Меню

Дни здоровья для детей с ограниченными возможностями

Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ)

Анастасия Шевцова
Сценарий спортивного мероприятия «Праздник спорта и здоровья «Весёлые старты» (для детей с ОВЗ)

Сценарий спортивного мероприятия

Праздник спорта и здоровья

«Весёлые старты»

Тема: «Сильный, смелый, ловкий, умелый».

Контингент: смешанная группа детей с ограниченными возможностями здоровья (глухие, слабослышащие и слышащие дети с тяжелым нарушением речи) 1 и 2 классов.

Место проведения: Спортивный зал.

Вид и тип занятия: физическая рекреация; соревновательный тип.

Цель мероприятия: укрепление здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья посредством физической рекреации.

1. Закрепить физические способности учащихся.

2. Корректировать двигательные нарушения учащихся, обусловленные первичным дефектом.

3. Способствовать успешной социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья через использование инклюзивной формы организации занятия.

4. Развивать волевые качества (стремление выполнять задание быстро и точно и в полном объеме).

5. Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.

6. Развивать интерес к спорту.

7. Привлечь детей к активному проведению досуга.

Оборудование и инвентарь: 4 баскетбольных мяча, 4 обруча, 2 гимнастических мяча (фитбола, 4 фишки, 8 стоек, мешочки с песком (по количеству участников, 2 пластмассовых ведра, 2 мягких «тоннеля», 12 балансировочных мячей (6 больших, 6 маленьких).

Спортивный зал украшен разноцветными воздушными шарами, плакатами.

Ход праздника

I. Организация участников.

Организованный вход в спортивный зал под музыку. Команды входят колонной по одному в обход по залу, останавливаются в левом верхнем углу зала и строятся в шеренгу.

— Сегодня у нас спортивный праздник. Он называется «Весёлые старты». Тема праздника «Сильный, смелый, ловкий, умелый». Покажем сегодня, какими сильными, смелыми, ловкими и умелыми вы стали! На празднике мы увидим интересные выступления, команды будут играть в эстафеты, а болельщики будут болеть за команды.

— Что мы будем делать?

— Мы будем смотреть интересные выступления; будем играть в эстафеты; будем болеть за команды.

II. Объявление судей.

Волонтеры: девочки из группы поддержки.

III. Представление команд.

Ведущий спрашивает у команд их названия и девиз, а капитаны выходят и по очереди называют свои названия, девиз участники команды говорят хором. Капитаны передают эмблему девочке из группы поддержки, а она, демонстрируя ее участникам, передает эмблему жюри.

Жюри оценивает название команды, девиз и эмблему (общая оценка по 5-бальной системе).

IV. Открытие праздника.

Ведущий: Наш спортивный праздник «Веселые старты» объявляется открытым!

V. Разминка участников.

Ученик 1-го класса: На спортивную площадку

Приглашаем, дети, вас,

Праздник спорта и здоровья

Ученик 4-го класса и

ученик 1-го класса: На площадку по порядку

Становись скорее в ряд.

На зарядку, на зарядку

Приглашаем всех ребят!

Разминка под музыку «Солнышко лучистое».

Ученик 3-го класса: Вы размялись хорошо,

Праздник веселей пошел.

Ученик 1-го класса: Ждут вас новые задания –

Не простые испытания!

1. Эстафета «Донеси арбузы»

Направлена на развитие скоростных и координационных способностей.

Инвентарь на одну команду: 2 баскетбольных мяча, 2 обруча.

2 обруча определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

В обруче на старте лежат 2 баскетбольных мяча (2 арбуза). По команде первый участник берет 2 мяча из обруча на старте, бежит до противоположной лицевой линии, кладет мячи во второй обруч, возвращается к команде и хлопком передает эстафету следующему участнику. Второй участник таким же образом переносит мячи из второго обруча в обруч на старте, кладет мячи и хлопком передает эстафету. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

ПРАВИЛА: при потере мячей участник сам поднимает их и продолжает эстафету с места потери мячей.

— заходить за линию старта пока эстафета (мячи) не будет передана;

— нарушать установленные правила.

2. Эстафета «Перекати поле»

Направлена на развитие координационных способностей.

