Меню

Дневное пребывание детей с ограниченными возможностями здоровья

Приложение N 2. Рекомендации к организации режима дня при дневном и круглосуточном пребывании обучающихся в организациях для обучающихся с ОВЗ

Рекомендации
к организации режима дня при дневном и круглосуточном пребывании обучающихся в организациях для обучающихся с ОВЗ

1. Успешность обучения, реабилитации и социальной адаптации обучающихся в организациях для обучающихся с ОВЗ зависит от правильной организации режима дня и соответствия возрасту основных компонентов режима (продолжительности и качества сна, прогулки, организации физического воспитания и питания).

2. Продолжительность ночного сна для обучающихся 7-10 лет должна составлять не менее 10 часов, для обучающихся 11-14 лет — не менее 9 часов, для обучающихся 15-17 лет — не менее 8,5 часов.

Для обучающихся начального общего образования, перенесших заболевание, а также в период адаптации к обучению показан дневной сон длительностью в 1-2 часа. Дневной сон может быть рекомендован по медицинским показаниям и более старшим обучающимся. Между ужином и сном рекомендуется организовывать прогулки на воздухе или тихие игры в помещении, а также режим проветривания спальных помещений.

3. Продолжительность прогулки должна составлять в течение дня для обучающихся 7 — 10 лет не менее 3,5 ч, для обучающихся 11 — 14 лет — не менее 3 часов, для обучающихся 15 — 17 лет — не менее 2,5 часов. Время прогулки рекомендуется распределять в течение дня следующим образом: до начала занятий — 20 — 30 минут; после учебных занятий — 1 — 1,5 ч.; перед приготовлением домашних заданий -1 ч.; после ужина -1 ч.

Для поддержания необходимого уровня умственной работоспособности в течение учебного дня для обучающихся 1 — 9 классов в середине учебных занятий рекомендуется проводить динамическую паузу на свежем воздухе продолжительностью 45 минут.

4. Основной формой физического воспитания являются уроки физкультуры, которые проводят по специальным программам, учитывающим категорию и состояние здоровья обучающихся.

Наряду с уроками физкультуры в режиме дня должны предусматриваться: утренняя гимнастика, физкультурные паузы на уроках и при самоподготовке, подвижные игры на переменах и во время прогулки, занятия в спортивных секциях и кружках, лечебная физкультура и система закаливающих процедур.

Дозирование физической нагрузки, корригирующей и лечебной гимнастики для обучающихся с ОВЗ осуществляется посредством проведения в каждом классе (группе) занятий по программам, соответствующим особенностям психофизического развития, индивидуальным возможностям и состоянию здоровья обучающихся с ОВЗ.

Групповые и индивидуальные занятия по лечебной физкультуре целесообразно проводить во второй половине дня.

Режим дня для обучающихся (в том числе — проживающих в интернате) рекомендуется организовывать в соответствии с таблицей 1.

Источник

Положение об отделение дневного пребывания для несовершеннолетних детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

к приказу МБУ «КЦСОН по

№ 349 от «01» июля 2019г.

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТДЕЛЕНИИ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

1. Общие положения.

1.1. Отделение дневного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (далее по тексту – отделение) является полустационарным структурным подразделением муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения по Калининскому району города Челябинска» (далее по тексту – учреждение).

1.2. Деятельность отделения основывается на принципах законности, адресности, гуманного обращения, индивидуального подхода с соблюдением конфиденциальности полученной информации, соблюдения прав и законных интересов детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (далее – несовершеннолетних).

1.3. Отделение возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом директора учреждения по представлению заместителя директора.

1.4. Отделение в своей деятельности подчиняется директору учреждения и его заместителю.

1.5. Сотрудники отделения назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора учреждения по представлению заведующего отделением при согласовании с заместителем директора.

1.6. Отделение реорганизовывается и ликвидируется приказом директора учреждения.

