Меню

Доклад онтогенез человека репродуктивное здоровье

Особенности онтогенеза, характерные для человека. Репродуктивное здоровье

Вопрос 1. Назовите особенности онтогенеза, характерные для человека.
Для человека характерен внутриутробный тип развития. После оплодотворения при дроблении возникает шар, состоящий из двух типов клеток: более темных, располагающихся внутри и медленно делящихся, и более светлых, располагающихся снаружи. Из темных клеток в дальнейшем будет формироваться тело эмбриона, из светлых — специальные органы, обеспечивающие связь с материнским организмом (зародышевые оболочки, пуповина и др.).
Первые 5—6 суток зародыш по яйцеводу движется к матке. Далее он внедряется в ее стенку и начинает получать кислород и питательные вещества от матери. К этому моменту стадии бластулы и гаструлы уже пройдены. После появления третьего зародышевого листка начинается органогенез: закладывается хорда, потом нервная трубка, затем — все остальные органы. Органогенез завершается к 9-й неделе; с этого момента начинается быстрое увеличение массы эмбриона и его начинают называть «плод».
В следующие четыре недели эмбрионального развития закладываются все основные органы. Нарушение процесса развития в этот период ведет к наиболее грубым и множественным врожденным порокам развития.
Длительная (38—40 недель) беременность, характерная для человека, позволяет ребенку родиться хорошо сформированным, способным к многим движениям, с развитым вкусом, слухом и т.д. Еще одной особенностью онтогенеза человека является увеличение дорепродуктивного периода, что расширяет возможности обучения и получения социальных навыков.

Вопрос 2. Как никотин, алкоголь и наркотические вещества влияют на развитие зародыша человека?
При попадании в организм матери никотин через плаценту легко проникает в кровеносную систему плода, вызывая сужение его сосудов. Это приводит к ухудшению снабжения ребенка кислородом и питательными веществами, что может вызвать задержку развития. У курящих женщин чаще происходят преждевременные роды или выкидыши на поздних сроках беременности. Никотин на 30% повышает вероятность детской смертности и на 50% — вероятность развития пороков сердца.
Алкоголь также легко проходит через плаценту, вызывая у плода задержку умственного развития, микроцефалию, расстройства поведения, снижение скорости роста, слабость мышц. Алкоголь существенно повышает вероятность возникновения отклонений в развитии ребенка.
Очень сильно воздействуют на плод наркотические вещества. Они не только вызывают тяжелые нарушения его развития, но и способны привести к формированию зависимости, когда после рождения у ребенка возникает синдром отмены.

Вопрос 3. Какие факторы внешней среды оказывают влияние на развитие зародыша человека?
На развитие зародыша могут оказывать влияние:
• уровень обеспеченности организма матери питательными веществами;
• экология окружающей среды;
• употребление матерью никотина, алкоголя, наркотических и лекарственных веществ;
• вирусные заболевания матери во время беременности: гепатиты, ВИЧ, краснуха и др.;
• стресс, переносимый матерью (сильные отрицательные эмоции, избыточная физическая нагрузка).

Вопрос 4. Перечислите периоды постэмбрионального развития человека.
Постэмбриональный постнатальный период развития человека, иначе называемый постнатальный подразделяется на три периода:
Ювенильный (до полового созревания). Согласно принятой периодизации ювенильный период начинается после рождения и длится у женщин до 21 года, а у мужчин до 22 лет.
Зрелый (взрослые, половозрелое состояние). Зрелый период онтогенеза согласно принятой периодизации наступает у мужчин в 22 года, а у женщин – в 21 год. Первый период зрелого возраста – до 35 лет, второй период – от 36 до 60 лет у мужчин и до 55 лет у женщин.
Период старости, заканчивающейся смертью. Период старения у мужчин начинается после 60 лет, а у женщин после 55. По современной классификации людей, достигших 60 — 76 лет называют пожилыми, 75 — 89 старыми, а свыше 90 лет — долгожителями. Старение затрагивает все уровни организации тела человека: происходит нарушение репликации ДНК и синтеза белков, снижается интенсивность обмена веществ в клетках, замедляется их деление и восстановление тканей после травм, ухудшается работа всех систем органов. Вместе с тем при соблюдении разумного режима питания, активном образе жизни и надлежащем медицинском обслуживании данный период можно продлить на несколько десятилетий.
Иначе можно сказать, что для человека также можно выделить дорепродуктивный, репродуктивный и пострепродуктивный периоды постэмбрионального развития. Следует учитывать, что любая схема является условной, так как действительное состояние двух людей одного возраста может значительно отличаться. Поэтому введено понятие хронологического (календарного) и биологического возраста. Биологический возраст определяется совокупностью обменных, структурных, функциональных особенностей организма, включая его приспособительные возможности. Он может не соответствовать календарному.

