Меню

Дни здоровья во втором классе

Классный час во 2 классе «День здоровья»
классный час по зож (2 класс) на тему

Классный час нацелен на пропаганду здорового образа жизни у младших школьников.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_-_den_zdorovya_.docx 26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия — классного часа

во 2-В классе по теме «Здоровым быть здорово» с использованием игровой технологии, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

— расширить знания учащихся о своем здоровье, познакомить их с методами и способами укрепления и сохранения здоровья;

— научить учащихся оказывать первую помощь себе и другим людям, попавшим в беду;

— формировать ответственное отношение к своему здоровью, развивать у учащихся стремление сохранять своё здоровье;

— воспитывать чувство ответственности, формировать умение работать в команде.

Всё в твоих руках

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая»? а сам думает: «Скажет живая-я её умертвлю, скажет мёртвая — выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

-В наших руках ваше здоровье.

-Какова же тема нашего занятия? (Сегодня мы поговорим о здоровье, постараемся понять причины ухудшения здоровья и научимся сохранять его.)

-Как вы думаете, что же такое «здоровье»? (сила, хорошее настроение, лёгкость, красота, жизнь)

Здоровье — богатство на все времена!

А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад.

Сегодня мы отправимся в путешествие по стране здоровья.
Мы познакомимся с ее жителями, и они научат нас секретам здоровья.
Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок
и на каждой нам придется узнать много интересного и ответить на вопросы.
В путь! ( На доске плакат – карта путешествия по городу Здоровья.)

1. Профилактический санаторий «Живинка»

1. Объяснить назначение данных предметов: мыло, зубная паста, зубная щетка, баночка с витаминами.

2. Назовите болезни «грязных рук».

Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.

3. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?

Правильный ответ: можно заразиться блохами, лишаями.

4. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.

Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.

5. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?

Правильный ответ: можно простудить горло.

6. Объясните, почему нельзя грызть ногти.

Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.

7. Что такое кариес? От чего он бывает?

Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.

8. Для чего делают прививки?

Правильный ответ : после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.

2. Спортивный стадион

Звучит свисток – забили гол,

Игра зовется как? ( Футбол )

Да, был вопрос довольно прост,

Теперь задам сложнее:

В игре есть шайба, клюшка, лед,

Играем мы в …( хоккей )

Им даже старик заниматься готов

В наш быстрый, стремительный век.

Но этот вид спорта проставил Борзов

И он называется …( бег )

Индейцы меня из ствола выжигали,

Похожа я чуть на пирогу,

Брезентовым фартуком обмотали

И в спорт проложили дорогу.

Спортсмен-одиночка стоит на колене,

Бывает, становятся двое,

Тут нужно особенное уменье,

Как называюсь я? ( Каноэ )

Натянуты мускулы, словно стрела,

Идут состязанья особого ранга.

И сила здесь больше, чем ловкость нужна,

В руках у спортсмена тяжелая … ( штанга )

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега…( лыжи )

В спортзале есть и слева щит,
И справа, как близнец, висит,
На кольцах есть корзины,
И круг посередине.
Спортсмены все несутся вскачь
И бьют о пол беднягу-мяч.
Его две группы из ребят
В корзины «выбросить» хотят.
Достанут… и опять о пол!
Игра зовётся …( баскетбол )

Он — «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр …( турист )

Поле выкошено гладко,
Ровненькое, как тетрадка.
Только кто ж это поймёт?
Странно всё! Наоборот!
У обоих у ворот
Нет совсем-совсем забора.
Но зато спортсмены скоро
Выйдут во поле гулять,
Мяч один на всех гонять.
Зрители со всех сторон!
Что за поле? …( футбол )

В него играют вчетвером,
Удобно сидя за столом,
По кругу чей придёт черёд,
Тот в цепь и камень свой кладёт.
Придумали игру давно,
Она зовётся . ( домино )

Он на огромную чашу похож.
Болельщик туда по билету лишь вхож.
Болеть на нём круто! «Спартак» — чемпион!
Как улей гудит и гудит …( стадион )

