Меню

Договор для детей с ограниченными возможностями здоровья

Образцы документов по работе с детьми с ОВЗ

Одной из важнейших задач начального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования является обеспечение «условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, – одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья», «учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья». Вместе с тем, в определенной коррекционной работе нуждаются и «сильные» дети. В этом случае главная забота учителя – не задержать развитие школьника, способствовать формированию инициативного и творческого подхода к учебной деятельности, способности к размышлению, рассуждению, самостоятельному поиску. Задания для этой группы детей, обучающихся по УМК «Начальная школа XXI века» включены в учебники, рабочие тетради, тетради для дифференцированной работы, дидактические материалы, сборники контрольных и проверочных работ.

Программа коррекционной работы направлена на реализацию следующих общих целей:
1. Диагностика трудностей обучения, межличностного взаимодействия, отдельных индивидуальных психофизиологических особенностей младших школьников (мышление, пространственная ориентировка, психомоторная координация), обучающихся в данном образовательном учреждении;
2. Оказание помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования детям с трудностями обучения, стимулирование школьников с высоким уровнем обучаемости (разработка индивидуальной траектории развития).
3. Коррекция недостатков в физическом развитии.

Источник

Договор на психолого-педагогическое сопровождение учащегося с ОВЗ

специалист в области арт-терапии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»

с. Стародубское Долинского района Сахалинской области

694071, с. Стародубское, ул. Набережная, 19-а, тел/ факс (42442) 93-5-01

на психолого-педагогическое сопровождение учащихся

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Стародубское, в лице директора Бушаевой Ирены Борисовны с одной стороны и родитель (законный представитель)__________________

именуемый в дальнейшем Родитель, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ

2. Обязанности сторон

2.1. Школа обязуется:

2.1.1. Оказывать коррекционно-развивающую помощь в виде индивидуально-групповых занятий с логопедом, педагогом-психологом, социальным педагогом.

2.1.2. Обеспечить учащемуся приобретение качественных знаний, умений и навыков в объеме государственного стандарта общего образования.

2.1.3. Применять адекватные формы, методы и средства организации образовательного процесса с учетом возрастных, психофизиологических особенностей, склонностей, способностей и интересов обучающихся.

2.1.4. Обеспечить охрану жизни, физического и психического здоровья детей во время образовательного процесса.

2.2. Родитель обязуется:

2.2.1. Соблюдать положения настоящего договора:

— участвовать в коррекционно-развивающей работе с ребенком, выполняя рекомендации специалистов.

— нести ответственность за воспитание своих детей, создавать условия для получения ими общего образования

3.1. Школа имеет право:

3.1.1. По итогам обучения направить детей на обследование в территориальную или в центральную психолого-медико-педагогическую комиссию.

3.1.2. Рекомендовать Родителям (законным представителям) обращаться за консультационной помощью к специалистам (логопедам, психологам, дефектологам).

3.1.3. Требовать выполнений условий настоящего договора.

3.2. Родитель (законный представитель) имеет право:

3.2.1. Находиться с детьми в образовательном учреждении в период адаптации.

3.2.2. Оказывать посильную помощь школе в реализации уставных задач.

3.2.3. Требовать выполнения условий настоящего договора.

4. Действие договора

4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует до ______

________________________________. Далее договор может пролонгироваться по решению сторон.

4.2. Действие договора прекращается досрочно при переводе детей в другое учебное заведение.

4.3. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае невыполнения сторонами своих обязательств.

5. Порядок изменения и расторжения договора

5.1. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны и будут являться его неотъемлемой частью только в том случае, если они составлены в письменном виде и подписаны уполномоченными представителями сторон. Все дополнения и изменения, внесенные в договор в одностороннем порядке, не имеют юридической силы.

5.2. Договор может быть расторгнут по соглашению сторон в любое время.

6. Прочие условия

6.1. Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу: один экземпляр хранится в Школе, второй у Родителей (законных представителей).

6.2. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть из настоящего договора или в связи с ним, будут решаться путем переговоров между его участниками.

7. Адрес и реквизиты договаривающихся сторон:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа»

Адрес: Сахалинская область, Долинский район

с. Стародубское, ул Набережная 19-а

Читайте также:  Срок страховой выплаты по страхованию здоровья

(Директор МБОУ СОШ с. Стародубское)

«_________» ____________________2016 г.

Ф.И.О. родителя ____________________________________________________

Источник

Договор с родителями обучающихся с ОВЗ

Этот договор с родителями детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающимися в общеобразовательной школе по АООП.

