Меню

Доклад день здоровья для 7 класса

7 апреля — Всемирный день здоровья

Здоровье – это та ценность, которой человека наделила природа. Именно от него зависит физическое и моральное состояние, работоспособность и возможность просто радоваться жизни. Но в условиях вечного нехватки времени, стрессов, отсутствия движения, небрежного отношения к своему питанию человек бездумно растрачивает свой потенциал. Добавляет в этот список негативных ноток экологическая обстановка, экономическая нестабильность и проблемы здравоохранения. Для заострения внимания на проблемах здоровья человечества и был создан праздник День здоровья.

Мировое медицинское сообщество приняло решение о ежегодном проведении специального дня, в который будут подниматься наиболее актуальные вопросы охраны здоровья. Всемирный день здоровья проводится каждый год 7 апреля, в день рождения ВОЗ — Всемирной Организации Здравоохранения. Ее устав был принят 7.04.1948 г. Этот праздник отмечают, начиная с 1950 года. Изначально его праздновали 20 июля.

Апрель не зря выбран для проведения праздника. Этот радостный весенний месяц символизирует пробуждение весны, надежду на лучшее, несет светлое и жизнеутверждающее начало. Ежегодное мероприятие каждый раз посвящается какому-либо актуальному вопросу. Заранее выбранная тема праздника еще ни разу не повторилась, хотя проводится Всемирный день здоровья уже свыше 60-ти лет. Последние годы тематикой часто выбирается психическое здоровье человека, а также влияние экологической обстановки на самочувствие.

Праздник направлен на решение основных проблем мирового здравоохранения. Это повод для сплочения всех стран и народов с целью правильного воспитания и пропаганды активного образа жизни. Все проводимые мероприятия посвящаются именно этой проблеме. Согласно выбранной теме, в день здоровья подробно рассматриваются причины того или иного заболевания, методы профилактики и борьбы с недугом. Этот праздник касается не только медицинских работников — врачей и медсестер. В эти дни повышенным вниманием пользуются люди, имеющие тяжелые и неизлечимые заболевания. Им стараются помочь, приободрить их, вселить надежду на лучшее. Здоровье невозможно переоценить. Это достояние общества, основа полноценной счастливой жизни каждого человека, возможность жить и работать, строить планы и добиваться результатов. Практика свидетельствует, что люди часто вспоминает о своем здоровье только тогда, когда оно утрачено, поэтому чрезвычайно важно вести правильный образ жизни для предотвращения всевозможных заболеваний.

В наши дни ситуация начинает меняться. Все больше людей занимаются спортом и туризмом, активны, пристально следят за собственным здоровьем. В то же время существует и другая крайность — многие увлекается самолечением, ведут малоподвижную жизнь. Улучшение материальных условий ведет к перееданию, развитие транспорта, автоматизация производства — к малоподвижности, ослабление физической активности вызывает нарушения жизненно важных функций. Поэтому современному человеку так важно соблюдать хотя бы элементарные навыки — делать утреннюю зарядку, по возможности ходить пешком.

Международная группа врачей, психологов и диетологов разработала список рекомендаций для поддержания здоровья и продления жизни.

Он включает в себя такие советы:

  • для тренировки головного мозга изучать иностранные языки, разгадывать кроссворды, вычислять в уме;
  • для замедления процесса возрастных изменений в мозгу, активизации системы кровообращения заниматься деятельностью, приносящей радость, то есть иметь работу по душе — это помогает выглядеть моложе и долгие годы поддерживать активность и хорошее настроение;
  • не переедать, дневной рацион должен содержать примерно 1200 килокалорий, употреблять полезные продукты, содержащие витамины и микроэлементы согласно возрастным потребностям; — вести активную осознанную жизнь, иметь собственный взгляд на все во избежание депрессии и уныния;
  • постараться найти себе любимого человека и создать пару — гормоны счастья эндорфины укрепляют иммунитет;
  • регулировать обмен веществ сном в прохладном помещении с температурой не выше 17-18 градусов;
  • как можно чаще двигаться, чтобы продлить жизнь;
  • не пытаться постоянно сдерживаться и подавлять негативные чувства — люди, которые сохраняют все проблемы внутри себя, больше подвержены различным заболеваниям, включая онкологические.

На наше здоровье влияет оптимальное соотношение труда и отдыха, включающего двигательную активность и интеллектуальную нагрузку. Люди, занятые умственным трудом, во время отдыха нуждаются в физической встряске, тем же, у кого тяжелая физическая работа, показаны интеллектуальные разминки.

