Меню

Дневник здоровья по физической культуре

Дневник здоровья школьника.

Лебедева Наталья Евгеньевна
Дневник здоровья школьника.

Методическая разработка по физкультуре на тему:

«Дневник здоровья» для учащихся начальной школы по предмету «Физическая культура»

Цель: развитие мотивационных основ младших школьников, основ к сохранению и укреплению физического и духовного здоровья

• Исследовать и оценить состояние здоровья учащихся;

• Отслеживать процесс обучения и физического развития каждого школьника;

• Формировать установку на здоровый образ жизни;

• Сохранить и укрепить здоровье учащихся через приобщение к здоровому образу

• Научить учащихся воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность дарованную нам.

Направленность – физическая культур.

Адресат (для кого предназначен): учителям физкультуры в начальной школе, обучающимся начальных классов, а также их родителям.

Актуальность и востребованность на современном этапе.

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Актуальностью в настоящее время является внедрение здоровосберегающих технологий в образовательный процесс.

По данным медицинских учреждений (социальный запрос) происходит ухудшение показателей состояния здоровья детей, с каждым годом увеличивается их заболеваемость. По данным Федеральной службы статистики отсутствует мотивация к сохранению и укреплению здоровья.

В соответствии с ФГОС НОО «Образовательные учреждения должны создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся» Закон РФ «Об образовании», статья № 51. В послании Федеральному собранию РФ Д. А. Медведев отмечал «Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги».

Условия реализации. В пособии представлены тесты контроля и оценки уровня физических возможностей младших школьников и проверочные работы, составленные по учебнику В. И. Ляха «Физическая культура. 1-4 классы», правила по сохранению и укреплению здоровья. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального образования, примерной программе по физической культуре и рабочей программе В. И. Ляха «Физическая культура. 1-4 классы». Анализ работ поможет учителю внести коррективы в образовательный процесс, сделать обучение дифференцированным, избежать травм, переутомлений, повысить уровень физической подготовленности младших школьников.

Содержания дневников имеют чёткую выраженную познавательную практическую направленность и реализуются на основе практико-ориентированных форм и методов организации занятий учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ.

Показания и противопоказания к применению:

Разработанный материал может быть использован учителями физической культуры при контроле и оценке уровня физической подготовленности, и проведении проверочных работ учащихся начальных школ.

Методическая разработка может помочь при составлении программ по формированию здорового образа жизни обучающихся общеобразовательных учреждений.

Разработки уроков могут быть использованы и педагогами дополнительного образования, преподающими швейное дело.

Краткая характеристика содержания:

На страницах “Дневника здоровья” содержится материал позволяющий привить навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, гигиенические навыки.

В “Дневник здоровьявключены следующие основные темы:

1. Что такое физическая культура.

2. Современные олимпийские игры.

3. Твой организм.

4. Сердце и кровеносные сосуды.

5. Органы чувств.

6. Личная гигиена.

8. Мозг и нервная система.

9. Органы дыхания.

10. Пища и питательны е вещества.

11. Вода и питьевой режим.

12. Тренировка ума и характера.

13. Спортивная одежа и обувь.

15. Первая помощь при травмах.

16. Значение двигательной активности для здоровья человека

Содержание “Дневника здоровья” может быть использовано как для индивидуальной и самостоятельной работы дома, так и для коллективной работы в классе.

Открыв эту тетрадь, ребёнок вовлекается в игру, причём на основе собственных наблюдений за своим здоровьем.

На первой странице размещено обращение учителя физкультуры к своим ученикам, из которого они узнают о том, насколько важен предмет «Физическая культура» и какие темы они будут затрагивать в течении учебного года.

Читайте также:  Не могу платить кредиты по состоянию здоровья

В дневнике учащиеся указывают свою фамилию, имя и увлечения, записывают название спортивной секции, в которой занимаются.

Изучение тем начинается с первого класса на доступном младшим школьникам уровне. Постепенно с 1-го по 4-й класс учебный материал углубляется и усложняется. С 1 класса, с начала учебного года мы с детьми начинаем играть в игру «Проверь себя». После каждой темы под номерами прописаны правила, принципы здорового образа жизни. За каждое правило, которое ребёнок постоянно выполняет, он ставит себе 1 балл, за правило, которое не выполняет, ставит 0 баллов. В конце учебного года по количеству баллов я составлю характеристику. В результате ученики зарабатывают и накапливают баллы, что положительно влияет на образовательный процесс.

Помимо тестов и проверочных работ содержание дневника 2 класса включает в себя правила поведения на уроках физической культуры по разным видам спорта. В содержание дневника третьего класса входят упражнения для развития различных мышц человека, с которыми учащиеся должны ознакомиться, выполнить их и запомнить. В дневнике четвёртого класса можно найти физкультминутки, специальные упражнения и правила ЗОЖ.

Сентябрьское оценивание уровня физической подготовленности учащихся ориентировано на нормативные требования, представленные в последнем выпуске комплексной учебной программы, допущенной Министерством образования, к реализации. Со 2 класса эти показатели оцениваются не только в баллах, но и традиционно (оценка).