1.7. Отделение в своей деятельности руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

1.7.1. Конституцией Российской Федерации;

1.7.2. Конвенцией о правах ребенка;

1.7.3. Семейным кодексом Российской Федерации;

1.7.4. Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Читайте также:  Цвет свечи значение здоровье

1.7.5. Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

1.7.6. Федеральным законом Российской Федерации «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013г. №442-ФЗ;

1.7.7. Федеральным законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»» от 02.05.2006г. №59-ФЗ;

1.7.8. ГОСТ Р 52142-2013 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения» (принят и введен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013г. №1179-ст.;

1.7.9. ГОСТ Р 52143-2013 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» (принят и введен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013г. №1180-ст.;

1.7.10. ГОСТ Р 52495-2005 «Социальное обслуживание населения. Термины и определения» (принят и введен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005г. №532-ст.;

1.7.11. ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения» (принят и введен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005г. №533-ст.;

1.7.12. ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания» (принят и введен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005г. №534-ст.;

1.7.13. ГОСТ Р 52882-2007 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания» (принят и введен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007г. №560-ст.;

1.7.14. ГОСТ Р 53059-2014 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам» (принят и введен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.08.2014г. №955-ст).;

1.7.15. ГОСТ Р 53060-2008 «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания» (принят и введен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.12.2008г. №437-ст).;

1.7.16. ГОСТ Р 53348-2014 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам» (принят и введен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.08.2014г. №959-ст). ;

1.7.17. Законом Челябинской области от 23.10.2014г. №36-ЗО «Об организации социального обслуживания граждан в Челябинской области»;

1.7.18. Постановлением Правительства Челябинской области от 21.10.2015г. №546-П «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг.»;

1.7.19. Постановлением Правительства Челябинской области от 31.10.2014г. №588-П «Об утверждении нормативов обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Челябинской области»;

1.7.20. Уставом МБУ «КЦСОН по Калининскому району города Челябинска», приказами по учреждению, настоящим Положением.

2. Основные цели, задачи и функции.

Основная цель

2.1. Предоставление качественных социальных услуг несовершеннолетним, признанным нуждающимися в социальном обслуживании в отделении дневного пребывания, в виде оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.

Основные задачи и функции

2.2. Реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг (далее – ИППСУ).

2.3. Предоставление в доступной форме информации о деятельности отделения, порядка получения социальных услуг в отделении.

2.4. Проведение информационной и разъяснительной работы среди потенциальных получателей социальных услуг по вопросам оказания социальной помощи и поддержки.

2.5. Проведение реабилитационных мероприятий, направленных на развитие коммуникативных навыков несовершеннолетних.

2.6. Социальная реабилитация несовершеннолетних.

2.7. Обучение несовершеннолетних навыкам самообслуживания, поведения, самоконтроля, эффективного общения.

2.8. Проведение широкого комплекса мероприятий социально-бытовой, социально-средовой, социокультурной реабилитации.

2.9. Оказание помощи в социальной адаптации.

2.10. Проведение коррекционных социально-психологических мероприятий с несовершеннолетними, родителями (законными представителями).

2.11. Развитие индивидуальных особенностей у несовершеннолетних: способностей, интересов, склонностей, увлечений.

2.12. Включение несовершеннолетних в разнообразные виды деятельности, в том числе досуговой, проводимой в учреждении.

2.13. Работа с родителями (законными представителями) в целях реализации преемственности реабилитационных мероприятий и адаптации несовершеннолетних в семье и социуме (консультирование, просвещение, обучающие занятия).

2.14. Совершенствование и внедрение в практику работы новых технологий и методов, инновационных методик по социальному обслуживанию.

2.15. Выявление и учет несовершеннолетних, нуждающихся в социальном обслуживании в отделении дневного пребывания.

Читайте также:  Здоровье людей пермского края

2.16. Предоставление социальных услуг направлено на эффективную социализацию несовершеннолетних.

2.17. Выполнение обязанностей, предусмотренных должностными инструкциями, приказами по учреждению.

2.18. Предоставление услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг в Школе реабилитации и ухода за лицами с ограниченными возможностями здоровья.