Инвентарь на одну команду: 1 гимнастический мяч (фитбол, 2 фишки, 4 стойки.

2 фишки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

У первого участника в руках большой гимнастический мяч (фитбол). По команде участник катит руками мяч между расставленными стойками (змейкой, огибает поворотную стойку (фишку, берет мяч в руки и с мячом в руках бегом возвращается к команде, передает эстафету (фитбол) следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

Читайте также:  Методические указания по группам здоровья

— заходить за линию старта пока эстафета (фитбол) не будет передана;

— нарушать установленные правила.

VII. Перерыв и выступление девочек из группы поддержки.

Ведущий: Ну а сейчас, дорогие ребята, мы дадим вам несколько минут отдыха, а пока вы отдыхаете для вас выступят девочки из группы поддержки! Встречайте!

Выходят участницы группы поддержки.

Ученик 3-го класса: Спорт с нами, спорт в нас,

Мы танцуем только для вас!

Танцевальный номер участниц группы поддержки.

Ведущий: Ребята, а вы хотите научиться также двигаться?

Тогда занимайтесь физкультурой и спортом!

Ученик 1-го класса: Эй, команды смелые,

Ученик 1-го класса: На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

3. Эстафета «Меткие и быстрые»

Направлена на развитие точности, меткости, ловкости и глазомера.

Инвентарь на одну команду: мешочки с песком (по количеству участников, ведро пластмассовое, 2 фишки.

2 фишки определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

В 3-4 шагах стоит ведро.

У каждого участника команды в руках мешочек с песком.

По команде учителя первый участник делает бросок мешочка в ведро.

После броска в цель (ведро) участник бежит к лицевой линии, обегает фишку, бегом возвращается к команде, хлопком передает эстафету следующему участнику.

Затем бросок осуществляет второй участник и т. д. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

Оценивается количество точных бросков.

— заходить за линию старта при броске;

— нарушать установленные правила.

4. Эстафета «Полоса препятствий»

Направлена на развитие равновесия, координационных способностей и ориентировки в пространстве.

Инвентарь на одну команду: 2 фишки, 1 обруч, 1 мягкий «тоннель», 6 балансировочных мячей (3 больших, 3 маленьких).

2 кегли определяют этапы эстафеты:

(1) линия старта;

(2) противоположная лицевая линия.

Эстафета состоит из этапов. 1 этап – на пути разложены балансировочные мячи, 2 этап – мягкий «тоннель», 3 этап – обруч. По команде первый игрок бежит «по кочкам» (балансировочным мячам, затем пролезает в «тоннель», подбегает к обручу, продевает его через себя и бегом возвращается к команде, передает эстафету следующему игроку хлопком левой ладони. Второй участник делает то же, что и первый. Эстафета заканчивается, когда все участники выполнят задание.

— заходить за линию старта пока эстафета не будет передана;

— бросать обруч после продевания его через себя;

— нарушать установленные правила.

VIII. Заключительное слово и награждение команд.

— Ребята, закончились наши игры. Вам понравилось?

— Что мы с вами сегодня делали?

— Мы сегодня смотрели интересные выступления, играли в эстафеты, болели за команды.

— Вы все хорошо поработали. Спасибо! А пока жюри подсчитывает баллы, давайте посмотрим выступление ребят с номером «На круглой планете».

Танцевальный номер: «На круглой планете».

— Если будете дружить с физкультурой и спортом, то какими будете?

— СИЛЬНИМЫ, ЛОВКИМИ, БЫСТРЫМИ….

Сегодня на нашем весёлом празднике победила ДРУЖБА! И мы хотим вручить вам призы.

«Спасибо» выступающим ребятам;

— грамоты и призы участникам;

— грамота и приз победителю.

Звучит спортивный марш, участники под музыку выходят из зала.

Сценарий спортивного мероприятия «Весёлые старты» МДОУ «Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» Конспект спортивного мероприятия «Весёлые старты». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты» к Всемирному Дню Здоровья Цель: Пропаганда здорового, активного образа жизни. Задачи: 1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой. 2. Укреплять.

