Меню

Домашнее задание логопеда здоровье

Домашние задания по лексической теме «Наше тело» для детей старшей логопедической группы

Домашние задания по лексической теме «Наше тело» для детей старшей логопедической группы включают в себя лексический материал (словарь), грамматические упражнения и задания на развитие связной речи.

Лексическая тема «Наше тело»

Предметы: туловище, голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык, волосы, веки, щеки, лицо, лоб, брови, ресницы, подбородок, руки, пальцы (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец), локти, ладони, ногти, ноги, ступня, пятка, колени, плечи, спина, грудь, живот, бедро, люди, человек, мужчины, женщины, девочка, мальчик, вкус, зрение, слух, голос, речь, расческа, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, одежда, зеркало, гигиена, предметы гигиены, здоровье.

Признаки: высокий, низкий, худой, полный, большой, маленький, левая, правая, нижняя, верхняя, детский, взрослый, карие, голубые, серые, зеленые, густые, вьющиеся, прямые, кудрявые, светловолосый, темноволосый, гигиенический, здоровые.

Действия: стоять, лежать, ходить, слушать, слышать, думать, понимать, опускать, прыгать, бегать, двигаться, смотреть, нюхать, щупать, дышать, чувствовать, расти, мыть, вытирать, ухаживать, расчесывать…

Задания

1. Назови ласково:

голова – головка
колено — …
глаз — …
ухо — …
шея — …
локоть — …
лицо — …
голос — …
ресница — …

2. «Один – много» (множественное число в именительном падеже):

голова – головы
глаз — …
ухо — …
рот — …
нос — …
язык — …
зуб — …
лицо — …
лоб — …

3. Образование единственного числа существительных:

волосы – волос
плечи — …
глаза – …
уши — …
колени — …
брови — …
щеки — …
ногти — …
ресницы — …

4. Назови действие:

глазами мы смотрим
головой — …
носом — …
ушами — …
ртом — …
руками — …
ногами — …
зубами — …

Один лоб, два…, три…, четыре…., пять…

Одна голова, две …, три…, четыре…, пять…

Одно зеркало, две …, три…, четыре…, пять…

6. Назови лишнее слово:

кость, окостенеть, кисточка, костлявый

рука, рученька, ручной, срочно, однорукий

палец, палка, пальчик, пальцевой

голова, головушка, голый, головастик

7. Нарисуй или наклей предметы гигиены, используемые человеком. Объясни назначение каждого из них.

Троян Наталья Анатольевна,
учитель-логопед

Источник

Домашнее задание по лексической теме:»Части тела. Неделя здоровья»-старшая логопедическая группа

специалист в области арт-терапии

«Подбирай, называй, запоминай» назови как можно больше слов-действий

Глаза нужны для того, чтобы − видеть, смотреть, рассматривать, читать.

Нос нужен для того, чтобы − нюхать, вдыхать, принюхиваться, дышать,…

Уши нужны для того, чтобы – слушать, слышать, прислушиваться,…

Язык нужен для того, чтобы – говорить, различать вкус продуктов, глотать,…

Руки нужны для того, чтобы – работать, мастерить, рисовать, писать, держать,…

Ноги нужны для того, чтобы – ходить, бегать, прыгать, скакать, приседать,…

волос – волосы − волос ресница – ресницы − ресниц палец – пальцы − пальцев

ноготь – ногти − ногтей зуб – зубы – зубов

3. Закончить предложения одним и тем же словом в нужной форме

У человека есть (что?) – уши Некоторые умеют шевелить (чем?) – ушами

У Вити заболело правое (что?) – ухо На морозе холодно (чему?) – ушам

Девочки носят сережки в (в чём?) – в ушах У рыбы нет (чего?) – ушей

«Великан и Гномик» образование существительных с приувеличительным и ласкательным суффиксом

Жили-были Великан и Гномик. У Великана всё было громадное, а у Гномика малюсенькое.

