, то увидит текущую фазу луны. В полнолуние свиньи превращаются в оборотней, поэтому игрокам не следует по ночам гулять около их поселений. В дополнении Reign of Giants в это время цветы превращаются в Цветы Зла, грибы вырастают до грибных деревьев, а также появляется уникальное существо — гломмер.

Сезоны:
В Don’t Starve есть только два сезона: лето и зима (в дополнении Reign of Giants также добавили весну и осень). От текущего сезона зависит время дня, температура воздуха и скорость роста различных деревьев, трав и кустарников.

Во время зимы:
• Некоторые существа сменят окраску.
• Игрок может замёрзнуть.
• Иногда будет спавниться враждебный к игроку циклоп-олень.
• Мак Бивень и его сын начнут охоту на игрока.

Зима – очень опасное время, поэтому к ней надо хорошо подготовиться.

Гниение:
Если игрок долгое время не будет употреблять собранную еду в пищу, она начнёт портиться. Всего есть три стадии гниения: свежая еда (выделена зелёным в инвентаре), подпорченная (жёлтым) и гнилая (красным). Если и дальше оставить еду, то она превратится в несъедобную кучу гнили, которая может быть использована как удобрение.

Порча еды уменьшает её полезные свойства, также при поедании гнилая еда оказывает плохое воздействие на рассудок всех персонажей, кроме WX-78.

Если еда лежит на земле, то скорость её порчи удваивается, при нахождении же её в холодильнике (для создания требуются:1 доска + 1 шестерёнка + 2 золотых слитка; находится он во вкладке со значком моркови) скорость гниения уменьшается наполовину.

Гайд по выживанию

Игрок начинает абсолютно без каких-либо вещей. Главными его врагами будут голод и тьма.

1 день:

Что нужно делать днём:
1. Найдите кремни и ветки, чтобы создать кирку и топор (вкладка со значком инструментов на панели крафтинга).
2. Собирайте траву и рубите созданным топором деревья (руками не получится), чтобы ночью можно было сделать костёр.
3. Собирайте морковь и ягоды. Их приготовлением лучше заниматься ночью или вечером.
4. Продолжайте в таком же духе, а перед наступлением ночи последуйте одному из этих путей:
• Найдите хорошее место и разведите костёр. На панели крафтинга его можно найти на вкладке со значком огня. Время от времени нужно будет подкидывать траву, шишки или брёвна в костёр, чтобы он не потух. Скоротать ночь можно за рубкой деревьев, добычей камня или приготовлением пищи (приготовленная еда восстанавливает больше единиц голода, а также дольше хранится), главное – не уходите во тьму, чтобы избежать потери рассудка или даже жизни.
• Убедитесь, что у вас достаточно ресурсов для создания нескольких факелов (они крафтятся из той же вкладки, что и костёр). При наступлении ночи нужно будет сразу же экипировать факел. Он даёт достаточно света, чтобы продолжить изучение мира и сбор ресурсов. К тому же, гуляя с факелом, вы поймёте, что ночь не так опасна, как кажется. Если вы будете держаться подальше от болот, то единственными вашими врагами станут пауки, от которых, впрочем, можно легко убежать. Если в вашем инвентаре несколько факелов, то при потухании одного другой будет экипироваться автоматически.

Читайте также:  Неосторожные преступления против здоровья человека

Попробуйте также:
1. Собирать всё, что попало в ваше поле зрения. Особенное внимание уделяйте цветам, так как венок из цветков (требуется 12 штук; находится во вкладке со значком шляпы-цилиндра) восстанавливает рассудок персонажа.
2. Постарайтесь ставить костёр около больших деревьев, чтобы срубить их во время ночи, тем самым достаточно эффективно расходуя своё время. Также можно наделать факелов и поджигать деревья. В то же время, не стоит делать это с большими скоплениями ёлок (или что у вас там растёт), а выбирать только те, которые находятся друг от друга на расстоянии около 2-х тайлов. Сожжённые деревья можно срубить и получить древесный уголь.

Что СТОИТ делать:
1. СТОИТ собрать как можно больше шишек, они позволяют садить новые деревья, что избавит вас от необходимости часто бегать в лес. Также они полезны для задабривания энтов.
2. СТОИТ поставить свой лагерь недалеко от свиней или бифало, так как они производят навоз, являющийся очень ценным ресурсом. Однако следует помнить, что бифало агрессивны во время сезона размножения, а свиньи превращаются в оборотней во время полнолуния. Из шкуры бифало можно будет в будущем сделать шапку, которая поможет защититься от холода зимой.
3. СТОИТ пытаться атаковать птиц. Хоть у вас, скорее всего, не получится их убить, птицы могут оставить на земле некоторое количество семян, полезных для огорода.

