Меню

Доктор айболит минутка здоровья

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «В гостях у Айболита»

Виктория Полищук
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «В гостях у Айболита»

Цель: воспитание у детей потребности быть здоровыми.

— закрепить знания о витаминах, их пользе и значении для здоровья;

— уточнить представления об овощах, фруктах;

— развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор;

— продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, умение самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления;

Оборудование: лист бумаги с изображением продуктов питания, зеленый и красный маркеры, муляжи овощей и фруктов, баночка с витаминами, иллюстрации процедур закаливания.

Словарная работа: овощи, фрукты, витамины, зарядка, массаж, здоровье.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций витаминов, беседы о ЗОЖ, С/Р игра «Поликлиника», Д/И «Вредно — полезно», Чтение К. Чуковский «Доктор Айболит», В. Туввин «Овощи».

Ход занятия:

К детям в группу приходит доктор Айболит.

Айболит здоровается с детьми и интересуется, кто из детей болен, не болит ли у кого голова, живот. Убедившись, что все здоровы, предлагает детям поговорить о здоровье.

1. Кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)

2. Правильно, а вы знаете, что каждый человек может сам укрепить свое здоровье?Недаром говориться:

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Айболит предлагает заучить эти слова наизусть.

3. Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (Гуляем, делаем зарядку, купаемся в бассейне, едим овощи и фрукты и др.)

4. Как много вы знаете! А какие оздоровительные мероприятия вы выполняете с самого утра? (пальчиковую гимнастику, утреннюю гимнастику).

5. Правильно, чтобы расти сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам надо делать зарядку и пальчиковую гимнастику. Кто из вас знает пальчиковую гимнастику «Утречко».

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Айболит радуется за детей и побуждает детей сделать зарядку.

Физкультминутка «Рано утром на зарядку»

Рано утром на зарядку друг за другом мы идем. И все дружно по порядку упражнения начнем. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – на место встать опять.

Айболит поощряет детей за старание. И напоминает детям, что еще можно делать массаж жизненно важных точек на теле. С помощью такого массажа можно избавиться от болезни, а если делать его с целью профилактики, то и не заболеть.

Массаж биологически активных зон:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим «козырьком». «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. Знаем, знаем — да-да-да! Нам простуда не страшна!

Айболит уточняет знания детей об укреплении здоровья, о закаливании. (рассматривание иллюстраций, где изображены различные методы закаливания.) Чтение художественного слова.

Все кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас во век не одолеет.

Айболит напоминает, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит, и какие продукты полезны, а какие нет, поможет выяснить игра.

Дидактическая игра «Полезно или нет»

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно и красным маркером, что вредно.

Айболит объясняет, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Айболит беседует с детьми о витаминах

1.Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, D, Е. — А вы знаете, где живут витамины? (Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.)

2. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.)

Айболит просит детей запомнить простую истину – Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.

Читайте также:  Подготовительная группа тема сбережем свое здоровье

3. Укрепляет наш организм, помогает не болеть витамин С. В каких овощах и фруктах живет витамин С. (Витамин С живет в апельсинах, лимонах, луке, капусте, редисе.)

4. В каких продуктах живет витамин В. (Витамин В живет в молоке, хлебе, орехах, горохе.)

5. Правильно. Кто из вас знает для чего нам нужен витамин В? (Помогает хорошо работать нашему сердцу.)

Айболит поощряет детей. И уточняет, для того, чтобы дети никогда не болели, нам надо есть побольше фруктов. И предлагает приготовить витаминный салат.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Приготовление витаминного салата.

Айболит напоминает детям, что перед тем, как готовить салат, необходимо мыть руки. Айболит уточняет с детьми, для чего нужно мыть руки и что может произойти, если их не мыть.

После того, как дети помоют руки, они надевают фартуки и встают к столу.На столе лежат: овощи, доски, терка, нож, салатница, соль, масло растительное. Капусту режет Айболит, а зелень и овощи — дети. Во время приготовления салата Айболит беседует с детьми о технике безопасности, об осторожном обращении с ножом и теркой, уточняет и систематизирует знания детей о витаминах, о пользе овощей и фруктов.

