Меню

Доклад сохранение здоровья дошкольников

Доклад на тему: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников».
материал (подготовительная группа)

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_zdorove.docx 24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны.

В современных условиях наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья детей. По данным НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Н.А. Семашко, в России около 40% детей можно считать условно здоровыми. Однако здоровье не существует само по себе, раз данное, постоянно и неизменно. Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с рождения.

Укрепление здоровья детей должно осуществляться совместными усилиями семьи и детского сада. При этом ведущая роль принадлежит дошкольному учреждению, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Следовательно, укрепление здоровья детей в дошкольных учреждениях – первостепенная задача педагогического и медицинского персонала. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? С древних времен было замечено, что закаливание способствует укреплению здоровья. Поэтому закаливающие мероприятия должны составлять основу воспитательно-оздоровительного процесса, цель которых – снизить заболеваемость детей.

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Закаливать свой организм необходимо каждому. Начинать закаливание лучше с раннего возраста. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. Достаточное пребывание ребенка на воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм.

В детском саду проводится комплекс мероприятий, направленный на обеспечение условий для укрепления здоровья детей:

1. сквозное проветривание;

2. соблюдение санитарно–гигиенического режима;

3. утренняя гимнастика в проветренном помещении;

4. дыхательная гимнастика (2–3 раза в день);

5. игровой массаж (2–3 раза в день);

6. гимнастика в постели после дневного сна;

7. хождение босиком по массажным коврикам;

8. умывание прохладной водой;

9. прогулка на свежем воздухе;

10. оптимальное чередование различных видов деятельности;

11. подвижные игры;

12. дни здоровья;

13. совместные развлечения родителей и детей.

Основная задача утренней гимнастики – укрепление и оздоровление организма ребенка. Движения, которые даются в утренней гимнастике, усиливают все психологические процессы: дыхание, кровообращение, обмен веществ, помогают развитию правильной осанки.

Кроме оздоровительного значения утренняя гимнастика имеет и воспитательное значение. С помощью утренней гимнастики дети приучаются к определенному режиму.

Путем ежедневных упражнений у детей улучшаются основные движения: бег, ходьба, прыжки. Дети приобретают и закрепляют навыки размещения в пространстве – построение в колонны на определенном расстоянии друг от друга при помощи глазомера, а не вытянутых рук. Чтобы ребенок получил заряд бодрости, хорошего настроения и чувствовал себя после зарядки комфортно, стараемся проводить ее как можно интереснее, используя художественное слово, различные предметы (кубики, платочки, флажки, мячики).

Игровой массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. На ушной раковине расположено большое количество биологически активных точек, связанных рефлекторно со всеми органами тела. Игра с ушными раковинами полезна, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Упражнения проводим 1-2 раза в день, используя различные стишки, соответствующие выполняемым действиям. Дети с большим удовольствием включаются в такую игру.

Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает кровообращение в верхних отделах дыхательных путей и повышает сопротивляемость к простудным заболеваниям, а также выносливость при физических нагрузках.

После дневного сна проводим закаливающую зарядку в постели. Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Длительность гимнастики в постели 2–3 минуты. Для того, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем используем игровые упражнения, сопровождая их различными стихами.

Массажные коврики, нестандартное оборудование. Являются средством профилактики

плоскостопия. Коврики изготавливаются из различного бросового и природного материалов:

фломастеров, пробок от бутылок, пуговиц, галек, шишек. Такие упражнения нравятся всем детям.

Практика показывает, что любое воздействие воздуха пониженной температуры оказывает полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативные сосудистые реакции, т.е. улучшает физическую терморегуляцию. Поэтому, хождение раздетыми по коврикам, переодевание ребенка перед сном, сон в холодное время в майке, а в теплое – в трусиках, а также прохождение по коврикам после сна является ценнейшим закаливающим мероприятием.

Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект, чем воздушные ванны. Умывание – самый доступный в быту вид закаливания водой. Детям младшего возраста рекомендуется ежедневно умывать не только лицо, но и руки до локтя.

Прогулка. Подвижные игры.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулку выходим в любую погоду, кроме сильного ветра или проливного дождя, и при температуре воздуха не ниже – 15С. Нельзя допускать, чтобы зимой руки и ноги у детей были мокрыми. Известно, что кисти и стопы содержат множество терморецепторов, непосредственно связанных со слизистой дыхательных путей, поэтому при охлаждении возможно быстрое проявление рефлекторного влияния на слизистую в виде кашля, насморка, чихания и т.д. Прогулка включает подвижную игру с повышенным двигательным режимом. Во время прогулки проводится 2–3 различных игры.

Оптимальное чередование различных видов деятельности.

При проведении занятий, применяем здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья малышей. На занятиях дети ходят, стоят, сидят на стуле, на полу, ищут предметы, тянутся за ними. Комплекс физических минуток, проводимых во время занятий, носит игровой и творческий характер, включает в себя: элементы дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальчиковую гимнастику, упражнения для спины, шеи, рук, ног. Физкультминутки подбираю в соответствии с темой занятия, они не являются какой-то отдельной частью занятия. В конце занятия провожу подвижную игру или выполняем танцевальные движения под музыку.

Для физического развития детей в группе созданы условия. Имеется спортивный инвентарь и оборудование для физической активности: мячи; обручи; игрушки, которые можно катать. В группе есть место для совместных игр детей, имеется открытое пространство для подвижных игр. Весь спортивный инвентарь и оборудование доступно детям.

Уважаемые родители! Помните здоровье ребёнка в Ваших руках!

Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большое значение в своей работе мы уделяем здоровью детей.Очень важно не только сохранить ,но и укрепить здоровье наших дошколят,прививать им основы здорового образа жизни.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинатьс.

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации.

ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.

Этот материал будет полезен как педагогам по физической кудьтуре, так и родителям воспитанников.

ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.

Источник

Доклад на педсовете: «Сохранение и укрепление здоровья детей»
статья на тему

Скачать:

Вложение Размер
doklad.docx 24.25 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педсовете

«Сохранение и укрепление здоровья детей»

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В дошкольном образовательном учреждении первостепенной задачей является охрана и укрепление здоровья детей , создаются благоприятные санитарно – гигиенические условия , соблюдается прежде всего режим дня, обеспечивается заботливый уход за каждым ребѐнком на основе личностно – ориентированного подхода, организуется полноценное питание, ежедневное пребывание на свежем воздухе .

Систематически во все времена года проводятся закаливающие мероприятия , оздоровительная гимнастика ( корригирующая , дыхательная для профилактики простудных заболеваний , массаж).

Физическое воспитание тесно связано с трудовым и нравственным воспитанием ребѐнка. Активность в трудовой деятельности во многом зависит от состояния его здоровья и наоборот. Игры также содействуют развитию и укреплению таких его нравственных качеств как, воля, дисциплинированность, организованность.

Система воспитания ребѐнка – дошкольника ,здорового физически, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощѐнного, с развитым чувством собственного достоинства включает в себя такие направления как : обеспечение психологического благополучия , охрану и укрепление здоровья детей, духовное здоровье , приобщение ребѐнка к общечеловеческим ценностям. Для организации двигательной деятельности в детском саду существуют следующие формы работы: ежедневно в группах от 3 до 7 лет проводятся три физкультурных мероприятия : утренняя гимнастика, физкультурные занятия и гимнастика после дневного сна. Это позволит создать оптимальный двигательный режим .

Кроме того рекомендуется проводить одно- два музыкальных занятия ,связанных с движениями , ритмику, досуг или музыкальное развлечение. Утренняя гимнастика состоит из ритмики , бега , расслабления. Основная цель гимнастики после дневного сна – обеспечить профилактику нарушений осанки. Безусловно, одним из важнейших факторов здорового образа жизни для ребѐнка является прогулка. Главное правильно одеть ребѐнка . Перегревание наносит больше вреда здоровью детей , поскольку именно перегревание чаще ведѐт к простудам , чем переохлаждение. В детском саду прогулки проводятся согласно режиму. Если ребѐнка с раннего детства приучать к активному образу жизни, причѐм делать это в ненавязчивой форме, не вызывая внутреннего протеста, то будьте уверенны – вы позаботились о дополнительном бонусе для ребѐнка – это здоровье, а этот бонус несомненно поможет добиться успехов в любой сфере жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зелѐный лук , чеснок, ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, напитки из шиповника, травяной чай, молоко. Регулярно

Таким образом, экспериментально установлено, что если : правильно организовывать развивающую среду, учитывать возрастные особенности детей , привлекать к работе по здоровому образу жизни родителей , систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста способствует укреплению здоровья детей , формирует представление о здоровье как о ценности, воспитывает полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

Закаливание в детском саду – один из действенных методов укрепления иммунитета и профилактики заболевания.

Правила и противопоказания

Закаливание в детском саду может проводиться при определенных условиях:

1) Закаливание должно проводиться регулярно. Перерыв в закаливании уменьшает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

2) Закаливание начинается со слабых раздражителей и затем переходит к сильным. Это касается постепенного понижения воды, например, в ванночках для ног или температуры в помещении. 3) Закаливание должно учитывать индивидуальные особенности организма и здоровья ребенка. Залогом успешного закаливания является также положительный настрой ребенка. 4) на з акаливание в детском саду должен дать «добро» врач.

Последний пункт особенно важен, ведь существует еще и ряд противопоказаний, когда закаливание ребенку не рекомендуется, а именно:

— если еще не прошло пяти дней после заболевания или профилактической прививки;

— если еще не прошло двух недель после обострения хронического заболевания; — карантин в детском саду; — повышенная температура у ребенка вечером; — страх у ребенка перед закаливанием

1) Закаливание воздухом

. Прогулки на свежем воздухе (соблюдение режима прогулок ), вне зависимости от погоды, ежедневно, в течение года (одежда по сезону) — все группы

Свежий воздух – замечательное средство закаливания детского организма.

Прием детей на улице

Утренняя гимнастика на воздухе

. Физкультурные занятия на воздухе

. Воздушные ванны – после сна, ежедневно, в течение года ( 5 – 10 мин., в зависимости от возраста)

. Облегченная одежда – в течение дня ежедневно, в течение года ) – все группы

. Выполнение режима проветривания помещения (по графику),

. Дневной сон с открытой фрамугой

. Контрастные воздушные ванны –

после сна, на физкультурных занятиях

— во время утренней зарядки, на физкультурном занятии, на прогулке, после сна , ежедневно, в течение года ( все группы)

. Хождение босиком по массажным коврикам – после сна, ежедневно, в течение года:

2) Закаливание водой

. Обливание ног — после сна; 2 недели, потом интервал 2 недели, в течение года

. Умывание – после каждого приема пищи, после прогулки

. Контрастное обливание рук по локоть – после сна

. Полоскание рта – после каждого приема пищи

. Полоскание горла – после сна

3) Закаливание солнцем

. Солнечные ванны на прогулке

. Солнечные ванны – после сна (в помещении)

Источник

Читайте также:  Здоровье детей современного времени
Adblock
detector