«Здоровье ребёнка — основа его будущего»
Родительское собрание с элементами практикума, как средство повышения педагогического потенциала родителей старшей группы.
Автор: Богомолова Юлия Геннадьевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N277 городского округа Самара.
Форма проведения: Родительское собрание с элементами практикума.
Аудитория: родители воспитанников старшей группы.
Количество участников: 20 родителей воспитанников, 2 воспитателя группы, медсестра, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.
Задачи:
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Ожидаемые результаты: Расширение представлений у родителей мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Информационно- техническое обеспечение: музыкальный центр, интерактивная доска, компьютер.
Материалы и оборудование: бумага А4, авторучки, распечатки с упражнениями.
Логика проведения:
Воспитатель сообщает родителям тему родительского собрания «Здоровье ребёнка — основа его будущего».
Информирует родителей о том, что в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Старшая медсестра сообщает о «Результатах анализа заболеваемости детей» и отвечает на вопрос родителей. Показывает родителям точечный массаж.
Воспитатель предлагает родителям воспитанников принять участие в родительском собрании с элементами практикума.
Педагог предлагает родителям ответить на вопрос: «Что такое здоровье?» Ответы предлагает записать.
Желающие зачитывают свои варианты.
Например:
- Здоровье – сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.
- Здоровье – это красота.
- Здоровье – это счастье.
- Здоровье – это богатство.
Воспитатель предлагает ответить на вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?».
Родители совещаются, записывают ответы и зачитывают их.
Например:
а) Следить за физическим состоянием;
б) Не заниматься самолечением;
в) Следить за состоянием зубов;
г) Чередовать виды деятельности.
Педагог предлагает родителям на основании ответов конкурсов составить «Законы здоровья»
Воспитатель сообщает родителям о том, что немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.
Родителям предлагается назвать пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.
Родители по очереди называют свои пословицы и поговорки.
Например:
а) «Здоровье дороже золота».
б) «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
в) «Береги нос в белый мороз».
г) «Кто не болеет, тот здоровье цены не знает».
Далее воспитатель сообщает родителям, что вынужденная статическая поза, умственная работа ведёт к утомлению, снижает уровень работоспособности. Из-за ограниченной амплитуды движение уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам головному мозгу. Для того чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научится и научить наших детей чередовать умственное напряжение с физической работой. К таким видам активного отдыха можно отнести физические минутки и динамические паузы.
Педагог предлагает провести родителям динамическую паузу (Любую физминутку). Помощь в её проведении оказывает музыкальный руководитель.
Родителям предлагается провести игру «Возьмёмся за руки».
(Все стоят в кругу. Каждый участник команд произносит слова с пожеланием здоровья соседу справа и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)
Подводя итог собрания, педагог рекомендует родителям использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях. Дома можно подробно познакомиться с упражнениями, которые педагоги применяют на занятиях для снятия мышечного и эмоционального напряжения, для профилактики снижения остроты зрения и плоскостопия. (Раздают родителям распечатанные листы с материалом).
Здоровье – это усердный, ежедневный труд, его не так просто получить! Давайте наконец задумаемся о своем здоровье, о своем дальнейшем будущем, о наших детях!
Потому что уважаемые родители, все в ваших руках.
Решение родительского собрания:
Источник
Выступление на групповом родительском собрании «Здоровье ребёнка — основа его будущего» инструктора по ФК.
Елена Боронина
Выступление на групповом родительском собрании «Здоровье ребёнка — основа его будущего» инструктора по ФК.
Выступление на групповом родительском собрании «Здоровье ребёнка — основа его будущего» инструктора по ФК.
Инструктор по ФК МБДОУ №15 «Ручеек»
г. Балашиха, мкр. Железнодорожный
Аудитория: родители воспитанников подготовительной группы.
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Ожидаемые результаты: Расширение представлений у родителей мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Выступление на групповом родительском собрании ««Здоровье ребёнка — основа его будущего»»
Разрешите представиться, я инструктор по физической культуре, Боронина Елена Владимировна. Ваши дети стали посещают мои занятия, и для меня очень важно встретиться с вами лично, познакомиться. Нам предстоит сотрудничества. Для дальнейшего взаимопонимания, хочу обратить Ваше внимание на важность физического развития каждого ребенка.
