«Доктор Айболит о здоровье говорит»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия в младшей группе
«Доктор Айболит о здоровье говорит»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doktor_aybolit_o_zdorove_govorit.docx | 30.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе
«Доктор Айболит о здоровье говорит»
Воспитатель: Гилязова Рашида Нургаязовна
1.Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья.
2.Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.
3.Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.
4.Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты.
5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослым
- Знакомство с овощами и фруктами (рассматривание иллюстраций, индивидуальные беседы).
- Загадывание загадок об овощах и фруктах.
- Дидактические игры: «Овощи — фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты). «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» )
- Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», К.Чуковский «Айболит».
Дети стоят вокруг воспитателя
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада, детвора!
Дети: Здравствуйте! С добрым утром.
Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – желаю здоровья!
Дети садятся на стульчики
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, навстречу с вами поговорить о здоровье придет тот, о котором говорится в загадке. Слушайте, может вы его узнаете.
Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит добрый доктор…
Выставляется макет Айболита. Звучит голос Айболита
Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
Так вот — я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,
Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.
Кириллу,Злате,Егору и Айне – здесь, надеюсь, все здоровы?
Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да?
Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?
И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Айболитом.
Дети здороваются и садятся на стульчики
Айболит: Дети, я принес вам фотографию одной девочки. Скажите, что с ней?
(выставляется рисунок больной девочки)
Дети: она заболела?
Айболит: Как выдумаете , отчего она могла заболеть?
Дети высказывают свои предположения
Воспитатель: Чтобы узнать, отчего можно заболеть я хочу предложить ребятам поиграть со мной. Садитесь рядом .
Я принесла вам Коробочку .Что в ней?( картинки). Выберем картинки и расскажем Айболиту, отчего могла заболеть девочка.
Дидактическая Игра « Противоположности»
( дети берут картинки, на которых различные ситуации, являющиеся причинами болезней)
Кирилл почему ты взял эту картинку? ( мальчик рассказывает) ,
Воспитатель: ( Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали, отчего могла заболеть девочка. Что же мы ей посоветуем?
Дети: Обратиться к врачу
Да, дети, больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье.
Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Воспитатель: Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, как мы это делаем.
Дети встают в круг, в месте с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. Под музыку.
Мы ногами топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик .
Раз сюда, два сюда,
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
(Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох)
Вот и кончилась игра.
Дети садятся на стульчики.
В.Ребята, чтобы не болеть необходимо принимать витамины. А Где же они прячутся?
Доктор Айболит для вас приготовил свою игру. Называется она «Чудесный мешочек».
В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?
Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в кастрюльку, если это овощ , а если фрукт, то в вазу .
Дети вынимают по одному, называют и раскладывают.
Воспитатель: Софья что мы положили в кастрюлю?
Дети: Морковку, капусту, огурец, репу.
Воспитатель: Салават как одним словом их назвать? ( дети отвечают).
Алиса а что находится в вазе? (Фрукты)
Так где же прячутся витамины?
Дети: в овощах и фруктах
Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?
Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов.
Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа. Знайте, все витамины важны для здоровья.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключения –
В этом нет сомнения!
Воспитатель: Ребята, мы убедили доктора Айболита в том, что мы заботимся о своем здоровье? Знаем, где прячутся витамины и какую пользу они нам приносят? Дети отвечают
Давайте скажем ему большое спасибо и попрощаемся с ним. До новых встреч.
Дети говорят спасибо и прощаются .
Ребята, вам понравилась встреча с Айболитом.? Что больше всего понравилось? Для чего нужно есть побольше овощей и фруктов? Запомните, дети:
Песни петь, смеяться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, Я вас всех благодарю и желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+.
Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья;• Закреп.
Задачи: Образовательная область «Познание»:Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья.Закреплять у детей представление о.
В рамках «Недели здоровья» в МБДОУ ЦРР- д/c №7 «Солнышко» во второй группе раннего возраста «Колобок» прошло развлечение «Будь здоров», говорит добрый д.
В рамках «Недели здоровья» в МБДОУ ЦРР — д/ сад №7 «Солнышко» во второй группе раннего возраста «Колобок» прошло развлечение «Будь здоров», говорит добрый доктор Айболит», которое подготовили и пр.
Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, о.
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.
Источник
Сценарий праздника «День здоровья с Айболитом»
Елена Афанасьева
Сценарий праздника «День здоровья с Айболитом»
Сценарий праздника «День здоровья».
(Под музыку дети входят в зал, украшенный символикой и картинами, соответствующими празднику (в теплое время года мероприятие проводится на улице).
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник День здоровья.
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»
Кто скажет, что значит «быть здоровым»? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться. А еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!
(Дети исполняют «Танец маленьких утят», муз. неизв. автора, сл. Ю. Энтина.)
Ведущий: Ребята, в гости к нам спешит Любимый доктор Айболит. Друзей здоровья нам покажет, О деле важном нам расскажет -Как быть сильным и отважным!
Под музыку заходит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые! Я — тот самый Айболит, Что всех излечит, исцелит. Но к вам приехал не затем, Чтоб ставить градусники всем. Тани, Лили, Пети, Вовы – Здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Айболит: Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Айболит: А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети: Да!
Айболит: Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут?
Дети: Нет!
(Под мелодию «Чунга-чанга» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) выбегают микробы и поют песню.)
Микробы (поют): Мы микробы — весело живем.
Мы — микробы — песенку поем.
Мы — микробы — очень любим грязь.
Мы — микробы — ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы, —
А нерях, грязнуль, лентяев,
Очень любим, очень любим.
Ведущий: Что нам делать, как нам быть?
Кто нас сможет защитить?