Источник

Всемирный День Здоровья для детей с ОВЗ
план-конспект по физкультуре на тему

Праздник проводился с целью привлечения детей с ограниченными возможностями здоровья к регулярным занятиям физической культурой и спортом и приобщения их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

В ходе проведения праздника решались следующие задачи:

  • формирование интереса у детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к укреплению своего здоровья, физическому развитию;
  • обучение приемам оздоровления и реабилитации;
  • развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей;
  • развитие чувства темпа и ритма, координации движений;
  • духовно-нравственное развитие обучающихся.
Читайте также:  Группа здоровья для детей что это

Скачать:

Вложение Размер
kvest2.odt 49.04 КБ

Предварительный просмотр:

Классным руководителям необходимо подготовить картинку на тему «здоровье или спорт» разрезать ее на количество станций! ПАЗЛ!! каждый пазл (деталь) положить в отдельный подписаный конверт. Из этих элементов в итоге соберется общая картинка.

Ведущий1. Здравствуйте, дорогие друзья!

Ведущий 2. Когда люди встречаются они говорят друг другу слово – « Здравствуйте!», что значит – будьте здоровы!

А по каким признакам можно определить , что человек здоров?!

— Всем известно, чтобы быть здоровым, нужно вести Здоровый Образ Жизни! А что значит вести Здоровый Образ Жизни?

Правильно !Это значит – соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься спортом, делать утреннюю зарядку, отказаться от вредных привычек, другими словами – Заботиться о своем Здоровье!

И сегодня мы пригласили вас в путешествие в Город Здоровья!

Вам придется пройти по городу и поучаствовать в конкурсах, которые для вас приготовлены. А для начала мы должны узнать, что за команды пришли к нам в город.

Кричат название своих команд (основанное на изображении пазла.)

Дорогие друзья, вручаем вам маршрутные листы, куда будут вписываться ваши результаты во время путешествия.

Нашу игру мы начинаем от дома Администрации Города Здоровья. Пройдя весь путь и заполнив свой маршрутный лист, вы возвращаетесь снова сюда, где подводят итоги вашего путешествия.

Запомните, главное не быстрота, а сплоченность вашей команды. Поэтому не спешите быстрее пройти все пункты, а старайтесь сделать все дружно и хорошо!

Уходят по станциям.

Станция №1 « Здравпункт»

Здравствуйте дорогие друзья, наша станция предлагает ответить на вопросы про здоровье. Количество правильных ответов принесет вашей команде балл.

И для разминки – загадки!

Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам . гимнастика

Я смотрю — у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие . гири

Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, в этом?
( Лыжи)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)

Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой .
(Велосипед)

Эстафета нелегка.
Жду команду для рывка.
(Старт)

Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без . клюшки

Ну , что ж , а теперь вопросы викторины:

Материал для перевязки. (Бинт)
Травма, нанесенная огнем. (Ожог)

Травма, возникшая из-за неправильного пользования ножом. (Порез)

Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав)
Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие)
Слабоалкогольный напиток, который многие люди считают безвредным. (Пиво)
Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый)
Чем нужно заниматься по утрам, чтобы быть здоровым?(зарядкой).

Для учащихся 10-11 классов.

1. Кто предупреждает курильщиков о вреде курения? (Минздрав.)
2. Какой орган поражается у курильщиков прежде всего? (Легкие.)
3. Самая опасная болезнь 21 века. (СПИД.)
4. Его капля убивает лошадь. (Никотин.)
5. Напиток, который может погубить и семью и жизнь. (Водка.)
6. Какой цвет зубов у курильщиков? (Желтый.)
7. Что происходит с людьми, когда они курят, употребляют алкоголь, напитки, принимают наркотики? (Деградация личности – утрата положительных качеств.)

Молодцы! Получите свою деталь пазла и вперед к другой станции.