Нос: У Великана – носище, а у Гномика – носик

Глаза: У Великана – глазищи, а у Гномика – глазки

Кулаки: У Великана – кулачищи, а у Гномика – кулачки

Локоть: У Великана – локтище, а у Гномика – локоточек

Читайте также:  Бады для здоровья поджелудочной железы

5. «ОБЪЯСНЯЛКИ». Узнайте, понимает ли ваш ребенок фразеологизмы. Предложите назвать, одним словом выражение:

— зарубить на носу − запомнить

— повесить нос − грустить

— уши развесил – быть обманутым

— рукой подать − близко

— водить за нос − обманывать, хитрить

— набрать в рот воды − молчать

— вбивать в голову − объяснять

— сломя голову − быстро

— унести ноги − убежать

Номер материала: ДБ-559154

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Апелляция ЕГЭ 2021

Время чтения: 6 минут

Минпросвещения готовит программу модернизации педагогических вузов

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Открытое логопедическое занятие по теме «ЗОЖ»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

«Страна Здоровей-ка!»

Скачать:

Вложение Размер
otkrytoe_zanyatie_zozh.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни , познакомить с понятием здорового образа жизни ; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать.

1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье . Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья .

2. Способствовать развитию речи детей :

а) Словарная работа — обогащение и активизация словаря за счет слов : сильный, смелый, отважный, здоровый , добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.

б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

4. Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни .

1 Организационный момент

-Здравствуйте. Как настроение? Готовы заниматься?

Присаживайтесь поудобней перед зеркалом, выпрямляем спинку.

2. Упражнения с массажным мячиком.

Я мячом круги катаю(мяч ёжик)

Взад вперёд его гоняю

Им поглажу я ладошки,

А потом сожму немножко

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.

Гладь мои ладошки ёж, (су джоку)

Ты колючий ну и что ж

Я хочу тебя погладить

Я хочу с тобой поладить.

Этот шарик непростой (мячик )

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу.

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать.

3. Артикуляционная гимнастика, развитие кинестетических ощущений.

— Сейчас мы выполним упражнения для горла, челюсти, щёчек, и гимнастику для языка и губ.

Теперь за мною наблюдай и точно также выполняй.

Упражнение на развитие дыхания.

Губы трубочкой и дуем на салфетку – 3 раза.

А – а – а — 3 раза

Аэ –Аэ – Аэ – 3 раза

Набираем воздух в левую щёчку, затем в правую – 3 раза.

Переливаем водичку с щёчки в щёчку – 3 раза.

Губки трубочкой и втягиваем щёчки – 3 раза.

Для нижней челюсти

Жевательные движения — 3 раза

Нижней челюстью влево, вправо – 3 раза

« Прячем губки», «заборчик», «трубочка»

«Качели», «часики», «чашечка», «грибочек», «барабанщик».

4. Сообщение темы занятия.

— Мы с вами сегодня будем рычать, заводить моторчик. Послушайте, как я зарычу: [Р].

5. Характеристика артикуляции звука [Р].

— Сейчас мы с вами посмотрим, как работают наши органы при произнесении звука [Р]. Я буду говорить вам, а вы повторяйте: губы приоткрыты, зубы разомкнуты; кончик языка широкий, напряжённый, поднят к альвеолам, неплотно прилегает к ним. Голосовые складки сомкнуты. Когда мы выдыхаем воздух с напором, язычок начинает вибрировать. (Логопед показывает ребёнку правильное положение и просит его повторить)

А теперь произносим тр – тр – тр – 3 раза

Затем др – др –др – 3 раза

6. Диалог с детьми.

Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека.

— Как вы думаете о чем?

— Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д.) .

Логопед — Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье .

— На какое слово похоже слово « здоровье » ? Правильно, слово « здоровье » похоже на слово «здравствуй» .

Когда люди здороваются , они желают друг другу здоровья . Давайте поздороваемся и мы . (предлагает детям поздороваться с гостями ).

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Логопед : «Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми» .

Кому бы вы хотели пожелать здоровья ? Ответы детей.

Логопед : А как это сделать без слов, при помощи рук?

Дети показывают (рукопожатием, объятиями, похлопыван. по плечу)

Логопед: Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье , в этом нам поможет наш друг – мяч.

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик : «Здравствуй, Даниил!» и т. д

Расскажу я вам старую легенду : «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» , другой сказал : «Человек должен быть здоровым » , третий сказал : «Человек должен быть умным» . Но один из богов сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье . Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал : « Здоровье надо спрятать ? (в самого человека) ».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Дети, а вы чувствуете себя здоровыми ? Послушайте себя. Что значит быть здоровым ? А как ты считаешь? А ты здоров ? Почему?

