Индивидуальный дневник здоровья студента
Министерство здравоохранения РФ
Министерство образования РФ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Индивидуальный
«Дневник здоровья»
Студента
на заседании ЦМК Зам. директора по УР
Протокол № ____ от ___________________
«____» ________2012г. С.П. Евдокимова
Председатель Ю.Г. Горшков «____» ________2012 г.
Составители: Ю.Г. Горшков – заслуженный учитель РФ, Е.Л. Ташлыков Е.В. Бывальцева Е.Г. Антонов Н.П. Петрова. Г.А. Веселов — преподаватели физической культуры высшей категории ГБОУ СПО Курганского базового медицинского колледжа
Рецензент:И.А.Струнин — кандидат педагогических наук, доцент Курганского государственного университета.
Г.А. Катайцев — заслуженный работник физической культуры РФ, преподаватель высшей категории физической культуры ГБОУ СПО Курганского педагогического колледжа
Дневник здоровья предназначен для определения показателей физического развития и функционального состояния студента КБМК, заданий преподавателя для самостоятельных занятий, а так же сведений об участии студента в спортивно – массовых и физикультурно — оздоровительных мероприятиях.
Индивидуальный дневник здоровья студента
( Число, месяц, год рождения)
(Ф.И.О. преподавателя физической культуры)
Подпись преподавателя ____________20___г.
ВВЕДЕНИЕ В ДНЕВНИК
Уважаемый студент!
Если мы перефразируем древнюю мудрость — «Медик исцелись сам», то становится понятно: нельзя почувствовать страдания пациента, найти эффективное средство помощи, если ты сам не знаешь норм и правил сохранения собственного здоровья. Именно в помощь тебе на нелегком пути самопознания и создан данный «Дневник здоровья».
Систематическое ведение «Дневника здоровья»
— понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
— осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
— вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Кроме обязательных для выполнения заданий, в дневнике ты можешь размещать различные данные по конкретной теме, также комплексы упражнений, индивидуальную программу оздоровления и многое другое.
«Дневник здоровья» необходимо постепенно заполнять в течение всего обучения в колледже. В последствии, перелистывая его страницы, ты сам сможешь увидеть изменения в своем психофизическом развитии.
После заполнения графы «выводы, рекомендации» обязательно покажи преподавателю физической культуры для внесения замечаний, уточнений и подписи. Дневник здоровья является твоим личным документом. Он ведется на протяжении всего периода обучения в колледже и предоставляется преподавателю в конце каждого семестра при сдаче зачета. После окончания колледжа дневник остается у выпускника.
Успехов!
ТРЕБОВАНИЯ
к студентам по дисциплине «Физическая культура»
Источник
Дневник здоровья
(контроль за состоянием здоровья студента
основного и подготовительного учебного отделения)
Минск 2008
на заседании кафедры
физического воспитания и спорта
(протокол N 11 от 17. 06. 2008г.)
Составители: В.А. Овсянкин, кандидат педагогических наук, доцент,
Г.Н. Сущенко, старший преподаватель.
И.Ф. Зайцев, старший преподаватель
Дневник здоровья предназначен для определения физического состояния студентов БГПУ, записи заданий преподавателя для самостоятельных занятий, а также сведений об участии студента в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Пояснительная записка
Дневник здоровья студента, — документ утвержденный руководством БГПУ им. М. Танка, является неотъемлемой составляющей процесса физического воспитания в университете.
В Дневник здоровья студент записывает показатели физического развития, функционального состояния (таблица 1) и физической подготовленности (таблица 2), полученные в ходе определения уровня физического состояния, проводимого под наблюдением преподавателя в соответствии с Программой физического воспитания студентов Ι – IV курсов БГПУ им. М.Танка.
Зафиксированные данные студент анализирует с помощью системы 10-ти балльных шкал и определяет уровень своего физического состояния, на момент тестирования. В дневнике здоровья, также, отмечаются задания для самостоятельных занятий, фиксируется участие студентов в физкультурно-оздоровительных мероприятиях университета и указываются необходимые зачетные требования.
Систематическое ведение дневника здоровья предусматривает:
— получение студентом знаний, в области физической культуры, по основам воспи-
тания двигательных способностей и особенностям функционирования организма
овладение умениями определять и оценивать в динамике уровень своего физического состояния по показателям физического развития, функционального состояния, физической подготовленности, а также составлять, обосновывать и проводить комплексы физических упражнений для воспитания двигательных способностей;
воспитание осознанной необходимости в занятиях физической культурой, например, самостоятельных занятий и самоконтроля, а также здорового образа жизни .
Дневник здоровья является личным документом студента. Он ведется на протяжении всего периода обучения в университете и предоставляется преподавателю в конце каждого семестра при сдаче зачета.
