Меню

Доклад по зож для родителей

Сообщение для родителей « Здоровый образ жизни в семье»
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz.docx 18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Макушева Н.В., воспитатель МБДОУ

Д/С №12«Ёлочка» Старооскольского городского округа

« Здоровый образ жизни в семье»

Человеческое дитя- здоровое. развитое. Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни.

Воспитание детей — большая , ответственная работа и огромный труд. Важным является, чтобы ребенок рос в условиях душевного комфорта, добропорядочности. Забота о здоровье ребенка становится приоритетной задачей нашей дошкольной организации. Это и понятно, посколько стране нужны личности творческие, гармонично развитие, активные и здоровые.Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально адаптирован.

Возраст 4-5 лет- это период интенсивного роста и развития детей, в котором формируются основные виды движения(бег,ходьба, лазание, метание и др), осанка, навыки и умения, формируются физические качества (с 7 лет гибкость).

21 век начался с резкого ухудшения показателя здоровья дошкольников. На 8,1% снизилось число здоровых детей, на 6. 7% увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям. Выросла на 1,5% численность детей с 3 группой здоровья ( дети, имеющие хроническую форму заболевания). Основная проблема- низкий уровень знаний о ценности своего здоровья и здоровья своих детей.

Всем известно, что здоровье на половину зависит от образа жизни , от семейных традиций и характера двигательного режима, на четверть –от окружающей среды, и гораздо меньше оно связано с наследственностью и состоянием здравоохранения в стране.

« Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в младенческом возрасте»( п.1.ст.18 Закона РФ «Об образовании») К сожалению, сегодня родители не могут служить положительным примером для своих детей , т.к. злоупотребляют алкоголем, курением, предпочитают многочасовые просмотры телепередач и длительное сидение в компьютерах, занятиям физкультурой, закаливанию, прогулкам на свежем воздухе . Зачастую родители просто не знают как приобщить ребенка к здоровому образу жизни, не создают условия, которые способствовали бы повышению защитных сил организма, его работоспособности.

Самым важным и правильным является правильно организованный режим дня- периоды бодрствования и отдыха, сна в течении дня, потребность в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных навыков, приучает к определенному ритму.

У детей важно формировать интерес к оздоровлению организма. Чем раньше ребенок получит представление о теле человека, узнает о важности закаливания, движения, тем раньше он будет приобщен к здоровому образу жизни. Если же насильно принуждать ребенка заниматься физкультурой , а также соблюдать правила гигиены, то он потеряет интерес к этому. При поступлении ребенка в школу важным является не только интеллектуальное развитие ребенка, но и уровень его физического развития. Принцип « не навреди» заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что « раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует неврозы и др.заболевания, в результате чего снижается интерес к учебе. Подготовка ребенка к школе осуществляется в детсаду не только на занятиях по математике, развитию речи, но и на физкультурных занятиях, в которых формируются психические процессы: внимание, мышление, память, речь, воображение, мелкая моторика рук, координация движений. Ходьба и бег- укрепляют здоровье, нормалтзуют вес, предохраняют организм от возникновения болезней. обладают тренирующим эффектом к закаливанию оранизма.

Что такое закаливание?

Смысл закаливания состоит в том, чтобы со временем с помощью спецпроцедур повысить устойчивость организма человека к охлаждению при помощи защитных реакций- увеличением выработки тепла и уменьшением теплоотдачи. Одновременно в организме происходит повышение иммунетета за счет выработки интерферона и др. защитных факторов. Поэтому было бы здорово если закаливание стало общим сесмейгым делом. Что нужно сделать взрослым, чтобы каждый день жизни ребенка стал началом в укреплении здоровья детей?