Вопрос 5. К каким последствиям в развитии человека может привести недостаток витамина D и неполноценное питание?
Недостаточность витамина D приводит к нарушению фосфорно-кальциевого обмена, следствием чего является рахит. Рахит — авитаминоз детского возраста, хроническое заболевание всего организма, вызываемое расстройством солевого обмена, главным образом фосфора и кальция, в результате чего получается недостаточное отложение извести в растущих костях и неправильное их развитие. Недостаточность витамина у детей вызывается в значительной степени дефицитом ультрафиолетовых лучей.
При передозировке витамина D наблюдается сильное токсическое отравление (гипервитаминоз): потеря аппетита, тошнота, рвота, общая слабость, раздражительность, нарушение сна, повышение температуры, появление в моче белка, лейкоцитов. Известны случаи гибели детей от передозировки витамина D в результате повышения уровня кальция в крови, кальциноза почек и сердца. Обязателен анализ крови и мочи.
Неполноценное питание, и в первую очередь недостаток белков животного происхождения, приводит к замедлению роста детей и появлению у них психических отклонений (отставание в умственном развитии). Это состояние называют белковым голоданием. Оно обусловлено дефицитом в растительных белках большинства необходимых нашему организму незаменимых аминокислот. Белки животного происхождения (молочные, яичные, мясные, рыбные) отчасти могут быть замещены лишь белками бобовых растений.

Источник

Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье

Вопрос 1. Назовите особенности онтогенеза, характерные для человека.

Для человека характерен внутриутробный тип развития. После оплодотворения при дроблении возникает шар, состоящий из двух типов клеток: более темных, располагающихся внутри и медленно делящихся, и более светлых, располагающихся снаружи. Из темных клеток в дальнейшем будет формироваться тело эмбриона, из светлых – специальные органы, обеспечивающие связь с материнским организмом (зародышевые оболочки, пуповина и др.).

Первые 5-6 суток зародыш по яйцеводу движется

Органогенез завершается к 9-й неделе; с этого момента начинается быстрое увеличение массы эмбриона и его начинают называть “плод”.

Длительная (38-40 недель) беременность, характерная для человека, позволяет ребенку родиться хорошо сформированным, способным к многим движениям, с развитым вкусом, слухом

Вопрос 2. Как никотин, алкоголь и наркотические вещества влияют на развитие зародыша человека?

При попадании в организм матери никотин через плаценту легко проникает в кровеносную систему плода, вызывая сужение его сосудов. Это приводит к ухудшению снабжения ребенка кислородом и питательными веществами, что может вызвать задержку развития. У курящих женщин чаще происходят преждевременные роды или выкидыши на поздних сроках беременности.

Читайте также:  Проверка здоровья у пилотов

Никотин на 30% повышает вероятность детской смертности и на 50% – вероятность развития пороков сердца.

Алкоголь также легко проходит через плаценту, вызывая у плода задержку умственного развития, микроцефалию, расстройства поведения, снижение скорости роста, слабость мышц. Алкоголь существенно повышает вероятность возникновения отклонений в развитии ребенка.

Очень сильно воздействуют на плод наркотические вещества. Они не только вызывают тяжелые нарушения его развития, но и способны привести к формированию зависимости, когда после рождения у ребенка возникает синдром отмены.

Вопрос 3. Какие факторы внешней среды оказывают влияние на развитие зародыша человека?

