Конспект игрового занятия «Айболит»
Конспект игрового занятия для детей 1-й младшей группы детского сада, тема: «Айболит»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского «Айболит».
Познакомить детей с буквой «А».
Учить детей внимательно слушать стихотворение и выполнять задания, связанные с его содержанием.
Формировать элементарные представления о медицинской помощи.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве, величине, положении в пространстве.
Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения в центре листа и по всей плоскости листа.
Продолжать учить закрашивать изображения кистью с краской, стараясь не выходить за контур изображения; рисовать с помощью ватной палочки.
Совершенствовать навыки лепки, умение разделить пополам на две части.
Развивать мышление, мелкую моторику, вкусовые рецепторы.
Оборудование:
Книга К. Чуковского «Айболит», коробка «Волшебная книга».
Цветные силуэтные картинки с изображением буквы «А».
карточки с изображением цифр (1, 2, 3).
Картинка-фон с изображением дерева, извилистой дороги, темными силуэтами теней коровы, волчицы, жучка, червячка, медведицы; эти же цветные картинки и Айболит.
Коробочки от медикаментов, игрушки их набора «Больница» в двух экземплярах.
Белые детские халаты.
Клей. Вырезанные из бумаги шприц, баночка, термометр, таблетки, красный крест. Сложенный вдвое лист белой бумаги в виде медицинского чемоданчика.
Ватные палочки, зеленая краска, картинка с изображением лисы в красных точках-укусах.
Игрушки «Собака» по количеству детей, пластырь, нарезанный на кусочки.
Пластилин, стеки, дощечки для лепки.
Пальчиковые краски красного цвета. Листы бумаги с контурным изображением пустой баночки для микстуры.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения зубных щеток без щетины.
Цветные пуговицы двух размеров.
Аудиозаписи: песня «Доктор Айболит» из мультфильма.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «Волшебная книга»
— Сегодня волшебная книга снова хочет познакомить нас с интересной сказкой про доброго доктора Айболита.
Знакомство с буквой А
— Айболит хочет проверить, все ли вы здоровы. Давайте все вместе покажем ему наши горлышки, высунем язык и скажем: «А-а-а».
Доктору Айболиту очень понравилось, как вы говорите: « А-а-а», поэтому, добрый доктор решил подарить вам эту красивую букву «А». Ведь это и его любимая буква, с нее начинается его имя — Айболит.
Дидактическая игра «Кому помог Айболит»
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
(Посадите фигурку доктора Айболита под дерево)
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
(Выкладывайте фигуры больных зверей на их тени)
Дидактическая игра «Найди пару»
— У доктора в чемоданчике есть все необходимое для того, чтобы оказать помощь больному.
Вот вам предметы из медицинского чемоданчика доктора Айболита. Подберите к своему предмету пару — точно такой же предмет. Сколько предметов у тебя в руках, сосчитай? Два. Покажи цифру «2».
Аппликация «Чемоданчик доктора Айболита»
— На крышку чемоданчика наклейте красный крест, а на внутреннюю поверхность наклейте изображение медикаментов. А теперь вы будете помощниками доктора Айболита. Надевайте белые халаты и помогайте доктору лечить больных зверей.
Упражнение «Обработай рану лисе»
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
Дети ватную палочку окунают в зеленую краску и замазывают красные точки-укусы на лисе.
Упражнение «Приклей пластырь Барбосу на нос»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
Дети прикладывают кусочек пластыря к носу игрушек-собак.
Лепка «Таблетки»
И тут же страусята
Визжат, как поросята.
Ах, жалко, жалко, жалко
Бедных страусят!
Круговым раскатыванием дети лепят шар, затем сплющивают его.
— Нам нужно дать больному страусенку не целую таблетку, а только половинку. Разделите таблетку пополам.
Рисование красками «Микстура»
А рядом бегемотики
Схватились за животики:
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
— От боли в животике поможет микстура. Закрасьте баночку — наполните ее микстурой.
Игра с прищепками «Зубные щетки»
А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
— Чтобы зубки не болели, их нужно чистить. Давайте сделаем для акулы и ее деток зубные щетки из прищепок.
Вот и вылечил он их.
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться.
И плясать и баловаться!
Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
Динамическая пауза «Путешествие Айболита»
Давайте пройдем по пути Айболита.
Через море: прыгают с кита на кита.
Через горы: перелезают через скамейку.
Через болото: переступают по кочкам.
Через пещеру: пролезают в тоннель.
