Проект «Детский сад — территория здоровья»
Ольга Самохвалова
Проект «Детский сад — территория здоровья»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Детский сад – территория здоровья» (долгосрочный)
Участники проекта:
педагоги ДОУ, дети, родители
Тема проекта: «Детский сад – территория здоровья»
Актуальность
Результаты некоторых исследований указывают на тот факт, что потребность дошкольников в движениях удовлетворяется лишь на 26—38%; дети двигаются лишь около 30% времени пребывания в детском саду, остальное время они находятся в малоподвижном или неподвижном состоянии.
Это не соответствует биологической потребности детского организма в движении. Необходимо так организовать занятия физическими упражнениями, предусмотреть такое рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной активности, чтобы общий объем двигательной активности ребенка составлял не менее 60% времени пребывания в ДОУ.
Потребность в движении, повышенная двигательная активность — наиболее важные биологические особенности детского организма. Восполнение вынужденного дефицита движений при помощи физических упражнений, правильно организованного двигательного режима является одной из главных задач физического образования детей дошкольного возраста. Поэтому требуется особое внимание к обеспечению соответствующего возрасту режима двигательной активности.
Задача педагогов и родителей — создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников, с учетом сензитивных для развития определенных двигательных умений периодов.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.
Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?
Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка?
Как привить навыки здорового образа жизни?
Когда это надо начинать?
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии, которые используются в дошкольных образовательных учреждениях.
Цель проекта:
Целью проекта является создание надежной системы управления оздоровительной деятельностью. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Оптимизировать оздоровительную деятельность в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.
2. Осуществить выбор оздоровительных технологий с учетом особенностей ДОУ.
3. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирования компетентности здоровьесбережения дошкольников
4. Разработать систему мер, направленных на управление развитием оздоровительной деятельности, ее модернизацию и совершенствование ее качества.
5. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.
•Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения.
•Повышение валеологической грамотности родителей.
•Улучшение здоровья детей, сформированность у выпускников ДОУ навыков личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым, повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.
Основные принципы проекта:
1. Это принцип активности и сознательности — определяется через участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.
2. Систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы;
3. «Не навреди» — Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка.
4. Доступности и индивидуализации – Оздоровительная работа в детском саду должна строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
5. Оздоровительной направленности — нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.
Лечебно-профилактическая работа
Задачи:
•Обеспечить индивидуальные меры укрепления здоровья детей.
•Профилактика инфекционных заболеваний.
Профилактическая работа направлена на повышение сопротивляемости и защитных сил организма.
Основные лечебно-профилактические мероприятия в ДОУ:
2. Лечебное полоскание горла
3. Витаминотерапия (Ревит, витаминизация третьего блюда)
4. Точечный массаж
1. Дыхательная гимнастика в игровой форме
1. Чесночно-луковые закуски
2. Ароматизация помещений (чесночные букетики).
Повышение профессиональной культуры педагогов в здоровьесбережении
Формы работа с воспитателями
— выступления на педсоветах
— работа творческих групп
-работа по проектам
Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбережения.
Направления взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании у детей потребности здорового образа жизни:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
В наглядной форме: оформление различного рода стендов, организация специальной передвижной библиотечки и т. д.
В устной форме: проведение индивидуальных бесед, родительских собраний, организацией встреч с различными специалистами и т. п.
Посещение родителями открытых физкультурных занятий,
Ознакомление с протоколами контрольно-срезовых занятий,
Оформление экрана заболеваемости,
Оформление фотостендов, видеоматериалов.
2. Взаимодействие родителей и педагогов в формировании у детей здорового образа жизни
•Обсуждение программы оздоровительной деятельности
•Организация оздоровительной среды в группе (увлажнители воздуха (хотя бы самодельные фонтанчики, подбор специальных комнатных растений, ароматизация помещения (яблоками, например, аэрация помещения с помощью ламп Чижевского, специальная музыкальная программа и др.)
•Оборудование природных дорожек здоровья на участке и в помещении.
•Оформление летнего и зимнего стадионов на участке детского сада.
•Совместная организация спортивных мероприятий.
•Изготовление тренажеров для стоп.
Совместная работа воспитателей и родителей
— объединенный совет педагогов и актив родителей
— попечительский совет родителей
Работа с родителями
• участие в досугах и праздниках
Сотрудничество с социальными институтами детства
1. Сотрудничество с учреждениями образования, культуры, здоровья:
-Школы №1 и №1 с. Выльгорт
-Дом Культуры района
2. Разнообразные формы сотрудничества.
-Совместные планы, проекты, мероприятия.
3. Информирование населения о деятельности МДОУ:
Преемственность со школой
— проведение общих мероприятий
— дни «открытых дверей»
Средства реализации программы:
1. Оптимизация режима двигательной активности, создание модели двигательного режима, технологии здоровьесбережения.