Приготовив салат, дети снимают фартуки, вытирают руки и садятся за стол.

Айболит поощряет детей и предлагает съесть салат за обедом.

Айболит обобщает знания детей о здоровье.

Айболит замечает улыбки на лицах детей. И говорит о том, что улыбка это залог хорошего настроения. Так люди дарят друг другу здоровье и радость. И предлагает подарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение. (Минута радости.)

Айболит угощает детей вас витаминами и рассказывает о том, чтовитамины бывают в драже? В маленьком шарике помещается много витаминов.

Айболит угощает детей витаминками, желает всем здоровья и уходит.

— Что такое здоровье?

— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Конспект игры-путешествия по формированию основ ЗОЖ «По стране Неболейка» Игра-путешествие по стране НЕБОЛЕЙКА Цель: Способствовать формированию у ребёнка здорового образа жизни. Задачи: –Закреплять знания о правилах.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в средней группе «Аркадий Паровозов спешит на помощь» Использование стратегий критического мышления в организации учебной деятельности в средней группе. Тема: «Аркадий Паровозов спешит на помощь».

Сценарий праздника по формированию основ ЗОЖ «Карлсон в гостях у ребят» Цель: сформировать основы ЗОЖ. Задачи: — удовлетворять физические потребности детей в движении; — развивать ловкость, быстроту, координацию.

Конспект НОД по формированию начальных представлений о ЗОЖ в средней группе «Аптечка для Айболита» Конспект НОД по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в средней группе Тема: «Аптечка для Айболита» Воспитатель:.

Конспект НОД по формированию основ толерантности к людям с ОВЗ Конспект НОД по формированию основ толерантности к людям с ОВЗ Подготовила: Романова И. А. Старшая группа Цель: способствовать формированию.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни «Как ухаживать за волосами» для детей с 4 до 6 лет Цель: формировать у детей представление о гигиене волос, как одной из составляющих здоровья человека. Задачи: 1. Формировать и обогащать.

Конспект НОД «В гостях у доктора Айболита» с использованием здоровьесберегающих технологий во второй группе раннего возраста Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Непосредственно- образовательная. Возрастная группа: вторая группа раннего.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ «Клад здоровья» План — конспекта для дошкольных образовательных учреждений Тема: «Клад здоровья»Цель: формирование представлений детей о здоровом образе.

Конспект занятия по формированию основ безопасности «Школа безопасности» Конспект занятия по формированию основ безопасности «Школа безопасности» Цель: Формирование представлений об опасных для человека ситуациях.

Самоанализ занятия по формированию основ безопасного поведения Самоанализ занятия по формированию основ безопасного поведения. 1. При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности.

Источник

Доктор Айболит спешит на помощь (сценарий развлечения для детей средней группы)

Разработка представляет собой сценарий для детей дошкольного возраста для решения задач по профилактике здорового образа жизни.

Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

  1. Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни.
  2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
  3. Расширять словарный запас, поддерживать познавательный интерес детей по теме здоровья.

Ход развлечения

В группу вбегает Айболит с перевязанной обезьянкой, кричит.

Айболит:

Бедные, бедные несчастные обезьянки.
Они все, абсолютно все заболели!
А я ведь им говорил, я ведь их предупреждал.

Айболит: Ох! Здравствуйте, дети! Что же делать? Вы мне должны срочно помочь. Нужно вылечить бедненьких, несчастненьких обезьянок! Им совсем не хочется чихать и кашлять, им хочется играть, а не лежать в кровати и пить противные лекарства. Ведь здоровыми быть куда интересней, правда? Давайте, подумаем, что же нам помогает быть здоровыми?

Читайте также:  Состояние здоровья ребенка без

Дети высказывают свои предположения.

Айболит загадывает загадки о важных компонентах здоровья.

Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день…
(Зарядку)

Позабудь ты про компьютер.
Беги на улицу гулять.
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
(Дышать)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…
(Зубы)

Не люблю грязнуль, нерях,
Грязных шортиков, рубах.
Чтоб без сажи были лица,
Предлагаю всем умыться.
А чтоб тело чистым было,
Вам поможет в этом ..(Мыло)

Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…(Фрукты)

Айболит:

Предлагаю построиться всем по порядку
И сделать всем полезную зарядку

Выполнение гимнастики по показу под песню «Эй, лежебоки».

Айболит: Кроме зарядки, многие люди занимаются спортом. Какие виды спорта вы знаете?

Складывание разрезных картинок «Виды спорта» (баскетбол, футбол).

Айболит: Иногда при занятиях спортом случается так, что кто-то падает, и в этом случае мы должны обработать рану. Чем можно обработать ранку?

Дети: зеленкой, йодом, заклеить пластырем.

Айболит: Посмотрите, наши куколки играли в теннис и получили несколько ранок, давайте мы им тоже поможем.

Аттракцион «Оказание первой медицинской помощи»

(Оборудование: несколько кукол с «ранами», пластырь)

Айболит: Пока мы лечили наших кукол, поднялся ветер.

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (движения руками над головой).
Хочу налево посвищу (дуют влево),
Могу подуть направо (дуют вправо),
Могу и вверх (дуют вверх)
И в облака (дуют, покачивая головой),
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Айболит: Для того чтобы всегда быть здоровыми, сильными, красивыми, нужно правильно питаться – кушать только полезные продукты.

Предлагаю вам выбрать из представленных на слайде продуктов только те, которые принесут пользу для организма.

Полезные положим в холодильник, а вредные – в мусорное ведро.

Слайд – игра «Полезное и вредное»

Айболит: Ну и прежде чем есть, милая обезьянка, нужно обязательно кое-что сделать! Что же, дети, мы должны сделать перед едой?

Дети: вымыть руки.

Айболит: Правильно! А руки мы моем часто, но кроме рук следует мыть все тело ежедневно и чистить зубы. Предлагаю подобрать те предметы, которые нам пригодятся для этого.

Игра «Подбери набор чистоты»

(Описание: дети из предложенных предметов выбирают только те, что понадобятся для мытья рук, тела, чистки зубов)

Айболит: Молодцы! Теперь обезьянки знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Посмотрите, какие они теперь счастливые!

Видеофильм «Счастливые обезьяны»

Айболит: Радостные и веселые обезьянки передают всем вам привет и угощают вас витаминами.

Доктор угощает детей витаминами и прощается.

Источник

«Доктор Айболит о здоровье говорит»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия в младшей группе

«Доктор Айболит о здоровье говорит»

Скачать:

Вложение Размер
doktor_aybolit_o_zdorove_govorit.docx 30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

«Доктор Айболит о здоровье говорит»

Воспитатель: Гилязова Рашида Нургаязовна

1.Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья.

2.Закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.

3.Учить детей отвечать на поставленные вопросы, отгадывать загадки.

4.Закреплять обобщающие слова: овощи, фрукты.

5.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность в отношениях со сверстниками и со взрослым

  • Знакомство с овощами и фруктами (рассматривание иллюстраций, индивидуальные беседы).
  • Загадывание загадок об овощах и фруктах.
  • Дидактические игры: «Овощи — фрукты» (разложить отдельно овощи и фрукты). «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» )
  • Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», К.Чуковский «Айболит».

Дети стоят вокруг воспитателя

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Я вам рада, детвора!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Дети вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! А это значит – желаю здоровья!

Дети садятся на стульчики

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, навстречу с вами поговорить о здоровье придет тот, о котором говорится в загадке. Слушайте, может вы его узнаете.

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит добрый доктор…

Выставляется макет Айболита. Звучит голос Айболита

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

Так вот — я тот самый Айболит, что всех излечит, исцелит,

Но к вам пришел я не затем, чтоб ставить градусники всем.

Кириллу,Злате,Егору и Айне – здесь, надеюсь, все здоровы?

Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат, да?

Знать хочу еще ответ: а неряхи есть тут? Нет?

И Айболит, конечно, рад повстречать таких ребят.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Айболитом.