Зимою на площадке
Пол холодный, гладкий.
Но довольны хоккеисты
Скользким полом, ровным, чистым.
Шишку тот себе набьёт,
Кто вдруг шлёпнется на …( лёд )
Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …( клюшка )

Вот клюшкой, будто бы крючок,
Гоняет чёрный пятачок
По льду с азартом детвора.
Хоккей — спортивная игра.
Гоняют все один пятак.
Зовут его ребята как? ( шайба )

На поле лёд, забор вокруг,
И нарисован в центре круг.
По полю носится народ,
Как будто ищет выход-вход.
Для шайбы здесь — два входа.
И что это? …( ворота )

Турнир идёт. Турнир в разгаре.
Играем мы с Андреем в паре.
На корт выходим мы вдвоём.
Ракетками мы мячик бьём.
А против нас — Андрэ и Дэнис.
Во что играем с ними? В …( теннис )

3. Аптека «Дары природы»

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит в путь – на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад.

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

Василёк, шалфей и мята.

Вот «зелёная аптека» Помогает вам, ребята!

Здесь в зарослях лесных,

Где все для сердца мило,

Где чистым воздухом

Так сладостно дышать.

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех умеющих их тайну разгадать.

О каком значении растений говорится в этом стихотворении?

Давно заметил человек, что некоторые растения излечивают от недугов. Стал запоминать, что от чего помогает. Люди видели, что звери тоже травами и кореньями лечатся, среди великого множества нужные для себя разыскивают. Сибиряки и сейчас нередко видят, как сибирские олени весной, чтобы сил набраться, раскапывают и едят корни левзеи, а бурятские охотники знают, что раненые олени едят красную гвоздику, которую ценят в тех местах, как средство останавливающее кровотечение. Да и мы не раз видели, как лечатся кошки и собаки. Выберут листочек, в основном длинный, узкий, оторвут зубами и проглотят, не разжевывая. Еще откусят, потом еще. И что — то все выискивают, вынюхивают.
— А какие вы знаете лекарственные травы ?

Викторина «Лекарственные растения»

-Какое растение используется для лечения мелких ран, ушибов, ссадин? (Подорожник).

— Какие огородные растения являются лекарственными? (Лук, тыква, свекла, морковь, чеснок, укроп, петрушка и т. д).

Какие растения употребляют при простудах? (Малина, аптечная ромашка, крапива, багульник, мать-и-мачеха).

— Отвар из листьев этого обжигающего растения останавливает кровотечение. Ответ: Крапива.

— Отгадайте, какое растение используется при простуде и кашле:

И лучи идут кругом.

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.

— С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. Ответ: Мята.

— Плоды какого фрукта являются источником витамина С? Ответ: Лимона.

— Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами. Ответ: Шиповник.

— Овощ, содержащий витамин С и оберегающий детей от простуды. Ответ: Перец.

— Почки этого хвойного дерева используют в народной медицине. Из свежих игл изготовляют напиток, богатый витамином С. Ответ: Сосна.

— Быстро убивают вредные бактерии. Ответ: Лук и чеснок.

— Сок этого комнатного растения закапывают в нос при насморке. Ответ: Алоэ.

4. Кафе «Гулливер»

Что для вас здоровье? Здоровье – это прежде всего здоровое питание. Роль пищи в жизни человека очень важна. Детям, прежде всего, для роста и развития необходимо правильно питаться. Пища – это источник энергии и строительного материала, она необходима для поддержания жизни.

Очень большое значение для здоровья каждого человека имеет правильное питание. Именно неправильное питание, т. е. употребление вредных для организма продуктов является причиной некоторых заболеваний.

Игра «Составь меню» Исключите продукты, которые не обязательно употреблять.

Продукты: рыба, чипсы, морковь, капуста, гречневая каша, торт, жирное мясо, пепси-кола, молоко, жвачка, яблоки, сок, конфеты.

5. Художественный центр – изготовить «Цветок здоровья»

Что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье? Напечатать, приклеить на цветок.