Просмотр содержимого документа
«Договор с родителями обучающихся с ОВЗ»

о предоставлении общего образования по адаптированной основной образовательной программе

п Новый Рогачик «______» __________________20__ года

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новорогачинская средняя школа», именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице директора Денисова Михаила Ивановича, действующего на основании Устава Учреждения, с одной стороны, и родитель

(законный представитель) несовершеннолетнего,

(фамилия, имя, отчество законного представителя несовершеннолетнего лица, зачисляемого на обучение),

именуемый(ая) в дальнейшем «Родитель» с другой стороны, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» заключили настоящий Договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Предметом договора является организация обучения

(Ф.И.О. ребенка, год рождения)

обучающихся с ОВЗ, именуемого в дальнейшем «Обучающийся», по адаптированной основной образовательной программе с учётом возможностей учащегося следующих уровней:

Среднего общего образования.

1.2. Учреждение оказывает безвозмездно Обучающемуся образовательные услуги по реализации адаптированной основной образовательной программе.

1.3. Учреждение и Родитель (законный представитель) совместно несут ответственность за результаты своей деятельности в пределах компетенции, разграниченной настоящим Договором.

1.4. Обучающийся принимается в Учреждение по заявлению родителей и на основании заключения ТПМПК.

1.5. Обучение обучающегося в Учреждении проходит по индивидуальному образовательному маршруту, разрабатываемому ПМПк учреждения с учетом рекомендаций ТПМПК и индивидуальной программы реабилитации (при наличии). Учреждение и родители согласовывают между собой индивидуальный образовательный маршрут, а также режим занятий обучающегося.

1.6. Учреждение в соответствии с действующим законодательством и Уставом вправе оценивать результаты образовательного процесса, и по результатам аттестации принимать решение об эффективности образовательного процесса.

2. Права и обязанности Учреждения:

2.1. Учреждение имеет право:

2.1.1. Самостоятельно разрабатывать, выбирать и применять методики обучения, воспитания и коррекции, по согласованию с родителями, использовать разнообразные формы организации занятий и педагогические технологии и методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы.

2.1.2. Устанавливать и менять индивидуальный график посещения учащегося Учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) учащегося, и по рекомендации ПМПк Учреждения.

2.1.3. Определять виды индивидуальной коррекционной работы и специалистов, проводящих эту работу во время пребывания учащегося в школе, в соответствии с рекомендациями территориальной ПМПК.

2.1.4. В том случае, когда, применяемые к учащемуся вне Учреждения, программы развития либо обучения противоречат индивидуальному образовательному маршруту учащегося, Учреждение имеет право предупредить об этом родителей ребенка и поставить вопрос о коррекции индивидуального образовательного маршрута.

2.1.5. Вносить предложения по совершенствованию духовного и физического развития, воспитания и обучения ребенка в семье, в том числе рекомендовать родителям обращаться в лечебно-профилактические учреждения.

2.1.6. Обращаться за поддержкой в территориальные службы социальной помощи населению, других социальных институтов в случаях ненадлежащего соблюдения прав ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и другими законодательными актами РФ.

2.2. Учреждение обязуется:

2.2.1. Ознакомить Родителя (законного представителя) с Уставом, нормативно-правовыми документами, режимом работы Учреждения, локальными актами, обеспечивающими организацию образовательного процесса

2.2.2. Зачислить обучающегося в ____________ класс в 20___ -20___ учебном году на основании заявления Родителя, заключения ТПМПК.

2.2.3. Обеспечить в соответствии с индивидуальными возможностями ребенка:

— защиту прав и достоинств ребенка;

— разработку индивидуального образовательного маршрута в рамках школы;

— индивидуальный подход к учащемуся;

— охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья учащегося;

— его интеллектуальное, физическое и личностное развитие;

— развитие его творческих способностей и интересов, с учетом индивидуальных особенностей.

2.2.4. Создавать условия для реализации обучающимся права на образование, в соответствии с законодательством РФ, индивидуальным образовательным маршрутом, в целях обеспечения его интеллектуального, физического и личностного развития.

2.2.5. Разработать индивидуальный образовательный маршрут не позднее 4 недель с момента начала обучения ребенка в школе.

2.2.6. Осуществлять необходимую коррекционную работу в рамках компетенции специалистов Учреждения.

2.2.7. Информация о состоянии здоровья обучающегося, перенесенных им заболеваниях и применяемых к учащемуся методах лечения предназначена только для служебного использования администрации Учреждения, и не может быть передана администрацией Учреждения третьим лицам, без согласия родителей (законных представителей).

Читайте также:  Какие системы организма определяют здоровье человека

2.2.8. Предоставить обучающемуся возможность пребывания в школе в соответствии с режимом работы, а также с учетом рекомендаций ТПМПК и ПМПк Учреждения.

