занятие «я хочу здоровым быть!»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
логопедическое занятие, направленное на формирование здорового образа жизни, сочетающее коррекционные задания с игровыми методиками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meditsina.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!»
Учитель-логопед Богданова И.Г.
Цели : 1.Воспитывать здоровый образ жизни.
2. закреплять умение образовывать приставочные глаголы, заменять приставки предлогом с изменением значения слова.
3. закреплять умение образовывать глаголы от существительных
4. обучение выражению эмоций с использованием пиктограмм эмоций
5. активизировать в речи прилагательные-антонимы.
6. составление сложносочиненных предложений со словом «потому что»
7. развивать фонематическое восприятие.
8. развивать память, внимание, мышление.
Оборудование : игрушка – Доктор Пилюлькин; карточки эмоции — радость, грусть, злость, удивление, страх; карточки антонимы; распечатка-кроссворд на каждого ребенка.
Ход занятия: 1. Орг момент.
К нам пришел в гости доктор Пилюлькин из Солнечного города. Он хочет знать, нет ли у вас больных детей, не нужно ли кого-то лечить?
Нет, не нужно, мы все здоровы.
2. Основная часть. (образование приставочных глаголов, замена приставки предлогом с изменением значения слова) А что нужно делать, чтобы не болеть?
Клад здоровья своего
Берегите строже –
В целом мире ничего
Нет его дороже!
Чтобы хвори не нажить
Ни в душе, ни в теле,
Осторожней надо быть
Нам с приставкой «пере» –
Вредно переотдыхать
И перетрудиться…
Перепрыгать, переспать,
Переохладиться,
Перегреться в жаркий день,
Перепить из лужи,
Перезатянуть ремень,
Переесть на ужин…
Стоит «пере» заменить
Вам на «в меру», братцы,
И тогда на свете жить
Можно не бояться.
Как надо сказать? Перегреться – в меру греться, переесть – в меру есть, перепить – в меру пить, ….
3. ( Артикуляционная гимнастика)
Наши детки рано встали (улыбка),
Чистить зубки побежали («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз),
Вправо – влево, вправо – влево.
Чистим зубки мы умело!
Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)
Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)
И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)
Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.
А теперь играем в мяч,
Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)
Вот и завтракать пора:
Повар нам испек блинок,
Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)
4. (образование глаголов от сущ, обучение выражению эмоций с использованием пиктограмм эмоций) А когда мы здоровы, что мы испытываем? — радость, мы радуемся, а когда: грусть, злость, удивление, страх?
(составление сложносочиненных предложений с предлогом «потому что»)я испытываю радость, потому что ем мороженое. Я испытываю злость потому что….
5. (употребление прилагательных-антонимов)
А кто чаще болеет старый или молодой человек?
6. (развитие внимания, памяти, графомоторных навыков). А теперь разгадаем кроссворд
- Разгрызешь стальные трубы, если будешь чистить (зубы).
- А теперь такой вопрос: Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает.
Никогда не отдыхает? (Сердце) - На земле он всех сильней, потому что всех умней.) (Человек
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней … (Зарядки)
- Он нужен для дыхания, ещё для обоняния. (Нос)
- Наши верные друзья – солнце, воздух и … (Вода)
- Пешком ходить – долго … (жить).
- Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем,
Каким их словом назовём. (Смех)
- Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
7. Составление схемы слов: Зубы, глаза, уши, руки, ноги.
8. (развитие внимания, памяти, фонематического восприятия) попробуем на каждую букву слова «здоровье» найти слова, которые имеют отношение к здоровью, здоровому образу жизни.
— З – зарядка;
— Д – диета, доктор;
— О – отдых, окулист;
— Р – режим;
— О — осанка; (Обратить внимание на осанку учащихся).
— В – витамины;
— Ь -;
-Е – еда.
9 . итог занятия . (задание рефлексивного характера) Если бы вы были доктором, что бы вы посоветовали ребятам? Чт о нужно делать, чтобы быть здоровым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВОСПИТАТЕЛЬСКО- ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ«Я хочу здоровым быть»Актуальность. Забота о здоровье ребенка и взрослого стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны.
План проекта «Я хочу здоровым быть».
Этапы реализации проекта, совместная деятельность участников проекта, самостоятельная деятельность.
Создать условия для положительной мотивации к изучению темы проекта.
Проэкт напрвлен на приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
Информационный, практико-ориентированный, групповой педагогический проект.