В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Движение – главное условие нормального роста и развития организма. Ребёнок дошкольного возраста должен уметь разнообразно двигаться, иметь возможность развивать силу, ловкость, выносливость. Занятия физической культурой в семье должны стать в семье традицией, лишь тогда они принесут пользу. Совместные с родителями игры, спортивные развлечения, прогулки и экскурсии на свежем воздухе укрепляют здоровье детей, развивают физические способности. Основные двигательные навыки, которые необходимо развивать у дошкольника,- ходьба, бег, лазанье, метание. Поэтому во время прогулок необходимо дать ребёнку реализовать свою потребность в движении.
Утренняя гимнастика обязательна в те дни, когда ребёнок не пошёл в детский сад. Комплексы располагаются в родительских уголках детского сада. Во многих семьях занятия физической культурой, подвижные игры, утренняя гимнастика проводятся совместно с родителями. И это правильно! Данный вид деятельности повышает авторитет взрослых, желание подражать им, способствует складыванию дружных, доброжелательных взаимоотношений, воспитывают любовь к физической культуре, создают бодрую, дружную обстановку в семье.
-Как вы организовываете двигательную активность ребёнка?
Мастер – класс инструкторапо физической культуре:
«Комплекс утренней гимнастики без предметов»
1. И. п. – руки на поясе. Круговые движения головой. (1-4)
2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – руки вверх; 3 – руки в стороны; 4 – и. п. То же влево (6 – 8 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот вправо (влево, отвести правую (левую) руку вправо (влево); 2 – вернуться в и. п. (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклониться вперёд, коснуться пальцами рук носка правой ноги; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и. п. То же, но коснуться носка левой ноги (по 6 раз).
5. «Гномики – великаны». «Гномики»-присесть, «великаны»— встать на носки, потянуться.
6. Прыжки и ходьба на месте.
Мною была предложена памятку для родителей: «Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка»
Памятка. В настоящее время большинство детей дошкольного возраста испытывают дефицит двигательной активности. Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой нужно соблюдать следующие условия.
— приучать ребёнка к гимнастике с 2-3 лет;
— ежедневно выполнять зарядку, используя разнообразные комплексы с предметами и без;
— позаботиться о наличии элементарного спортивного инвентаря дома;
— использовать весёлую ритмичную музыку;
— выполнять упражнение вместе с ребёнком;
— включать в комплекс не более 10 упражнений;
— не забывать хвалить ребёнка.
Выступление на групповом родительском собрании «Давайте познакомимся» инструктора по ФК Инструктор по ФК МБДОУ ДС ОВ №16 МО Темрюкский район, ст. Курчанская Овдиенко Г. П. Выступление на групповом родительском собрании «Давайте.
Выступление на общесадовском родительском собрании «Экологическое воспитание в ДОУ» Выступление на родительском собрании «Экологическое воспитание дошкольников». Подготовила Монастырчук И. А. (Педагог доп. Образования Дома.
Выступление на первом родительском собрании в младшей группе Выступление на родительском собрании 06.10.2015 г. воспитателя Сафроновой А. Н. Детский сад — особое место в жизни большинства из нас. Что.
Выступление на родительском собрании «Успешность речевого развития» Выступление на родительском собрании по теме» Успешность речевого развития»Умение общаться — весьма важная сторона социального, личностного.
Выступление на родительском собрании на тему «Что должен уметь ребенок трех лет» Педагогическая деятельность в ДОУ (по закону «Об образовании в РФ») осуществляется по основной программе дошкольного образования. Большое.
Выступление на родительском собрании. Отличительные особенности образовательной программы «Школа-2100» Перед воспитателем дошкольного отделения, перед родителями дошколят стоит важная задача: сформировать у ребенка психологическую и обще-учебную.
Выступление на родительском собрании «Роль и возможности игры в семейном воспитании» Что бы не говорилось о роли воспитания, никто не станет отрицать, что главная роль здесь принадлежит всё-таки семье. В семье ребёнок находится.
Выступление на родительском собрании «Нравственно–волевая подготовка детей к школе в семье» Уважаемые родители! Сегодня мы хотим поговорить о нравственно – волевой подготовке детей к школе в семье. Вот и заканчивается последний.