— Велика роль примера самих родителей и старших членов семьи. Занятия взрослыми физзарядкой и спортом, соблюдение режима дня.Дети глядя на взрослых систематически будут заниматься физ упр-ями, делать утреннюю зарядку, выполнять правила гигиены и закаливания. Работа по закаливанию детей проводится ежедневно в нашей группе. Родителям рекомендуем познакомиться с комплексом упражнений. Таким образом, только совместно мы добьемся более высоких результатов в физическом развитии детей.

Источник

Доклад на родительское собрание по теме: «Здоровый образ жизни – хорошая привычка»
статья (старшая группа) на тему

сообщение родителям на собрании. цель: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

Скачать:

Вложение Размер
r_sobr.docx 100.83 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на родительское собрание по теме:

«Здоровый образ жизни – хорошая привычка»

Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье.

Предоставить родителям практический материал.

Участники: родители, дети

Место проведения: музыкальный зал

“Дети – цветы жизни” и чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия.

Плодородную почву для нашего цветка создают:

Специалисты ДОУ (инструктор физ.воспитания, муз. руководитель, педагог-психолог)

Давайте разберем слагаемые здорового образа жизни:

Физические упражнения и подвижные игры

Прогулки на свежем воздухе

Правильно организованная развивающая среда

Когда ребенок вырастает, то уход за грудным младенцем кажется детской игрой, по сравнению с дошкольными годами. Потребности ребенка уже выходят за рамки удовлетворения голода и смены пеленок. Теперь появляются такие проблемы в воспитании, как социальное развитие ребенка и его эмоциональное состояние.

Есть несколько положительных психоэмоциональных состояний ребенка, на которые вы должны обратить внимание для здоровья дошкольника:

1. Доверие . Ребенок, достигший возраста дошкольника, который доверяет своим родителям или опекунам, скорее всего, будет меньше страдать от разлуки с ними, когда настанет время идти в школу или когда родители отправятся в путешествие без него. Кроме того, будучи уверенным в родителях, ребенок не испытает ненужного стресса, например, от того, что мама и папа ушли и оставили его с няней. В этом возрасте ребенок должен быть уверен в глубине души, что родители никогда не оставят его.

2.Уверенность. Интересно, исследования показывают, что уверенность формируется у ребенка не столько от родительской любви к нему, сколько от стабильных отношений родителей, от любви родителей друг к другу. Родителям, желающим воспитать уверенного в себе человека, крайне важно строить отношения муж-жена на основе уважения.

3. Уважение. По мере роста дошкольника, вы, несомненно, начнете замечать, что он ждет вашего внимания. Для девочек, как правило, очень важно знать, что родители, особенно отец, довольны ей. Мальчики, как правило, хотят знать, что родители, особенно отец, уважают его и знают, что он способен на поступок. Поэтому у дошкольников сильное желание сделать что-нибудь самостоятельно. Именно родителям дошкольников необходимо огромное терпение в поощрении самостоятельности. Необходимо показать детям, что их будут любить и уважать и такими как они есть, и за их поступки.

4. Радость общения . Потребности ребенка в доверии и уважении могут быть удовлетворены полностью, но возможность отдохнуть, и насладиться компанией родителей, совсем другое дело. Для ребенка важна не только материальная забота. Для него бесценно знать, что его родители получают удовольствие от общения с ним. Это помогает ребенку в общении со сверстниками. Ребенок уверенно чувствует себя в компании, добиваясь расположения других людей дружелюбием, а не давлением.

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня.

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, предохраняет от переутомления.

Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего – это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс.

У ребенка, приученного к строгому распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется достаточно эффективно, без лишней траты нервной энергии и не вызывает выраженного утомления.

Ребенку до 5 лет положено спать в сутки 12 – 12,5 часов, в 5 – 6 лет – 11,5 – 12 часов (из них примерно 10 – 11 часов ночью и 1,5 – 2,5 часа днем).