Дневник здоровья может служить документом, характеризующим уровень состояния здоровья будущего специалиста.
Источник
Дневник здоровья
(контроль за состоянием здоровья студента
специального медицинского отделения и ЛФК)
И.п. — исходное положение
ЛФК — лечебная физическая культура
мед.гр. — медицинская группа
ОРУ — общеразвивающие упражнения
о.с. — основная стойка
СМГ — специальная медицинская группа
уд/мин — ударов в минуту
ФР — физическое развитие
ФС — функциональное состояние
ФП — физическая подготовленность
ЧСС — частота сердечных сокращений
Дневник здоровья студента, — документ утвержденный руководством, является неотъемлемой составляющей процесса физического воспитания .
В Дневник здоровья студент записывает показатели физического развития, функционального состояния (таблица 1) и физической подготовленности (таблица 2), полученные в ходе определения уровня физического состояния, проводимого под наблюдением преподавателя в соответствии с Программой физического воспитания студентов Ι – IV курсов .
Зафиксированные данные студент анализирует с помощью системы 10-ти балльных шкал и определяет уровень своего физического состояния, на момент тестирования. В дневнике здоровья, также, отмечаются задания для самостоятельных занятий, фиксируется участие студентов в физкультурно-оздоровительных мероприятиях университета и указываются необходимые зачетные требования.
Систематическое ведение дневника здоровья предусматривает:
— получение студентом знаний, в области физической культуры, по основам
воспитания двигательных способностей и особенностям функционирования
овладение умениями определять и оценивать в динамике уровень своего физического состояния по показателям физического развития, функционального состояния, физической подготовленности, а также составлять, обосновывать и проводить комплексы физических упражнений для воспитания двигательных способностей с учетом имеющихся медицинских ограничений и противопоказаний в двигательной деятельности;
воспитание осознанной необходимости в занятиях физической культурой, например, самостоятельных занятий и самоконтроля, а также здорового образа жизни .
Дневник здоровья является личным документом студента. Он ведется на протяжении всего периода обучения в академии и предоставляется преподавателю в конце каждого семестра при сдаче зачета.
Дневник здоровья может служить документом, характеризующим уровень состояния здоровья будущего специалиста.
Студенты выполняют контрольные нормативы по физической подготовленности с учетом показаний и противопоказаний наличествующего заболевания.
Группа А – заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, эндокринной и нервной систем, хронические синуситы, воспаления среднего уха, миопия.
Противопоказания: длительная задержка дыхания, высокоинтенсивные статические напряжения, большие отягощения, прыжки, резкие перемещения, натуживания, глубокие наклоны головы, подтягивания на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, при миопии – прыжки в длину, через скакалку, подскоки, упражнения, при которых возможны падения и резкие сотрясения тела.
Группа Б – заболевания органов брюшной полости и малого таза (холециститы, гастриты, язвенная болезнь, колиты, дискенезия желчевыводящих путей, гинекологические заболевания), заболевания почек.
Противопоказания: сдача нормативов на голодный желудок, упражнения с натуживанием, задержкой дыхания, вызывающие сильное утомление. При исходном тестировании и тестировании в начале семестра ограничить резкие движения (тест челночный бег), длительный бег (бег 6 мин).
Группа В – заболевания опорно-двигательного аппарата, снижение двигательных функций.
Противопоказания: ограничения зависят от локализации и тяжести повреждения органов движения. При сколиозе, артритах, радикулитах, остеохондрозах ограничить упражнения с чрезмерным напряжением, прыжки в длину, резкие движения.
Практически при всех патологиях, кроме заболеваний моче-половой системы, отитах, воспалительных гинекологических заболеваниях, аллергических дерматитах и других кожных заболеваниях разрешено плавание. Тест по плаванию может быть выполнен по желанию студентов в качестве дополнительного либо альтернативного теста, заменяющего другой тест.
Источник
Дневник студента физической культуры и спорта
специалист в области арт-терапии
Министерство образования и науки
Республики Саха (Якутия)
по физической культуре и спорту
В учебном пособии представлен теоретический материал по физической культуре и спорту, здоровому стилю жизни, практический материал по совершенствованию физической самоподготовки.
Систематическое использование специальных упражнений позволит улучшить физическую подготовленность, повысить работоспособность, улучшить состояние здоровья.
Учебное пособие предназначено для студентов СПО.
Естественный образ жизни, образ движения, образ дыхания — не нашел широкого распространения
ни в целом в обществе, ни в отдельной взятой семье.
Это обусловлено тем, что изменение стиля жизни связано с перестройкой организма. На этом пути существует немало трудностей: общественное сознание, привычки, мотивации и др.