На развитие зародыша могут оказывать влияние:

уровень обеспеченности организма матери питательными веществами; экология окружающей среды; употребление матерью никотина, алкоголя, наркотических и лекарственных веществ; вирусные заболевания матери во время беременности: гепатиты, ВИЧ, краснуха и др.; стресс, переносимый матерью (сильные отрицательные эмоции, избыточная физическая нагрузка).

Вопрос 4. Перечислите периоды постэмбрионального развития человека.

Постэмбриональное развитие человека разделяют на три этапа:

дорепродуктивный этап – период детства, который у человека по сравнению с другими млекопитающими заметно увеличен; репродуктивный этап – наиболее длительный период постэмбрионального развития, он начинается с момента полового созревания (11-14 лет);пострепродуктивный этап (старение): наступает после окончания репродуктивного периода.

Старение затрагивает все уровни организации тела человека: происходит нарушение репликации ДНК и синтеза белков, снижается интенсивность обмена веществ в клетках, замедляется их деление и восстановление тканей после травм, ухудшается работа всех систем органов. Вместе с тем при соблюдении разумного режима питания, активном образе жизни и надлежащем медицинском обслуживании данный период можно продлить на несколько десятилетий.

Вопрос 5. К каким последствиям в развитии человека может привести недостаток витамина D и неполноценное питание?

Витамин D, как известно, регулирует всасывание кальция в кишечнике и его отложение в костях. Недостаток витамина D ведет, прежде всего, к нарушениям в формировании скелета (рахит).

Неполноценное питание, и в первую очередь недостаток белков животного происхождения, приводит к замедлению роста детей и появлению у них психических отклонений (отставание в умственном развитии). Это состояние называют белковым голоданием. Оно обусловлено дефицитом в растительных белках большинства необходимых нашему организму незаменимых аминокислот.

Белки животного происхождения (молочные, яичные, мясные, рыбные) отчасти могут быть замещены лишь белками бобовых растений.

Related posts:

Генетика и здоровье человекаВопрос 1. Как влияют соматические мутации на здоровье людей? Соматические мутации (мутации в соматических клетках организма) обычно оказывают негативное воздействие: вызывают преждевременное старение, снижают продолжительность жизни, оказывают влияние на жизненно важные функции организма, ведут к образованию злокачественных опухолей (например, рак молочной железы). Вместе с тем соматические мутации не передаются потомству. Вопрос 2. Каковы последствия возникновения […].

Конспект урока на тему “Влияние телевидения на здоровье человека”Влияние телевидения на здоровье человека Круглый стол Яковлева Наталья Геннадьевна Учитель химии и биологии Имантауская СШ С. Имантау, Айыртауский р-н, СКО Цель: Осознание учащимися влияния телевидения на здоровье Задачи: 1. Ознакомить учащихся с мнением специалистов. 2. Продолжить формирование навыков ЗОЖ. 3. Развивать умение выступать публично, отстаивать свою точку зрения, вести диалог. Предварительная подготовка: К диалогу […].

Как наши переживания влияют на здоровье?Все наши переживания – плохие и хорошие – откладываются в теле, буквально “записываются” в мышцах. Именно поэтому многие эмоциональные проблемы можно решить через работу с телом Наверняка вы не раз замечали: когда сердишься, но не можешь открыто высказать свое неодобрение – губы сами собой сжимаются в тоненькую ниточку. Когда вам грустно и одиноко, хочется свернуться […].

Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический законВопрос 1. Чем начинается и чем заканчивается эмбриональный период развития? Эмбриональный период развития начинается с образования оплодотворенной яйцеклетки – зиготы и длится до рождения организма или его выхода из яйцевых оболочек. Вопрос 2. Чем начинается и чем заканчивается постэмбриональный период развития? Постэмбриональный период начинается рождением (например, у млекопитающих) или выходом организма из яйцевых оболочек (например, […].