Айболит: Не волнуйтесь так, ребятки,
Отгадайте вы волшебные загадки
А они же в тот же час
Избавят от микробов вас.
(Айболит показывает фокус с коробочкой с двойным дном. В ней по очереди появляются: мыло, зубная щетка и паста, расческа. Все предметы Айболит отдает микробам, и они убегают.)
Айболит: Костяная спинка,
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит.
(Ответ: зубная щетка.)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне.
Вот и нет микробов больше.
Но придут они опять,
Если будешь забывать
Руки с мылом мыть почаще,
Не давать микробам счастья
Зубы вечером и утром чисти регулярно.
Причесаться не забудь
И всегда опрятным будь.
Игры с фруктами, овощами.
Что нужно, чтобы каждый рос
С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка,
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силой поднялась рука?
Дети: Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять
на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы.
Айболит: Вам лениться не годится.
Даже звери, даже птицы
Песня про зарядку
Ведущий: Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Айболит: В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора –
Крикнем празднику: «Ура!»
Сценарий праздника «День здоровья» Цель. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и.
Сценарий праздника «День здоровья» День здоровья! Цель:Формировать у дошкольников навыки здорового образа жизни. Развивать двигательный аппарат, быстрый бег, ловкость, силу,.
Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Спортивный праздник «День здоровья» Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: Воспитательные: вос-ть у детей положительные эмоции.
Развлечение «День здоровья с Айболитом» Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни. Задачи:.
Сценарий праздника «День здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Сценарий праздника для старшей группы на тему:.
Сценарий праздника на участке «День здоровья» День Здоровья Муз. Руководитель: Дворцевая О. Г. Цель: • Приобщение детей к спорту и здоровому образу жизни Задачи: • закрепить знания.
Сценарий праздника «День Нептуна» с Бармалеем и Айболитом Сценарий праздника «День Нептуна» Дети в масках морских обитателей собираются на площадке. Ведущий вместе с детьми, идёт на площадку, и.
Сценарий спортивного праздника «День здоровья»! I. Праздник начинается с 7 часов утра. 2 клоуна встречают детей с родителями у входа с оповещением о празднике посвященного «Дню здоровья».
Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Сценарий спортивного праздника «День здоровья» ЦЕЛЬ: Закрепить знания о культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов;.
Сценарий спортивного праздника «День здоровья» Сценарий спортивного праздника «День здоровья». 1. Создать праздничную атмосферу, радостное настроение. 2. Создать условия для самостоятельного,.
Источник
Доктор Айболит спешит на помощь (сценарий развлечения для детей средней группы)
Разработка представляет собой сценарий для детей дошкольного возраста для решения задач по профилактике здорового образа жизни.
Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни.
- Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
- Расширять словарный запас, поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья.
Ход развлечения
В группу вбегает Айболит с перевязанной обезьянкой, кричит.
Айболит:
Бедные, бедные несчастные обезьянки.
Они все, абсолютно все заболели!
А я ведь им говорил, я ведь их предупреждал.
Айболит: Ох! Здравствуйте, дети! Что же делать? Вы мне должны срочно помочь. Нужно вылечить бедненьких, несчастненьких обезьянок! Им совсем не хочется чихать и кашлять, им хочется играть, а не лежать в кровати и пить противные лекарства. Ведь здоровыми быть куда интересней, правда? Давайте, подумаем, что же нам помогает быть здоровыми?
Дети высказывают свои предположения.
Айболит загадывает загадки о важных компонентах здоровья.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)
Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы)
Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом ..(Мыло)
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…(Фрукты)
Айболит:
Предлагаю построиться всем по порядку
И сделать всем полезную зарядку
Выполнение гимнастики по показу под песню «Эй, лежебоки».
Айболит: Кроме зарядки, многие люди занимаются спортом. Какие виды спорта вы знаете?
Складывание разрезных картинок «Виды спорта» (баскетбол, футбол).
Айболит: Иногда при занятиях спортом случается так, что кто-то падает, и в этом случае мы должны обработать рану. Чем можно обработать ранку?
Дети: зеленкой, йодом, заклеить пластырем.
Айболит: Посмотрите, наши куколки играли в теннис и получили несколько ранок, давайте мы им тоже поможем.
Аттракцион «Оказание первой медицинской помощи»
(Оборудование: несколько кукол с «ранами», пластырь)
Айболит: Пока мы лечили наших кукол, поднялся ветер.
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (движения руками над головой).
Хочу налево посвищу (дуют влево),
Могу подуть направо (дуют вправо),
Могу и вверх (дуют вверх)
И в облака (дуют, покачивая головой),
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Айболит: Для того чтобы всегда быть здоровыми, сильными, красивыми, нужно правильно питаться – кушать только полезные продукты.
Предлагаю вам выбрать из представленных на слайде продуктов только те, которые принесут пользу для организма.
Полезные положим в холодильник, а вредные – в мусорное ведро.
Слайд – игра «Полезное и вредное»
Айболит: Ну и прежде чем есть, милая обезьянка, нужно обязательно кое-что сделать! Что же, дети, мы должны сделать перед едой?
Дети: вымыть руки.
Айболит: Правильно! А руки мы моем часто, но кроме рук следует мыть все тело ежедневно и чистить зубы. Предлагаю подобрать те предметы, которые нам пригодятся для этого.
Игра «Подбери набор чистоты»
(Описание: дети из предложенных предметов выбирают только те, что понадобятся для мытья рук, тела, чистки зубов)
Айболит: Молодцы! Теперь обезьянки знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Посмотрите, какие они теперь счастливые!
Видеофильм «Счастливые обезьяны»
Айболит: Радостные и веселые обезьянки передают всем вам привет и угощают вас витаминами.
Доктор угощает детей витаминами и прощается.
Источник