Конспект беседы «Секреты здоровья от Доктора Айболита»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Цель: Формирование представления о здоровье и закрепление навыков культурно-гигиенического поведения.
1. Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;
2. Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;
3. Развивать и совершенствовать координацию движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект беседы «Секреты здоровья от Доктора Айболита» | 46 КБ |
Беседа «Секреты здоровья от Доктора Айболита» | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
«Секреты здоровья от Доктора Айболита»
для детей 1-ой младшей группы
Иванова Олеся Олеговна,
Цель: формирование представления о здоровье и закрепление навыков культурно-гигиенического поведения.
- Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;
- Закрепить полученные знания о значении витаминов, название овощей и фруктов, навыков гигиены;
- Развивать и совершенствовать координацию движений.
Планируемые целевые ориентиры: дети имеют первоначальные представления о здоровье, сформированы начальные представления о культурно-гигиенических навыках.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседа о пользе овощей и фруктов, беседа об опасных микробах, формирование первоначальных КГН, ежедневная зарядка и подвижные игры, чтение стихотворений о гигиене и чистоте.
Материалы и оборудование: кукла Доктор Айболит, фрукты и овощи, две тарелочки, корзиночка с мандаринами.
Раздается стук в дверь, воспитатель вносит куклу Доктора Айболита.
— Здравствуйте, ребята! (Дети и воспитатель здороваются). Я приехал к вам из Африки, где лечил больных зверей, а сейчас хочу посмотреть на вас – здоровы ли вы? (Ответы детей). Хочу рассказать вам о секретах здоровья. А вы знаете, что здоровье надо беречь? Что вы делаете, чтобы не болеть? (Ответы детей). Правильно, ребята. Много витаминов содержится во фруктах и овощах, и они очень полезны для нашего здоровья. А знаете ли вы, где растут овощи? (Ответы детей). А где растут фрукты (Ответы детей).
— Доктор Айболит, а мы тебе сейчас с ребятами покажем, как мы фрукты от овощей различаем.
Игра «Фрукты-овощи» ( Дети раскладывают фрукты и овощи по разным тарелочкам).
— Молодцы ребята! А что еще надо делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей). Конечно ребята!
Что бы смыть микробы с рук
Мыло, ты возьми, мой друг
И водицы не жалей,
Их намыливай скорей.
А затем всю пену смой.
Пусть плывет она с водой.
Полотенце ты возьми,
Руки вытри и иди.
— А в вашей группе все ребята умеют умываться? (Ответы детей). А вот это я сейчас проверю! Я буду задавать вам вопросы, а вы должны мне на них отвечать. Готовы?!
- Вы решили умыться. А что для этого нужно? (Ответы детей)
- Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны? (Ответы детей)
- Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к крану с водой? (Ответы детей)
— Покажите, ребята, как надо закатывать рукава. Вот так. (Дети показывают движения).
— Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую. Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы получилась пена — настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой. После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? (Ответы детей). А как надо правильно вытирать руки полотенцем? (Ответы детей). Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.
— Да, действительно, все ребята умеют правильно умываться. Очень приятно приходить в гости к таким чистоплотным ребятам!
Вот, смотрю я на ребят:
Не сутулятся, сидят.
Все умыты, все опрятны,
И, наверно, аккуратны?
— Давайте расскажем Айболиту, как правильно сидеть на стуле во время занятий и за столом? (Ответы детей).
— А для чего это нужно? (Ответы детей).
— Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя во время еды?
(Ответы детей). Вы большие молодцы, ребята, хорошо усвоили секреты здоровья!
— Самый главный секрет здоровья, нужно заниматься спортом и каждое утро делать зарядку.
Физкультминутка ( проводит воспитатель, Айболит сидит на стульчике и следит за ребятами ):
Эй, ребята подтянись,
Не зевай и не ленись,
На зарядку становись!
Раз, два, три, мы закружились,
В обезьянок превратились.
Сейчас обезьянки сделают зарядку. (Выполняют движения в соответствии с текстом).
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.
Вот! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
Раз, два, три – мы закружились,
И в ребяток превратились.
— Для всех вас, ребята я приготовил сюрприз, чтобы поднять вам настроение. Я угощаю вас мандаринами, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми.
