Дневник здоровья
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Авторский дневник здоровья, который способствует осознанному отношению учащихся к физическому, психологическому и социальному здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_zdorovya_novyy.docx | 211.09 КБ |
Предварительный просмотр:
- Меня зовут ____________________________________
- Мне ______ лет
- Я живу в городе ________________________________
- Мой рост__________
- Мой вес___________
- Это я (рисунок/фотография).
«Организм познаю свой, соревнуюсь сам с собой!»
Соблюдение режима дня
Правила безопасного поведения
В таблице раз в неделю (каждую неделю) нужно отмечать разноцветными кружками (это сигналы светофора) каждый показатель.
Заметки от родителей:
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Как этот поступок повлиял на меня?
«Не забыл ли я сделать перед сном…»
Знаком «+» отметь, если ты это сделал, а знаком «-» если ты забыл (напиши почему ты это не сделал).
Что нужно сделать перед сном
Смотрю страшный фильм (ужасы)
Долго гуляю на улице
Слушаю громкую музыку
Умываюсь, чищу зубы
Ложусь спать в 22.00
Поцеловал маму (папу) на ночь, пожелал спокойной ночи
Подумал о своем самочувствии
В хорошем настроении ложусь спать
Ты можешь дополнять свои ответы, когда будешь думать, что требуется добавить какие-либо характеристики. Удачи!
- Что значит быть здоровым? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Что влияет на твоё здоровье? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Как уберечь себя от болезней? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Как лечат простуду? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Как тебе помогают солнце, воздух и вода? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Может ли измениться температура тела, и когда это происходит? _________________________________________________________________________________________________________________________
- Как твоё настроение влияет на здоровье? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Влияет ли твое окружение на твое самочувствие? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши пару слов о состоянии твоего в зависимости от заполнения
«Сегодня я одинок, потому что…»
Бывают такие дни, когда тебе очень грустно и одиноко, не с кем поделиться. Напиши на этой страничке то, о чем ты весь день думал (укажи этот день), возможно кто-то тебя огорчил, о чем ты бы не хотел говорить, но с удовольствием напишешь об этом. Не расстраивайся!
Здесь тебе нужно отметить день, который принес тебе много положительных эмоций (праздник, конец четверти, поход, экскурсия, желанный подарок и другие моменты). Можешь изобразить рисунок, какой-то предмет, который ты запомнил с этого дня, и никогда не забудешь, все что угодно, главное, чтобы этот день оставил «отпечаток» на этой страничке. Успехов тебе!
Нарисуй свою семью, покажи, на каком месте находится каждый член семьи. Рисуй аккуратно, вкладывая в свою работу всю душу. Успехов. Помни, что ты всегда можешь изменить свою позицию, но не забывай отмечать, в какое время ты это сделал.
Нарисуй своих друзей, покажи, на каком месте находится каждый друзей. Рисуй аккуратно, вкладывая в свою работу всю душу. Успехов. Помни, что ты всегда можешь изменить свою позицию, но не забывай отмечать, в какое время ты это сделал.
Нарисуй своих одноклассников, покажи, на каком месте находится каждый из твоих одноклассников. Рисуй аккуратно, вкладывая в свою работу всю душу. Успехов. Помни, что ты всегда можешь изменить свою позицию, но не забывай отмечать, в какое время ты это сделал.
«Я самый активный!»
Здесь ты можешь пополнять список занятий, которыми ты занимаешься в свободное время. Но, возьми на заметку, твой организм не должен быть перегружен. Ты же знаешь, как это будет влиять на твое здоровье?!
ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ – ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Современные ученые подсчитали, что здоровье зависит от: 20 % условий жизни человека (от экологии); 20% его наследственности; 10 % помощи медицины; 50 % образа жизни человека.
1 правило . Необходимо трудиться. Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.
2 правило . Необходимо спать. Ночной сон должен быть 7-8 часов
3 правило . Больше двигаться. Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Поэтому полезны ходьба, бег, аэробика, шейпинг, теннис.
4 правило . Необходимо полноценно питаться. Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день. Правила здорового питания : употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты; употреблять свежие продукты; употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод; малое потребление сахара, жиров и соли.
5 правило . Тело держать в чистоте. Залежавшиеся на коже пот, грязь и кожное сало не дают коже дышать, портят ее. Впитываясь обратно в кровь, они вредят всему организму. Здоровый человек — всегда чистый человек. Также нужно мыть руки перед едой.
6 правило . Полезно закаливание. Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).
7 правило . Не иметь вредных привычек. Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.
8 правило . Будь весѐлым, добрым человеком и болезнь обойдет стороной.
«Прочитай и подумай!»
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»
Узнай, что ответил мудрец. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Дневник здоровья
(контроль за состоянием здоровья студента
основного и подготовительного учебного отделения)
Минск 2008
на заседании кафедры
физического воспитания и спорта
(протокол N 11 от 17. 06. 2008г.)
Составители: В.А. Овсянкин, кандидат педагогических наук, доцент,
Г.Н. Сущенко, старший преподаватель.