2.2.9. Создать благоприятные и необходимые условия по организации горячего питания обучающегося.

2.2.10. Предоставлять возможность Родителю находиться в классе вместе с обучающимся в период адаптации при условии соблюдения санитарно-гигиенических требований и рекомендаций ПМПк школы, согласования с администрацией Учреждения.

2.2.11. Оказывать квалифицированную помощь Родителю (в рамках компетенции специалистов Учреждения), информировать родителей о предстоящих консультациях и результатах консультаций, а также о проблемах возникающих в ходе образовательного процесса.

2.2.12. В случае отклонений от индивидуального образовательного маршрута, либо невозможности его реализации, своевременно информировать об этом Родителя с целью корректировки индивидуального образовательного маршрута.

3.2.13. Сохранять место за обучающимся:

а) на основании справки в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина;

б) на основании заявления Родителя на период отпуска, командировки, болезни Родителя, а также в летний период, сроком до 75 дней, вне зависимости от продолжительности отпуска Родителя.

2.1.14. Соблюдать принципы государственной политики в области образования, а именно:

— гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья Обучающегося, свободного развития личности;

— единство федерального культурного и образовательного пространства;

— общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и

особенностям развития и подготовки обучающегося;

— светский характер образования.

2.1.15. Предоставлять Родителям (законным представителям) возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, итогами успеваемости обучающегося.

2.1.16. Создавать условия по сохранению здоровья и жизненной безопасности нахождения обучающегося во время учебных занятий в Учреждении, обеспечивать медицинскую помощь через школьный медицинский кабинет.

2.1.18. Предоставить обучающемуся возможность участвовать в факультативах курсах, индивидуальных занятиях, курсах по выбору и иных, практикуемых в Учреждении, формах образовательных услуг по специально оговариваемым условиям.

2.1.19. Нести ответственность за жизнь и здоровье обучающегося и соблюдать установленные санитарные и гигиенические нормы, правила и требования.

2.1.20. Прививать обучающимся уважительное отношение к учителям, одноклассникам, правилам и традициям Учреждения.

3. Права и обязанности Родителей.

3.1. Родители имеют право:

3.1.1. Требовать от Учреждения соблюдения Устава и условий настоящего договора для реализации права на образование обучающегося.

3.1.2. Принимать участие в создании и работе органов самоуправления Учреждения в целях сотрудничества в решении социальных, культурных, образовательных и управленческих задач деятельности Учреждения.

3.1.3. Получать консультации у специалистов школы.

3.1.4. Участвовать в разработке индивидуального образовательного маршрута обучающегося совместно со специалистами ПМПк школы.

3.1.5. Знакомиться с ходом реализации образовательных программ, а также условий обучения, обращаться к администрации Учреждения, знакомиться с методами обучения, воспитания и коррекции.

3.1.6. Давать педагогам и специалистам Учреждения полную информацию о состоянии здоровья ребенка, перенесенных им заболеваний, курсах лечения и других событиях, существенным образом влияющих на организацию образовательного процесса.

3.1.7. Заблаговременно ставить в известность администрацию Учреждения или специалистов о применении всех видов медицинской, психолого-педагогической и прочей помощи обучающемуся (в том числе медицинских препаратов) вне Учреждения: в других учреждениях, организациях и у частных лиц, которые могут повлиять на качество освоения им образовательной программы.

3.1.8. Своевременно получать информацию об отклонениях от индивидуального образовательного маршрута и их причинах.

3.1.9. Присутствовать на занятиях по согласованию с администрацией Учреждения.

3.1.10. Выбирать из перечня, предлагаемого Учреждением, тему внеурочных занятий, с учетом рекомендаций ТПМПК и ПМПк.

3.1.11. Оказывать Учреждению добровольную помощь в реализации уставных задач в установленном законом порядке.

3.1.12. Родители вправе получать информацию об отсутствующих специалистах в школе и заниматься коррекцией нарушения (логопед, дефектолог) в заданном направлении самостоятельно.

3.2. Родители обязуются:

3.2.1. В соответствии со статьей 63 Семейного Кодекса Российской Федерации нести ответственность за воспитание и развитие своих детей, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

3.2.2. Заблаговременно извещать администрацию Учреждения о назначенном лечении обучающемуся, в случае если данный курс лечения может привести к перерыву в образовательном процессе учащегося, в этом случае ПМПк Учреждения совместно с родителями (законными представителями) проводят корректировку индивидуального образовательного маршрута обучающегося.

3.2.3. Соблюдать индивидуальный образовательный маршрут обучающегося, а также рекомендации соответствующих специалистов по вопросу организации образовательного процесса в Учреждении, соблюдать Устав и иные локальные акты Учреждения.