Рекомендации родителям. Как сохранить здоровье школьниковРекомендации для родителей “Сохранение здоровья школьников” Автор: Анульева Ирина Геннадьевна, учитель МБОУ “Средняя общеобразовательная школа№35” г. Каменска-Уральского. Аннотация: в статье представлен опыт проведения классного собрания для родителей школьников 5 класса. Статья предназначена для родителей, классных руководителей, учителей. “Воспитание есть усвоение хороших привычек” Платон. Цель: информирование родителей о возможностях семьи по сохранению здоровья школьников. Задачи: 1. […].

ПРИЛОЖЕНИЕ К ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ЗДОРОВЬЕ” ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ “ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА” – скачать бесплатноМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ№ 5 Г. АПШЕРОНСК АПШЕРОНСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ПРИЛОЖЕНИЕ К ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ЗДОРОВЬЕ” ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ “ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА” Составители: Учитель начальных классов Ольга Ивановна Фролова Протокол педсовета № 4 от 15.01.05г. СОДЕРЖАНИЕ: Введение. Содержание инновационного проекта “Валеологическая культура”, концептуальное обоснование необходимости предполагаемого проекта. Проблема, объект, предмет исследования, гипотеза, цели и задачи проекта. […].

Здоровье глазами детейЗдоровый нищий счастливее больного короля. А. Шопенгауэр План 1. Дети – будущее страны. 2. В здоровом теле – здоровый дух: А) жизнь – это движение; Б) последствия пагубных привычек. 3. Здоровье – забота каждого. Мы часто видим, как играются, бегают дети. Их глаза наполнены счастьем. На лице улыбка, которая дороже всего. У каждого свои мечты, […].

ЗДОРОВЬЕ В САДУ НА ГРЯДКЕ классный часТема: ЗДОРОВЬЕ В САДУ НА ГРЯДКЕ Цель: Формировать отношение к правильному питанию как составной части здорового образа жизни. Ход занятия Вводная часть. Если кто-то простудился, Голова болит, живот. Значит, надо подлечиться, Значит, в путь – на огород. С грядки мы возьмем микстуру, За таблеткой сходим в сад, Быстро вылечим простуду. Снова будешь жизни рад. Эти […].

Какова роль матери в жизни человека?Какова роль матери в жизни человека? Насколько важна любовь матери в формировании личности? Этими вопросам задается автор данного текста Лариса Григорьевна Матрос поднимает проблему влияния матери на формирование личности ребенка. Эта проблема остается актуальной во все времена. Ведь взаимоотношения с мамой самые важные в жизни каждого. Эти станут началом развития в человеке всего доброго и […].

Девочки и Мальчики подумайте о своем здоровьеПирсинг ушной раковины Мало кто знает, но прокол ушей тоже является одним из видов пирсинга. Еще совсем недавно, эту процедуру могли себе позволить исключительно женщины. Мужчина, проколовший себе ухо, в лучшем случае получал неодобрительные взгляды. Прокол ушей, стал практически обязательной процедурой, которую проделывают женщины для того, что бы носить различные украшения в ушах. Для того, […].

Читайте также:  Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью расследование

Пляска Святого Вита…голлюцинации или здоровье?!Феномен под названием “Пляска святого Вита” появился в Европе между 14 и 17 веками. Группы людей, иногда их число доходило до нескольких тысяч, вдруг начинали откалывать странные коленца и не могли остановиться. При этом они пронзительно визжали, кричали и пели. Они уверяли, что в это время у них появлялись видения и галлюцинации. Однажды такое коллективное […].

Эволюция человекаВопрос 1. Что является источником информации для исследования антропогенеза? Основным источником информации для исследования антропогенеза являются ископаемые останки. В последнее время появилась возможность в ходе их анализа применять не только морфо-анатомические, но и молекулярно-генетические методы (оценка степени сходства ДНК предковых форм и ДНК современного человека). Вопрос 2. От какой группы млекопитающих произошел отряд приматов? В […].

Конспект урока ОБЖ для 2 класса “Настроение и здоровье”Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №16 “Золотой ключик” Конспект урока ОБЖ для 2 класса “Настроение и здоровье” Подготовила: педагог-психолог Зубаирова А. С. Г. Урай Цель: создание условий для укрепление психологического здоровья дошкольников. Задачи: 1. Повышение психоэмоциональной устойчивости. 2. Актуализировать знания о взаимосвязи настроения и здоровья. 3. Развитие эмпатии. 4. Сплочение детского […].