И.Ф. Зайцев, старший преподаватель
Дневник здоровья предназначен для определения физического состояния студентов БГПУ, записи заданий преподавателя для самостоятельных занятий, а также сведений об участии студента в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Пояснительная записка
Дневник здоровья студента, — документ утвержденный руководством БГПУ им. М. Танка, является неотъемлемой составляющей процесса физического воспитания в университете.
В Дневник здоровья студент записывает показатели физического развития, функционального состояния (таблица 1) и физической подготовленности (таблица 2), полученные в ходе определения уровня физического состояния, проводимого под наблюдением преподавателя в соответствии с Программой физического воспитания студентов Ι – IV курсов БГПУ им. М.Танка.
Зафиксированные данные студент анализирует с помощью системы 10-ти балльных шкал и определяет уровень своего физического состояния, на момент тестирования. В дневнике здоровья, также, отмечаются задания для самостоятельных занятий, фиксируется участие студентов в физкультурно-оздоровительных мероприятиях университета и указываются необходимые зачетные требования.
Систематическое ведение дневника здоровья предусматривает:
— получение студентом знаний, в области физической культуры, по основам воспи-
тания двигательных способностей и особенностям функционирования организма
овладение умениями определять и оценивать в динамике уровень своего физического состояния по показателям физического развития, функционального состояния, физической подготовленности, а также составлять, обосновывать и проводить комплексы физических упражнений для воспитания двигательных способностей;
воспитание осознанной необходимости в занятиях физической культурой, например, самостоятельных занятий и самоконтроля, а также здорового образа жизни .
Дневник здоровья является личным документом студента. Он ведется на протяжении всего периода обучения в университете и предоставляется преподавателю в конце каждого семестра при сдаче зачета.
Дневник здоровья может служить документом, характеризующим уровень состояния здоровья будущего специалиста.
Источник
«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни
Лидия Самсонова
«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни
«Дневник здоровья. Журнал здоровья» — как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни».
СЛАЙД № 1 Название презентации
СЛАЙД № 2 Тезис Сухомлинского В. А.
В рамках реализации ФГОС ДО сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования — сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Вырастить здорового ребёнка – задача непростая. Здоровье является необходимым условием полноценного развития ребёнка в процессе его жизнедеятельности.
В период дошкольного детства у ребёнка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Одной из причин медленного ухудшения результатов в борьбе за снижение заболеваемости является недостаточная неосведомлённость родителей относительно способов организации физического воспитания в семье.
Дети дома в основном заняты просмотром передач по телевизору, при этом развивается гиподинамия, которая ведёт за собой серьёзные последствия: недостаточное снабжение крови кислородом, атрофии мышц, проблемы развития опорно-двигательного аппарата, деформации позвоночника, нарушения осанки, сердечно — сосудистой системы, расстройства пищеварения, ослабление иммунитета, быстрой утомляемости и эмоциональной неустойчивости.
Часто в выходные дни нарушается режим сна и отдыха детей. В семьях редко, когда есть какое-либо спортивное оборудование. Большая загруженность родителей ведёт к сокращению прогулок детей на свежем воздухе. Дети испытывают «двигательный дефицит”, задерживается возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Но, как известно, ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не может дать ожидаемых результатов, если не реализуется вместе с семьёй, поэтому одна из главных и важных задач деятельности ДОУ – работа с родителями воспитанников.
Одним из важных способов реализации сотрудничества дошкольного учреждения с родителями для нас является организация совместной деятельности, где родители выступают в роли не пассивных наблюдателей педагогического процесса, а становятся его активными участниками
Отсюда возникла идея организации совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью. Наиболее эффективными здоровьесберегающими компонентами в организации образовательного процесса являются:
гибкий режим дня,
физкультурные занятия, прогулки;
совместные досуги с родителями;
спортивные праздники и развлечения;
сбалансированное питание в соотношении белков, жиров, растительной пищи, витаминов и микроэлементов.
В совместной работе детского сада и семьи мы широко используем консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, анкетирование.
Наиболее эффективным решением стало внедрение проекта «ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ».
Дневник здоровья – это вид совместной работы родителей с детьми, не только по ведению здорового образа жизни, но и другого вида деятельности. В своих дневниках родители рассказывают нам, воспитателям, как они проводят свободное время со своими детьми, как они их развивают, и применяют методы здоровьясбережения, а также много другое. В Дневнике можно использовать не только текст, но и фотографии, цитаты. «Дневник здоровья» может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении семьи, её устоев и внутрисемейных взаимоотношений.
Родители имеют возможность взглянуть на свою семью, взаимоотношения в ней, и на самих себя глазами ребенка.
«Дневник здоровья» содержит заметки из жизни ребенка, расположенные на нескольких страницах.
Страница «Это я. Мое имя. Как называют меня окружающие»: на этой странице можно приклеить фотографии ребенка по мере его взросления. Ребенок видит, как он меняется внешне, взрослеет. Взрослый (родитель) пишет, почему именно так они назвали малыша. Какими ласковыми словами его называют друзья, родители, бабушка и дедушка.?Можно рассказать об именах: Людмила — милая людям, Владимир — владеющий миром и др.