Дидактическая игра «Расставь лекарства в шкафчики»
— Больные все выздоровели, лекарства им больше не нужны, давайте уберем баночки с лекарством. Посчитайте, сколько баночек? Три баночки. Можно сказать, что баночки одинаковые? Нет, баночки разные. Покажите самую большую баночку, среднюю, самую маленькую. Как вы думаете, в какой баночке лекарство для глаз? Как вы догадались? На баночке нарисован глаз. Какая по величине эта баночка? Самая маленькая.
А в какой баночке лекарство для ушка? В средней баночке. В какой баночке лекарство для носа? В большой баночке.
А теперь расставьте баночки с лекарством в шкафчики подходящего размера.
Игра с пуговицами «Разложи витаминки»
— Разложите пуговицы-витаминки на круги подходящего цвета и размера. Доктор Айболит советует всем детям кушать овощи и фрукты, ведь они такие полезные. В них так много витаминов.
Дидактическая игра «Найди тень»
Дети раскладывают цветные силуэтные картинки на их темные силуэты-тени (помидор, огурец, яблоко, груша, морковь, капуста, банан, апельсин).
Дидактическая игра «На какую фигуру похоже»
— Разложите овощи и фрукты на блюда подходящей формы. (Огурец — овал, морковь — треугольник, яблоко — круг, прямоугольник — ананас)
Упражнение «Разрежь фрукты и овощи»
Дети разрезают игрушечными ножами игрушки в виде фруктов и овощей из двух половинок, скрепленных липучкой.
Дидактическая игра «Накорми обезьян»
Положите в тарелки обезьянам столько бананов, сколько обезьян.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
— На прощание Айболит хочет угостить вас настоящими витаминными фруктами и овощами.
Дети закрывают глаза, им в рот кладется кусочек яблока (моркови, банана, капусты), пережевав ребенок должен назвать то, что он съел.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Конспект занятия по лепке «Витамины для доктора Айболита»
Наталья Короткова
Конспект занятия по лепке «Витамины для доктора Айболита»
Программное содержание: воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь;Продолжить учить отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями круговыми движениями,расплющивать шарики,нажимая указательным пальцем. Развивать мелкую моторику рук.
Пособия: изображение доктора Айболита, силуэт баночки (для витаминок) для каждого ребёнка, пластилин красного и жёлтого цветов, дощечки для лепки.
Предварительная работа: рассматривание шариков разных размеров, игра в «Больницу», лепка поделок круглой формы.
Интеграция областей: познание, чтение художественной литературы,здоровье, социализация, коммуникация, безопасность.
Методические приёмы:организационный момент, сюрпризный момент, игровые приёмы, показ, объяснение, беседа
Ход занятия.
Воспитатель обращает внимание детей. Что кто-то стучится в дверь. Выносит доктора Айболита.
— Посмотрите, ребята кто к нам пришёл в гости: это доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются и Айболит с детьми).Ребята, а где работает доктор Айболит?А что он там делает?Правильно он лечит. А кого?Верно зверей.
-Ой,доктор Айболит пришел к нам грусный. Я сейчас спрошу спрошу почему он грустит (Айболит на ухо говорит воспитателю).
-Ребята у доктора Айболита закончились витимины,которыми он лечит зверушек и он просит ему помочь.
-Ребята, а вы хотите помочь ему, чтобы зверушки выздоровили? (Да). А как мы сможем помочь ему? (Ему нужны витамины) .
Дети усаживаются на места.
— Ребята, а какой формы витаминки? (Круглой)
-А какого они цвета бывают? (И жёлтого,красного)
-Посмотрите, какого цвета у вас пластилин? (жёлтого и красного)
-Что-то у нас пальчики ещё не совсем размялись, давайте с ними поиграем.
Воспитатель напоминает детям о посадке за столом: спинка прямая, ножки вместе.
Напомнить о приёмах лепки: отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем круговыми движениями на ладони.
Обратить внимание детей на силуэт баночки: складывать витаминки мы будем в баночку, располагая рядом друг с другом,надавливая указательным пальчиком.
Дети начинают скатывать витаминки и складывают в баночки. Во время выполнения работы воспитатель помогает индивидуально, показывает приём скатывания, отщипывания кусочка пластилина,надавливать пальчиком.
По окончании работы в месте с Айболитом рассматривают баночки с витаминками.
Доктор Айболит благодарит детей: -Ой, сколько много витаминок! Теперь,я смогу вылечить всех зверушек.
-Какие вы молодцы. Спасибо, ребятки, вы настоящие друзья.
Все баночки с витаминами выставляются в риемной для просмотра родителей.
Дидактическая игра «Путешествие доктора Айболита» Дидактическая игра «Путешествие доктора Айболита» Цель: Формировать умение «читать» простые план — схемы, составлять их самостоятельно.