Мандарин – отличный фрукт,
Сочный и питательный
— И перед тем как уйти, я хочу пожелать вам никогда не забывать секретов здоровья!
— Ребята, Айболиту пора возвращаться в Африку — проверить зверят. Давайте скажем ему спасибо за рассказ о секретах здоровья, и попрощаемся! (Воспитатель и дети прощаются с Айболитом).
А мы с вами сейчас постараемся вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
- Делать зарядку;
- Кушать витамины;
- Мыть руки перед едой;
- Культурно вести себя за столом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иванова Олеся Олеговна, воспитатель Беседа «Секреты здоровья от Доктора Айболита» МБДОУ «Детский сад « Сказка» г. Вуктыл 2017 год 1-я младшая группа
Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней.
Эй, ребята подтянись, Не зевай и не ленись, На зарядку становись! Раз, два, три, мы закружились, В обезьянок превратились.
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки: Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех? Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили. А теперь на четвереньках погуляем хорошенько. А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.
Вот, смотрю я на ребят: Не сутулятся, сидят. Все умыты, все опрятны, И, наверно, аккуратны?
Мандарин – отличный фрукт, Сочный и питательный Поднимает настроение Просто замечательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в младшей группе.
Данное мероприятие поможет детям вести здоровый образ жизни, познакомит со способами профилактики простудных заболеваний, способствует развитию любознательности , познавательных интересов.
открытое психолого-педагогическое занятие.
План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию.
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи:Образовательные:Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.Развивать воображение, чувство доброты, отзывчивост.
конспект по здоровьесбережению «Посылка от доктора Айболита".
Предлагаю вашему вниманию конспект развлечения ко дню здоровья. В гости к детям приходит добрый доктор и учит детей заботе о здоровье. Конспект будет полезен воспитателям и инструкторам по физической .
Источник
Презентация «Полезные советы доктора Айболита»
Муталипова Венера
Презентация «Полезные советы доктора Айболита»
Получил как-то доктор Айболит письмо от зверюшек.
В письме написано: «Уважаемый доктор Айболит, что нужно для здоровья?»
— Двигаться, делать зарядку.
— Дышать свежим воздухом.
— Вовремя ложиться спать и вставать.
Вечером раздался звонок и докторуслышал встревоженный голос: «Доктор, Доктор, зуб болит,помогите!
И отправился добрый доктор Айболит в путь к нашим больным зверюшкам
СОВЕТ 1
Не есть много сладостей
СОВЕТ 2
В день 2 раза чистить зубы
СОВЕТ 3
Через каждые полгода посещать стоматолога
СОВЕТ 4
Правильно питаться (употреблять фрукты, овощи)
Наш львенок записал советы доктора и, поблагодарив за вылеченный зуб, отправился домой.
Наш львенок записал советы доктора и, поблагодарив за вылеченный зуб, отправился домой.
Наш добрый доктор Айболит подумал и решил провести беседу со зверюшками
Прикреплённые файлы:
prezentacija-doktor-aibolit_qc8jb.pptx | 10387,69 Кб |
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита» Подготовила: воспитатель Нестулиева.
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие Доктора Айболита» Конспект НОД в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в страну зеркал» Цель: — познакомить детей с историей появления зеркала через.
Конспект занятия «Полезные советы» Тема: «Полезные советы». Ход занятия. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Советы доктора Айболита» Цель: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
ООД «Добрые советы Айболита» Задачи: закрепить у детей представления о здоровом образе жизни и здоровье как об одной из важнейших жизненных ценностей человека, закрепить.
Полезные советы для педагогов и родителей. Игры на адекватность эмоционального реагирования Маленькое семечко Ведущий предлагает детям превратиться в маленькое семечко. Дети сжимаются в комочек на полу, убирают голову и закрывают.
Развлечение в средней группе «Советы доктора Айболита» Сценарий развлечения по ЗОЖ в средней группе «Советы доктора Айболита» Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей.
Сценарий осеннего праздника «В гостях у доктора Айболита» для старшей группы детского сада ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В гостях у доктора Айболита» Дети:1. Если в край далёкий птицы полетели, Если на деревьях листья.