(Ходить в походы, играть в подвижные игры, закаляться, беречь природу, окружающий мир, употреблять наркотики, курить, употреблять алкоголь, злиться, лениться).

Вот, ребята, и закончилось наше путешествие по городу «Здоровье».

Вы узнали много нового и интересного на каждой станции. А мы увидели, что вы многое умеете и знаете, каждый из вас показал, как умеет заботиться о своем здоровье, вы ловкие и смелые, вы знаете какие продукты полезны для вашего организма, а какие нет. Так же вы показали, что знаете и выполняете правила гигиены – а это важная черта каждого культурного человека.

Я желаю вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Наша игра подошла к концу, мы желаем вам сохранить здоровье на долгие-долгие годы, ведь здоровье – главное богатство для каждого человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час разработан для учащихся 3 классов.

Классный час — исследование на тему «Здоровое питание». Дети самостоятельно делают вывод о пользе-вреде некоторых продуктов, исследуя их состав. Медицинский работник знакомит детей с различными видами.

Классный час на тему: «Здоровые дети в здоровой семье».

Классный час на тему «Здоровые дети в здоровой семье» в 3 классе, который проводится в 1 сентября.

Презентация к классному часу на тему «Здоровые дети в здоровой семье».

Класс: 3-4 Цели и задачи:способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.

Классный час по теме » Здоровые зубу — залог здоровья! Познакомит ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за зубами: пропагандирует здоровый образ жизни.

Источник

СЦЕНАРИЙ Спортивного праздника «День здоровья и спорта» для учащихся 1 – 2 классов

специалист в области арт-терапии

Директор МОУ СОШ №163

Спортивного праздника «День здоровья и спорта»

для учащихся 1 – 2 классов

Пропаганда здорового образа жизни. Популяция активных форм отдыха. Проявление у детей физической закалки, духа соревновательности.

Развивать способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость.

Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности, взаимопомощи.

Оборудование: эстафетные палочки, флажки, фишки (конусы), корзины, резиновые мячики, футбольные мячи, волейбольные мячи, обручи, гимнастические скамейки, тоннели (обручи, обшитые брезентовой тканью), самокаты.

Место проведения: большой спортивный зал школы (зал украшен разноцветными флагами и шариками).

Педагог: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть всех Вас на нашем празднике. Давайте бурными аплодисментами поприветствуем участников соревнований.

(под веселую музыку команды заходят в зал и становятся на заранее отведенные для них местах)

Педагог: Представляем вам непосредственных участников соревнований.

Слово для приветствия предоставляется команде…

(команда называет свое название и девиз, затем ведущий дает слово для приветствия другим командам.)

Педагог: Прежде чем вы начнете соревноваться, я предлагаю вам хорошо размяться. Вы готовы?

Педагог: Чтобы выполнить зарядку –

Встанем дружно по порядку.

Раз – два – все вдыхаем,

Три – четыре – выдыхаем!

Упражнения начиная, все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше

И опустим, глубже дышим.

Упражнение второе: руки ставь за головою.

Словно бабочки летаем,

Крылья сводим – расправляем,

Раз – два, раз – два,

Хорошо у нас дела.

Упражненье номер три: вверх немножечко смотри.

Руки вверх поочередно,

И легко нам и удобно

Руки к бедрам, ноги врозь –

Так давно уж повелось!

Физкультура каждый день

Прогоняет сон и лень.

Три наклона делай вниз,

На «четыре» — поднимись!

Гибкость нам нужна на свете,

Наклоняться любят дети.

Раз – направо, два – налево,

Пусть окрепнет наше тело!

В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас.

Раз, два, три, четыре –

Нет детей сильнее в мире!

Носом вдох и выдох ртом.

Дыши глубже, а потом –

Марш на месте не спеша,

Делай раз и делай два.

Педагог: Праздник – сложная задача,

Пусть сопутствует удача.

Если все уже готово,

Пусть жюри замолвит слово.

(жюри объявляет требования к выполнению эстафет и объясняет порядок определения победителей)

Педагог объясняет первую эстафету.

