Домашнее задание по теме «Здоровей-ка»
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Домашнее задание для детей старшей логопедической группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zdoroveyka_dz.docx | 180.42 КБ |
Предварительный просмотр:
- Побеседовать с ребёнком на темы:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины;
• о своих органах, их работе и значении;
• что такое режим, гигиена и закаливание;
• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
• что такое микробы и вирусы;
• какие бывают болезни, что их вызывает;
• как предупреждать болезни;
• что такое аптека, для чего она нужна;
Мыло (для чего нам нужно ?) __________________________
Зубная паста ________________________________________
Зубная щётка ________________________________________
утренняя зарядка ______________________________________
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
- Побеседовать с ребёнком на темы:
• что такое здоровье и как его сберечь;
• что такое витамины;
• о своих органах, их работе и значении;
• что такое режим, гигиена и закаливание;
• о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
• что такое микробы и вирусы;
• какие бывают болезни, что их вызывает;
• как предупреждать болезни;
• что такое аптека, для чего она нужна;
Мыло (для чего нам нужно ?) __________________________
Зубная паста ________________________________________
Зубная щётка ________________________________________
утренняя зарядка ______________________________________
Буду спортом заниматься
Танцем, песней увлекаться.
Отжиматься, приседать,
Не лежать и не скучать.
Я хочу здоровым быть,
Чтоб к врачам мне не ходить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме «Зимние забавы». Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет.
домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».
Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.
Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно — ласкательного значения, дательный падеж множест.
домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: «Домашние животные, речевые звуки А-У».
Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес.
Источник
Конспект ОД «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» (старшая группа)
Решетова Светлана
Конспект ОД «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» (старшая группа)
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.
-Научить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычку здорового образа жизни.
— Продолжать обучать приёмам сохранения здоровья.
-Развивать коммуникативные качества, способность к умозаключениям.
-Воспитывать у детей стремление быть здоровыми.
Материал: два комплекта карточек с правилами по уходу за глазами и ушами, вкладыши по количеству детей, очки, коробочка, мешочек,2 флажка, разрезные картинки для, фонограмма ритмичной музыки и заставки к занятию, музыкальные инструменты.
Ход НОД:
1. Дети заходят в группу под музыку. Здороваются с гостями. Воспитатель предлагает поиграть игру «Здравствуйте».
Коммуникативная игра «Здравствуйте».
Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя, рядом стоящего ребёнка «Здравствуй, Серёжа» и хлопают друг другу в ладошки.
— Ребята, мы сейчас все поздоровались, что мы пожелали друг другу? (Здоровья)
— Что такое здоровье? (радость, сила, красота, веселье, улыбка)
— Какой бывает здоровый человек? — (радостный, весёлый, красивый, умный, сильный).
-Да, ребята, правильно вы сказали. Здоровье – это лучшее богатство. Здоровье — всему голова. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами узнаем, как сохранить своё здоровье.
Для этого я предлагаю разделиться на команды. На подносе разрезные картинки, возьмите по одной, посмотрите какого она цвета и пройдите за стол на котором такого же цвета флажок. А сейчас мы узнаем, как называется каждая команда, когда соберём свои картинки.
(Дети собирают картинки, предлагают названия команд, флажок из цвета меняется на картинку – флажок)
— У нас стало две команды. Команда «Глазастики» и команда «Ушастики»
2. А теперь, мы поиграем, но это необычная игра.Она называется: «Кто быстрее соберёт вкладыши?» Команда «Глазастики» будет собирать с закрытыми глазами (дети одевают очки). Раз, два, три… собери, начали! (звучит спокойная мелодия)
Дети из другой команды видят, что у глазастиков не получается, хотят им помочь.
Воспитатель предлагает снять очки и собрать вкладыши, после этого проводит беседу.
— Почему дети не смогли собрать вкладыши? – (они не видели, у них были закрыты глаза)
— Для чего нужны глаза?
— Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?
Да, трудно прожить на свете без зрения, ничего не видя. С возрастом зрение может ухудшаться, да и есть дети, которые носят очки, чтобы сохранить зрение на долгие годы надо делать…. гимнастику для глаз. Проходите ребята, на свои места.
Гимнастика для глаз «Солнечный заинька» (дети садятся на стульчики по командам)
Солнечный мой заинька, Дети вытягивают вперёд ладошку.
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька Ставят на ладонь указательный палец другой руки.
Маленький как крошка. Далее прослеживают движение пальца по тексту,
Прыг на носик, на плечо,
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза,
А солнышко играет:
— Я вижу на ваших лицах улыбку, а это значит, хорошее настроение. А чтобы мы с вами стали ещё здоровее, я приглашаю вас на ритмическую гимнастику.
3. Ритмическая гимнастика.