Чего делать НЕ СЛЕДУЕТ:
1. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать пауков и их гнёзда. Они очень опасны для плохо экипированного персонажа. Также стоит помнить, что после того, как вы ударите гнездо пауков, все его обитатели станут к вам агрессивны.
2. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать пчёл и их ульи.
3. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать высоких птиц (tallbird) и воровать их яйца. Атаки этих существ наносят много урона, а убежать от них весьма непросто.
4. НЕ СЛЕДУЕТ атаковать бифало, так как они являются производителями навоза и довольно опасны для новичка.
5. НЕ СЛЕДУЕТ идти в болота: там обитают очень опасные монстры.

Атакуйте существ, указанных выше, только в том случае, если вы хорошо экипированы. Например, копьём, деревянной бронёй и футбольным шлемом. Также перед битвой было бы хорошо запастись чем-нибудь, что сможет вас подлечить.

Болото – очень опасное место, но и его нужно будет исследовать, ведь только в болотах растут камыши. Щупальца – один из самых опасных мобов, поэтому на болоте следует следить за землёй в оба: перед появлением данных существ она обычно шевелится бугорками.

2-6 день:

Делайте всё так же, как и в первый день, но постарайтесь вместе с этим исследовать как можно больше территории.

Если вы каким-то образом получите мясо монстра, то не спешите употреблять его в пищу — лучше использовать его следующим образом:
• Отдать свиньям, чтобы они превратились в оборотней, что позволит выбить больше лута.
• Приготовить в казане вместе с другими продуктами, чтобы убрать негативные эффекты этого вида мяса.
• Дождаться, пока мясо сгниёт, а после этого использовать его как удобрение.

Игроки могут подружиться со свиньями, давая им мясо (любое). Взамен они будут помогать в рубке деревьев и защите от монстров. Но не следует забывать о полнолунии!

Другие советы:
• Создайте кирку (вкладка с иконкой инструментов) и ломайте ей камни, чтобы получить золото, которое впоследствии может быть использовано для создания Научной Машины (вкладка с иконкой атома).
• Создайте верёвку (вкладка с иконкой алмаза). Она пригодится для создания брони и оружия.
• Найдите бифало (они обитают в саванне). Эти существа производят навоз, который очень полезен в фермерстве.
• Постройте свою базу недалеко от места, где обитают бифало. Но и не слишком близко, так как во время сезона размножения бифало становятся агрессивными.
• При приближении гончих стоит отбежать поближе к стоянке бифало. Они защитят вас от монстров.
• Найдите свиного короля. Он будет очень полезен для торговли.
• Избегайте опасных врагов, таких как щупальца и пауки-воины, до получения амулета или мясного чучела, используемого для возрождения персонажа.
• Не забывайте, что ваша броня и оружие могут сломаться. Следите за их уровнем прочности.
• Создавайте ловушки и ставьте их около кроличьих норок. Не забывайте периодически проверять эти ловушки.
• Для восстановления здоровья можно употреблять в пищу лепестки и паучьи железы.
• Перед созданием долговременного лагеря постарайтесь исследовать как можно больше территории. Хорошее место – это то, которое расположено достаточно близко к камням, деревьям, алтарю, свиньям (будет очень хорошо, если вы найдёте их короля), бифало, большому количеству травы, кроличьим норкам, ягодным кустам, а также к червоточине. Такие места, как болота, пещеры, пчелиные ульи, гнёзда высоких птиц и прочее, не должны быть приоритетом, пока вы не дойдёте до того момента, когда уже не надо будет заботиться о здоровье, голоде, рассудке персонажа, а также об основных ресурсах.
• Если вы не можете найти хорошее место для лагеря в ближайшие пару дней, то постарайтесь как можно больше путешествовать как днём, так и ночью, не забывая собирать ресурсы как минимум для создания временного костра. Чем больше территории вы исследуете – тем легче будет найти идеальное место. Передвигаться по карте лучше всего по дорогам – так вы сможете избежать территории, занятой мобами. Не забывайте осматривать карту (она открывается нажатием на кнопку tab).

Читайте также:  Здоровья вам нас сотню лет
6+ день:

После того, как нужное место будет найдено, установите постоянное кострище (Fire Pit) для приготовления пищи и Научную Машину для продвинутого крафта.