Но главная трудность состоит в перестройке мышления!
Традиционному образу жизни соответствует мышление, в основу которого заложена мысль, что кто-то постоянно заботится или должен заботится о человеке, его здоровье и физическом благополучии: родители, педагоги, врачи, социальная служба и т.д.
В этом случае человек ориентируется лишь на добросовестное выполнение всех рекомендаций.
Естественный, т.е. здоровый стиль жизни в основу мышления закладывает противоположную мысль: человек САМ должен заботится о себе, САМ искать необходимую информацию, САМ проверять ее своим опытом и вводить в стереотип своей жизни, САМ отвечать за свое здоровье.
Эта перестройка мышления трудна из-за неуверенности человека в себе. Гораздо проще подчиняться.
Действовать же по своему усмотрению, отвечать за свои поступки и стиль жизни — значит, брать на себя ответственность.
Это невыносимо трудно, но это единственный путь самореализации.
«Здоровье уходит пудами, а приходит золотниками» — гласит пословица.
Настойчивости и терпения ВАМ в достижении здоровья.
ПРИНЦИПЫ И РЕЖИМЫ ЗАКАЛИВАНИЯ
Чтобы с максимальной эффективностью использовать факторы внешней среды для здоровья человека, необходимо вспомнить старые традиционные, принципы закалива ния и сформулировать новые.
Совершенно естественно, что первым принципом, изве стным еще до нашей эры, является ПОСТЕПЕННОЕ увеличе ние дозы закаливающих воздействий. Доза должна быть такой, чтобы организм реагировал на нее. Если же организм не будет реагировать на действия, например, холода, то не будет и привыкания, приспособления к нему.
Второй принцип — РЕГУЛЯРНОЕ повторение закаливаю щих процедур на протяжении всей жизни. Тут следует доба вить, что закаливание должно предшествовать, подготовлять человека к переходу от одного сезона к другому — трениро вать его защитные и приспособительные механизмы до та кой степени готовности, чтобы они могли оптимально проти востоять колебаниям интенсивности действия факторов внешней среды.
Третий — основан на необходимости учета ИНДИВИДУ АЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ организма, степени его здоровья, восприимчивости действия закаливающих агентов, их пере носимости.
Четвертый — рекомендует использовать в процессе за каливания НЕСКОЛЬКО ФИЗИЧЕСКИХ АГЕНТОВ: холод, теп ло, облучение ультрафиолетовыми и инфракрасными лучами, механические воздействия движения воздуха, воды и другие факторы.
Пятый — новый — базируется на тренировке человека К СЛАБЫМ И СИЛЬНЫМ, к коротким и замедленным, к сред ним по силе и времени охлаждениям, с тем чтобы вырабо талась готовность организма без повреждения воспринимать широкий диапазон перепадов температуры.
Шестой —также новый — это выполнение закаливающих процедур на разном уровне теплопродукции организма для повышения его устойчивости как в ПОКОЕ, так и при различ ной ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ человека.
Седьмой — указывает на то, что местная адаптация ОТ ДЕЛЬНОЙ ЧАСТИ тела НЕ ОЗНАЧАЕТ ОБЩЕЙ ПРИСПОСОБ ЛЕННОСТИ организма к действию холода и жары. Оптималь ная устойчивость человека достигается при закаливании не только наиболее уязвимых к действию физического агента частей тела (стоп, шеи, области поясницы), но и всего орга низма.
Восьмой — связан с уменьшением дозы действия зака ливающего агента и
з-за возможного СУММИРОВАНИЯ РЕ АКЦИЙ ОРГАНИЗМА на закаливание, вызванного необычны ми мышечными, а также непривычными психоэмоциональ ными нагрузками и интеллектуальной деятельностью.
Девятый — рекомендует при использовании нескольких закаливающих воздействий в течение дня ДЕЛАТЬ между ними ПЕРЕРЫВЫ во избежание переохлаждений (перенагреваний). Каждую последующую процедуру можно выпол нять только при полностью восстановленной температуре организма.
Несоблюдение принципов закаливания может, с одной стороны, привести к напрасной трате времени и не дать оп тимальной закаленности.
ПОКАЗАНИЯ И ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ЗАКАЛИВАНИЮ.
Абсолютных противопоказаний к закаливанию не существует. Закаляться должны все в течение всей жизни. Важна только доза холодной и тепловой нагрузок.
Болезнь и питание. В XX веке население страны уве личило употребление простых углеводов в 100 раз (са хар, рафинированная пшеничная мука и др.), а холестерин -содержащих продуктов — в 7-10 раз (сливочное масло, желтые сорта сыра, яйца, красное мясо). Это привело к стреми тельному распространению среди населения атеросклероза .
Источник