2. Разработка показателей компетентности здоровьесбережения, сформированности культуры здоровья на всех возрастных этапах.
3. Слаженная работа музыкальным руководителем, воспитателями, медиками в вопросах обеспечения психологического здоровья.
4. Эффективная работа по вопросу повышения профессиональной культуры педагогов в здоровьесбережении.
8. Создание эффективной системы взаимодействие с семьями воспитанников и социальными институтами детства по вопросам здоровьесбереджения.
Медико-педагогическое наблюдение и контроль.
Медицинский контроль за состоянием здоровья детей осуществляется врачами- специалистами 2 раза в год.
Врач-педиатр проводит комплексную оценку состояния здоровья детей (сбор социального анамнеза, обследование физического развития и состояния здоровья, составление индивидуальных рекомендаций); осуществляет медицинский контроль состояния здоровья детей (допуск к занятиям физическими упражнениями после перенесенных заболеваний, рекомендации к подбору физических упражнений в зависимости от группы здоровья и физкультурной группы каждого конкретного ребенка.
Врачи-специалисты (хирург, стоматолог) поликлиники 1 раз в год осуществляют обследование детей по поводу наличия и коррекции вторичных отклонений в физическом развитии (нарушения в области опорно-двигательного аппарата).
Старшая медсестра ДОУ регулярно проводит наблюдения за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий обеспечение влажной ежедневной уборки групповых помещений, соблюдение воздушно-теплового режима.
Педагогические наблюдения и контроль осуществляются постоянно, в течение всего периода работы. Педагогические наблюдения включают систематическое отслеживание состояния здоровья детей на занятиях физическими упражнениями. Осуществляется визуальный контроль за занимающимися, их поведением, эмоциональными проявлениями, усвоением учебного материала, индивидуальной реакцией на различные задания, физическую нагрузку, методические приемы.
Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект «Крепыш» (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ «Детский сад.
Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.
Источник
Проект «Детский сад — территория здоровья»
инна чупахина
Проект «Детский сад — территория здоровья»
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Детский сад – территория здоровья»
Участники проекта:
педагоги ДОУ, дети, родители
Воспитатель средней группы Ежик : Чупахина И. И
Тема проекта: «Детский сад – территория здоровья»
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников.Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространением алкоголизма, курения; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.
Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
Результаты некоторых исследований указывают на тот факт, что потребность дошкольников в движениях удовлетворяется лишь на 35—40%; дети двигаются лишь около 30% времени пребывания в детском саду, остальное время они находятся в малоподвижном или неподвижном состоянии.
Это не соответствует биологической потребности детского организма в движении. Необходимо так организовать занятия физическими упражнениями, предусмотреть такое рациональное сочетание разных видов занятий и форм двигательной активности, чтобы общий объем двигательной активности ребенка составлял не менее 60% времени пребывания в ДОУ.
Потребность в движении, повышенная двигательная активность — наиболее важные биологические особенности детского организма. Восполнение вынужденного дефицита движений при помощи физических упражнений, правильно организованного двигательного режима является одной из главных задач физического образования детей дошкольного возраста. Поэтому требуется особое внимание к обеспечению соответствующего возрасту режима двигательной активности.
Задача педагогов и родителей — создать условия для правильного физического развития ребенка, обеспечить оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному развитию моторных функций, правильному формированию важнейших органов и систем в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.
Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?
Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка?
Как привить навыки здорового образа жизни?
Когда это надо начинать?
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Большую роль в этом играют здоровьесберегающие технологии, которые используются в дошкольных образовательных учреждениях.
Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Поэтому очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы, обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового образа жизни.
Основные компоненты здоровогообраза жизни детей включают в себя:
— Рациональная двигательная активность.
— Сохранение стабильного психоэмоционального состояния
Цель проекта:
Целью проекта является создание надежной системы управления оздоровительной деятельностью. Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного развития двигательных и психофизических способностей, укрепления здоровья детей дошкольного возраста и формирования привычки здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Оптимизировать оздоровительную деятельность в ДОУ путем организации здоровьесберегающего педагогического процесса, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни.
2. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирования компетентности здоровьесбережения дошкольников
4. Разработать систему мер, направленных на управление развитием оздоровительной деятельности, ее модернизацию и совершенствование ее качества.
5. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.
•Повышение профессиональной культуры педагогов в вопросах здоровьесбережения.
•Повышение валеологической грамотности родителей.
•Улучшение здоровья детей, сформированность у выпускников ДОУ навыков личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни: быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым, повышение уровня адаптации к современным условиям жизни.
Основные принципы проекта:
1. Это принцип активности и сознательности — определяется через участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей. Обеспечение высокой степени инициативы и творчества всех субъектов образовательного процесса.