Рассуждение по высказываю Белинского Человека создает природа, а развивает общество (ЕГЭ по русскому)Только что родившийся младенец – это как белый лист бумаги, где еще ничего не успели написать. Его развитие будет проходить постепенно. Сначала будет формироваться характер среди родных людей, в детском садике, школе. Потом начинается второй этап. Когда человек поступает в университет, потом работает, находит новых друзей, он уже осознанно изучает мир и общество, вникает в […].

Здоровье сберегающие технологииЗдоровье сберегающие технологии. Мирза М. Ю Хапай Н. А. “Мои дальнейшие рассуждения относятся не к тому, что должен врач делать с больным и хилым ребенком, а к тому, что должны делать родители, не обращаясь к помощи медицины, для оберегания и укрепления здоровой или, по крайней мере, не болезненной конституции своих детей”. Джон Локк “Мысли о […].

Красота и здоровье (1)Здоровый и веселый дух является источником красоты Сервантес О здоровье человека лучше всего говорит его внешность, ведь здоровье и красота неразрывно связаны между собой. Внешний вид человека является отражением его внутреннего состояния. И человек, организм которого гармонично развит, светится неповторимым светом. Здоровые люди всегда оптимистично настроены, они переполнены чувством радости и удовлетворения жизнью. И это […].

Конспект воспитательного часа “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу”Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся С ограниченными возможностями здоровья “Коррекционная общеобразовательная школа-интернат” р. п. Магнитка ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 456950, Челябинская область, Кусинский Муниципальный район, р/п Магнитка ул. К. Маркса, д. 11 E – Mail – Mskou @ Yandex. Ru, тел. / факс 8 (35154) 3-54-80 Воспитательный час “Я здоровье сберегу, сам себе я помогу” Воспитатель IV […].

Красота и здоровье (2)Всем известно банальное утверждение о том, что красота спасет мир. И действительно все доброе, радостное, светлое, мирное ассоциируется с красотой. На мой взгляд, это понятие включает в себя множество граней, которые объединяет гармония. Все то, что гармонирует с твоими взглядами, вкусом, желаниями, является красивым. Именно поэтому у каждого человека свое представление о красоте. Каждая эпоха […].

Здоровье☛ Мы, как покупатели, постоянно сталкиваемся с различными импортными продуктами, в состав которых входят различные пищевые добавки: эмульгаторы, красители, генные модификаторы, консерванты. ☛ Медико – санитарные исследования показали, что целый ряд таких веществ при постоянном употреблении представляет серьезную угрозу здоровью! ☛ Настоятельно рекомендуем вам, иметь эту таблицу под рукой, при совершении покупок. ☛ Ниже приведена […].

Конспект урока на тему “Здоровье – всему голова”Индюкова Римма Юрьевна, учитель начальных Высшей категории Конспект урока на тему “Здоровье – всему голова” Цели: 1) Показать детям важность сохранения здоровья и его укрепления с детских лет. 2) Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью. 3) Привить любовь и интерес к занятиям в кружке “Здоровье”. Оборудование: картины, плакаты “Закаляйся”, “В спортивном зале”; выставка книг по […].

Сочинение на тему: “Здоровье”Сочинение на тему “Здоровье” Здоровье – самая большая ценность, как гласит народная мудрость. Это потому, что только когда у человека все в порядке со здоровьем, у него есть силы и вдохновение для дел, общения, творчества. Когда в организме что-то болит, сложно сосредоточиться на учебе или работе, не хочется даже развлекаться. А современная Жизнь требует от […].

Здоровье учителяЗдоровье многих учителей оставляет желать лучшего. Надежда на то, что государство и его медицина могут помочь учителю сохранить здоровье пока остаются надеждами. Обсудив некоторые идеи и рекомендации врачей и психологов МО учителей нач. классов приняло следующую программу:- смейтесь хотябы 10 минут в день и ваш сон станет спокойнее, а риск инфаркта снизится на 40%;-ешьте каждый […].