Выступление на родительском собрании в младшей группе «Возрастные особенности детей 3–4 лет» Возраст 3-4 лет совпадает с возрастным кризисом 3-х лет, который еще называется «трудный возраст» и может начаться и в 2,5 года, и в 3,5.
Выступление на родительском собрании в старшей группе «Детское экспериментирование в домашних условиях» Добрый вечер, уважаемые родители! Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. В детском саду мы уделяем.
Источник
«Здоровье ребёнка — основа его будущего»
материал (старшая группа) на тему
Родительское собрание с элементами практикума
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание с элементами практикума
в старшей группе
«Здоровье ребёнка — основа его будущего»
Воспитатель: Баранова Е.В .
Форма проведения : Родительское собрание с элементами практикума.
Аудитория : родители воспитанников старшей группы.
Количество участников : 20 родителей воспитанников, 2 воспитателя группы, медсестра, музыкальный руководитель, инструктор по физическому развитию.
1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2. Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
3. Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Ожидаемые результаты : Расширение представлений у родителей мотивации к здоровому образу жизни, формирование ответственности за здоровье детей, использование родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Информационно-техническое оборудование : Музыкальный центр, интерактивная доска, компьютер.
Материалы и оборудование : бумага А4, авторучки, распечатки с упражнениями.
Воспитатель сообщает родителям тему родительского собрания «Здоровье ребёнка — основа его будущего». Информирует родителей о том, что в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.
От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.
Старшая медсестра сообщает о «Результатах анализа заболеваемости детей» и отвечает на вопрос родителей. Показывает родителям точечный массаж.
Воспитатель предлагает родителям воспитанников принять участие в родительском собрании с элементами практикума.
Педагог предлагает родителям ответить на вопрос: «Что такое здоровье?» Ответы предлагает записать.
Желающие зачитывают свои варианты.
- Здоровье – сила и ум, настроение, эмоциональное состояние.
- Здоровье – это красота.
- Здоровье – это счастье.
- Здоровье – это богатство.
Воспитатель предлагает ответить на вопрос: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым взрослым и детям?».
Родители совещаются, записывают ответы и зачитывают их.
а) Следить за физическим состоянием;
б) Не заниматься самолечением;
в) Следить за состоянием зубов;
г) Чередовать виды деятельности.
Педагог предлагает родителям на основании ответов конкурсов составить «Законы здоровья»
Воспитатель сообщает родителям о том, что немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Родителям предлагается назвать пословицы и поговорки, в которых говорится о здоровье.
Родители по очереди называют свои пословицы и поговорки.
а) «Здоровье дороже золота».
б) «Здоровье, ни за какие деньги не купишь».
в) «Береги нос в белый мороз».
г) «Кто не болеет, тот здоровье цены не знает».
Далее воспитатель сообщает родителям, что вынужденная статическая поза, умственная работа ведёт к утомлению, снижает уровень работоспособности. Из-за ограниченной амплитуды движение уменьшается подвижность суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам головному мозгу. Для того чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научится и научить наших детей чередовать умственное напряжение с физической работой. К таким видам активного отдыха можно отнести физические минутки и динамические паузы.
Педагог предлагает провести родителям динамическую паузу (Любую физминутку). Помощь в её проведении оказывает музыкальный руководитель.
Родителям предлагается провести игру «Возьмёмся за руки».
(Все стоят в кругу. Каждый участник команд произносит слова с пожеланием здоровья соседу справа и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)
Подводя итог собрания, педагог рекомендует родителям использовать здоровьесберегающие технологии в домашних условиях. Дома можно подробно познакомиться с упражнениями, которые педагоги применяют на занятиях для снятия мышечного и эмоционального напряжения, для профилактики снижения остроты зрения и плоскостопия. (Раздают родителям распечатанные листы с материалом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на тему: «Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка- основа формирования личности».
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экол.
Физическое и душевное благополучие, являющееся составным компонентом понятия «здоровье», предполагает нормальное течение роста и развития ребенка. Утрату ребенком способности к игровой и п.
Задачи:1. Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.2. Формировать у родителе.
Патриотическое воспитание ребенка — это основа формирования будущего гражданина.Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искрен.
Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни, как в семье, так и в детском саду. Ведь здоровый ребенок сегодня- наше успешное завтра!Оздоровление малыша должно .
Источник