Повторное оценивание в конце учебного года даст возможность получить информацию о положительной или отрицательной динамике уровня знаний и показателей физической подготовленности в том или ином упражнении индивидуально по каждому учащемуся, проанализировать результаты педагогического процесса за истекший учебный год и повести коррекционной работы. При возрастающей динамике учащиеся получают дополнительные баллы, что позволяет физическое развитие учащихся не в ущерб здоровью.

Тестирование физических способностей проводится по разделам программы (лёгкая атлетика, гимнастика, кроссовая подготовка, подвижные игры)в течение всего учебного года при оценке следующих параметров:

За выполнение тестов учащиеся 2-4 классов набирают определённое количество баллов. Самых активных, физически развитых учеников можно поощрить, поставив оценку в классный журнал.

Полученная сумма баллов, позволяет очень просто и объективно проводить конкурс “лучший по предмету”по номинациям:

Самый меткий и прыгучий;

Лучше развитие координационных способностей.

Весь процесс направлен на повышение мотивации к урокам физической культуры, создание соревновательного момента среди учащихся, стремление создать деловое отношение к предмету.

Тестовые работы по теории призваны систематизировать те теоретические знания, которые были освоены детьми в течение нового учебного года. За выполнение тестов учащиеся 2-4 классов набирают определённое количество баллов. Если по практическим нормативам учащийся не дотягивает до более высокой оценки в триместре, то он может повысить отметку, выполнив текущие тестовые работы.

Контрольные функции расширены с помощью письменных входных и итоговых проверочных работ, соответствующих образовательному стандарту начального образования. Входная проверочная работа направлена на уточнение форсированности двигательных навыков и умений у младших школьников к началу учебного года. Задача итоговой работы в конце учебного года – оценить, насколько были обеспечены образовательные технологии и хорошо ли были организованы спортивно – массовые мероприятия, к каким самостоятельным занятиям по физической подготовке и укреплению здоровья в режиме дня ученик приобщился.

В пособии встречаются странички советов, в которых расписаны правила поддержки и обеспечения своего здоровья, умения предупреждать опасные ситуации.

Большое значение уделяется самоанализу и самоконтролю. Учащийся научится измерять показатели физического развития (рост, масса, окружность грудной клетки, следить за пульсом и состоянием своего здоровья.

В конце каждого сборника распечатаны листы «Приложение», из которых родители или сами обучающиеся смогут прочесть содержание процедуры тестирования физических возможностей и определить уровень физической подготовленности учащихся 1-4 классов

Читайте также:  Как написать поздравляю тебя с днем рождения желаю счастья здоровья

В работе с “Дневником здоровьяиспользованы следующие приемы:

• Выполнение физических упражнений, физкультминуток;

• Составление режима дня;

• Сочинение стихов и составление пословиц;

• Самоконтроль и самоанализ.

Результативность (предлагаемая или имеющаяся)использования данной работы:

Учебно-методическое пособие успешно реализовывалось на протяжении 2011-2013 учебного года в 1-4 х классах. Предполагается использование материала в последующие учебные годы.

Работа с “Дневником здоровья” поможет усвоить учебный материал, сделает путешествие в страну здоровья интересным и увлекательным, а так же поможет в развитии у школьников процессов самонаблюдения, валеологического анализа и самоанализа для коррекции собственного образа жизни. Учителю при этом отводится роль консультанта, а строителем своего здоровья на всех этапах остается сам ученик.

В результате освоения материала учащиеся могут использовать приобретённые знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для повышения уровня здорового образа жизни, для развития основных двигательных качеств.

«Путешествие в Страну здоровья». Сценарий детского фестиваля, приуроченного к Всемирному Дню здоровья Леснугина Алла «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» (сценарий детского фестиваля приуроченного Всемирному Дню Здоровья) Цель: Продолжать прививать.

«Cекреты богатырского здоровья». Физкультурно-спортивный праздник к Дню здоровья «Cекреты богатырского здоровья» Физкультурно – спортивный праздник. Здоровячок – Туманова К. А. Доктор Пилюлькин – Белобородова Е. Б. Под.

Презентация «Дневник наблюдений за растениями» Детский сад является звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогом встает задача формирования.

Консультация для педагогов «Учебная деятельность младшего школьника» Слайд1 В период, когда ребенок приходит в школу происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью, как подчеркивал.

Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка» Дневник производственной педагогической практики специальность 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных.

Проект как средство социализации младшего школьника В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении и во внеурочной деятельности приемов.

Работа по укреплению здоровья детей «Праздник здоровья». Укрепление здоровья детей –самая важная из задач в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Во II младшей группе «Непоседы» эта.

Роль физкультуры и спорта в гражданско-патриотическом воспитании школьника Считается, что будущее есть только у того государства, которое выбирает патриотизм. В России, с её вековыми традициями, патриотизм занимает.

Спортивно-развлекательный квест «В поисках здоровья» (в рамах проведения Дня здоровья) Спортивно- развлекательный квест «В поисках здоровья» (в рамах проведения Дня здоровья) Цель: Развитие интереса к участию спортивных и.