3. Порядок и условия предоставления социальных услуг.

3.1. Категория получателей социальных услуг:

— дети с ограниченными возможностями здоровья;

3.2. Возраст получателей социальных услуг от 10 до 18 лет.

3.3. Социальные услуги в полустационарной форме несовершеннолетним предоставляются бесплатно.

3.4. Обучающиеся несовершеннолетние посещают отделение в свободное от учебы время.

3.5. В отделении формируются группы несовершеннолетних численностью не более 5 человек.

3.6. Отделение комплектует группы с продолжительностью пребывания не более 3 часов в день (без обеспечением питания) в две смены.

Режим работы групп:

1 смена – с 09 часов 00 минут до 12 часов 00 минут.

2 смена – с 13 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.

3.7. Общее количество несовершеннолетних заезда не более 10 человек.

Количество несовершеннолетних в одной смене не более 5 человек.

3.8. Срок предоставления социальных услуг соответствует длительности заезда – 20 рабочих дней. График заездов ежегодно утверждается уполномоченным органом.

3.9. Прием на социальное обслуживание в отделение осуществляется на основании следующих документов:

1. индивидуальная программа предоставления социальных услуг;

2. заявление родителя (законного представителя) несовершеннолетнего по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;

3. копия документа, удостоверяющего личность заявителя, в том числе страница с отметкой, подтверждающей регистрацию по месту жительства заявителя;

4. копия свидетельства о рождении (для несовершеннолетних граждан);

5. копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности несовершеннолетнего, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, либо копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности несовершеннолетнего гражданина, выданной врачебно-трудовой экспертной комиссией, и копия индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (при наличии у несовершеннолетнего гражданина инвалидности);

6. документ, подтверждающий полномочия законного представителя несовершеннолетнего (в случае если в интересах несовершеннолетнего выступает опекун или попечитель);

7. справка (направление), выданная медицинской организацией, содержащая информацию об основном диагнозе заболевания ребенка (в случае если несовершеннолетний гражданин находится под диспансерным наблюдением и не является инвалидом);

8. копия документа, подтверждающего страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования.

9. оригиналы следующих документов:

— свидетельства о рождении несовершеннолетнего ребенка;

— документа, удостоверяющего личность гражданина, сопровождающего несовершеннолетнего;

— выписки из карты профилактических прививок получателя социальных услуг (форма 063-У);

— медицинской карты амбулаторного больного;

3.10. При обращении заявителя в учреждение с ним течение одного рабочего дня заключается договор о предоставлении социальных услуг в соответствии с типовой формой, установленной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

3.11. Виды, объем и условия предоставления социальных услуг устанавливаются стандартом предоставления социальных услуг в полустационарной форме в условиях дневного пребывания, предусмотренным разделом VII настоящего Порядка.

3.12. Предоставление социальных услуг осуществляется в сроки, определенные ИППСУ и договоре.

3.13. Прием несовершеннолетнего и его отчисление оформляется приказом директора учреждения.

3.14. Несовершеннолетнего приводят и забирают из отделения родители (законные представители). Родитель (законный представитель), по желанию, может находиться в период предоставления социальных услуг несовершеннолетнему в отделении.

3.15. Противопоказания к социальному обслуживанию:

— туберкулез любых органов и систем с бактериовыделением, подтвержденным методом посева;

— острые инфекционные заболевания либо хронические инфекционные заболевания в стадии обострения, тяжелого течения и (или) заразные для окружающих, а также лихорадки, сыпи неясной этиологии;

— злокачественные новообразования, сопровождающиеся обильными выделениями;

— хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ;

— эпилепсия с частыми припадками;

— гангрена и некроз легкого, абсцесс легкого;

— трахеостома, каловые, мочевые свищи, пожизненная нефростома, стома мочевого пузыря (при невозможности выполнения реконструктивной операции на мочевых путях и закрытия стомы), не корригируемое хирургически недержание мочи, противоестественный анус (при невозможности восстановления непрерывности желудочно-кишечного тракта);

Читайте также:  Уникальные рецепты для здоровья

— тяжелые хронические заболевания кожи с множественными высыпаниями и обильным отделяемым;

— пороки развития лица и черепа с нарушением функции дыхания, жевания, глотания;

— заболевания, осложненные гангреной конечности.