Тематический день здоровья «В гостях у доктора Айболита» в средней группе Основные задачи: — закрепить знания детей о понятии «здоровье»; — уточнить правила сохранения здоровья; — сформировать интерес к собственному.
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у доктора Айболита» Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у доктора Айболита». Цели: Уточнять и расширять знания об органах зрения, слуха, их.
Источник
Беседа «Если что у вас болит, вам поможет Айболит»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_temu.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» (образовательная деятельность)
Цель : Сформировать понятие, что у каждого человека есть право на здоровье, на медицинскую помощь. Воспитывать сочувствие, сострадание.
— формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья;
— формировать необходимость заботиться и беречь свой организм;
— формировать навыки безопасного поведения.
— учить тому, чтобы в случае необходимости дети обращались за помощью к взрослым;
— учить знать своё право на медицинское обслуживание.
— воспитывать желание придерживаться режима дня;
— воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены;
— воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье;
-воспитывать сочувствие, сострадание.
Рассказ воспитателя, объяснение, вопросы к детям, дидактическая игра-викторина, игра-анкета, загадывание загадок, использование наглядного материала, оздоровительная минутка, динамическая пауза.
Материалы и оборудование:
Медицинские (игровые) принадлежности, демонстрационный материал, символ изучаемого права, телефон
Знакомство детей с профессией врача, экскурсии в медпункт детсада, поликлинику, чтение «Айболита» К.И. Чуковского, «Про девочку, которая плохо кушала» С.Михалкова, сказки о витаминах «Школа богатырей»
— Здравствуйте, дети! А вы знаете, что слово «здравствуй» означает «будь здоров»!? Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы назовете его имя, улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и хорошее настроение.
— Согласитесь, ребята, приятно чувствовать себя здоровыми, бодрыми и веселыми! Ведь как говорили древние мудрецы «В здоровом теле, здоровый дух!». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», может, и вы назовете несколько?
Вопросы к детям:
— Что такое здоровье?
— Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?
— Что помогает человеку быть здоровым? («Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; режим дня; физкультура, прогулки, подвижные игры; отдых; питание.)
— Охарактеризуйте здорового человека. (Сильный, умный, стройный, счастливый, целеустремленный, чистоплотный, аккуратный, жизнерадостный);
— Охарактеризуйте больного человека. (Грустный, бледный, раздражительный, слабый);
— Какие детские болезни вам известны? (Ответы).
— Какую болезнь называют «болезнью грязных рук» и почему? (Ответы).
— Надеюсь, вы поняли, чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья». Кроме этого, необходимо соблюдать в жизни правильный режим.
Упражнение на координацию речи с движением :
— Руки вверх, руки вниз,
на носках приподнимись,
вправо, влево наклонись,
повтори наклон — раз пять,
а теперь, дружок, присядь!
Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения.
— Каких друзей здоровья вы знаете? Расскажите.
— Какие водные процедуры вы делаете по утрам?
— Чем полезен режим дня? Соблюдаете ли вы его?
— Почему неряхи и грязнули часто болеют?
— Что дарит нам движение?
— Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Его бьют, а он не плачет,
Только прыгает и скачет (мяч).
Высоко волан взлетает
Легкий и подвижный он.
Мы с подругою играем
На площадке в … (бадминтон).
Играть в … (хоккей).
Игра «Неоконченные предложения».
- Я буду здоров, если буду … (делать зарядку).
- Я буду здоров, если буду … (соблюдать правила личной гигиены).
- Я буду здоров, если буду … (заниматься физкультурой).
- Я буду здоров, если буду … (вовремя и правильно питаться).
— Хочешь быть здоров, ребенок, прояви волю и терпение. Наше здоровье зависит от нас самих.
Знакомство детей с правом на охрану здоровья и медицинское обслуживание.
— В Конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Этот символ (на нем изображен медицинский крест красного цвета) будет напоминать вам об этом праве. Вы постепенно растете, физически развиваетесь, но ваш организм недостаточно защищен от разных детских болезней. Поэтому детям необходима постоянная забота врачей, медицинская помощь. Ребенок имеет право на медицинскую помощь с самого рождения. Врач советует мамам, как нужно ухаживать за малышами, чем кормить, какие давать витамины, чтобы детки росли крепкими.