Эстафета №1 «скоростной бег»

По сигналу первый участник бежит с эстафетной палочкой до контрольного флажка, оббегает его и возвращается к команде, передавая эстафетную палочку следующему участнику.

(жюри подводит итоги первой эстафеты)

Эстафета №2 «Тоннель»

На беговой дорожке установлена гимнастическая скамейка, далее стоит тоннель из обруча, обшитого брезентовой тканью, за ним на расстоянии установлен контрольный флажок. По команде первый участник бежит до гимнастической скамейки, на животе проползает по ней, бежит до тоннеля, пробегает через него, добегает до флажка, оббегает его и по прямой возвращается к команде.

(жюри подводит итоги второй эстафеты)

Педагог: Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.

По пустому животу

Бьют меня – невмоготу,

Метко сыплют игроки,

Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)

— Футбол любимая игра мальчишек и даже многих девчонок. Вы наверно уже догадались с каким спортивным инвентарем будет следующая эстафета.

Эстафета №3 «футболист»

Перед командой лежит по одному футбольному мячу. По беговой дорожке в ряд на заданном расстоянии расставлены фишки. По сигналу участник ногами ведет футбольный мяч через фишки (змейкой) до контрольного флажка и обратно, передает мяч следующему участнику.

Педагог: Пока жюри подводит итоги третьей эстафеты, мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко».

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел

Мы играем в (волейбол).

Два березовых коня

Через лес несут меня.

И зовут их (лыжи).

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку

Быстро делаю (зарядку).

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? (коньки)

Взял железных два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег, готовы (санки).

Молодцы, и загадки отгадывать вы умеете. А теперь давайте продолжим наши эстафеты.

Эстафета №4 «посадка картофеля»

По сигналу первый бежит и раскладывает по корзинам резиновые мячи, оббегает контрольный флажок и по прямой возвращается к команде. Следующий участник собирает мячи, оббегает флажок и возвращается к команде.

(жюри подводит итоги и сообщает результаты эстафет)

Эстафета №5 «преодоление препятствий»

На беговой дорожке лежит обруч с волейбольным мячом, на расстоянии от него установлены два обруча, в конце дистанции флажок. По сигналу первый участник бежит до обруча, берет мяч и бежит через обручи, оббегает флажок, бежит опять через обручи, кладет мяч в лежащий обруч и возвращается к команде.

(жюри подводит итоги, сообщает результат)

Эстафета №6 « быстрый гонщик»

Каждой команде выдается по самокату. По сигналу участник на самокате передвигается к контрольному флажку, объезжает его и возвращается к команде.

Педагог: Пока жюри подводит итоги соревнований, подписывает грамоты я предлагаю игру, но теперь уже для болельщиков.

1. Какова длина марафонской дистанции? (42 км.195 м.)

2. Сколько фигур в шахматах? (32)

3. Сколько игроков в баскетбольной команде? (5)

4. Как называют бегуна на короткие дистанции? (спринтер)

5. Как называется борьба на руках? (армрестлинг)

6.Какое самое высокое спортивное звание? (олимпийский чемпион)

7. Сколько игроков в волейбольной команде? (6)

8. Какова ширина беговой дорожки? (125 см)

Из полученных ответов мы видим, что со спортом дружат не только участники соревнования, но и их болельщики. А теперь слово предоставляется жюри.

(жюри объявляет общие итоги соревнований, награждает команды-победителей грамотами и сладкими призами, остальные команды получают только сладкие призы)

Педагог: Вот и закончился наш праздник. Вы стали более сильными, ловкими, выносливыми. Я желаю, чтобы День Здоровья у вас был каждый день: в семье, в школе, на улице. Растите здоровыми и крепкими. В добрый путь, дорогие ребята! До новых встреч.

( звучит веселая музыка пока все выходят из зала)

Номер материала: ДБ-216628

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

В России создадут «белый интернет» для школьников

Время чтения: 1 минута

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Спортивные клубы появятся в каждой российской школе к 2024 году

Время чтения: 1 минута

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Экология здоровья дисциплина социальная экология
Adblock
detector