3.16. В случае выявления у несовершеннолетнего – получателя социальных услуг ограничений или противопоказаний к получению социальных услуг (или сокрытия такой информации) учреждение приостанавливает исполнение своих обязанностей по договору до получения дополнительных сведений или документов (заключение узких специалистов, справок о состоянии здоровья и др., необходимых для выполнения учреждением своих обязанностей по договору)

3.17. В случае не предоставления таких сведений или документов учреждение вправе приостановить исполнение своих обязанностей по договору с направлением соответствующей информации в уполномоченный орган для принятия решения о внесении изменений в ИППСУ.

3.18. Родитель (законный представитель) получателя социальных услуг вправе отказаться от социального обслуживания в отделении. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, расторгается договор.

3.19. Прекращение предоставления социальных услуг производится в следующих случаях:

— по личному заявлению родителя (законного представителя) получателя социальных услуг;

— при окончании срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) по истечении срока договора о предоставлении социальных услуг;

— при выявлении у несовершеннолетнего в процессе получения социальных услуг медицинских противопоказаний для пребывания в отделении;

— отсутствие несовершеннолетнего в отделении без уважительных причин более 3 дней;

— при возникновении условий, представляющих угрозу здоровью и жизни других получателей услуг;

— при нарушении условий заключенного договора о социальном обслуживании в порядке, установленном договором;

— при грубом нарушении (более 2 раз за период пребывания в организации, предоставляющей социальные услуги) правил внутреннего распорядка, режима работы отделения;

— при наличии медицинских противопоказаний к обслуживанию.

3.20. Осуществление по итогам заключенного договора формирования данных о получателях социальных услуг в регистр получателей социальных услуг.

4. Права.

Для решения поставленных перед отделением задач и выполнения на него возложенных функций, отделение имеет право:

4.1. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения и получать от руководителей и специалистов других структурных подразделений учреждения, сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отделения.

4.2. Запрашивать от руководства материалы, документы, непосредственно касающиеся выполнения должностных инструкций сотрудников отделения и деятельности отделения в целом.

4.3. Осуществлять работу, направленную на повышение профессиональной компетенции сотрудников отделения.

4.4. Пользоваться информационными базами данных, имеющимися в распоряжении учреждения.

4.5. Принимать участие в совещаниях, конференциях, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к компетенции сотрудников отделения и отделения в целом.

4.6. Вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по повышению эффективности деятельности отделения и качества предоставляемых отделением услуг.

4.7. На защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации.

5. Ответственность.

5.1. На сотрудников отделения возлагается ответственность за:

— выполнения ненадлежащим образом и в неполном объеме возложенных настоящим Положением обязанностей;

— несвоевременное и неквалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства учреждения, нормативно-правовых актов по профильной деятельности;

— неоперативное принятие мер, включая несвоевременное информирование руководства учреждения, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарно-гигиенических правил, создающих угрозу деятельности отделения, его сотрудникам и клиентам;

— несвоевременное предоставление учетно-отчетной документации.

5.2. За нарушение правил внутреннего распорядка, законодательных и нормативно-правовых актов, за разглашение сведений личного характера клиентов отделения, ставших известных сотрудникам отделения в процессе осуществления должностных обязанностей, сотрудники отделениями могут быть привлечены, в зависимости от тяжести проступка, к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

6. Взаимоотношения.

6.1. Отделение осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями учреждения.

6.2. С целью повышения результативности деятельности отделения и качества предоставляемых гражданам услуг осуществляет взаимодействие с государственными, муниципальными, общественными благотворительными организациями и фондами, частными лицами.

Источник

Adblock
detector