Программа «Я хочу здоровым быть!», разработана на основе программы В.Н.Зимониной «Расту здоровым», технологии И.М.Новиковой «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников».
Источник
Логопедическое занятие с детьми группы «Сложные дефекты» на тему «Мое здоровье»
София Рунова
Логопедическое занятие с детьми группы «Сложные дефекты» на тему «Мое здоровье»
Конспект логопедического занятия с детьми группы «Сложные дефекты» на тему «Мое здоровье» (разновозрастная группа детей с различными ортопедическими и неврологическими нарушениями)
Цель – коррекция нарушений в речи и познавательном развитии детей в процессе
формирования представлений о здоровье как об одной из главных ценностей жизни.
познакомить детей с правилами здорового образа жизни;
учить детей заботиться о своем здоровье;
формировать у детей умение самостоятельно следить за своим здоровьем
развивать лексико-грамматический строй речи;
развивать общую моторику;
развивать артикуляционную моторику;
развивать артикуляционную моторику с использованием биоэнергопластики;
совершенствовать умение выполнять самомассаж лица, губ, языка;
развивать восприятие, память, внимание, воображение.
развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе;
прививать культурно-гигиенические навыки;
воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: Беседы «Что такое здоровье?», «Помощники здоровья». Рассматривание картинок «Советы о здоровье».
Материалы и оборудование: презентация «Мое здоровье», проектор, «волшебная» палочка, кукла Чумазик.
Ход занятия
1. Организационный момент. (Создание эмоционального фона)
Здравствуйте, ребята! Сегодня, я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в волшебную страну здоровья. У меня есть волшебная палочка, она
поможет нам попасть в эту страну. А теперь я проговорю слова
«Вправо, влево повернись
И в волшебной стране Здоровья очутись!»
Вот мы и в стране Здоровья. (1 слайд — слайд с животными)
Все жители этой страны— и люди, и звери, и птицы, и рыбы,
и даже насекомые — не болеют и живут очень-очень долго. Вы, наверное,
спросите, откуда они берут свое волшебное здоровье? Чтобы разгадать эту
тайну, я предлагаю отправиться в далекое путешествие. Ребята, когда мы будем встречать жителей новых стран, как мы поприветствуем их?
Д е т и. Здравствуйте!
Логопед: Правильно, поздороваемся. А что означает слово
«здравствуйте»? Здравствуйте — это значит, что мы желаем быть здоровы-
ми. Здоровье — это самое главное для человека. Ведь, если человек здоровый,
он веселый, радостный.
2.Вводная часть: Развитее лексико-грамматического строя речи. Развитие общей моторики.
Логопед: Ребята,посмотрите: кто это там впереди?
Логопед: Здравствуй, как тебя зовут?
Чумазик: Я — Чумазик.
Логопед: Что с тобой? Почему ты такой грустный?
Чумазик: Я вчера лег поздно спать, не выспался.
Логопед: Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. (2 слайд – режим дня) Скажи, Чумазик, чем ты занят по утрам?
Чумазик: Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Логопед: Расскажи, но по порядку,
Часто делаешь зарядку?
Чумазик: Нет! Зарядки-то, ребята,
Я не делал никогда!
Ведь холодная вода!
А вы, ребята, делаете зарядку?
Логопед: Давайте научим Чумазика делать зарядку. (На экране 3 слайд– слайд с зарядкой)
Дети повторяют за педагогом движения по тексту.
На лесной полянке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает —
Мышцы шеи разминает.
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперед, назад,
Получишь бодрости заряд!
Чумазик: Ой, как интересно! Спасибо, ребята, я научился! Каждое утро теперь буду делать зарядку.
Логопед: Ребята!Вот мы и наши с вами ответ на вопрос: почему человек должен заниматься зарядкой? Он становится сильным, а сила укрепляет здоровье человека.
3.Основная часть: Самомассаж лица, губ, языка.
Логопед: Чумазик, а почему ты такой чумазый? Ты что, не умывался? (4 слайд — слайд с грязнулей и Мойдодыром)
Чумазик: А зачем умываться? Мне и так хорошо!
Логопед: Ребята, давайте объясним Чумазику, зачем нужно умываться. Выполняем самомассаж лица, губ, языка.