Конспект урока ОБЖ “Где прячется здоровье?”ГКДОУ “Детский сад компенсирующего вида № 4 “Берегея” Георгиевского района Ставропольского края Конспект урока ОБЖ “Где прячется здоровье?” Подготовила Воспитатель высшей квалификационной категории Амелина Елена Васильевна Г. Георгиевск Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела и эмоционального настроя. Уточнить знания о полезных свойствах продуктов. Развивать […].

Конспект урока для 7 класса “Здоровье – залог успеха”Конспект урока для 7 класса “Здоровье – залог успеха” Цель – формирование у старшеклассников осознанного и ответственного отношения к своему здоровью. Задачи: Дать возможность свободного обсуждения проблем, связанных с употреблением психоактивных веществ молодежью, рассмотреть влияние вредных привычек на жизненный успех. Ориентировать старшеклассников на здоровый образ жизни. 1. Разминка Упражнение “Цветок – трансформер” Пояснение: Это упражнение-пантомима. […].

Воздействие алкоголя, табака, наркотиков и т. д. на организм человекаВопрос 1. Алкоголь, растворяясь в крови, оказывает разрушительное влияние на внутренние органы. Из перечисленных ниже ответов выберите те, которые характеризуют это влияние: А) нарушение защитной функции печени; Б) развитие туберкулеза; В) развитие сахарного диабета; Г) увеличение мочевого пузыря; Д) усиление защитных функций организма; Е) нарушение деятельности мозжечка. Как, по вашему мнению, происходит деградация личности у […].

Читайте также:  Какие витамины могут быть опасны для здоровья

Изменяться, сохраняясь, или продолжаться, меняясь, – вот что поистине составляет нормальную жизнь человека и, следовательно, прогресс (П. Леру)Как известно, общество находится в непрерывном движении, развитии. Еще с древнейших времен мыслители задумались над вопросом, в каком направлении развивается общество? Можно ли это движение уподобить циклическим изменениям в природе? Зависит ли развитие общества от разумной деятельности людей? На эти вопросы пытался ответить и французский философ П. Леру. Он говорил: “Изменяться, сохраняясь, или продолжаться, меняясь, […].

Технологическая карта урока ОБЖ “Погодные условия и безопасность человека” 6 классМуниципальное общеобразовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования “Оекская средняя общеобразовательная школа” Технологическая карта урока ОБЖ с использованием ЦОР “Погодные условия и безопасность человека”. Тема: Погодные условия и безопасность человека. 6 класс Заместитель директора по ОБЖ. Учитель ОБЖ Щипец Любовь Алексеевна 2014уч. год Технологическая карта урока ОБЖ с использованием ЦОР “Погодные условия и безопасность человека”, 6 […].

Детство. Роль детства в становлении личности человекаРоль детства в становлении личности человека – вот проблема, над которой размышляет автор. Размышление о роли детства в формировании человек В. Шефнер начинает с рассказа о своем разговоре с известной художницей. Автор спросил у нее, почему на иконах у детей такие взрослые лица и услышал в ответ, что “. живописцы прошлого видели в младенце прежде […].

Влияет ли на будущее человека, то, как он проводит детство? (Аргументы ЕГЭ)Детство – самая светлая и радостная, волшебная и беззаботная пора в жизни каждого человека, во время которой начинается познавание мира. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру. Влияет ли на будущее человека, то, как он проводит детство? Именно над этой […].

“У Пушкина всякое чувство еще прекрасно как чувство изящное. Это не просто чувство человека, но чувство человека-художника, человека-артиста” (В. Г. Белинский)1. Губительный яд живого существа. 2. Смертельное дыхание анчара. 3. Возможный выход из ситуации. Воспоминание – это единственный рай, из которого мы не можем быть изгнаны. Ж. Поль Поэтическое творчество А. С. Пушкина знакомо нам с детства. Но это в основном его знаменитые сказки, в которых добро непременно побеждает зло. В школе же мы знакомимся […].

ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКАМне кажется, что многие выдающиеся писатели, музыканты, художники в своих произведениях на самом деле ищут ответ на один-единственный вопрос: что же самое главное в жизни человека? И каждый на него отвечает по-своему, исходя из намеченной жизненной цели. “Все начинается с любви”, – говорила моя бабушка. Она уже умерла, но я помню ее слова, потому что […].

Продление рода. Органы размноженияВопрос 1. У каких животных органы размножения отсутствуют? Органы размножения отсутствуют у простейших (амеба, инфузория, эвглена). Вопрос 2. Какие животные называются гермафродитами? Гермафродитами называют животных, у которых функционирует одновременно и мужская и женская половая система. Гермафродитами являются, например, плоские черви, некоторые кольчатые черви (дождевой червь), многие брюхоногие моллюски (прудовики, катушки), усоногие ракообразные, ряд рыб и […].

Что влияет на человека в ситуации нравственного выбораЧто влияет на человека в ситуации нравственного выбора – вот проблема, над которой рассуждает Н. Татаринцев. Каждый день людям приходится делать выбор: что предпочесть, как поступить? Есть особые ситуации, в которых от принятого решения зависит не только твое удовлетворение или разочарование, но и чья-то жизнь. Трудность выбора, ответственность за принятое решение – это одна из […].

ПОДВИГ ЧЕЛОВЕКА НА ВОЙНЕ (По роману “Они сражались за Родину” и рассказу “Судьба человека” М. А. Шолохова)Родина наша – колыбель геро­ев, огненный горн, где плавятся простые души, становясь крепки­ми, как алмаз и сталь. Л. Н. Толстой Михаил Александрович Шолохов – писатель, в чьем творчестве отразилась жизнь родного народа на рубежах, которые становятся историческими вехами. Одна из наиболее ярких глав жизни рус­ского народа связана с годами Великой Отечественной войны. В начале войны […].

Сочинение рассуждение на дискуссионную тему -2Сочинение рассуждение на дискуссионную тему – это сочинение – рассуждение, с одной стороны, отвечающее правилам написания классического рассуждения (тезис – аргументы – вывод). С другой же стороны, аргументы в сочинении-рассуждении на дискуссионную тему четко структурированы, поскольку предполагается их использование в дискуссии, полемике. Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему, как никакой другой вид сочинений по русскому языку, требует […].

Отзыв по произведению Шолохова Судьба человека по рассказу Судьба человека (Шолохов М. А.)С произведением Михаила Александровича “Судьба человека” я познакомилась в 9 классе на уроке литературе. Мне это произведение показалось очень интересным, можно даже сказать, что оно впечатлило меня. Я прочла его на одном дыхании. Этот рассказ о красоте души обычного советского человека Андрея Соколова, который рассказывает о своей жизни, полной мук и препятствий. В этом произведении […].

Что может исказить жизненный путь человека?Каждый сталкивается с огромным множеством преград проживая жизнь, и если нам удается их обойти, то мы становимся сильнее. Однако всегда существует вероятность выбора не того направления, или путаницы в огромном лабиринте, наполненном лазейками и всяческими нюансами. Но правильным и светлым считается жизненный путь, который человек начал проходить достойно – иными словами, сильнее всего нашу жизнь […].

Сочинение на тему: “Тема: Детство. Роль детства в становлении человека”Тема: Детство. Роль детства в становлении человека Л. Н. Толстой и М. Горький “Детство” Родом из детства Человек приходит в этот мир, и сразу начинается его детство: сначала младенческое, потом малышовое, и так год за годом до отрочества и юности. С первого дня рождения начинается познание мира и становление личности. Детские впечатления и переживания остаются […].

Музыка. Как классическая музыка воздействует на человека?Как классическая музыка воздействует на человека – вот вопрос, над которым размышляет публицист И. Друцэ. Автор с восторгом описывает посещение Домского собора в Риге, где он побывал на выступлении прекрасного латышского хора, исполнявшего великое творение Моцарта “Реквием”. Произведение композитора как на волшебных крыльях вносит ” в мир великих истин”, позволяет испытать, что музыка живет своей […].

Источник

Adblock
detector