2. Систематичности и последовательности в организации здоровьесберегающего и здоровьеобогащающего процесса. Принцип предполагает систематическую работу по оздоровлению и воспитанию валеологической культуры дошкольников, постепенное усложнение содержания и приемов работы с детьми на разных этапах педагогической технологии, сквозную связь предлагаемого содержания, форм, средств и методов работы;
3. «Не навреди» — Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для доровья и развития ребенка.
4. Доступности и индивидуализации – Оздоровительная работа в детском саду должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
5. Оздоровительной направленности — нацелен на укрепление здоровья в процессе воспитания и обучения. Оздоровительную направленность должны иметь не только физкультурные мероприятия, но и в целом вся организация образовательного процесса в детском саду.
•Обеспечить индивидуальные меры укрепления здоровья детей
•Профилактика инфекционных заболеваний.
Профилактическая работа направлена на повышение сопротивляемости и защитных сил организма.
Основные профилактические мероприятия в ДОУ:
2. Витаминотерапия (Ревит, витаминизация третьего блюда)
1. Дыхательная гимнастика в игровой форме
Оздоровление фитонцидами:
1. Чесночно-луковые закуски
2. Ароматизация помещений
Повышение профессиональной культуры педагогов в здоровьесбережении
Взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам здоровьесбережения.
Направления взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании у детей потребности здорового образа жизни:
-Совместные планы, проекты, мероприятия
3.Информирование населения о деятельности МДОУ:
Преемственность со школой
— проведение общих мероприятий
— дни «открытых дверей»
Средства реализации программы:
1. Оптимизация режима двигательной активности, создание модели двигательного режима, технологии здоровьесбережения.
2. Разработка показателей компетентности здоровьесбережения, сформированности культуры здоровья на всех возрастных этапах.
3. Эффективная работа по вопросу повышения профессиональной культуры педагогов в здоровьесбережении.
8. Создание эффективной системы взаимодействие с семьями воспитанников и социальными институтами детства по вопросам здоровьесбереджения.
Медико-педагогическое наблюдение и контроль.
Медицинский контроль за состоянием здоровья детей осуществляется врачами- специалистами 1 раз в год.
Врач-педиатр проводит комплексную оценку состояния здоровья детей (сбор социального анамнеза, обследование физического развития и состояния здоровья, составление индивидуальных рекомендаций) ; осуществляет медицинский контроль состояния здоровья детей (допуск к занятиям физическими упражнениями после перенесенных заболеваний, рекомендации к подбору физических упражнений в зависимости от группы здоровья и физкультурной группы каждого конкретного ребенка.
Врачи-специалисты поликлиники 1 раз в год осуществляют обследование детей по поводу наличия и коррекции вторичных отклонений в физическом развитии (нарушения в области опорно-двигательного аппарата) .
Регулярное наблюдение за организацией оптимальных санитарно-гигиенических условий обеспечение влажной ежедневной уборки групповых помещений, соблюдение воздушно-теплового режима.
Педагогические наблюдения и контроль осуществляются постоянно, в течение всего периода работы. Педагогические наблюдения включают систематическое отслеживание состояния здоровья детей на занятиях физическими упражнениями. Осуществляется визуальный контроль за занимающимися, их поведением, эмоциональными проявлениями, усвоением учебного материала, индивидуальной реакцией на различные задания, физическую нагрузку, методические прие
«Дорожка здоровья» своими руками в детский сад «Дорожка здоровья» своими руками в детский сад. Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет.
Оформление участка к летнему оздоровительному периоду в старшей группе «Детский сад, детский сад — это домик для ребят!» Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.
Презентация «Детский сад — территория здоровья!» Здоровье для человека-это самая важная ценность! Все мы прекрасно знаем, что здоровье закладывается в раннем детстве, поэтому детский сад.
Конспект занятия «Наш зеленый детский сад — территория радости и здоровья» Конспект занятия по аппликации в средней группе «Загадка. Ракета летит на Луну» Подготовила воспитатель средней группы Щицко Елена Ивановна.
Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад «Здравствуй, детский сад!» Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад Здравствуй, детский сад! Уважаемые родители! В жизни Вашей семьи произошло.
План реализации программы развития «Детский сад — территория безопасности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» р. п. Тумботино ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ.
Познавательно-оздоровительный проект «Лето — территория здоровья» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №4» Познавательно – оздоровительный проект на летний оздоровительный период «Лето – территория.
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ. Проект «Детский сад — территория здоровья» Место реализации: территория и помещения МДОУ «Детский сад №3 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально.
Сценарий выступления на общем родительском собрании для поступающих в детский сад «Здравствуй детский сад!» Подготовила педагог-психолог Коробко Наталья Борисовна Детский сад — новый период в жизни ребенка. Когда ребенок попадает в детский сад,.
Источник