4. А теперь, вас ждёт новое задание, проходите на свои места Вам надо будет угадать какой инструмент звучит. Но команда «Ушастики»,будет отгадывать с закрытыми ушами, а команда «Глазастики» с открытыми ушами.
Игра «Угадай по звучанию» (муз.инструменты: колокольчик, барабан, бубен, металлофон)
— Почему команда «Ушастиков» не смогла угадать музыкальные инструменты?
— Для чего нужен слух?
— Как бы мы жили, если бы ничего не слышали? Да, трудно прожить человеку без слуха.
— На наших ушных раковинах находится множество точек, массируя которые, мы не только улучшаем слух, но и оздоравливаем весь организм. Чтобы нам не болеть, будем мы массажик делать. Приглашаю всех на нашу весёлую полянку (дети садятся по — турецки):
Чтобы уши не болели, пальцами мягко разминают ушную раковину
Разомнём мы их скорее
Вот сгибаем, отпускаем пальцами сгибают ухо и отпускают
И опять всё повторяем.
Козелок мы разомнём, большим и указат. пальцами растирают козелок
По уху пальчиком ведём проводят указательным пальцем по ушной раковине
И ладошкой прижимаем ладонями энергично растирают уши
Сильно – сильно растираем.
Цель массажа: воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.
5. Дети остаются сидеть на ковре.
Воспитатель: — Это задание для всех. Здесь разложены картинки, на них нарисованы правила, как беречь зрение и слух. Каждый возьмите по одной картинке, посмотрите какое у вас правило. И передайте нашим гостям, обязательно скажите, что это за правило (дети обосновывают свой выбор).
Ребята, скажите нашим гостям «До свидания», и пожелайте всем крепкого здоровья.
Конспект занятия Быть здоровым я хочу НОД «Физическое развитие»Тема «Быть здоровым я хочу»Возраст старший Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.
Конспект беседы «Как важно быть здоровым» (старшая группа) Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью, формировать привычку к здоровому образу жизни. Ход беседы Воспитатель:.
Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе «Хочу быть здоровым!» Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни в разновозрастной группе «Хочу быть здоровым!» Воспитатель дошкольной.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!» Цель: Помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов. Развивать память,.
План программа для детей младшего школьного возраста «Я здоровье берегу и здоровым быть хочу!» ]Методическое обеспечение: Программа «Я здоровье берегу и здоровым быть хочу» разработана для детей 7-12 лет, Программа рассчитана на 6.
Долгосрочный проект «Хочу быть здоровым!» Участники проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по физкультуре. Продолжительность: долгосрочный. Проблема: Здоровье — это главное.
Проект «Здоровым быть здорово!» (старшая группа) МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Проект ТЕМА: «Здоровым быть здорово» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».
Сценарий КВН «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу» Цель: закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать привычки здорового образа жизни; развивать способность.
Недельные мероприятия «Быть здоровым — я хочу» Цель: познакомить детей со строением тела человека, гендерными различиями. — Расширять более углубленные знания о строении тела, помочь.
Занятие «Быть здоровым я хочу» Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Быть здоровым я хочу» Цель: формирование.
Источник
Конспект занятия по оздоровлению «Где прячется здоровье?» для детей старшего дошкольного возраста
Наталья Хмельницкая
Конспект занятия по оздоровлению «Где прячется здоровье?» для детей старшего дошкольного возраста
Цель:формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
Задачи:продолжать закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха и настроения. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность и воображение. Воспитывать у детей желание расти здоровыми и внимательно относиться к себе и своему здоровью.
Методы и приёмы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.
Оборудование: мяч, модель солнца, модель рисунка «Поговорки», набор иллюстраций — «Продукты питания»,макет дерева, фонограмма песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», стаканчики по количеству детей, ёмкость с водой, поднос, комочки снега, салфетка.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь для того, чтобы поговорить о здоровье. А как вы думаете, на какое слово похоже слово «здоровье«? Правильно, на слово «здравствуй»! Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А давайте и мы с вами тоже поздороваемся друг с другом.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
(дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу «Здравствуй!», называя имя ребёнка, которому передают мяч)
Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам одну очень старую легенду. «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.Один из богов сказал:»Человек должен быть сильным».Другой сказал:»Человек должен быть здоровым. «Третий сказал:»Человек должен быть умным. «Но один из богов сказал так:»Если всё это будет у человека, то он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека — его здоровье. Стали думать, решать — куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие — за высокие горы.А один из богов сказал:»Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит, оказывается, что здоровье спрятано в каждом из нас.