Читайте также:  Погода неблагоприятная для здоровья

3.2.4. Посещать консультации специалистов Учреждения, либо привлеченных специалистов по вопросу обучения, воспитания, реализации коррекционной программы учащегося с особыми образовательными потребностями.

3.2.5. Предоставлять письменное заявление о сохранении места в Учреждении на время отсутствия ребенка по причинам санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска, командировки, болезни Родителя, а также в летний период, в иных случаях по согласованию с администрацией.

3.2.6. Своевременно сообщать об изменении места жительства, контактных телефонах.

3.2.7. Взаимодействовать с Учреждением по всем направлениям развития, воспитания и обучения ребенка (выполнять рекомендации специалистов и педагогов).

3.2.8. Возмещать материальный ущерб, нанесенный Учреждению по вине учащегося.

3.2.9. Обеспечивать своевременную явку обучающегося на занятия в школьной форме и с

необходимыми учебными принадлежностями.

3.2.10. Контролировать успеваемость обучающегося и выполнение требований учебно-педагогического процесса.

3.2.11. Посещать родительские собрания и общешкольные родительские собрания по мере созыва.

3.2.12. Нести материальную ответственность за порчу и утрату обучающимся имущества Учреждения и имущества других детей.

3.2.13. Совместно с Учреждением контролировать питание своего ребенка.

4. Ответственность сторон

4.1. Учреждение не несет ответственность:

4.1.1. За отказ родителей от определенных видов занятий или оздоровительно-коррекционных мероприятий обучающегося.

4.1.2. За качество коррекционной работы, освоения обучающимся образовательной программы в случае отказа родителей, выражающееся в непосещении занятий обучающимся Учреждения без уважительной причины, а также невыполнении рекомендаций специалистов и педагогов Учреждения.

4.2. Стороны несут взаимную ответственность за обязательное соблюдение условий настоящего Договора.

4.3. Образовательный процесс в Учреждении ведется на русском языке.

4.4. В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» родители (законные представители) дают согласие на обработку персональных данных обучающегося, таких как фамилия, имя, отчество, дата, место рождения и адрес и прочие сведения, необходимые для ведения школьной документации, обеспечения учебного процесса, медицинского обслуживания, ведения статистики.

4.5. Учреждение обязуется принимать меры по обеспечению требований информационной безопасности, предусмотренных действующим законодательством РФ.

4.6. Для учета сведений об успеваемости и посещаемости занятий, обучающимся в Учреждении используется комплексная информационная система – сетевой город.

4.7. С обучающимся могут проводиться психологические занятия, тренинги, консультации, диагностика и коррекция в целях успешного освоения обучающимися образовательных программ, психологическое тестирование, а также при необходимости логопедические занятия (при наличии специалиста) квалифицированными специалистами.

4.8. Выход в Учреждении обучающегося после болезни допускается только после предъявления справки, выданной учреждением здравоохранения. В случае крайней необходимости по семейным обстоятельствам допускается освобождение обучающегося от занятий с обязательным уведомлением Учреждения в письменной форме и оформляется приказом по Учреждению.

4.9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, принятых на себя по настоящему договору, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Учреждение не несет ответственность:

5.1. За отказ родителей от определенных видов занятий или оздоровительно-коррекционных мероприятий обучающегося.

5.2. За качество коррекционной работы, освоения обучающимся адаптированной основной образовательной программы в случае отказа родителей, выражающееся в непосещении учащимся Учреждения без уважительной причины, а также невыполнении рекомендаций специалистов и педагогов Учреждения.

6. Расторжение договора

6.1. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае нарушения Учреждением или родителями (законными представителями) существенных условий договора или по личному заявлению родителей (законных представителей).

7. Заключительные положения

7.1. Договор считается заключенным сроком на один учебный год и вступает в силу с момента его подписания.

7.2. Разрешение споров в области законодательства по образованию вытекающих из настоящего договора, передается на рассмотрение Комиссии по защите прав несовершеннолетних в области образования.

7.3. Изменение настоящего Договора допускается по письменному заявлению одной из сторон, путем составления дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора.

7.4. Все приложения к настоящему договору являются его неотъемлемой частью, и имеют одинаковую юридическую силу с настоящим договором.

7.3. Договор подписывается в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и хранится по одному экземпляру у каждой из сторон.

8. Адреса и реквизиты сторон

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новорогачинская средняя школа»

Адрес: р.п. Новый Рогачик ул. Озерная, 2

Директор школы: М.И. Денисов

Ф.И.О. родителя (законного представителя)

Паспорт серия ____________№______________ Выдан «____» ___________________ г.

Источник

Adblock
detector