О вашем здоровье заботятся ваши близкие, родные, воспитатели, государство, так как здоровье — главная ценность человеческой жизни.
— Что будет, если не лечить болезни? (ответы детей).
— Кто и как заботится о твоем здоровье?
— Заботятся о тебе, обеспечивают питанием, одеждой, водят в поликлинику, ухаживают, занимаются с тобой.
— Лечат, делают прививки, операции, наблюдают, консультируют.
Воспитатели и сотрудники детского сада:
— Соблюдают режим дня, охраняют твое здоровье, следят за чистотой и свежестью воздуха, помогают.
Готовят вкусную и полезную пищу.
Строят дома, детские сады, школы, больницы.
Пишут полезные книги о здоровье, режиме дня, питании и др.
Рисуют плакаты о том, как сохранить здоровье.
Композиторы, музыканты, певцы:
Сочиняют и исполняют музыку, которая успокаивает и полезна для здоровья.
Создают хорошее настроение, что также полезно для здоровья.
Тренеры, инструкторы по физвоспитанию:
Проводят физкультурные занятия и спортивные тренировки, которые сохраняют здоровье.
— Вот видите ребята, сколько людей заботится о вашем здоровье, и это не случайно. Право детей на медицинский уход записано в Конвенции ООН о правах ребенка.
Физкультминутка: Вот нелегкое задание – Надо сделать приседание, Раз присядем, два присядем, В третий раз присесть сумели. Раз-два, раз-два начинается ходьба.
Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения.
— Кто вылечит корь и ангину, пропишет лекарства и витамины? (врач)
— Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь-
Ведь тебе поможет врач!
Викторина по произведению К.И. Чуковского «Айболит».
Где больше всего любил сидеть Айболит?
Подсказка: Добрый доктор Айболит!
Он под … сидит (деревом).
Кто прислал Айболиту телеграмму?
Помогите восстановить текст телеграммы: «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!» Текст разрезан: на каждом листке – по одному слову. На обратной стороне написана цифра, указывающая на место слова в тексте.
Вспомните, какое слово повторял Айболит на пути в Африку?
Подсказка: И одно только слово твердит Айболит:
Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!
Кто помог Айболиту добраться до Африки?
Подсказка: И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые … (волки)
-Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем!
Но тут подплывает … (кит).
— Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперед!
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели … (орлы)
— Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезем!
Удалось ли Айболиту вылечить бедных зверей? Чем?
(Да. Шоколадом, градусниками, гоголем — моголем).
— Хорошо, когда на страже здоровья детей стоят такие врачи как Айболит. Хорошо, что такие люди заботятся о детях, опекают их, учат всему. Но и вам, ребята, необходимо уже сейчас бережно относиться к своему здоровью и своей безопасности. Вы обязаны вести себя так, чтобы не случилось беды во время игр, развлечений и занятий спортом. Чтобы избежать несчастных случаев, нужно соблюдать определенные правила.
Составление с детьми правил предупреждения несчастных случаев.
- Будь внимателен и осторожен.
- Не бегай, сломя голову.
- Убирай игрушки на место.
- Не играй с острыми предметами.
- Не играй со спичками.
- Не катайся по льду в скольких ботинках.
- На горке не толкай друг друга.
- Не сталкивайся друг с другом.
Работа на дом для закрепления темы «Право ребенка на охрану здоровья и медицинское обслуживание»: «Придумай вместе с родителями знаки для охраны здоровья».
— Крепкого вам здоровья, ребята!
Использовались материалы ИНТЕРНЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В конспекте представлен сценарий кукольного театра на прищепках, который дети с удовольствием смастерят сами и ,разучив слова,разыграют. Конспект разработан для детей старшего дошкольного .
Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские.
Памятка родителямЕсли у нас разболелся зуб, мы идем к стоматологу. Если у ребенка заложен нос и болят ушки — мы отправляемся к ЛОРу.Если ваш ребенок плохо спит, его беспокоят страхи, заикание, т.
КОНСПЕКТ логоритмического занятия в старшей группеТЕМА: ДОКТОР АЙБОЛИТ (по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит».
летнее развлечение на улице.
Развлечение с конкурсами для детей 5-7 лет.
Источник