Скажите, а вы чувствуете себя здоровыми? (ответы детей)А кто знает, что значит быть здоровым? Я открою вам один маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И все эти лучики живут в нашем с вами организме. Первый лучик — это сила! (открывают лучик). Каких людей вы считаете сильными? А где находится наша сила? (в мышцах). Давайте проверим, много ли силы в ваших руках? Самые сильные мышцы у Никиты. (показывает)Посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными? (занимается спортом) А почему же человек должен быть сильным? Правильно, потому что сила укрепляет здоровье человека. А вот чтобы узнать, какой второй лучит нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по стаканчику и загляните внутрь. Что вы там видите? Что там лежит? У вас там что-то есть? Сейчас мы с вами увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из стаканчика беги»! Опускайте свои стаканчики в воду! Что мы видим (пузыри) Так что за невидимка сидел в стаканчике? Как вы думаете? Правильно, воздух! Поставьте стаканчики. Этот фокус вы сможете показать дома. Послушайте стишок.
Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты.
А давайте мы с вами проверим, так ли это?
Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго находиться без воздуха? Правильно! Это каждая наша клеточка взбунтовалась — «пришлите, пожалуйста, воздух! а то мы погибнем!»
Скажите, а для чего мы с вами делаем дыхательные упражнения? А давайте вспомним знакомые вам уже упражнения на дыхание? (проводятся дыхательные упражнения) А откуда в воздухе появляется кислород? Правильно, его нам дают деревья! Воздух, богатый кислородом, называется чистый воздух. Когда воздух чистый и свежий, то и дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. Какие органы нашего организма помогают нам дышать? (лёгкие)
Опыт с воздушным шариком
Так как же называется второй лучик нашего здоровья? Правильно, чистый воздух! (открывают лучик) Ребята, посмотрите на рисунок. Здесь зашифрована поговорка. Давайте мы с вами вместе её разгадаем? (для здоровья нам нужна полезная пища) А почему пословица так говорит? Как вы считаете? Зачем человеку еда? А вот если бы мама попросила сходить вас в магазин, вы смогли бы выбрать полезные для здоровья продукты? Сейчас мы с вами поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство!
Игра «Совершенно верно!»
Я буду зачитывать вам четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах,тот вы говорите: «Правильно!Верно!». А если о том, что вредно, то молчите. Готовы?
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис — строен стань, как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться,вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мёд и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Серёже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Молодцы, ребята! Справились с заданием! Я вижу, что вы все знаете полезные продукты! И я обязательно расскажу вашим мамам, что они могут доверить вам выбор продуктов в магазинах. А сейчас, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья«! Давайте все вместе вырастим чудо-дерево, на котором будут расти полезные продукты! (на столе лежат карточки с продуктами; дети выбирают нужные и вешают их на макет дерева)Почему на нашем дереве выросла морковь? А чем полезно молоко? И какой витамин в свёкле? Какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов? Давайте запомним с вами навсегда, что для здоровья нам нужна витаминная еда. (открывают ещё один лучик)А следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. А отгадать что же там лежит, помогут ваши руки. (дети на ощупь определяют, что под салфеткой лежит снег) Ребята, а снег разве может помочь нашему здоровью (ответы детей) Правильно, с помощью снега мы можем закаляться. А что такое закаливание? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А кому из вас нравится закаляться? Кто-нибудь знает, какие бывают виды закаливания? Так как же будет называться следующий лучик нашего здоровья? Правильно, закаливание. А сейчас внимательно посмотрите друг на друга. Вы все улыбаетесь, глазки сверкают. А почему? Как вы думаете? Да, потому что у вас хорошее настроение! А это и есть последний лучик нашего с вами здоровья. Мы с вами улыбаемся и солнышко наше улыбается! Потому что мы нашли, куда же боги спрятали наше здоровье И вы теперь знаете как можно сберечь своё здоровье.
Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия: «Где прячется здоровье?» в подготовительной группе Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому.
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое здоровье и где оно прячется?» ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального.
Конспект итогового занятия по валеологии «Где прячется здоровье» Разработала: воспитатель МДОУ с №174 Беляева О. В. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,.
Конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по здоровьесбережению в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье» Здоровье – это награда, которую получает.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Как люди заботятся о своем здоровье весной» Программное содержание Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функции) отдельных его частей и органов; объяснить,.
Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать здоровый образ жизни. Демонстрационный материал: Изображения.
Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенние изменения в живой и неживой природе». Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская,коммуникативная. Задачи: -Закреплять и обобщать представления детей об.
Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Листопад» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Осенний листопад». Занятие «Лепка из пластилина осеннего дерева». Цели:.
Организационно-педагогические условия, способствующие оздоровлению детей старшего дошкольного возраста Создание предметно-развивающей среды предполагает целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий,.
План-конспект занятия «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье?»[/u] Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Форма организации: групповая Задачи: 1. Формировать у детей.
Источник