Меню

Дневник здоровья по физкультуре образец 1 класс

Дневник здоровья
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Авторский дневник здоровья, который способствует осознанному отношению учащихся к физическому, психологическому и социальному здоровью.

Скачать:

Вложение Размер
dnevnik_zdorovya_novyy.docx 211.09 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Меня зовут ____________________________________
  2. Мне ______ лет
  3. Я живу в городе ________________________________
  4. Мой рост__________
  5. Мой вес___________
  6. Это я (рисунок/фотография).

«Организм познаю свой, соревнуюсь сам с собой!»

Соблюдение режима дня

Правила безопасного поведения

В таблице раз в неделю (каждую неделю) нужно отмечать разноцветными кружками (это сигналы светофора) каждый показатель.

Заметки от родителей:

Если не соблюдал, записать когда и почему.

Если не соблюдал, записать когда и почему.

Если не соблюдал, записать когда и почему.

Если не соблюдал, записать когда и почему.

Если не соблюдал, записать когда и почему.

Если не соблюдал, записать когда и почему.

Как этот поступок повлиял на меня?

«Не забыл ли я сделать перед сном…»

Знаком «+» отметь, если ты это сделал, а знаком «-» если ты забыл (напиши почему ты это не сделал).

Что нужно сделать перед сном

Смотрю страшный фильм (ужасы)

Долго гуляю на улице

Слушаю громкую музыку

Умываюсь, чищу зубы

Ложусь спать в 22.00

Поцеловал маму (папу) на ночь, пожелал спокойной ночи

Подумал о своем самочувствии

В хорошем настроении ложусь спать

Ты можешь дополнять свои ответы, когда будешь думать, что требуется добавить какие-либо характеристики. Удачи!

  1. Что значит быть здоровым? __________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Что влияет на твоё здоровье? __________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Как уберечь себя от болезней? __________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Как лечат простуду? __________________________________________________________________________________________________________________________
  5. Как тебе помогают солнце, воздух и вода? __________________________________________________________________________________________________________________________
  6. Может ли измениться температура тела, и когда это происходит? _________________________________________________________________________________________________________________________
  7. Как твоё настроение влияет на здоровье? __________________________________________________________________________________________________________________________
  8. Влияет ли твое окружение на твое самочувствие? __________________________________________________________________________________________________________________________
  9. Напиши пару слов о состоянии твоего в зависимости от заполнения

«Сегодня я одинок, потому что…»

Бывают такие дни, когда тебе очень грустно и одиноко, не с кем поделиться. Напиши на этой страничке то, о чем ты весь день думал (укажи этот день), возможно кто-то тебя огорчил, о чем ты бы не хотел говорить, но с удовольствием напишешь об этом. Не расстраивайся!

Здесь тебе нужно отметить день, который принес тебе много положительных эмоций (праздник, конец четверти, поход, экскурсия, желанный подарок и другие моменты). Можешь изобразить рисунок, какой-то предмет, который ты запомнил с этого дня, и никогда не забудешь, все что угодно, главное, чтобы этот день оставил «отпечаток» на этой страничке. Успехов тебе!

Нарисуй свою семью, покажи, на каком месте находится каждый член семьи. Рисуй аккуратно, вкладывая в свою работу всю душу. Успехов. Помни, что ты всегда можешь изменить свою позицию, но не забывай отмечать, в какое время ты это сделал.

Нарисуй своих друзей, покажи, на каком месте находится каждый друзей. Рисуй аккуратно, вкладывая в свою работу всю душу. Успехов. Помни, что ты всегда можешь изменить свою позицию, но не забывай отмечать, в какое время ты это сделал.

Нарисуй своих одноклассников, покажи, на каком месте находится каждый из твоих одноклассников. Рисуй аккуратно, вкладывая в свою работу всю душу. Успехов. Помни, что ты всегда можешь изменить свою позицию, но не забывай отмечать, в какое время ты это сделал.

«Я самый активный!»

Здесь ты можешь пополнять список занятий, которыми ты занимаешься в свободное время. Но, возьми на заметку, твой организм не должен быть перегружен. Ты же знаешь, как это будет влиять на твое здоровье?!

ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ – ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

Современные ученые подсчитали, что здоровье зависит от: 20 % условий жизни человека (от экологии); 20% его наследственности; 10 % помощи медицины; 50 % образа жизни человека.