Постоянное кострище гораздо лучше обычного костра, так как оно:
• освещает большую территорию;
• дольше горит;
• остаётся видимым на карте даже после того, как потухло.

Теперь пришло время задуматься об обустройстве лагеря:
• Можно создать несколько грядок (вкладка с иконкой морковки) и посадить в них несколько семян.
• Создание казана (та же вкладка, что и для создания грядки) позволит игрокам готовить пищу, восстанавливающую больше очков голода и рассудка.
• Лопатой (вкладка с иконкой инструментов) можно выкапывать ягодные кусты, саженцы и кусты травы, чтобы потом посадить их около своей базы.
• Игрокам, однако, следует помнить, что во время грозы молния может поджечь кусты и деревья, поэтому неплохой идеей будет строительство громоотвода (вкладка со значком атома).
• Найденные во время исследования мира дикие ульи пчёл могут быть уничтожены, а из их компонентов можно создать свои ульи неподалёку от базы (вкладка со значком моркови).
• Если вы найдёте свиного короля, то у него можно будет обменивать мясо на золото, которое пригодится для продвинутого крафта.
• Если деревня свиней очень далеко, а вам хочется быть к ним поближе, то просто разрушьте несколько их домиков с помощью молота, а потом заново соберите их неподалёку от лагеря.

Продолжайте исследовать окрестности, не стесняйтесь разрывать каждую могилу на своём пути, так как в них можно найти амулет жизни, который, возможно, спасёт вас от смерти. Но помните! Каждая раскопанная могила уменьшает ваш рассудок на 10 единиц, так что не стоит сильно этим увлекаться.

Каждые несколько дней на ваш лагерь будут нападать гончие, но с экипировкой вроде деревянной брони и копья с ними можно будет легко расправиться. В крайнем случае можно прибегнуть к помощи свиней или бифало.

Примерно на 16-й день можно будет заняться созданием мясного чучела (вкладка со значком красного черепа), которое одноразово воскресит персонажа после смерти. Думаю, ресурсы вроде досок и жареного мяса у вас уже будут, но есть ещё один “ингредиент” – волосы с бороды, их можно получить двумя путями:
1. Для Уилсона – постричь бороду. Для этого потребуется бритва (вкладка со значком инструментов).
2. Для остальных персонажей – убивать кролебородов ради их бороды. В это существо превращаются все кролики в окрестности, если рассудок персонажа упадёт ниже 40% от нормы.

Однако стоит помнить, что каждое созданное чучело уменьшает максимальное значение здоровья персонажа на 30.

А если вы нашли амулет – постарайтесь всегда носить его с собой. Но помните: амулет возродит персонажа только если он экипирован.

На этом данное руководство заканчивается. Надеюсь, что оно дало основные навыки выживания в Don’t Starve.

Пару дополнений к гайду:
• В первые дни желательно найти золотые прииски (каменные глыбы), так как эта руда необходима для создания продвинутой машины крафта, громоотвода и других полезных конструкций. Альтернативно, можно выкапывать всякие вещицы из могил и отдавать их Королю Свинов за большое количество золота.
• Полезный Свиной Мешок замедляет героя на 20%, но позволяет переносить больше предметов.
• Некоторые предметы экипировки (броня и шлемы) изнашиваются пока надеты, поэтому их стоит носить в инвентаре до тех пор, пока не начнётся драка.
• Стоит пристально осматривать окружающую среду на наличие двух редких предметов, лежащих на земле: Трости (добавляет +25% скорости бега) и Честера (+ 9 слотов инвентаря).
• Если вы найдёте Мандрагору — нужно будет поймать её и отложить на потом, чтобы сварить в котелке, превращая в супер питательную и мега лечащую еду.
• Очень удобно располагать основную базу рядом с двумя враждующими лагерями существ (Свиньи и Пауки; Свиньи и Болото; Мэмры и Пауки).
• В конце каменной дороги часто можно отыскать деревню Свинов (иногда на обоих концах), а также плантации ягодных кустов, скопления травы, моркови и веток.
• Имеет смысл построить холодильник, чтобы замедлить порчу еды (где-то ко дню 15-ому).
• Можно привязать свою душу к Алтарю Свинов, чтобы один раз бесплатно там возродится.

Гайд обрывается на первой трети, что очень плохо. Может вторую часть напишу уже я, на следующей неделе. EldDwarf, или ты сам будешь дописывать про зиму и пещеры/руины?

Источник

Adblock
detector