Нос, умойся! (поглаживания по носу вниз от переносицы к крыльям носа)
Мойтесь сразу, Оба глаза! (поглаживания вокруг глаз)
Мойтесь, уши, (поглаживания вокруг ушей)
Мойся, шейка! (поглаживания шеи сверху вниз от ушей)
Обливайся! Грязь, смывайся! (поглаживания вдоль всего лица)
4. Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки!»
Логопед: А теперь давайте улыбнемся и посмотрим друг на друга, какие мы красивые, когда улыбаемся, какие красивые у нас зубы.
Выполняем артикуляционную гимнастику «Почистим зубки!»
Рот откройте, улыбнитесь,
Чистить зубы не ленитесь.
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние. (Языком «чистим» верхние и нижние зубы.)
5. Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой.
Логопед: Зубки мы почистили, а теперь причешемся. Повторяйте за мной
Цель: учить удерживать язык широким и расслабленным.
Описание артикуляционного упражнения.
Исходное положение – сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.
На счёт «один» улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Закусить язык верхними зубами и протягивать между зубами вглубь рта под счёт от 1 до 10. Затем закрыть рот, держать закрытым под счёт от 1 до 5:
Наши зубки – гребешок,
Мы причешем много раз,
Чтоб он гладким был у нас.
Описание движений кисти и пальцев руки.
Исходное положение – левая рука расположена вверх ладонью, пальцы правой руки согнуты и расположены на пальцах другой руки. Кисти рук находятся горизонтально на уровне солнечного сплетения.
На счёт «один» провести пальцами ведущей руки по пальцам и ладони другой руки до запястья, затем вернуть в исходное положение. На счёт «два» выполнить аналогичное движение пальцами. Выполнять упражнение под счёт от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счёт от 1 до 5. Повторить 5 – 6 раз.
Логопед: Вот, видишь, Чумазик, теперь ты чистый и красивый. (5 слайд — слайд с чистюлей и Мойдодыром)
Чумазик: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что нужно по утрам делать зарядку, умываться, причесываться, и, тогда будешь сильным и здоровым!
6. Обсуждение с детьми пользы от свежего воздуха и полезной еды.
Логопед: Ребята, а что еще нужно, чтобы быть здоровым? Конечно, нужен чистый, свежий воздух. Ребята, а кто из вас дома делает зарядку при открытой форточке? (Ответы детей)
Бываете ли вы на прогулках всей семьей? Где любите гулять? (Ответы детей)
Логопед: Когда воздух свеж и чист — дышится легко, появляется бодрость и хорошее настроение.
Логопед:Что еще нам необходимо для здоровья? Правильно, вкусная и полезная пища.
Ребята, а сколько раз в день вы кушаете? (Ответы детей)
Логопед: Чем питается человек? (Ответы детей)
Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание — условие здоровья, неправильное приводит к болезням. Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? (Ответы детей) (6 слайд «Полезные и вредные продукты»)
7. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты».
Логопед: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем можно ли вам доверять домашнее хозяйство и поможем Чумазику найти полезные продукты.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте — нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (Дети хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (Дети топают — нет, нет)
Зубы вы почистили
Сладкую в кровать. (Дети топают — нет, нет)
Логопед: Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Давайте, дети, запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
8.Заключительная часть: Подведение итогов. Организационное окончание занятия.
Логопед: Здоровье — самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Чумазик, ты понял, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Чумазик: Да, понял. Спасибо, ребята.
(На экране – 7 слайд «Здоровый образ жизни»)
Логопед:
Рано утром просыпайся,
Себе, людям улыбайся,
И зарядкой занимайся,
Всегда правильно питайся,
В садик смело отправляйся!
А теперь, ребята, вернемся назад в наш детский сад (логопед машет «волшебной» палочкой)
«Вправо, влево повернись
И в детском саду очутись».
Итог занятия:
Логопед: Где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В волшебной стране здоровья.
Логопед: Вы молодцы, старались, правильно выполняли задания, узнали о правилах здорового образа жизни и помогли Чумазику. До свидания!
— Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Чтобы чисто говорить, надо… Развитие общеречевых навыков. — СПб, Детство – пресс, 2005.
— Бушлякова Р. Г. Артикуляционная гимнсатика с биоэнергопластикой. – СПб, Детство-пресс, 2011.
— Лопухина И. Стихи и упражнения для развития речи. Спб, Дельта, 2000
— Смирнова И. А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. СПб, Детство – Пресс, 2004
— Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М, Просвещение,1988
Источник