Дети здороваются и садятся на стульчики

Айболит: Дети, я принес вам фотографию одной девочки. Скажите, что с ней?

(выставляется рисунок больной девочки)

Дети: она заболела?

Айболит: Как выдумаете , отчего она могла заболеть?

Дети высказывают свои предположения

Воспитатель: Чтобы узнать, отчего можно заболеть я хочу предложить ребятам поиграть со мной. Садитесь рядом .

Я принесла вам Коробочку .Что в ней?( картинки). Выберем картинки и расскажем Айболиту, отчего могла заболеть девочка.

Дидактическая Игра « Противоположности»

( дети берут картинки, на которых различные ситуации, являющиеся причинами болезней)

Кирилл почему ты взял эту картинку? ( мальчик рассказывает) ,

Воспитатель: ( Обобщение) Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали, отчего могла заболеть девочка. Что же мы ей посоветуем?

Дети: Обратиться к врачу

Да, дети, больным быть очень плохо, поэтому нужно заботиться о своем здоровье.

Ребята, а вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Воспитатель: Правильно, надо хорошо питаться, заниматься спортом, делать зарядку. Покажем Айболиту, как мы это делаем.

Дети встают в круг, в месте с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. Под музыку.

Мы ногами топ, топ.
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы глазами миг, миг.
Мы плечами чик, чик .
Раз сюда, два сюда,
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали,
Словно ванькой-встанькой стали,
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
(Упражнение на восстановление дыхания: руки на груди и животе. Глубокий вдох, выдох)
Вот и кончилась игра.

Дети садятся на стульчики.

В.Ребята, чтобы не болеть необходимо принимать витамины. А Где же они прячутся?

Доктор Айболит для вас приготовил свою игру. Называется она «Чудесный мешочек».

В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?

Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить в кастрюльку, если это овощ , а если фрукт, то в вазу .

Дети вынимают по одному, называют и раскладывают.

Воспитатель: Софья что мы положили в кастрюлю?

Дети: Морковку, капусту, огурец, репу.

Воспитатель: Салават как одним словом их назвать? ( дети отвечают).

Алиса а что находится в вазе? (Фрукты)

Так где же прячутся витамины?

Дети: в овощах и фруктах

Воспитатель: Какую пользу для здоровья приносят витамины?

Воспитатель: правильно дети в овощах и фруктах много витаминов.

Они помогают расти здоровыми, быть румяными и бодрыми. Заботятся, чтобы у вас были крепкие зубы, сильные мышцы, быстрый рост, красивые волосы, хорошее настроение, здоровая кожа. Знайте, все витамины важны для здоровья.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

Воспитатель: Ребята, мы убедили доктора Айболита в том, что мы заботимся о своем здоровье? Знаем, где прячутся витамины и какую пользу они нам приносят? Дети отвечают

Давайте скажем ему большое спасибо и попрощаемся с ним. До новых встреч.

Дети говорят спасибо и прощаются .

Ребята, вам понравилась встреча с Айболитом.? Что больше всего понравилось? Для чего нужно есть побольше овощей и фруктов? Запомните, дети:

Песни петь, смеяться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, Я вас всех благодарю и желаю вам быть сильными, смелыми, ловкими и здоровыми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у младших дошкольников представления о здоровом образе жизни+.

Цель: формирование у младших дошкольников представление о здоровом образе жизни.Задачи:• Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья;• Закреп.

Задачи: Образовательная область «Познание»:Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья.Закреплять у детей представление о.

В рамках «Недели здоровья» в МБДОУ ЦРР- д/c №7 «Солнышко» во второй группе раннего возраста «Колобок» прошло развлечение «Будь здоров», говорит добрый д.

В рамках «Недели здоровья» в МБДОУ ЦРР — д/ сад №7 «Солнышко» во второй группе раннего возраста «Колобок» прошло развлечение «Будь здоров», говорит добрый доктор Айболит», которое подготовили и пр.

Формировать представление о ситуациях, которые приводят к болезням, витаминах и пользе их для здоровья; представление о здоровом образе жизни. Учить детей отвечать на поставленные вопросы, о.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе.

Источник

Adblock
detector