Окружающий мир 3 класс 1 часть Здоровый образ жизни стр. 150 – 153
1. Выскажи предположение, что значит вести здоровый образ жизни. Проверь себя по учебнику.
Вести здоровый образ жизни — значит соблюдать правила, которые помогают каждому человеку сохранять его здоровье, причём соблюдать эти правила не от случая к случаю, а постоянно.
2. На основе текста учебника и собственных знаний раскройте каждое правило здорового образа жизни. Обсудите их в классе. Подумайте, что нужно изменить в вашем поведении в соответствии с этими правилами.
1. Соблюдать чистоту. Это значит соблюдать не только чистоту тела, умываясь каждый день, но и соблюдать чистоту вокруг себя — дома, на улице, в школе. Проветривать помещение, не бросать мусор, носить чистую одежду.
2. Правильно питайся. Это значит питаться разнообразными продуктами регулярно, без спешки.
3. Сочетай труд и отдых. Школьник должен не только учиться, но и правильно отдыхать. Не проводить всё время за телевизором или компьютером, а гулять на свежем воздухе, читать книги, общаться с друзьями.
4. Больше двигайся. Это значит, что для сохранения здоровья нужно играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом, делать утреннюю гимнастику, больше гулять.
5. Не заводи вредных привычек. Вредные привычки потому так и названы, что наносят вред здоровью. Поэтому нельзя начинать курить, пробовать спиртное, употреблять наркотики.
Проверь себя
1. Что значит вести здоровый образ жизни?
Вести здоровый образ жизни — значит постоянно соблюдать правила, помогающие сохранить здоровье.
2. Перечисли главные правила здорового образа жизни.
1. Соблюдай чистоту
2. Правильно питайся
3. Сочетай труд и отдых
4. Больше двигайся
5. Не заводи вредных привычек
3. Какие вредные привычки разрушают здоровье?
Здоровье разрушают такие вредные привычки, как курение, употребление спиртного, наркотики.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни — соблюдение правил, сохраняющих здоровье.
Источник
Доклад-сообщение «Здоровый образ жизни»
окружающий мир, разное
Некоторые люди прекрасно чувствуют себя до старости, а некоторые к тридцати годам неизлечимо больны. Несмотря на возможности медицины, многое зависит от самого человека.
Образ жизни, который ведет человек, придает или отнимает силы, лечит или губит. Здоровый образ жизни – это совокупность привычек, которые помогают людям быть здоровыми и счастливыми
Что входит в ЗОЖ:
- Правильное питание;
- Физическая нагрузка;
- Окружение;
- Гигиена;
- Закаливание;
- Отказ от вредных привычек;
- Культура общения.
Правильное питание
Пища – это то, из чего мы состоим. Способов питаться правильно много: для кого-то это отказ от мяса и молочной продукции, для кого-то от жирного, потребление в меру.
Основы правильного питания независимо от того, едите вы животную пищу или нет, просты:
- Употреблять в достаточной мере витамины и минералы;
- Есть по желанию, не голодать и не переедать. После обеда должно оставаться небольшое ощущение голода, которое исчезнет, когда еда в желудке разбухнет;
- Отказаться от полуфабрикатов, жирного, фастфуда, очень сладких продуктов, газировок, мучного.
Если вы съедите булочку и запьете ее лимонадом, это не сделает вас не сторонником здорового питания. Единичные случаи безвредны, но не стоит ими злоупотреблять. Если хочется съесть чего-то вредного, лучше съесть и забыть, чем ждать, пока случится срыв.
Полезные вещества есть в пище, ультрафиолетовом излучении Солнца, их недостаточность приводит к болезням. Аптечные варианты созданы для больных, здоровым людям лучше находить полезные вещества из пищи.
Физическая нагрузка
Человек не должен много сидеть. На перемене нужно двигаться, но так, чтобы не мешать другим. По утрам важно делать зарядку, чтобы разогреть тело.
Не обязательно заниматься серьезным спортом, достаточно два раза в неделю ходить на танцы, кататься на лыжах, санях, коньках, летом играть на улице. Ученые советуют в день проходить 10 тысяч шагов.
Окружение
В окружение входит природа и люди. Если воздух вокруг загазован, много мусора и пыли в доме, то оставаться здоровым сложно. Насекомые и грызуны переносят заболевания, а плесень попадая в организм разрушает его. Если вы живете в большом городе, нужно обязательно хоть раз в неделю ходить в парк.
Дом нужно держать в чистоте, регулярно выбивать ковры, стирать постельное белье и проветривать комнаты.