Распорядок дня, который так трудно соблюдать современному человеку, очень важен. Даже самый бешеный ритм жизни непременно обязан включать периоды труда и отдыха, полноценного сна. Очень многие в наши дни пренебрегают этим правилом, что ведет к переутомлению, стрессам, раздражительности, падению иммунитета. Особенно важен нормальный сон. У всех людей разная потребность в его количестве, но обычно рекомендуется посвящать ночному отдыху не менее восьми часов. Регулярное недосыпание — прямой путь к болезням. За час до «отбоя» требуется прекратить любую работу — как физическую, так и умственную — во избежание бессонницы. Укладываться спать следует в одни и те же часы в хорошо проверенной комнате не раньше, чем через 2 часа после ужина.

Одно из самых главных средств укрепления здоровья — посильная физическая нагрузка. Даже если заниматься гимнастикой всего 20 минут в день, польза будет неоценимой. Для укрепления опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем полезны подвижные игры, гимнастика, легкая атлетика.

Читайте также:  Борис корчевников как его здоровье сейчас 2021

От лишнего веса помогает избавиться быстрая ходьба или легкий бег. Соразмерные физические нагрузки необходимы и для пожилых людей, у которых при недостаточной активности возникает ожирение и возрастает риск сахарного диабета.

В современном обществе наметились тревожные тенденции. Дети стали малоподвижными, урок физкультуры перестал быть любимым, с приходом в нашу жизнь Интернета, активные игры практически исчезли из досуга. День здоровья призван вернуть интерес молодежи и подросткам к физкультуре и активному образу жизни. Такой праздник может стать хорошей школьной традицией. Всегда найдутся заинтересованные и небезразличные педагоги и родители, способные стать организаторами мероприятия.

День здоровья — не просто развлечение. Этот праздник призван подтолкнуть детей к активным занятиям спортом или физкультурой. Если после завершения мероприятия у школьников возникает такое желание, цель можно считать достигнутой.

А что у малышей? Праздник отмечается не только в школах, но и в дошкольных образовательных учреждениях. Чаще всего день здоровья для детей в саду представляет собой целый комплекс мероприятий. Цель праздника — сформировать у малышей привычку к здоровому образу жизни, обеспечить меры по повышению защитных сил организма, а также привить почтительное и дружелюбное отношение к врачам. Главное — система! Все согласятся, что нам нужно здоровье каждый день, а не только по праздникам. Поэтому так важен системный подход.

Ежедневная работа с детьми включает профилактическую гимнастику, в том числе дыхательную и на улучшение осанки, закаливание, воздушные ванны, хождение босиком, самомассаж лица, пальцев рук и ушных раковин — в форме игры, пешие прогулки, музыкальную терапию. Воспитатель и методист проводят беседы о пользе витаминов, безопасных спортивных занятий, разучивают стишки и поговорки о здоровье и чистоте. В обязательном порядке проводятся физкультурные занятия на воздухе, особенно для старших дошкольников. С малышами занятия могут проводиться в форме сказки с участием любимых персонажей. В день здоровья в саду возможны экологические экскурсии со сбором лечебных трав и их зарисовкой. Дети могут играть в сюжетно-ролевые игры, например, в аптеку или поликлинику. Огромное значение имеют подвижные игры на воздухе — с мячом, скакалкой и так далее.

Наше здоровье бесценно. Его не купишь ни за какие деньги. В этот праздничный день стоит вспомнить, что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние нашей души. Поэтому желаем обрести единение между телом и духом, найти взаимопонимание с самим собой и другими людьми. Будьте здоровы!

В День здоровья пожелаю быть всегда в форме, питаться вкусными и полезными продуктами, не забывать о движении. Верьте в себя, любите спорт и приложите все силы для работы над собой. Ежедневно закаляйте характер и открывайте интересные возможности здоровой жизни.

Зав. отделением медицинской профилактики
ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ»
Галина Черкашина

Источник

Сценарий «День здоровья»
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Ежегодное проведение Дня здоровья вошло в традицию с 1950 года. Мероприятия Дня проводятся для того, чтобы люди могли понять, как много значит здоровье в их жизни. А здравоохранительные организации призваны решить вопрос, что им нужно сделать, чтобы здоровье людей во всем мире стало лучше.

Скачать:

Вложение Размер
Здоровье — это самое главное в жизни любого человека! 27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вычегодская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Калинина С.С., воспитатель

п. Вычегодский, 2018

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

  • Способствовать развитию физических качеств обучающихся.
  • Способствовать развитию речевого словаря.
  • Пропаганда культуры здоровья

Адресная группа: обучающиеся 1-11 классов

  • Разработка сценария.
  • Подготовка оборудования и спортивного инвентаря, табличек, плакатов.
  • Призы.
  • Оформление зала.

Оборудование и материалы:

  • Плакаты
  • Спортивный инвентарь
  • Таблички.
  • Музыкальное сопровождение.

В спортивном зале развешены плакаты на тему «Мы за здоровый образ жизни!».

