Домашнее задание (6-10 апреля) Тема недели: «Здоровье»
материал (средняя группа)
«Путешествие в страну здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_2.docx | 19.78 КБ |
raskraska_po_teme_nedeli_zdorove.docx | 270.99 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Здоровый образ жизни в семье – залог здоровья ребенка»
Воспитание детей — большая радость, ответственность и труд. Недостаточно обеспечить материальное благополучие — необходимо, каждый ребёнок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Последнее определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.
ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.
Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.
Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:
➢ — знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;
➢ — умение правильно строить режим дня и выполнять его;
➢ — умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
➢ — умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;
➢ — знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
➢ — умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;
➢ — понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
➢ — умение правильно строить режим дня и выполнять его;
➢ — знание основных правил рационального питания с учетом возраста;
➢ — понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
➢ — знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
➢ — знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
➢ — знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
➢ — умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
➢ — умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
➢ название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
➢ — положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
➢ — формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми.
Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.
Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».
« Угадай, кто позвал?»
Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.
Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).
Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.
Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы.
С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Ведущий с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.
Опасно – не опасно.
Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения ; воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуации; карточки разных цветов (кранного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.
Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую – если опасности нет.
Дети не должны мешать друг другу, при необходимости
дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.
Если сделаю так.
Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.
Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звёздочек.
Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий и не угрожающий жизни и здоровью) предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, белую, если опасности нет. Дети должны выслушать ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло.)
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран с водой.)
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж,
Все ребята любят . (душ).
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Гребешок.)
Грязнулю всегда выручает . (вода).
Зубов много, а ничего не ест. (Расческа.)
У нее с утра дела:
Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)
Посмотреть любенько. (Зеркало.)
Не стукнет, не брякнет,
А ко всякому подойдет. (Сон.)
Резинка Акулинка пошла гулять по спинке,
И пока она гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка.)
Источник
«Домашние задания по физической культуре для дошкольников как способ взаимодействия с родителями в современных условиях»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Презентация совместной деятельности инструктора по физической культуре, детей старшего дошкольного возраста и их родителей в области формирования здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_prezentatsiya_domashnie_zadaniya_-_kopiya.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашние задания по физической культуре для дошкольников один из способов взаимодействия с родителями
Сложившаяся социально-экономическая обстановка, напряженный ритм жизни требует от современного человека целеустремленности, активности, упорства и, конечно же, здоровья. В то же время в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте в иерархии потребностей человека. Поэтому большинство родителей не служат для ребенка положительным примером здорового образа жизни, не противостоят отрицательным внешним влияниям, недооценивают значение здоровья детей для их будущего. В связи с этим в современных условиях особенно актуальным становится формирование и поддержание у современных родителей интереса к оздоровлению самих себя и детей. Необходимо раскрывать родителям значение формирования основ двигательной и гигиенической культуры детей, сохранения и укрепления их здоровья, давать знания о формах приобщения к здоровому образу жизни. Отношение общества, семьи, педагогов к здоровью детей в современных условиях
Семья во многом определяет отношение детей к здоровью, физической культуре, их интересу к спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждениям, положительному примеру отца, матери, укладу жизни семьи. Поэтому педагогам дошкольных учреждений необходимо совершенствовать методы педагогической пропаганды, вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс, чтобы полученные ими знания воплощались в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учетом индивидуальности ребенка, с использованием разнообразных игр и упражнений, у детей развиваются определенные положительные склонности и интересы .
«Домашняя физкультура» возможна лишь в тесном контакте и взаимодействии с родителями. Для этого педагогу следует постоянно использовать контакты с взрослыми, нацеливать их на помощь и контроль в выполнении заданий, на необходимость стимулирования и поощрения детей Важным доводом введения «домашней физкультуры» в дошкольном возрасте можно считать то, что этот возраст детей является одним из наиболее благоприятных для развития двигательных качеств, формирования умений и навыков здорового образа жизни. Если в школьной системе «домашнее задание» — это составная часть процесса обучения, формирующая навыки самостоятельной деятельности учащихся, то в дошкольной системе воспитания и образования «домашнее задание» должно иметь несколько другие цели и задачи в силу возраста детей и их неподготовленности к самостоятельной деятельности. Статистика. Анализируя программу по физической культуре и опыт работы большинство учителей считает, что тема домашних заданий недостаточно освещена и неэффективно используется.
Целью нашей работы стало формирование основ двигательной и гигиенической культуры, сохранение и укрепление здоровья детей, пропаганда здорового образа жизни в семье. Предлагаемые нами задачи и содержание домашних заданий по физической культуре для дошкольников. Задачи: Расширять знания в области физической культуры детей и взрослых Способствовать индивидуальному укреплению и коррекции физического и психического здоровья детей; Формировать потребность в здоровом образе жизни Содержание. Экспериментальная модель разработки «Домашних заданий» для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с поставленными задачами может включать в себя 3 блока.
1 блок — задания по формированию представлений в области физической культуры Это направление может раскрывать темы: физические упражнения (гимнастика, игры, спортивные упражнения, простейший туризм); физические качества «история физической культуры и спорта» — виды спорта, инвентарь, оборудование, сооружения, соревнования, история Олимпийских игр) Например: 1. Рассмотри картинку со спортивными занятиями зверей. Сосчитай, сколько разных видов спорта изображено на ней, напиши число _____. Обведи красным карандашом тот вид спорта на картинке, который понравился тебе больше всего.