Конспект занятия «Добрые помощники доктора Айболита» Занятие Помощники Доктора Айболита». Цель: Вспомнить сказку К. И. Чуковского «Доктор Айболит». Учить понимать поступки что хорошо, что плохо.
Физкультурный досуг «Волшебная таблетка доктора Айболита» Физкультурный досуг на тему: «Волшебная таблетка доктора Айболита». П/с: упражнять детей в умении действовать с мячом. Развивать у детей.
Конспект НОД по познавательному развитию «Друзья Доктора Айболита!» Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей. Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД «Советы Доктора Айболита» Конспект НОД «Советы Доктора Айболита» (открытое занятие) Воспитатель: Архипова Марина Александровна Цель: Учить детей самостоятельно.
Конспект развлечения по физической культуре для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита» Конспект развлечения по физической культуре для детей старшей группы «В гостях у доктора Айболита» Цель: укрепление здоровья детей дошкольного.
Конспект занятия по лепке в ясельной группе «Витамины в банке» ема: Витамины в баночке. Цель занятия: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем.
Конспект занятия «В гостях у доктора Айболита» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 52. Конспект занятия по.
Макет «Лечебница доктора Айболита» Авторы: Кулижникова Татьяна Николаевна (воспитатель, высшая кв. категория) и Гладкова Оксана Александровна (воспитатель, 1 кв. категория).
Сценарий развлечения «Советы доктора Айболита» Советы доктора Айболита Действующие лица: Ведущий (взрослый) Доктор Айболит (взрослый) Две белочки (дети) Декорации и реквизит: Мячи и шары,.
Источник
Образовательный портал
Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования
- Главная
- Публикации в журнале
- Методические разработки и пособия по ОБЖ
- Уроки Доктора Айболта. Волшебство витаминов (урок здоровья)
Уроки Доктора Айболта. Волшебство витаминов (урок здоровья)
Урок здоровья
Уроки Доктора Айболита. Волшебство витаминов
Волкова Елена Константиновна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ№133
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Цели:
·Учить детей осознанно подходить к своему питанию.
·Познакомить с основными группами витаминов
·Формирование знания о полезных и вредных продуктах.
·Прививать желание употреблять в пищу овощи и фрукты.
Оборудование:
üПрезентация « Агидбригада . Витаминка 133»
üДиски с песнями
üКартинки овощей и фруктов
üКарточки – слова для работы в группах
üИзображения Доктора Айболита и Витаминки.
Ход урока.
1. Организационный момент.
—И снова у нас час здоровья. Чему мы учимся на этих занятиях?
На «Уроках Здоровья» мы учимся любить свой организм и заботиться о нём.
— Забота о своем здоровье – это забота о будущем. Ведь здоровый. Активный человек может добиться в жизни больших успехов.
-В нашей стране есть люди, чей возраст перевалил за 100лет. Долгожители считают. Что есть секреты долголетия.
К нам сегодня в гости пришел Доктор Айболит. Он очень хорошо знает эти секреты
-Здравствуй , Доктор Айболит. Почему же некоторые люди так долго живут?
Доктор Айболит
— Здравствуйте, ребята. Секреты эти очень простые.
1.Первый секрет- закаленное тело.
2.Второй секрет- хороший характер.
3.Третий секрет- правильное питание и режим дня.
4. Четвертый секрет- ежедневный физический труд.
-Как вы думаете, трудно ли выполнять все это и стать долгожителем?
Доктор Айболит
— Сегодня мы будем разгадывать третий секрет, продолжим разговор о правильном питании . В последнее время много пишут и говорят о питании. Древним римлянам принадлежит мудрое изречение :
«Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть»
-Согласны вы с этим или нет?
Ученик1
—Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать . кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Доктор Айболит -Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную питательными веществами.
-О каких питательных веществах вы узнали на прошлом уроке здоровья? (О белках, жирах и углеводах).
2.Выступление подготовленных заранее детей.
Белки-основной строительный материал . Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании.
Если организм не получает белки- это может привести ко многим болезням. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также в яйцах, орехах.
Углеводы и жиры-эти питательные вещества необходимы нам для того. Чтобы организм получал достаточно энергии. Чтобы двигаться. Для лучшей работы головного мозга. Они содержатся в меде, гречке, изюме, масле, фруктах и т.д.
Учитель
— А теперь настало время следующему уроку, который для нас приготовил Доктор Айболит.
Доктор Айболит
—Все правильно. И мы с вами отправимся в сказочную страну Витаминию, где нас встретит и все расскажет житель этой сказочной страны Витаминчик.
— И так , нам пора отправляться в сказочную страну Витаминию. Закроем глаза и произнесем волшебные слова.