Люди, которые вас окружают, тоже способны навредить. Если друзья пью много лимонада и едят конфеты, а игры с ними только компьютерные, то можно и заболеть. Люди вокруг тоже должны вести хоть на сколько-то правильный образ жизни и быть доброжелательными к вам. Хорошее легкое общение и правда лечит.
Гигиена
Если не мыть руки и не купаться, можно подхватить заболевание и стать неприятным для людей. Нужно соблюдать базовые правила гигиены:
- Чистить утром и вечером зубы, умываться;
- Мыться если вспотели или загрязнилась голова;
- Мыть руки после улицы, перед едой, после контакта с животными;
- Есть только из чистой посуды;
- Мыть овощи и фрукты перед едой, промывать сухофрукты.
Закаливание
Проводить под присмотром родителей!
Закалка – это способ укрепить организм воздухом, солнцем, высокими или низкими температурами.
Самый простой способ — мыться в прохладной воде, а выходя из душа сполоснуться (но не голову!) в холодной воде. Если есть баня, то лучше мыться в ней и немного сидеть в парилке, чтобы укрепить иммунитет и вывести лишние соли.
Летом нужно принимать солнечные ванны, загорать, купаться в чистых водоемах и как можно больше времени проводить на природе.
Отказ от вредных привычек
Если вы не пьете и не курите, не нужно начинать. Алкоголь и табак плохо влияют на весь организм. Табак желтит зубы и руки, вызывает рак легких, от курильщиков плохо пахнет. Спиртное ухудшает работу печени, сердца, развивает язвы в желудке. А еще вредные привычки вызывают привыкание и дорого стоят! Деньги, которые люди тратят на вредные привычки, можно использовать на полезные продукты, спортивный инвентарь или на поход в спортзал.
Культура общения
Здоровый образ жизни включает в себя позитивный настрой, спокойствие, вежливое и легкое общение с окружающими. Если вы правильно питаетесь и регулярно занимаетесь спортом, сложно быть угрюмым и хамить.
Источник
Презентация «Здоровье человека» 3 класс
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Режим дня Режим – это распорядок дел в течение дня. При составлении режима дня необходимо соблюдать правила: 1. Учёбу и труд сочетать с отдыхом. 2. Проводить время на свежем воздухе. 3. Питаться не менее трёх раз в день. 4. Ложиться спать и просыпаться в одно и то же время. Режим дня – это один из наших помощников в сохранении здоровья!
История одного обжорства или как не надо питаться! Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника, И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу, Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом, А потом и говорит: «У меня живот болит!»
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ Питание должно быть разнообразным, регулярным – в одно и то же время. К сожалению, не все продукты полезны для здоровья. Очень вредно переедать. Одни продукты помогают делать организм более сильным (мясо, рыба), другие – помогают двигаться, думать, не уставать (мёд, изюм, геркулес). Фрукты и овощи содержат много витаминов. Очень вредно есть солёную и сладкую пищу. Мы все любим шоколадные конфеты, чипсы, но они вредны для здоровья. Их можно есть, но очень редко.
ПОЭТОМУ ВАЖНО ЕСТЬ НЕ ТОЛЬКО ДОСТАТОЧНО, НО И ПРАВИЛЬНО Наш организм должен получать разнообразную пищу, насыщенную белками, жирами, углеводами, а также витаминами и минеральными веществами. БЕЛКИ – основной строительный материал. Из них строятся все необходимые организму процессы. Белки незаменимы в питании. Белки содержатся в мясе, молоке, рыбе, а также яйцах и орехах. УГЛЕВОДЫ — это топливо для производства энергии. ЖИРЫ – для образования энергии и тепла. Эти полезные питательные вещества необходимы нам для того, чтобы организм получал достаточно энергии, чтобы двигаться, для лучшей работы головного мозга. Они содержатся в мёде, гречке, изюме, масле, твороге, фруктах.
А также: МИНЕРАЛЬНЫЕ ВЕЩЕСТВА – нужны нам для роста зубов. Они участвуют в работе всего организма, насыщая кровь, нервные и мышечные ткани. Человеку необходимо 20 минеральных веществ: кальций, фосфор, йод, магний, натрий, железо, калий. Фтор и другие. Они содержатся во фруктах и овощах. ВИТАМИНЫ – эти питательные вещества составляют целую группу. Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходим людям. Соединил латинское слово «вита» — жизнь с «амин», получилось слово «витамин». Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов.
БЫСТРОЕ И ОБИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ЭТО ВРЕДНО! Робин-Бобин Кое-как Подкрепился Натощак. Съел теленка утром рано, Двух овечек и барана, Съел корову целиком И прилавок с мясником, Сотню жаворонков в тесте И коня с телегой вместе, Пять церквей и колоколен Да еще и недоволен! Он конечно много съел, Оттого и заболел…
ВАЖНО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ПИТАНИЯ! ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: ПИТАТЬСЯ НУЖНО РАЗНООБРАЗНО, СБАЛАНСИРОВАННО И НЕ ПЕРЕЕДАТЬ!