Для ночного сна отводится время с 9 – 9 часов 30 минут вечера до 7 – 7 часов 30 минут утра. Дети-дошкольники спят днем один раз. Укладывают их так, чтобы они просыпались в 15 – 15 часов 30 минут. Организовывать дневной сон позже нецелесообразно – это неизбежно вызывало бы более позднее укладывание на ночной сон. Шестичасовое бодрствование во второй половине дня – это как раз тот промежуток времени, в течение которого ребенок достаточно наиграется, чтобы почувствовать потребность в отдыхе.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособность находятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельность и сон в семье в обычные, а также в выходные дни.

Утренняя гимнастика – обязательная часть ежедневного режима ребенка. В детском саду каждое утро обязательно проводятся комплексы утренней гимнастики. Не надо забывать про гимнастику и дома.

Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями.

Утренняя гимнастика – первый шаг к здоровью.

Есть такое чудо-средство, которое сделает вас самым здоровым, веселым и дружным семейством.

Сделать утром веселую разминку вместе с мамой и папой — прекрасная идея! И не такая уж невыполнимая, как кажется на первый взгляд. Ну, подумайте: всего несколько минут в день — и хорошее самочувствие плюс отличное настроение обеспечены каждому. Попробуйте воспринимать ежедневные разминки не как лишнюю нагрузку, а как возможность пообщаться с близкими. Ведь родительский пример для ребенка больше, чем убедительные речи о пользе ежедневных спортивных занятий.

Предлагаю вместе выполнить комплекс утренней гимнастики.

Чего только не приходится придумывать родителям ради того, чтобы их ненаглядный малыш покушал. А этот капризуля и гурман только и знает, что от ложки уворачивается. А ведь кушать надо! Так как же заставить ребенка съесть все до последней ложки?

Одна из самых распространенных ошибок родителей – предлагать ребенку вместо воды сладкие фруктовые соки или молоко, когда тот просит пить. Ведь сахар, входящий в состав указанных напитков, снижает аппетит.

Сделайте из приема пищи праздник! Во время еды очень важна эмоциональная атмосфера. Завтраки, обеды, ужины нельзя использовать как возможность наказать или покритиковать ребенка за непослушание.

Старайтесь кормить ребенка на кухне, там, где едите сами. Дети более склонны принимать пищу, если они видят, что их родители сами едят и наслаждаются этой пищей. Если малыш видит, что вы с удовольствием едите морковку или овощное пюре, он думает, что это вкусно и быстрее попробует такую еду в будущем.

По возможности, давайте ребенку пробовать все, что ему не запрещено в этом возрасте – это только увеличит интерес к еде.

Заставлять ребенка постоянно есть какое-либо блюдо неверно – Вы только увеличите неприятие этого блюда.

Избегайте использовать сладости, как награду за съеденные овощи или выпитое молоко. Это вряд ли расположит ребенка к еде, которую Вы заставляете его есть.

На сайте www.detskierecepty.ru вы найдете много интересных идей.

Прогулки на свежем воздухе

Гулять с ребенком нужно в любую погоду.

Обычно на прогулке малыши много двигаются. Но в основном это бег, ходьба, лазание по лесенке. Но нужно побуждать малыша выполнять и другие виды движений (перешагивание через препятствия, ходьба по ограниченной поверхности, прыжки, метание).

Для этого не нужен обязательный инвентарь. У вас, конечно же, есть мячи, скакалки, мел. Можно нарисовать на земле круги различной величины и на разном расстоянии. Попрыгайте “с кочки на кочку” (из круга в круг) или побегайте вокруг “лужиц”, не наступая в них.

Натяните веревку или прыгалки на высоте 15 – 20 см от земли и перешагивайте через нее прямо или боком, перепрыгните так же.

Поднимите веревку чуть выше и предложите ребенку пройти под ней, не задевая ее. Можно натянуть несколько веревок на разной высоте и предложить ребенку пробраться сквозь “паутину”.