Под звуки спортивного марша обучающиеся и педагоги входят в зал.

-Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, 7 апреля — Всемирный день здоровья. В этот день во всем мире проходят спортивные праздники, мероприятия.

-А почему такой день существует? (ответы детей)

Правильно! Для того, чтобы взрослые и дети были здоровыми, сильными и ловкими! Потому что, здоровье – это самое главное и дорогое, что есть у человека. Но что же такое здоровье?

Воспитанники выходят вперед и лозунгами:

Здоровье – это, когда ничего не болит!

Здоровье – это красота!

Здоровье – это сила!

Здоровье – это гибкость и стройность!

Здоровье – это когда радуешься жизни!

-Здоровье нужно беречь, заботиться о нем с ранних лет.

Слово предоставляется школьной медицинской сестре о значении ведения здорового образа жизни.

1 ученик (Боржов Максим)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня!

2 ученик (Платон Матвей)

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

3 ученик (Аристова Соня)

Следует, ребята, знать

Нужно вовремя все спать.

Ну, а утром не лениться-

На зарядку становиться!

-Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело.

Дети выполняют танцевальные движения по музыку (проводят флеш-моб девочки)

-Прежде, чем мы начнем наши соревнования, давайте ответим на вопросы (за каждый ответ по баллу)

1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)

2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)

3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)

4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)

6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)

7. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)

12. В каком году олимпиада проводилась в России? (2014)

13. В каком городе была проведена олимпиада в 2014 году? (Сочи)

14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)

-Разделимся на команды. ( Дети выбирают жетоны и выстраиваются в 4 команды, в соответствии с жетонами – 1,2,3,4. Выбирают капитанов команд)

-Наш праздник проходит в 3 этапа.

1 этап – командные соревнования. 2 этап – «Марафон здоровья»

3 этап – «Поезд «Здоровый образ жизни»

1 этап – Командные соревнования.

Победившая в эстафете команда получает жетон.

Команды стоят на линии старта в колонну друг за другом. На расстоянии 9м от линии старта лежит обруч, а далее стоит фишка. По сигналу игрок бежит, пролезает через обруч, оббегает фишку и возвращается в команду. Затем задание выполняет второй, третий и т. д. Побеждает команда первой закончившая эстафету.

Команды стоят в две колонны. На расстоянии в 10 метров перед ними флажки. По команде стоящий первым в колонне обегает флажок, бежит за вторым, берёт его за руку, и они вместе бегут к флажку. Эстафета считается завершенной, когда последний игрок из каждой команды «переберётся на другую сторону».

3. Мини-полоса препятствий

По команде первый участник выполняет кувырок вперед (на мате), пробегает змейку из флажков, огибает стойку, бежит назад и передает эстафету следующему.

Первые номера встают спиной к друг другу, скрепляются руками друг с другом. По сигналу они начинают передвигаться до стойки, а затем до контрольной линии спиной вперед, взявшись за руки.

5. Конкурс с мячами

Впереди стоящий берет в руки мяч и между ног передает ему сзади стоящему. Тот в свою очередь передаем мяч третьему и так далее. Последний с мячом оббегает флажки, стойку, бежит до контрольной линии и становится в начале колонны. Ведущий 1: Второй этап – «Марафон здоровья».

1.Снайперы 2.Распорядок дня 3.Канатоходцы 4.Бег со скакалкой

5.Велогонки 6.Прыжки на мячах 7.Угадай-ка

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл.

Командам раздаются в разброс карточки с пунктами режима дня . (`Подъем`, `ужин`, `свободное время`, `завтрак`, `зарядка`, `домашняя работа`, `прогулка`, `школа`, `сон`.) Команды должны построиться в правильном порядке.

Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стула и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.

Бег со скакалкой

1-ый бежит по сигналу до флажка и обратно, прыгая через скакалку. Затем передает следующему участнику.

Велосипед в этой эстафете заменит гимнастическая палка. Палку нужно оседлать сразу двум участникам.

Прыжки на мячах

Участники стоят в колону друг за другом. Первые номера по команде судьи начинают движение по прямой, выполняя прыжки на мячах до поворотной отметки, оббегает ее, берут мяч в руки и бегом возвращаются на линию финиша, касанием передают эстафету следующему участнику и т.д.

Одно очко получает команда, пришедшая на финиш первой, два очка — второй и т.д.

3 этап- «Поезд «Здоровья»

-Сейчас мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье». Каждая команда размещается в одном вагончике, наш поезд состоит из 4 вагончиков (по количеству команд). Каждая команда находится на станции в течение 7 минут. Порядок передвижения команд от станции к станции указан в маршрутных листах. Капитаны команд получают маршрутные листы.