Источник

Дневник здоровья 1- 4 классы

Дневник здоровья Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.А.Сухомлински

Просмотр содержимого документа
«Дневник здоровья 1- 4 классы»

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Соблюдение режима дня

Режим дня – это сочетание слов вызывает у многих школьников раздражение: ведь соблюдение режима требует проявления воли. Кажется ,легче жить, не выполняя его. Но это неверно. На самом же деле беспорядочный образ жизни истощает силы человека, мешает ему добиться поставленных целей.

Не случайно говорят: утро определяет день. Утренняя гимнастика, умывание, душ помогают приобрести бодрость , положительный настрой. Обязателен и утренний завтрак. К сожалению, многие ограничиваются лишь стаканом чая. В результате во время уроков у них возникает головная боль, появляется вялость, рассеивается внимание, они не усваивают новый учебный материал.

Чтобы за день успеть сделать как можно больше и при этом чувствовать себя хорошо, надо научиться соблюдать режим дня: самые важные дела выполнять в определенные периоды времени. Прием пищи в одно и то же время способствует ее лучшему усвоению, сохранению нормальной жизнедеятельности организма. Привычка ложиться спать в одно и тот же час помогает быстро и глубоко заснуть, восстановить силы и работоспособность.

Читайте также:  Значительный вред здоровью может нанести употребление

Заниматься физической культурой два раза в неделю, только на уроках- недостаточно. Ваш день должен начинаться утренней гимнастикой. В школе на всех уроках вы делаете упражнения- физкультминутки, на переменах играете. Дома, гуляя с товарищами, вы должны играть, бегать, прыгать, повторять упражнения, разученные на уроках, зимой кататься на санках, лыжах, коньках. Во время приготовления домашних заданий также нужно выполнять физкультминутку.

Утренняя гимнастика.

Утреннюю гимнастику часто называют зарядкой. Во время сна организм человека отдыхает. Мышцы расслаблены, сердце работает спокойнее, чем во время бодрствования, дыхание замедленное и неглубокое. В момент пробуждения хочется потянуться, глубоко вздохнуть. Это бывает потому, что все органы начинают работать не сразу в полную силу. Зарядка будит и заряжает организм на весь день.

Чтобы утренняя гимнастика была в полном смысле «зарядкой организма»,надо научиться соблюдать следующие гигиенические условия:

* упражнения выполнять в трусиках и майке;

* утреннюю гимнастику начинать сразу после сна в тщательно проветренной комнате;

* в момент выполнения упражнений следует дышать глубоко и ритмично, вдыхая воздух через нос и выдыхая через рот;

* зарядку начинать с несложных движений, нагрузку повышать постепенно. В конце занятий выполнить несколько упражнений на расслабление, чтобы привести к нормальному ритму работу органов дыхания и кровообращения;

* после физических упражнений обязательны водные процедуры (обтирание, обливание)

Личная гигиена.

Личная гигиена— это ежедневное, систематическое выполнение гигиенических правил по уходу за телом, одеждой, обувью и жилищем.

Правила умывания и ухода за телом.

*Утром и вечером умываться в майке, а еще лучше принять душ

*Руки мыть с мылом, высоко засучив рукава

*Тереть следует не только ладони, но и тыльные стороны кистей

*При мытье рук и ног ногти мыть с помощью специальной, хорошо намыленной щетки. Ногти на руках и ногах- места скопления грязи, поэтому их, кроме мытья, надо стричь коротко через каждые 6-7 дней.

*Вытираться после мытья надо насухо.

*Лицо надо мыть чистыми руками два раза в день — утром и вечером.

* Каждый должен иметь свое полотенце для лица и рук и отдельно полотенце для ног. Через общее полотенце может передаваться целый ряд кожных заболеваний

*ноги надо мыть ежедневно на ночь водой комнатной температуры. Это уменьшает их потливость и способствует закаливанию.

Уход за волосами. В руководствах по гигиене детей рекомендуется мыть голову 1-2 раза в 7-10 дней. Очевидно, не будет особого вреда для волос, если мыть голову и чаще.

Гигиена полости рта. Уход за зубами является неотъемлемой частью поддержания хорошего здоровья.

Большинство стоматологов рекомендуют чистить зубы два раза в сутки — утром и вечером (утром после завтрака).В настоящее время существует большое количество видов зубных паст, обладающих теми или иными преимуществами, и их выбор- дело индивидуальное или результат беседы со стоматологом.

После каждого приема пищи желательно прополоскать рот слегка теплой водой.

Должны знать, что больные зубы могут быть причиной возникновения заболеваний сердца, суставов, почек.

* Каждый должен иметь свою личную зубную щетку.

* Пищу необходимо пережевывать обеими сторонами челюсти.

* Для лучшего сохранения эмали зубов пищи не должна быть слишком горячей; разгрызание неокрепшими детскими зубами твердых орешков, сахара, конфет нежелательно; полезно для зубов есть сырую морковь, яблоки, капусту.

Источник

Adblock
detector