1 правило . Необходимо трудиться. Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.

2 правило . Необходимо спать. Ночной сон должен быть 7-8 часов

3 правило . Больше двигаться. Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Поэтому полезны ходьба, бег, аэробика, шейпинг, теннис.

4 правило . Необходимо полноценно питаться. Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день. Правила здорового питания : употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты; употреблять свежие продукты; употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод; малое потребление сахара, жиров и соли.

5 правило . Тело держать в чистоте. Залежавшиеся на коже пот, грязь и кожное сало не дают коже дышать, портят ее. Впитываясь обратно в кровь, они вредят всему организму. Здоровый человек — всегда чистый человек. Также нужно мыть руки перед едой.

6 правило . Полезно закаливание. Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).

7 правило . Не иметь вредных привычек. Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.

8 правило . Будь весѐлым, добрым человеком и болезнь обойдет стороной.

«Прочитай и подумай!»

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»

Узнай, что ответил мудрец. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Источник

Дневник здоровья 1- 4 классы

Дневник здоровья Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлински

Просмотр содержимого документа
«Дневник здоровья 1- 4 классы»

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Соблюдение режима дня

Режим дня – это сочетание слов вызывает у многих школьников раздражение: ведь соблюдение режима требует проявления воли. Кажется ,легче жить, не выполняя его. Но это неверно. На самом же деле беспорядочный образ жизни истощает силы человека, мешает ему добиться поставленных целей.

Не случайно говорят: утро определяет день. Утренняя гимнастика, умывание, душ помогают приобрести бодрость , положительный настрой. Обязателен и утренний завтрак. К сожалению, многие ограничиваются лишь стаканом чая. В результате во время уроков у них возникает головная боль, появляется вялость, рассеивается внимание, они не усваивают новый учебный материал.

Чтобы за день успеть сделать как можно больше и при этом чувствовать себя хорошо, надо научиться соблюдать режим дня: самые важные дела выполнять в определенные периоды времени. Прием пищи в одно и то же время способствует ее лучшему усвоению, сохранению нормальной жизнедеятельности организма. Привычка ложиться спать в одно и тот же час помогает быстро и глубоко заснуть, восстановить силы и работоспособность.

Заниматься физической культурой два раза в неделю, только на уроках- недостаточно. Ваш день должен начинаться утренней гимнастикой. В школе на всех уроках вы делаете упражнения- физкультминутки, на переменах играете. Дома, гуляя с товарищами, вы должны играть, бегать, прыгать, повторять упражнения, разученные на уроках, зимой кататься на санках, лыжах, коньках. Во время приготовления домашних заданий также нужно выполнять физкультминутку.

Утренняя гимнастика.

Утреннюю гимнастику часто называют зарядкой. Во время сна организм человека отдыхает. Мышцы расслаблены, сердце работает спокойнее, чем во время бодрствования, дыхание замедленное и неглубокое. В момент пробуждения хочется потянуться, глубоко вздохнуть. Это бывает потому, что все органы начинают работать не сразу в полную силу. Зарядка будит и заряжает организм на весь день.

Чтобы утренняя гимнастика была в полном смысле «зарядкой организма»,надо научиться соблюдать следующие гигиенические условия:

* упражнения выполнять в трусиках и майке;

* утреннюю гимнастику начинать сразу после сна в тщательно проветренной комнате;

* в момент выполнения упражнений следует дышать глубоко и ритмично, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот;

* зарядку начинать с несложных движений, нагрузку повышать постепенно. В конце занятий выполнить несколько упражнений на расслабление, чтобы привести к нормальному ритму работу органов дыхания и кровообращения;

* после физических упражнений обязательны водные процедуры (обтирание, обливание)

Личная гигиена.

Личная гигиена— это ежедневное, систематическое выполнение гигиенических правил по уходу за телом, одеждой, обувью и жилищем.

Правила умывания и ухода за телом.

*Утром и вечером умываться в майке, а еще лучше принять душ

*Руки мыть с мылом, высоко засучив рукава

*Тереть следует не только ладони, но и тыльные стороны кистей

*При мытье рук и ног ногти мыть с помощью специальной, хорошо намыленной щетки. Ногти на руках и ногах- места скопления грязи, поэтому их, кроме мытья, надо стричь коротко через каждые 6-7 дней.