Темной зеленью манит
Горный камень малахит.
( В классе появляется ребенок , в костюме Витаминчика)
Витаминчик
—Здравствуйте ребята и ты, добрый Доктор Айболит. Рад приветствовать вас в нашей стране Витаминии.
( Стук в дверь. В классе появляется Незнайка с очень бледным лицом).
Незнайка
-Здравствуйте Витаминка и Доктор Айболит.
Витаминка, почему я такой бледный?
Витаминка
-Здравствуй , Незнайка! Я очень рад, что ты ко мне сам пришел. С удовольствием тебе помогу. Видишь ли, Незнайка, бледным ты можешь быть по разным причинам. Но одна из них заключается в неправильном питании. Ты сказал , что любишь жирные, жаренные и сладкие продукты. И совсем не ешь зелени, овощей и фруктов. А в них содержатся очень полезные для здоровья витамины. Витамины- это волшебные крупицы здоровья в продуктах.
— Ребята, вы догадались, о чем пойдет речь на нашем уроке здоровья?
-Сегодня я – Витаминка проведу урок «Волшебство витаминов».
-Ребята. почему же Незнайка был бледным?
-Что такое витамины?
-Сейчас трудно найти человека. Который не слышал бы слово «витамин» А 100 лет тому назад люди не знали и не подозревали об их существовании.
Доктор Айболит
—Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество ( «амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим. Соединив латинское слово vita ( жизнь) с «амин», получилось слово 2 витамин».
Витамины повышают устойчивость организма к простудным заболеваниям, заболеваниям кожи, улучшают состав крови. Сам организм витаминов не вырабатывает. Они могут поступать только с пищей растительного и животного происхождения. В настоящее время открыто более 30 витаминов. В их обозначении употребляются буквы латинского алфавита А,В,С,Д ,К и другие. ( На интерактивной доске появились изображения этих букв).
Витаминка
—В моей музыкальной аптеке каждый витамин . имеющий буквкву, еще дружит с какой-нибудь ноткой. Незнайка, принеси нам, пожалуста, все цветные шарики- витаминчики, Мы будем на них смотреть и петь песню про витамины.
Разложив витамины на 7 разных цветных тарелочках, споем «Витаминную песенку»
(Звучит веселая музыка и все поют песенку)
Витаминная песенка.
Я семь витаминов знаю,
Каждый день я их съедаю.
Много их во всех продуктах,
Больше в овощах и фруктах.
Все как один. Все как один.
( По классу развешаны шарики- витамины)
-Рассмотрите наш класс и найдите все 7 шариков –витаминов. Поднимите руку только тогда. Когда найдете все7.
Теперь давайте споем эту песенку с движениями.
Доктор Айболит
— Витаминка приготовил для нас презентацию. Давайте ее посмотрим. Мы познакомимся с различными витаминами , узнаем в каких продуктах они содержатся и для чего служат в организме человека.
( Просмотр презентации « Агидбригада Витаминка»
3.Работа в группах
( Распределить полезные и вредные продукты).
Выберите те продукты, которые не вредят здоровью, необходимы для правильного питания.
( На столах лежат картинки с изображениями продуктов питания: рыба. кефир, чипсы, геркулес, фанта, торт, жирное мясо, шоколадные конфеты. подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, груши, «сникерсы». «сухарики»).
Какие же продукты вредные. А какие полезные?
4. Рефлексия
Витаминка
Какую же пользу приносит организму употребление овощей и фруктов?
Доктор Айболит
—Большое спасибо тебе, Витаминка! Я думаю, что ребята все поняли о пользе овощей и фруктов. Поняли все о витаминах.
И я , ребята, хочу попросить , чтобы вы заполнили анкету о питании. И на следующем уроке здоровья
·Ем редко и много
·Ем редко и немного.
·Часто ем всухомятку.
·Стараюсь питаться примерно в одно и тоже время.
·Употребляю много острых и соленых продуктов
·Люблю овощи и фрукты.
·Стараюсь разнообразить свою пищу.
·Редко питаюсь всухомятку.
·Ем в разное время ( когда получится).
·Предпочитаю наедаться до отвала.
·Пью часто газированные напитки.
·Очень люблю сладкое.
·Стараюсь есть одни и те же продукты.
·Больше всего я съедаю: утром, дне, вечером.
·Стараюсь не переедать.
·Предпочитаю есть в приятной обстановке. Чаще перехватываю пищу второпях.
ЛИТЕРАТУРА:
.И.П. Товпинец « Уроки здоровья» . Книга для чтения в 3-4 классе.- Самара: Корпорация «Федоров» Изд. «Учебная литература» 2007.
Источник