Учёные-диетологи разработали схему правильного питания и назвали её… УМНАЯ ТАРЕЛКА ИЛИ ТАРЕЛКА ЗДОРОВЬЯ
«Тарелка здоровья» – это памятка из необходимых продуктов. Если питаться так, как показано на «Умной тарелке», то ваш организм будет крепким, а вы — здоровыми.
Спорт – это здорово!
Чистота – залог здоровья
Правила личной гигиены: 1. Мыть руки перед едой. Вода и мыло уничтожают микробы. 2. Правильно ухаживать за зубами. Чистить зубы два раза в день. Зубную щётку менять раз в 3 – 4 месяца. 3. Не реже одного раза в неделю мыться горячей водой. 4. Ухаживать за ногтями и волосами. Ногти необходимо стричь один раз в неделю ножницами. Волосы необходимо ежедневно расчёсывать, не реже одного раза в неделю мыть с шампунем. 5. Содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живёшь.
полезные привычки, которые помогают нам сохранить здоровье: делать зарядку; заниматься спортом; соблюдать правила личной гигиены; следить за одеждой; соблюдать порядок во всём; быть бережливым по отношению к школьному и домашнему имуществу; Заботиться о своей безопасности
Когда болеет природа, болеет и человек
Очень важно для здоровья жить с радостью
Что вредит здоровью? Неумение радоваться Жестокость – это путь к гибели и болезням Обман Неверие в свои силы Неаккуратность
Номер материала: ДБ-006616
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Вступил в силу закон о просветительской деятельности
Время чтения: 4 минуты
Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году
Время чтения: 1 минута
Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции
Время чтения: 3 минуты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Урок окружающего мира. 3-й класс. Тема «Мы и наше здоровье»
Класс: 3
Цель: Ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни.
Формировать знания детей о здоровом образе жизни.
Развивать самостоятельность, речь, память, мышление.
Воспитывать ответственное отношение к здоровью.
творческие работы детей по составлению режима дня,
плакаты по пропаганде здорового образа жизни.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
Что на свете дороже всего? (здоровье).
А что такое здоровье?
(Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться, здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся).
Здоровье – это нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Здоровье – это здоровый образ жизни.
Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово “здоровье” как и слово “любовь”, “красота”, “радость” принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.
Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
Вот сегодня мы с вами и поговорим, как сохранить ваше здоровье и уберечься от вредных привычек.
Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
Нужно помнить, что забота о здоровье начинается с утра и продолжается до самого вечера ежедневно.
Итак, тема нашего урока: Мы и наше здоровье.
Презентация – слайд 1.
3. Беседа по результатам опроса.
Готовясь к уроку, мы с вами провели два простых теста о вашем здоровье.
Мы оценили состояние нашего здоровья сначала смайликами. Красным цветом отметили себя те ребята, которые считают, что все делают правильно для сохранения и укрепления своего здоровья. Зеленым цветом отметили себя те ребята, которые считают, что они стараются, но у них не всегда получается уделять внимания своему здоровью. Желтым цветом себя отметили ребята, которые честно признают, что почти не обращают внимание на свое здоровье.
После этого мы провели опрос, где вы честно, не подписывая листочки, отвечали на вопросы.
Давайте посмотрим на диаграмму, какие результаты у нас получились.
Презентация. Слайд 2.
Сегодня на уроке мы будем закладывать кирпичики знаний в фундамент нашего общего дома под названием «Наше здоровье», т.е. наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей в жизни.
4. Правила здорового образа жизни.
Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека?
(выслушиваются ответы детей, на доску прикрепляются «кирпичики» из бумаги)
1 кирпичик – СОБЛЮДАЙ ЧИСТОТУ И ГИГИЕНУ.
Как вы понимаете это правило?
Отгадайте загадки, какие друзья помогают вам соблюдать чистоту и гигиену.
- Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Чтобы не было беды.
Жить нельзя нам без … (воды) - Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (душ) - Как купаться мы идем,
Так его с собой берем.
Вафельное, льняное, махровое,
Вытрет ваше тельце,
А называют его … (полотенце) - Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (зубная щетка) - Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло) - Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок) - Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа) - Очень странное оно,
Когда смотришься в него,
Обнаруживаешь там,
На себя ты смотришь сам! (зеркало) - По плечу мне вся одежда –
Плащ, и куртка, и пальто.