*Вытираться после мытья надо насухо.

*Лицо надо мыть чистыми руками два раза в день — утром и вечером.

* Каждый должен иметь свое полотенце для лица и рук и отдельно полотенце для ног. Через общее полотенце может передаваться целый ряд кожных заболеваний

*ноги надо мыть ежедневно на ночь водой комнатной температуры. Это уменьшает их потливость и способствует закаливанию.

Уход за волосами. В руководствах по гигиене детей рекомендуется мыть голову 1-2 раза в 7-10 дней. Очевидно, не будет особого вреда для волос, если мыть голову и чаще.

Гигиена полости рта. Уход за зубами является неотъемлемой частью поддержания хорошего здоровья.

Большинство стоматологов рекомендуют чистить зубы два раза в сутки — утром и вечером (утром после завтрака).В настоящее время существует большое количество видов зубных паст, обладающих теми или иными преимуществами, и их выбор- дело индивидуальное или результат беседы со стоматологом.

После каждого приема пищи желательно прополоскать рот слегка теплой водой.

Должны знать, что больные зубы могут быть причиной возникновения заболеваний сердца, суставов, почек.

* Каждый должен иметь свою личную зубную щетку.

* Пищу необходимо пережевывать обеими сторонами челюсти.

* Для лучшего сохранения эмали зубов пищи не должна быть слишком горячей; разгрызание неокрепшими детскими зубами твердых орешков, сахара, конфет нежелательно; полезно для зубов есть сырую морковь, яблоки, капусту.

Источник

Дневник здоровья 1 класс

специалист в области арт-терапии

Фамилия________________________________

Дата рождения «_____» _____________ _______год

Группа крови ____________________________

Когда ты здоров, ты улыбаешься, хочешь прыгать, играть, и учиться.

Это весёлая жизнь.

Ты смело думаешь о будущем.

Ты чувствуешь радость, и тебе хочется, чтобы всем было хорошо.

Тебе хочется всех любить, делать добрые дела.

Это – когда ты весёлый и на тебя приятно смотреть.

Это – когда ты, как волшебник всё можешь.

Это – когда ты стройный, подтянутый.

Меня принёс аист.

Меня нашли в капусте.

Меня купили в магазине.

Меня родила мама.

2. Я родилась (ся) : число _____________

3. Место рождения ____________________________________

4. Я весил (а) _____________ кг ______________ г

5.Мой рост был ______________ см

6. Меня назвали _________________________________ (имя)

7. Моё первое слово ____________________________________________

8. Мама и папа называли меня ласковыми именами

9. Свои первые шаги я сделал(а) в_______________________________

10. Когда я был маленьким, то больше всего любил_______________________________________________________________________________________________________________________________

11. Когда я был маленьким, то больше всего любил(а) играть с .

(Нарисуй или приклей свои любимые игрушки)

Анкета «Как я расту»

Моё фото

папу _____________________________________

Нос у меня: курносый, длинный, короткий, __________________________________________________________________

(нужное подчеркни или допиши)

Глаза у меня: большие, маленькие, раскосые, голубые, карие, синие, зелёные, ______________________________________________________

(нужное подчеркни или допиши)

Уши: маленькие, торчащие, большие, ____________________________________________

(нужное подчеркни или допиши)

Волосы и брови: светлые, тёмные, рыжие, ____________________________________________

(нужное подчеркни или допиши)

Характер у меня: спокойный, грустный, весёлый, ____________________________________________

(нужное подчеркни или допиши)

Самое моё большое желание: __________________________________________________________________

Вот моя семья.

Нарисуй свою семью или приклей фотографию.

Быть здоровым – это не значит никогда и ничем не болеть. Даже очень

хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно

☺ Нужно гулять в любую погоду.

☺ Купаться в открытом водоёме.

☺ Одеваться по погоде.

☺ Обливаться холодной водой зимой и летом.

☺ Осенью и весной каждый день принимать душ.

Нарисуй, как закаляешься ты.

ü Это рано вставать и рано ложиться спать.

ü Это в одно и то же время завтракать, обедать и ужинать.

ü Это хорошо поработать, а потом хорошо отдохнуть.

ü Учёба – тоже работа.

