Меню

Дни здоровья опыт работы с детьми

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)
статья

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

(из опыта работы)

Глазунова Татьяна Анатольевна

руководитель физического воспитания

ГБОУ прогимназия №698 «Пансион»

Здоровье детей в образовательном процессе является главной и непреложной ценностью.

Проведенный анализ состояния здоровья детей за последний годы показал, что в детский сад приходят дошкольники в основном со II группой здоровья, имеющие массу проблем в опорно-двигательном аппарате, аллергические реакции, хронические заболевания и т.д.

Дети – это наше будущее. Чтобы наше будущее было здоровым, нужно с малых лет прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать в них бережное отношение к своему собственному здоровью.

Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Януш Корчак писал: «Взрослым, кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы по машины, повыбивали бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – и уж сам не знаю какими еще болезнями.

Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объяним им, и они будут беречься»[1].

С 2000 года в ГБОУ прогимназии №698 «Пансион» реализуется оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад» В. С. Коваленко во всех группах.

Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит Дням Здоровья, которые проходят в последнюю пятницу каждого месяца.

Дни Здоровья в прогимназии «Пансион» — один из самых зрелищных массовых мероприятий, они являются своеобразной формой организации физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольных групп, создают условия для совершенствования методов педагогической пропаганды здорового образа жизни, помогают вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс. Этому способствует организованная совместная деятельность детей и родителей, их творческое общение, обсуждение спортивной жизни группы, совместные праздники, развлечения.

Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, способствуют формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.

Основная форма детской деятельности в Дни Здоровья, безусловно — игра. Во время игры воспитанники имеют возможность приобретать опыт активного отдыха.

В Дни Здоровья режим дня насыщается активной деятельностью детей с учётом психофизических возрастных особенностей детей и особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. Воспитательно-образовательная деятельность направлена на создание условий для активного отдыха детей, в связи, с чем педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети проявляли себя максимально физически активными, и в то же время приобретали определенные знания.

В планировании, организации и проведении Дня Здоровья принимают активное участие воспитатели, родители, медицинский персонал, руководитель физического воспитания и другие «узкие» специалисты ГБОУ прогимназии №698 «Пансион».

Предварительная работа включает в себя: приглашения на спортивный праздник, рекламу конкурса Дня здоровья между группами, анкеты, опросные листы, подготовку листовок на темы: “советы от семьи”, “полезные советы”, “игры нашего детства”, “любимые виды спорта” и др., стенгазеты “Как мы летом отдыхали и здоровье укрепляли” и т.д.

Дни Здоровья имеют тематику:

  • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
  • «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;
  • «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;
  • «Здоровое питание»;
  • «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;
  • «Нет» — вредным привычкам»;
  • «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;
  • «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;
  • «Мы за здоровый образ жизни»;
  • «Мы здоровью скажем, ДА!» и т.д.

Содержание Дня Здоровья, продумывается заранее педагогами и медицинским персоналом и включает в себя разные виды деятельности.

Начинается День Здоровья утренним приёмом детей (например: игровой персонаж ведёт его в форме интересного и занимательного взаимодействия).

Утренняя гимнастика связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме (зарядка бодрости, эмоционально-стимулирующей гимнастика, аэробика, гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики). На гимнастику приглашаются сказочные персонажи, родители, работники детского сада. Режимные моменты (завтрак, обед, умывание и т.д.) организуются с участием сказочных героев (беседы, загадки, потешки, поговорки на темы гигиены, питания).

Читайте также:  Какие есть признаки духовного здоровья

Программа Дня Здоровья включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников:

— подвижные игры и упражнения на воздухе;

— динамические и оздоровительные паузы;

— спортивные конкурсы и викторины;

— забавы и развлечения со всеми специалистами;

— решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;

— народные и спортивные игры;

— упражнения на дорожках здоровья и закаливания;

— солнечные и воздушные ванны;

Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.

Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы чередуются с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.

Вторая половина Дня Здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах, викторинах, оздоровительных часах, праздниках на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.

Организация Дней Здоровья в ГБОУ прогимназии №698 «Пансион» — одна из составляющих процесса физического воспитания дошкольников, и является универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых — растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными.

[1] Корчак Я. Как любить ребенка. Калининград, 2002.

Скачать:

Вложение Размер
den_zdorovya_kak_sredstvo_ozdorovleniya_doshkolnikov.doc 59 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

(из опыта работы)

Глазунова Татьяна Анатольевна

руководитель физического воспитания

ГБОУ прогимназия №698 «Пансион»

Здоровье детей в образовательном процессе является главной и непреложной ценностью.

Проведенный анализ состояния здоровья детей за последний годы показал, что в детский сад приходят дошкольники в основном со II группой здоровья, имеющие массу проблем в опорно-двигательном аппарате, аллергические реакции, хронические заболевания и т.д.

Дети – это наше будущее. Чтобы наше будущее было здоровым, нужно с малых лет прививать детям навыки здорового образа жизни, воспитывать в них бережное отношение к своему собственному здоровью.