А в одежде я невежду
Не впустила б ни за что. (вешалка) - Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи,
По одежде пробежит –
И одежда станет чище. (щетка одежная) - Забралась в прихожую
На ежика похожая.
Но любит не лежать,
А сапоги лизать. (щетка обувная) - Утром рано поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка) - Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт) - Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка)
Молодцы, вы хорошо знаете друзей чистоты и гигиены.
Презентация – слайд 3.
Дружите с ними каждый день, чтобы и ваше тело, и ваша одежда всегда были в чистоте и порядке.
2 кирпичик – РЕЖИМ ДНЯ.
Одним из важных правил здорового образа жизни является выполнение режима дня. Режим дня детей и подростков способствует нормальному развитию, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.
Как научиться соблюдать режим дня?
- Приучайся вставать всегда в одно и тоже время.
- Приготовь с вечера то, что понадобится взять с собой завтра, чтобы утром не тратить время на поиски нужной вещи и не забыть ее.
- Всегда выходи из дома заранее. Лучше прийти на 2-3 минуты раньше, чем опоздать.
Рассмотрим и проанализируем режим дня школьника, который учится в школе в первую смену.
Презентация – слайд 4.
3 кирпичик – ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ.
В режиме дня большое место занимает время, отведенное на питание.
Зачем человек ест?
Сколько раз в день нужно питаться?
Какой должна быть пища?
Мы уже поняли, что здоровье ребенка зависит от многих причин, одна из них – полноценное питание. Питательные вещества, содержащиеся в продуктах (белки, жиры, углеводы) – это строительный материал для всех тканей и органов, а также источник энергии для всех функций организма.
Давайте назовем основные правила здорового питания.
На прошлом уроке мы проводили с вами практическую работу, выявляли содержание белков, жиров и углеводов в разных продуктах. Вспомните, какие продукты богаты белками, какие жирами, а какие углеводами?
Презентация – слайд 5.
4 кирпичик – ПОДРУЖИСЬ СО СПОРТОМ.
Выполняется под музыку «Если хочешь быть здоров…»
5 кирпичик – НЕ ЗАВОДИ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.
Мы назвали наших друзей здоровья. А теперь давайте поговорим о врагах нашего здоровья.
Презентация – слайд 6.
Что вредит, угрожает нашему здоровью? (плохой воздух и вода)
Воду мы можем очистить с помощью фильтра, а вот воздух, к сожалению, мы очистить не можем.
А какие вредные привычки мешают нашему здоровью?
Пришел ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у сына плохая привычка – не кладет свои вещи на место, все разбрасывает, не аккуратен.
Другой ученик привык постоянно палец во рту держать или грызть ногти, карандаш. Опять же плох: с грязью можно и микробов в рот занести.
Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название – опасные, вредные. Назовите их (табак, алкоголь, наркотики)
Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными.
5. Подведение итогов урока.
Итак, мы с вами построили Дом здоровья, т.е наметили пути сохранения здоровья. Сделав выбор, что каждый должен заботиться о своем здоровье, мы уже сделали большой шаг к его сохранению. Ведь основой всего является сначала осознание необходимости здорового образа жизни и выполнение самых простых правил.
Давайте их еще раз хором повторим (по «кирпичикам» дети повторяют правила здорового образа жизни).
Проводится игра «Собери пословицу»
Презентация- слайд 7.
Ученики читают стихи – советы как сохранить здоровье.
- Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам. - Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее.
А здоровье – вот награда
За усердие твое! - Постарайтесь не лениться –
Каждый день перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой. - В школе голодным ходить не годится!
Трудно там будет сидеть и учиться.
Будут все мысли твои не о том,
Трудно учиться с пустым животом. - Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, наш совет.
Репка, яблоки, морковка –
Детским зубкам тренировка.
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот. - Вредно ребятам
Лежачее чтение.
Вредно для книги
И вредно для зрения. - Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом спортом занимайся.
Едва ль здоровьем может тот гордиться,
Кто любит кутаться и форточки боится! - Ноги мой водой холодной.
Пятки крепко растирай.
И тогда микроб голодный
Не нагрянет невзначай.
Если к слабым он приходит,
Им не просто защититься,
Он при слякотной погоде
Может в насморк превратиться. - Спасенье в нас самих, ребята!
Скажите никотину: «Нет!».
Вернется чистота и свежесть,
Мы станем лучшей из планет.
Пусть не страдают больше люди
В дыму горящих сигарет.
Науку эту не забудем.
И никотину скажем: «Нет!». - Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в парк ходите,
Он вам силы даст, друзья. - Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда. - Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
Помните, что заботиться о своем здоровье должен каждый сам.
Источник