Что можно улучшить в твоём режиме дня?

Как сделать чтобы времени хватило на всё?

Составь свой режим дня:

Уроки в школе ______________________

Подготовка домашних заданий _________

Чтение книг, игры ____________________

Запомни: эти продукты вкусные и полезные и их полезно кушать каждый день.

Эти продукты не очень полезны, их можно кушать, но не каждый день.

Эти продукты не полезны для здоровья.

Выбери продукты, которыми ты хотел(а) бы угостить своих друзей. Почему ты их выбрал?

Накрой стол, сделай свой рисунок.

Что любят кушать мои близкие (поставь знаки + или – )

Завтрак

1. Салат из свежих овощей.

2. Омлет с морковью.

3. Чай с молоком.

4. Хлеб пшеничный, сыр, масло.

2. Котлеты мясные с тушёным картофелем.

3. Сок, курага, хлеб ржаной.

Полдник

1. Настой шиповника.

2. Ватрушка с творогом.

2. Гречневая каша.

3. Молоко с мёдом, хлеб.

Составь своё любимое меню на день.

Завтрак
Полдник

Живёт мой братец за горой,

Не может встретиться со мной.

Глаза у человека такие, какие ему нужны. Только ценит человек свои глаза недостаточно, не всегда хорошо о них заботится!

Напиши названия предметов, которыми можно поранить глаза.

Чтобы глаза не уставали, соблюдай эти правила:

✓ Лампа должна стоять слева.

✓ Телевизор можно смотреть не более 40 минут подряд.

✓ Сидеть за компьютером более 30 минут вредно.

Что ты делаешь, чтобы глаза не уставали? Умеешь ты делать гимнастику для глаз?

Как только почувствуешь, что глаза устали, сразу же начинай делать такие упражнения.

1) Зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4 – 6 раз.

2) Поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев.

3) Делай круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повтори упражнение 10 раз.

4) Вытяни вперёд руку. Следи взглядом за ногтём пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигай обратно. Повтори упражнение 5 раз.

5) Посмотри в окно, найди самую дальнюю точку и задержи на ней свой взгляд в течение 1 минуты.

Уши.

Чтобы уши не болели и слух оставался хорошим, нужно выполнять основные правила:

✻ Не ковырять в ушах.

✻ Не допускать попадания воды в уши

✻ Защищать уши от сильного шума.

✻ Защищать уши от сильного ветра.

✻ Не втягивать в себя слизь из носа, сильно не сморкаться.

А как надо чистить уши?

Нарисуй и перечеркни те предметы, которые могут повредить барабанную перепонку.

Ты знаешь много слов, которые «ласкают» слух, напиши их!

Уши требуют ухода!

Во-первых, каждое утро, полезно «разминать» ушную раковину рукой. Это заставляет ушную серу (вещество, вырабатываемое железами ушного прохода) передвигаться и выходить наружу. Во-вторых, уши необходимо регулярно чистить (не реже одного раза в неделю) намыленным пальцем, например, когда ты моешься в ванне.

Зубы!

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю.

Зубы покрыты эмалью. Она очень твёрдая. Но если за зубами неправильно ухаживать, даже этот материал не выдержит. В зубах тогда появляются трещины и дырки (кариес).

Большая дырка в зубе – всегда очень больно. А кроме того, гнилые зубы вредят другим органам – желудку, почкам, сердцу, даже глазам.

☞ Нельзя грызть зубами орехи.

☞ Нельзя есть одновременно холодное и горячее.

☞ После любой еды важно прополоскать рот водой.

☞ Чистить зубы нужно 2 раза в день утром и вечером. Моя любимая зубная паста _______________________________________

Я чищу зубы ___________________ и ______________________________

Чисти зубы правильно!

Анкета. «Какое у меня здоровье и как я о нём забочусь».

Заполни анкету и проведи анализ ответов.

1) Болел ли ты в последние полгода? Если болел, то перечисли заболевания.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Сколько дней ты болел? _____________________________________________

3) Что было причиной твоих болезней?

4) Как ты считаешь: хорошо ли ты заботишься о своём организме?

Сделай для себя выводы.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Просмотр телевизора ухудшает когнитивные функции

Время чтения: 3 минуты

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года

Время чтения: 2 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Сельдерей для женского здоровья
Adblock
detector