Предполагается введение штрафных очков за: шумное поведение на конкурсах и в пути.

Станции располагаются в кабинетах. На дверях таблички с названиями, в кабинетах – педагог. Задания оцениваются от 1 до 3 баллов.

1 станция «Смехотерапия»

-Говорят, что 10минут смеха продлевают жизнь человека на несколько лет. Наверное, ребята, вы слышали об этом? Давайте тоже сегодня получим заряд бодрости и веселья. Посмотрите весёлые кадры из жизни. (Демонстрируются слайды фотографий с изображением смешных моментов из жизни, видео материал). Каждой команде выдаются жетоны.

2 станция «Зелёная аптека»

Оборудование: картинки-иллюстрации на доске: одуванчик, подорожник, василёк, шалфей и мята.

3. -Вы прибыли на станцию «Зелёная аптека».

При помощи зелёных растений можно вылечить многие болезни. Вам нужно ответить на вопросы, за каждый правильный ответ – 1 балл.

1) Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (Валериана, сердечные болезни). 2) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Черника, шиповник, рябина, смородина, малина, облепиха).

5) Почему в бане парятся именно берёзовым веником? (Листья берёзы убивают болезнетворные микробы).

6) Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используют для успокаивающих ванн. Назовите его… (Сосна).

7) У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы? (Липа, календула, ромашка, пижма).

8) Назовите, какие ещё вы знаете лекарственные растения, и какие заболевания можно с помощью их лечить.

4 станция — «Скорая помощь»

Оборудование: бинт, шина, зелёные растения.

1) Представьте, что вы в походе поранили ногу. Бинта с собой нет, при помощи какого растения можно остановить кровотечение? (Подорожник, тысячелистник, крапива).

2) Какие растения используют как жаропонижающие средства? (Малина, лимон).

3) Какие растения используют для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ, подорожник, календула, капуста).

4) Какие растения используют для снятия зубной боли? (Чеснок).

5) Окажите первую доврачебную помощь при переломе.

6) Какую помощь нужно оказать человеку, если он получил отравление угарным газом? (Вынести пострадавшего на улицу, питьё).

7) Какую помощь нужно оказать при тепловом и солнечном ударах.

5 станция «Кафе «Робинзон»

Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением и названием растения. Обучающиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них.

Картинки с изображением:

1.Крапива – суп из крапивы, салат из листьев.

2.Черёмуха – из ягод варят варенье, пекут пироги, используют сок для напитков.

3.Лук, чеснок – используется как приправа, витаминное средство.

4.Дуб – из желудей варят кашу, пекут лепёшки.

5.Одуванчик – салат из листьев, корни заваривают вместо чая.

6.Лопух – корень может заменить морковь, петрушку. Можно есть жаренным.

7.Приведите свои примеры использования дикорастущих растений в пищу.

6 станция — «Спортивная»

Оборудование: магнитофон, плакат «Вини себя за вид болезненный и хмурый, Не занимаешься ты, видно, физкультурой».

Спорт оказывает хорошее влияние на здоровье. Давайте, выполним упражнения для рук, спины, шеи, ног, глаз. Под музыку дети выполняют лёгкий комплекс упражнений вместе с ведущими

7 — станция «Неболейка»

1) Часто в зимнее время многие из вас болеют гриппом и простудными заболеваниями. Какие меры профилактики гриппа вы знаете? (За каждый пример – 1 балл)

2) Назовите болезни «Грязных рук» (Гепатит, желудочно — кишечные, дизентерия).

3) Почему раньше аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук»).

4) Почему сразу после занятий физкультурой нельзя пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей).

5) Как избежать заболевания педикулёзом? (Мыть голову не реже 1 раза в неделю, не пользоваться чужими расческами, чужой одеждой).

6) Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек? (Возможно заражение яйцами глистов, лишаями, блохами).

7) Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор).

8 станция — «Вредные привычки».

Ведущий. Перед вами образ неряшливого человека. Попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику.

1) Почему нельзя грызть кончик ручки? (Зубы будут неровными).

2) Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, кашель ит.д.)

3) Как часто нужно мыть голову? (1 Раз в 5-7 дней).

4) Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных заболеваний).

5) Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными, грибковыми заболеваниями).

6) Как влияет на здоровье и внешний вид человека алкоголь? (Расширяются сосуды – красный нос, разные болезни развиваются).

7) Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (Красный цвет лица, зрачки расширенные, агрессивность, бледность, зрачки прыгающие).

Закрытие Дня здоровья

Все собираются в спортивном зале, где подводятся итоги мероприятия.

-Дорогие ребята! Вот и закончились наши спортивные состязания. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. У каждого из нас есть желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

-Надеемся, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь “Здоров будешь – всё добудешь!” Так что будьте здоровы!

Источник

Adblock
detector