Используйте возможности природного окружения. По дороге пусть малыш перешагнет неглубокую канавку, держась за вашу руку, пройдет по бровке тротуара по ритм незатейливого стихотворения:

По узенькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камешкам, по камешкам,

И малыш с удовольствием спрыгнет

Вышли на опушку леса, набрали шишек и тут же начинается игра “Попади в толстый ствол” (с расстояния 60 – 80 см), или “Перекинь через кустик” (высотой 40 – 50 см).

На площадке можно организовать общую игру для небольшой компании детей примерно одного возраста. В играх малыши приучаются к согласованным коллективным действиям. Все дети испытывают удовольствие от того, что взрослый играет вместе с ними.

Ну и, конечно же, используйте все возможные игры с мячом.

Нежелательно, чтобы ребенок длительное время занимался одним и тем же. Однообразные движения одних утомляют, других перевозбуждают. Побегали, попрыгали, теперь можно перейти к спокойным играм в песочнице или в куклы, машинки.

Физические упражнения и подвижные игры

У ребенка есть сильная потребность в движении. Однако чтобы они не были бесцельными и случайными, необходимо помочь ребенку, предложить правильный способ. Основу для успешного овладения двигательными навыками ребенок получает на систематических физкультурных занятиях. Однако совершенствование и устойчивость приобретаемых навыков, и самостоятельное применение их ребенком в различных условиях жизни не могут осуществляться только путем одних занятий.

Помимо ежедневной утренней гимнастики и определенного количества физкультурных занятий и занятий в бассейне ДОУ необходимо детям предоставить возможность упражняться самостоятельно. Для этого лучше всего использовать подвижные игры.

Родители, а вы помните, в какие игры вы играли в детстве?

Предлагаю вспомнить и поиграть

Солнцу шире улыбнись !

Такими словами приветствуйте просыпающихся детей.

Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию, помогает зарядка в постели. Она создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающий эффект.

Детки покажут нам один из комплексов закаливающих процедур после дневного сна.

Одними из способов закаливания организма являются массаж и дыхательная гимнастика

Массаж полезен в любом возрасте: он улучшает кровообращение кожи, снимает напряжение мышц, нормализует деятельность центральной нервной системы.

Если мама сама делает своему малышу несложный массаж, то это становится дополнительным поводом для эмоционально–физического общения матери и ребенка, способствует укреплению чувства доверия и взаимопонимания. Во время массажа ребенок получает удовольствие и успокоение.

А если массаж превратить в веселую игру, то ребенок получит двойную радость. Приложение 4

Предлагаю выполнить дыхательную гимнастику

Дети садятся полукругом. Ведущий предлагает “надуть шарик”. Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот “ффф. ”, медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается — дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух: дети произносят звук “шшш. ”, делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2 — 5 раз.

Ведущий следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения у ребенка.

Ребёнок и родитель сильно надувают щёки, “как у хомячков” (дышат через нос ) и ходят по комнате. По сигналу кулачками надавливают на щёки, выпуская при этом воздух через рот. Игра повторяется 5 – 6 раз.

“Мама обнимает меня”

Вдох носом, руки, развести в стороны, задерживаем дыхание 3 секунды, выдох обнять себя так крепко, как мама обнимает вас.

Правильная организация развивающей среды

Правильная организация развивающей среды имеет большое значение.

Ребенку просто необходимы:

Заключение : Игра с клубочком . Родители делятся мыслями о том, что же нужно делать, чтобы ребенок был здоров.

У меня в руках клубочек, на месте которого вы можете представить своего ребенка, он такой же мягкий, теплый, нежный. Для нас он будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек, в чьи руки попал клубочек, продолжает предложение. А предложение будет у нас одно для всех:

«Мой ребенок будет здоров, если я…»

Не забудьте взять с собой буклеты, которые лежат в шкафчиках ваших детей. В них есть все, с чем мы сегодня познакомились.

И помните: “Здоровый ребенок – это счастливая семья!”

Источник

Читайте также:  Мероприятия по формированию зож 2 класс
Adblock
detector