Выдающийся педагог, автор «Педагогики Сердца» Януш Корчак писал: «Взрослым, кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы по машины, повыбивали бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – и уж сам не знаю какими еще болезнями.

Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объяним им, и они будут беречься» [1] .

С 2000 года в ГБОУ прогимназии №698 «Пансион» реализуется оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад» В. С. Коваленко во всех группах.

Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит Дням Здоровья, которые проходят в последнюю пятницу каждого месяца.

Дни Здоровья в прогимназии «Пансион» — один из самых зрелищных массовых мероприятий, они являются своеобразной формой организации физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольных групп, создают условия для совершенствования методов педагогической пропаганды здорового образа жизни, помогают вовлекать родителей в активный воспитательно-образовательный процесс. Этому способствует организованная совместная деятельность детей и родителей, их творческое общение, обсуждение спортивной жизни группы, совместные праздники, развлечения.

Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, способствуют формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.

Основная форма детской деятельности в Дни Здоровья, безусловно — игра. Во время игры воспитанники имеют возможность приобретать опыт активного отдыха.

В Дни Здоровья режим дня насыщается активной деятельностью детей с учётом психофизических возрастных особенностей детей и особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. Воспитательно-образовательная деятельность направлена на создание условий для активного отдыха детей, в связи, с чем педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети проявляли себя максимально физически активными, и в то же время приобретали определенные знания.

В планировании, организации и проведении Дня Здоровья принимают активное участие воспитатели, родители, медицинский персонал, руководитель физического воспитания и другие «узкие» специалисты ГБОУ прогимназии №698 «Пансион».

Предварительная работа включает в себя: приглашения на спортивный праздник, рекламу конкурса Дня здоровья между группами, анкеты, опросные листы, подготовку листовок на темы: “советы от семьи”, “полезные советы”, “игры нашего детства”, “любимые виды спорта” и др., стенгазеты “Как мы летом отдыхали и здоровье укрепляли” и т.д.

Дни Здоровья имеют тематику:

  • «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
  • «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;
  • «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;
  • «Здоровое питание»;
  • «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;
  • «Нет» — вредным привычкам»;
  • «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;
  • «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;
  • «Мы за здоровый образ жизни»;
  • «Мы здоровью скажем, ДА!» и т.д.

Содержание Дня Здоровья, продумывается заранее педагогами и медицинским персоналом и включает в себя разные виды деятельности.

Начинается День Здоровья утренним приёмом детей (например: игровой персонаж ведёт его в форме интересного и занимательного взаимодействия).

Утренняя гимнастика связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме (зарядка бодрости, эмоционально-стимулирующей гимнастика, аэробика, гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики). На гимнастику приглашаются сказочные персонажи, родители, работники детского сада. Режимные моменты (завтрак, обед, умывание и т.д.) организуются с участием сказочных героев (беседы, загадки, потешки, поговорки на темы гигиены, питания).

Программа Дня Здоровья включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников:

  • сюжетно-ролевые игры;
  • подвижные игры и упражнения на воздухе;
  • уроки здоровья;
  • динамические и оздоровительные паузы;
  • спортивные праздники;
  • спортивные конкурсы и викторины;
  • забавы и развлечения со всеми специалистами;
  • физкультурные досуги;
  • решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;
  • народные и спортивные игры;
  • упражнения на дорожках здоровья и закаливания;
  • солнечные и воздушные ванны;
  • эстафеты и др.

Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.

Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы чередуются с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.

Вторая половина Дня Здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах, викторинах, оздоровительных часах, праздниках на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.

Организация Дней Здоровья в ГБОУ прогимназии №698 «Пансион» — одна из составляющих процесса физического воспитания дошкольников, и является универсальным средством решения многих важных педагогических задач, главная из которых — растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными.

[1] Корчак Я. Как любить ребенка. Калининград, 2002.

Источник

Организация и проведение Дня здоровья в детском саду
методическая разработка по теме

Консультация для воспитателей.

Скачать:

Вложение Размер
organizaciya_dney_zdorovya_v_dou.doc 48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация дней здоровья в ДОУ

В системе массовых мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей и формирование здорового образа жизни, важная роль принадлежит дням здоровья . Проводят их один раз в месяц, в последнюю пятницу месяца в течение года.

Эти дни отличаются разнообразной и интересной двигательной деятельностью, насыщенной вариативностью стимулирующих и активирующих форм и приёмов, способствующих формированию двигательного опыта детей, укреплению здоровья, закаливанию организма.

На днях здоровья дети приобретают опыт активного отдыха.

Структура дня здоровья представлена вариативностью содержания, реализуемого в разные режимные моменты дня с детьми и родителями.

В дни здоровья режим дня насыщается активной деятельностью детей с учётом особенностей климатических условий. Так в холодное время пребывание на воздухе, по возможности, должно быть увеличено, а в тёплое – вся двигательно-игровая деятельность дошкольников выносится на открытый воздух. Воспитательная работа в этот день направлена на создание условий активного отдыха детей, в связи, с чем отменяются все занятия.