Станция № 2 « Переулок Кроссвордный»

ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Вещества, необходимые для укрепления организма. (витамины)
2. Его за деньги не купишь, о нем не думаешь, пока не заболеешь. (здоровье)
3. То, к чему приводит систематическое переедание. (ожирение)
4. Острое инфекционное заболевание — воспаление миндалин. (ангина)
5. Растирание тела для лечебных целей. (массаж)
6. Этим видом спорта занимается Алина Кабаева. (гимнастика)
7. Любимое лекарство доктора Пилюлькина. (микстура)
8. Вредная привычка, переходящая в зависимость, вызывающая различные заболевания органов дыхания. (курение)
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Медицинский инструмент для инъекций. (шприц)
2. На ней сидят, чтобы похудеть. (диета)
3. Состояние организма в инфекционный период. (болезнь)
4. Упражнения и процедуры, способствующие укреплению организма. (закаливание)
5. … — залог здоровья. (чистота)

Станция № 3. Бульвар « Алфавит Здоровья»

Дорогие друзья, мы предлагаем вам слово « ЗДОРОВЬЕ». На каждую букву этого слова подберите слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Станция № 4 Остановка « Айболит»

Наша станция называется Айболит. Уж он точно знает что вредно, а что полезно.

Ответьте на вопросы. Если вредно кричим – вредно, и наоборот , полезно – кричим – полезно!

  • Читать лежа
  • Смотреть на яркий свет
  • Умываться по утрам
  • Смотреть близко телевизор
  • Долго сидеть за компьютером
  • Употреблять в пищу морковь, лук.
  • Тереть глаза грязными руками
  • Заниматься физкультурой
  • Курить сигареты
  • Вести здоровый образ жизни.

А теперь дорогие ребята, ваша задача оказать помощь человеку поранившему руку, ногу. Вот вам необходимые предметы. Кто сделает аккуратно и быстро – получит 5 баллов.

Станция № 5.Стадион « Олимпийский».

Необходимо на время , девочкам:

  1. Попрыгать на скакалке,
  2. Покрутить обруч.
  1. Поднять гантели
  2. Набить ногой мяч.

Всей команде задание – Бросить мяч в корзину. Учитывается количество попаданий.

Станция № 6. «Дом Знатоков»

Вам предлагается закончить пословицы и поговорки про здоровье.

  1. Здоров будешь — всё добудешь.
  2. В здоровом теле – здоровый дух.
  3. Курить – здоровью вредить.
  4. Чистота – залог здоровья
  5. Здоровье дороже золота.
  6. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  7. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
  8. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  9. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
  10. И смекалка нужна, и закалка важна.
  11. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
  12. Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.
  13. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
  14. Крепок телом – богат и делом.
  15. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь.
  16. Пешком ходить — долго жить.
  17. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
  18. Двигайся больше — проживешь дольше.
  19. Движение — спутник здоровья.
  20. Физкультура — враг старости.
  21. Спорт и туризм укрепляют организм.
  22. Закалишься — от болезни отстранишься.
  23. Если хочешь быть здоровым — закаляйся!
  24. Ледяная вода — для всякой хвори беда.
  25. Обжорство затуманивает разум.
  26. Не все в рот, что око видит.
  27. Долгие трапезы — короткая жизнь.
  28. Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин – отдай врагу.
  29. Съеденное на ночь – впрок не пойдёт.
  30. Укладываясь спать с пустым желудком, проснешься бодрым.
  31. Укоротить ужин — удлинить жизнь.
  32. От вкусной и сладкой еды – ничего не жди, кроме беды.
  33. Тщательно пережеванное — почти что переваренное.
  34. Чем сильнее пожуешь, тем подольше проживешь.
  35. Ешь просто — сможешь прожить лет до ста.
  36. Сладкого досыта не наешься.
  37. Когда я ем я глух и нем.
  38. Здоровье, радость и труд – всегда рядом вместе идут.
  39. Лень болезнь нагоняет, труд душу очищает.
  40. Ничто так не вредит человеку, как безделье.
  41. Слабеет тело без дела.
  42. Не старость старит, а безделье.
  43. Человек устает, когда ему делать нечего.
  44. Безделье — сестра болезни.
  45. Лодырю всегда нездоровится.
  46. От безделья чрезмерного – дурь наживается, в труде активном – воля закаляется.

Вторая часть нашего задания – собрать пословицу из слов.

Солнце, воздух и вода — наши верные друзья.

Станция № 7 « Проспект Творчества»

Вам необходимо спеть дружно куплет песни

2. « Пусть бегут неуклюже»

Ну вот, настроение песней подняли, а теперь нарисуйте плакат на тему « Мы за ЗОЖ!».

Источник

Adblock
detector