В ваших силах не только сохранить свое здоровье , но и укрепить его.

Об этом и мудрые пословицы говорят : «Я здоровье берегу , сам себе я помогу » .

Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе) .

А что нужно чтобы быть здоровым? (Кушать витамины, одеваться по погоде, соблюдать личную гигиену.

Понравилась вам легенда об Олимпе? Что вы запомнили. Мне очень понравилось вести с вами беседу о здоровье. Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.

7. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей:

Ребята, о каком звуке мы с вами говорили?

— Покажите мне, как заводится «мотор».

— Покажите, где находится язычок, когда мы произносим звук «Р».

Вы молодцы. Сегодня вы поработали очень хорошо. Говорите до свидания!

Источник

Лексическая тема «Части тела. Моё здоровье»

Святова Светлана
Лексическая тема «Части тела. Моё здоровье»

I.Дети должны усвоить: названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т. д.)

II. Словарь ребёнка должен включать слова: голова, шея, живот, спина, руки, ладони, локти, пальцы, ногти, ноги, колени, волосы, грязнуля; лицо, уши, лоб, глаза, ресницы, брови, щеки, рот, губы, зубы, язык; мыть, вытирать, вытираться, умываться, стричь, причесывать, расчесывать, тереть, чистить; чистый, грязный, аккуратный, опрятный, мокрый, сухой, лохматый, причесанный.

III. Побеседовать с ребёнком:

— о значении гимнастики; проветривании; влажной уборке; пребывании на свежем воздухе; одежде и её назначении; спорте и его назначении; питании, пережёвывании пищи.

— Почему можно заболеть? (Если промочить ноги, если есть снег /сосульки/, если есть немытые овощи, фрукты, если не застегнуть пальто в холодную погоду, если не мыть перед едой руки с мылом и т. д.).

IV. Загадать загадки о частях лица и тела,выучить одну наизусть:

а) Один говорит, двое смотрят и двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

б) Пять братьев годами равные, ростом разные, кто такие? (Пальцы.)

в) Всегда он в работе, как мы говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

V.Поиграть с ребенком в игры:

лоб – лбы, рот – рты, локоть – локти, глаз – глаза, ухо – уши, нос – носы, ноздря – ноздри, щека – щёки, бровь – брови, бок – бока, палец — пальцы, рука — руки, нога — ноги.

2. «Сосчитай до пяти слова»: палец, рука, зуб, ухо, нос – один палец, два пальца, три пальца, четыре пальца, пять пальцев и т. д.

3. «Это – мой, моя, мои»: зубы, глаза, бровь, уши, рот, волосы, нос.

Мои зубы, мои глаза, моя бровь, мои уши, мой рот, мои волосы, мой нос.

4. «Подбирай, называй, запоминай»:

Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать.. Нос нужен для того, чтобы.. Язык нужен для того, чтобы..

Уши нужны для того, чтобы. .

За волосами ухаживают так: их моют, расчёсывают, вытирают, сушат. .

За зубами ухаживают так:. .За лицом ухаживают так:. .

5. «Найдем хозяина». Взрослый произносит начало предложения, а ребёнок заканчивают его. Затем ребёнок повторяет предложение и показывает те части тела, о которых идет речь.

Ресницы нужны. (глазам). Локти нужны. (рукам). Пятки нужны. (ногам). Волосы нужны. (голове). Лопатки нужны. (спине). Пальцы нужны. (ладошкам). Колени нужны. (ножкам).

VI. Выучить наизусть стихотворение «Части тела».

Взрослый читает стихотворение, одновременно показывая на себе называемые части тела. Затем ребёнок повторяют вслед за взрослым каждую строчку и тоже показывают части тела.

Называем мы слова:

Лоб, затылок, голова,

Шея, плечи, пальцы, ногти,

Кулаки, ладошки, локти,

Нос, живот, колени, пятки,

Губы, бедра и лопатки.

Части тела изучаем,

Части тела называем.

Конспект занятия по валеологии «Человек и строение его тела» Цели. 1. Продолжать закреплять знание детей о частях тела. Дать детям знания о свойствах (функции) языка. 2. Развивать зрительное восприятие.

Конспект непосредственно-образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе. Части тела. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Коммуникация» в подготовительной группе Части тела Воспитатель Ярославцева Альбина.

Источник

Adblock
detector