В планировании, организации и проведение дня здоровья принимают активное участие не только воспитатели, но и медицинский работник, инструктор по физической культуре и другие «узкие» специалисты ДОУ.

Дни здоровья должны иметь тематику, которая конкретизируется в каждой возрастной группе

  1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
  2. «Быть здоровыми хотим – помогает нам режим»;
  3. «Гигиена, чистота – нам здоровье, красота»;
  4. «Здоровое питание»;
  5. «Спорт – здоровье», «Движение-здоровье»;
  6. «Нет» — вредным привычкам»;
  7. «Народные игры – удальцам раздолье и забава»;
  8. «Веселье и смех – нам здоровье и успех»;
  9. «Природа и здоровье» и т.д.

Начинается день здоровья утренним приёмом детей, который может вести определённый игровой персонаж в процессе интересного и занимательного взаимодействия. Можно предложить детям и родителям (в утренние или вечерние часы) различные задания в серьёзной и юмористической форме: беседы-диалоги, ситуации-провокации, игры, полосы препятствий, загадки, оздоровительные минутки, позволяющие создать положительный эмоциональный настрой и повысить активность детей и взрослых.

Утренняя гимнастика должна быть связана с темой дня и проводится в нетрадиционной форме. Это может быть:

  1. зарядка бодрости,
  2. эмоционально-стимулирующей гимнастика,
  3. аэробика,
  4. гимнастика «Маленьких волшебников» с элементами массажа, самомассажа биологически активных точек кожи и психогимнастики.

На такую гимнастику можно пригласить сказочных персонажей, родителей, работников детского сада.

Дальнейшая программа Дня включает разнообразные формы работы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников

-подвижные игры и упражнения на воздухе;

-простейшие туристические походы;

-динамические и оздоровительные паузы;

-спортивные конкурсы и викторины;

-забавы и развлечения;

-решение проблемных ситуаций по вопросам здоровья;

-народные и спортивные игры;

-упражнения на дорожках здоровья и закаливания;

-солнечные и воздушные ванны;

Двигательная нагрузка регулируется педагогами в соответствии с возрастом, физической подготовленностью и состоянием здоровья детей.

Во избежание переутомления дошкольников, интенсивные формы необходимо чередовать с малоподвижными играми и ситуациями, релаксационными паузами, придавая участию детей непринуждённый характер и способствуя их оздоровлению.

Наиболее эффективны дошкольников физкультурные праздники и досуги с выполнением упражнений соревновательного характера(для старших дошкольников), всевозможные викторины и детские концерты (для детей младшего возраста).

Вторая половина Дня здоровья предусматривает активное участие родителей в совместных мероприятиях с детьми: спортивных праздниках, конкурсах и викторинах, шоу, оздоровительных часах, праздников на воздухе, вечерах – развлечениях, КВН и др.

В перспективном планировании в блоке «Взаимодействие с родителями» должны быть отражены разнообразные формы работы в рамках обозначенной темы дня здоровья:

  1. оригинальная информация в родительских уголках,
  2. памятки,
  3. консультации,
  4. домашние задания и т.д.,

Все это помогает педагогам ДОУ активизировать родителей для участия в днях здоровья, повысить их потенциал в семье и уровень педагогической культуры по проблемам оздоровления своих детей.

Успешное проведение дней здоровья является результатом слаженной и организованной работы всего коллектива ДОУ и семьи, объединяющей взрослых и детей общими целями.

Таким образом, методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении и способствовать своевременному овладению ими двигательными навыками и умениями, формировать положительную самооценку к себе и деятельности товарищей.

Такая работа с детьми дошкольного возраста ценна и тем, что создает условия для эмоционально — психологического благополучия, так как оказывает большое влияние на развитие ума, воспитание характера, воли, нравственности, создает определенный духовный настрой, пробуждает интерес к самовыражению, способствует не только лучшему усвоению знаний и закреплению навыков, но и благотворно влияет на детскую психику.

Список используемых источников

1. Лысова В.Я., Яковлева Т.С. Спортивные праздники и развлечения. — М.: АРКТИ, 2000. С. 3 -4

2. Копухова Н.Н., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях. М.: Издательский центр «Академия», 2002. С. 198 — 199

3. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. 12 с

4. Мащенко М.В., Шишкина В.А. Физическая культура дошкольников. — Мн.: Ураджай, 2000. 275 с

5. Шебеко В.Н., Овсянкин В.А., Карманова Л.В. Физкульт- ура! — Мн.: «Просвещение», 1997. 125 с

6. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду.- М.: АРКТИ, 2000. 90 с

7. Шумилова В.А. Спортивно — развлекательные праздники в детском саду. — Мозырь, ООО ИД «Белый ветер», 2002. 70 с

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 комбинированного вида

Источник

Adblock
detector