Страница «Моя семья»: ребенок с родителями приклеивают фотографии своей семьи. Взрослый записывает со слов ребенка рассказ.
Страница «Моё тело, рост и вес»: здесь родители рисуют контуры человека, ребенок рассматривает человека, определяет и называет части тела. Узнав свой рост и вес, учится видеть себя со стороны.
Страница «Я — мальчик»: соответственно «я — девочка» на этой странице дети могут выполнить аппликацию, взрослые могут нарисовать одежду по желанию. Ребенок учиться находить отличия по половому признаку.
Страница «Что ты любишь — не любишь?»: Здесь дан рисунок ромашки. Взрослые (родитель) записывают, что любит их ребенок и что не любит. Это могут быть события, действия, какие-то предметы, продукты питания и т. д.
Страница «Вредные поступки — добрые поступки»: Эта страница помогает детям изобразить «что такое хорошо и что такое плохо». Этой работе могут предшествовать беседы или чтение художественной литературы.
«Страница. Моя ладошка»: Взрослый (родитель) обводит ладонь малыша,’ записывает год (дату). Что произойдет в следующем году, через год?
«Страница «Собери корзину»: Здесь взрослые рисуют корзинку, и заполняют её всем тем, что необходимо для ухода за руками, зубами, волосами (полотенце, мыло, зубная щетка, паста, расческа, шампунь и т. д.).
Страница «Мой режим дня»: На этой странице родители изображают режимные моменты своего дня или режим в детском саду. Можно использовать картинку.
Страница «Буду закаляться»: Здесь родители рассказывают о том, как нужно одеваться по погоде, не кутаться, проветривать комнату, ходить босиком, поливать на ножки прохладной водой и т. д. Можно также что-либо нарисовать, наклеить.
«Страница «Цветок здоровья»: По шаблону родитель обводит цветок, а в каждом лепестке рисуют то, что укрепляет здоровье. Эта работа может проводиться как совместная деятельность родителей и педагога
Страница «Полезные и вредные продукты»: взрослые (совместно с детьми)рисуют (наклеивают картинку) продукты, укрепляющие здоровье: овощи, фрукты, молоко, творог и др. А также продукты, наносящие здоровью вред: конфеты, сахар, жевательные резинки, газированная вода и др.
Страница «Бабушкины рецепты»: Родители рассказывают о народных средствах, которыми их лечили. Можно записать рассказ нарисовать лекарственные растения, бочонок с мёдом т. п.
Страница «Уроки радости»: Здесь говорится о праздниках, которые проходят в детском саду вместе с воспитателями,либо дома с родителями: Пасха, Масленица, Рождество и др., можно использовать фотографии.
Страница. «Здоровье — это.»: Данная страница заключительная в дневнике. Родители рассказывают, что значит быть здоровыми и что для этого необходимо делать. Здесь можно написать рассказ, наклеить картинку, нарисовать рисунок. Это итог всей предшествующей работы.
Структура дневника очень подвижна. В зависимости от задач, которые преследует педагог и родители, освещаемые темы могут дополняться другими или сокращаться. Работа должна проводиться с каждым ребенком отдельно в любое удобное время. Или это работа с родителями дома.
Разные виды работы дают возможность родителям проявить свою фантазию и инициативу. Работая с детьми ’младшего дошкольного возраста, нужно использовать только фотографии детей. Но если ребенок проявит желание сделать рисунок, поддержать его.
Ценность записей, сделанных в «Дневнике здоровья», не в «правильности» оформления, а в содержании.
Дневник находится в нашей группе в раздевалке, для того чтобы другие родители могли также просмотреть и ознакомится с дневниками и присоединиться. А также родители могут пообщаться по некоторым темам, которые им особо интересны.
В ходе работы с «Дневниками здоровья» у нас возникла идея создания «Журнала о здоровом образе жизни» для родителей. Данный журнал является продолжением «Дневника здоровья» и подчиняется тем же целям.
Журнал пополняется ежемесячно. Тематику журнала определяет воспитатель, в зависимости интересов родителей и детей. В журнале есть не только информация о здоровом образе жизни, но и фотографии детей. Для того чтобы привлекать родителей к журналу, мы предлагали принять участие в оформлении данной темы или статьи в журнале. Таким образом, некоторые родители охотно откликнулись и принесли значительный вклад в развитие «Журнала о здоровом образе жизни».
Надо отметить, что все проводимые мероприятия в детском саду позволили нам добиться положительных результатов.А именно:
— Родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ;
— Родители стали активно участвовать в проекте «Дневник здоровья»;
Ценность всех этих мероприятий в том, что родители имеют возможность оценить результаты своего воспитания, как физического, так и духовного, так как на протяжении всех этих мероприятий они сосредоточены на своём ребёнке. Становясь участниками процесса обучения и воспитания своих детей, папы и мамы чувствуют себя хорошими родителями, поскольку вносят вклад в образование детей и сами приобретают новые умения.
Источник