2 блок — разработанные педагогами комплексы упражнений для сохранения и укрепления здоровья, для коррекции индивидуальных отклонений и улучшения физического развития. Это направление может содержать: комплексы ОРУ по темам логопедических занятий комплексы упражнений по формированию правильной осанки и коррекции ее нарушений комплексы и упражнения пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастик логоритмические комплексы комплексы и упражнения индивидуальной коррекции состояния здоровья и повышения уровня физической подготовленности
3 блок – задания, направленные на приобщение семьи к здоровому образу жизни, традициям спорта. Это направление может включать в себя: Валеологические знания (строение и функционирование организма, представление о значении здоровья, и средствах его укрепления, знание норм здорового образа жизни, знания основ безопасного поведения) Информацию о спортивных событиях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях разного уровня Творческие задания на пропаганду и участие в мини-соревнованиях, конкурсах физкультурно-оздоровительной направленности
Образцы домашних заданий
Образцы домашних заданий
Методические приемы и контроль. Домашние задания должны являться логическим продолжением учебных занятий, должны дополнять их и способствовать более прочному и сознательному усвоению знаний, умений, навыков. Наряду с общими , для всех детей, домашние задания могут быть индивидуальными , направленными на преодоление отставания в чем-либо, формирование каких-либо умений и навыков, для индивидуальной коррекции отклонений здоровья. Важно также, чтобы педагог наглядно показывал задаваемые упражнения, четко объяснял задания , уточнял нагрузку , соответствующую состоянию здоровья, физического развития и физической подготовленности детей, напоминал о мерах безопасности и соблюдение санитарно-гигиенических условий выполнения домашних заданий. Чтобы польза от домашних заданий была более результативной, педагогу необходимо добиваться не только систематичности их выполнения, но и постоянного контроля . Такой контроль осуществляется, прежде всего, на занятиях. Он может состоять в проверке правильности выполнения упражнений, сдвигов количественных показателей, а также в повышении уровня физической подготовленности данного ребенка. Все результаты и оценки выполнения домашних заданий желательно фиксировать, например, в журнале индивидуальной работы или в «Дневнике достижений дошкольника».
Выполнение домашних заданий Победитель мини-конкурса «Физкультура в картинках» — Алёна Соловьева.
Выполнение домашних заданий Мини-конкурс «Физкультура на свежем воздухе» Домашнее задание: составить рассказ (4-5 предложений) о занятиях спортом своей семьи на свежем воздухе. Победитель мини-конкурса «Физкультура на свежем воздухе» — Дима Х. и семья.
Выполнение домашних заданий Домашнее задание: выбери вид спорта, аккуратно раскрась и запомни название. Победители: Дима Забавин и Алиса Антонова.
Эффективность и практическая значимость домашних заданий по физической культуре Чтобы выявить эффективность введения «домашних заданий по физической культуре» в образовательный процесс мы сравнили темпы прироста показателей физической подготовленности детей по двум блокам: развития физических качеств и формирования двигательных навыков. Сравнивались среднегрупповые результаты двух групп детей подготовительного возраста: контрольной группы до введения домашних заданий 2007-08 г. и экспериментальной группы после введения 2010-11г. Оценка темпов прироста показателей физической подготовленности занимающихся при разных исходных уровнях сравниваемых показателей по формуле С.Броди в модификации О.А.Каминского W= 100(V₂-V₁)√X₁∙X₂ % ⅟₂(V₁+V₂)√V₁∙V₂ Где W — прирост показателей темпов, %; V ₁- исходный уровень; V ₂ — конечный уровень. X ₁- среднегрупповой результат до занятий; X ₂- среднегрупповой результат после занятий. Результаты прироста показателей оцениваются по шкале: 8% и менее – низкий 9 – 15% — средний 15% и более – высокий Результаты анкетирования родителей Опыт введения домашних заданий положительно влияет на уровень физической подготовленности детей.
С целью выяснения отношения родителей и детей к использованию в учебно-воспитательном процессе такой формы работы как «домашние задания» было проведено анкетирование . Результаты которого говорят о положительном отношении и желании сотрудничать с педагогами в конкретной работе по физическому воспитанию детей. Более частый и тесный контакт педагогов с родителями после введения в практику «домашних заданий» привел к повышению уровня участия родителей и в других формах физкультурно-оздоровительной работы. Что особенно приятно, повысилось мужское внимание, внимание пап к физическому воспитанию детей (в т.ч. участие их в досугах и праздниках). Опыт работы по данному направлению позволяет утверждать, что домашние задания по физической культуре повышают интерес детей и взрослых к предмету «физическая культура», способствуют повышению физической подготовленности детей, формируют потребность в здоровом образе жизни семьи.
Заключение Результатами нашей работы считаем: повышение внимания родителей к состоянию здоровья их детей, уровню освоения ими программы по Физической Культуре, проявление заинтересованности в совместной работе со специалистами ДОУ, повышение активности родителей в образовательном процессе по укреплению здоровья детей и их физического совершенствования; создание дополнительной среды для взаимодействия взрослого и ребенка в процессе выполнения заданий, создание условий для формирования основ двигательной и гигиенической культуры в семье, индивидуальной коррекции состояния здоровья. повышение физической подготовленности детей Домашнее задание можно считать эффективным и необходимым способом формирования здорового образа жизни дошкольников. «Здоровый ребенок в здоровой среде»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общее время выполнения домашнего задания не должно превышать 15-20 минут. Чаще всего в домашние задания включаются следующие упражнения.
Логическим продолжением работы на занятии являются домашние задания, которые помогут повысить объем двигательной активности детей, улучшить их физическую подготовленность, укрепить здоровье, внедрить .
Данный материал будет полезен родителям и воспитателям.
консультация для родителей «Домашнее задание по физической культуре» поможет повысить объем двигательной активности детей, укрепить здоровье.
Помогает повысить объем двигательной активности детей и укрепляет здоровье.
Консультация для родителей: «Домашнее задание по физической культуре».
ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗРАБОТАНА ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Источник