Меню

Дневник здоровья для портфолио

Портфолио «Будь здоров!»

Наталья Орешкова
Портфолио «Будь здоров!»

Выражаю благодарность авторам цветных рамок,которые взяла в интернете, авторам стихов которые использовала при подготовке портфолио.

Пояснительная записка.

В нашем саду проводился конкурс проектов портфолио ребенка «Я и мое здоровье«. Поскольку у меня средняя группа, подводить итоги еще рано было, я решила сделать портфолио группы, делала его в виде презентации. Поскольку презентацию не могу загрузить, предлагаю посмотреть ее в виде альбома. В виде презентации оно более эффектно, поскольку было музыкальное сопровождение и текст, картинки, фотографии выходил поочередно.

Содержание портфолио

Что такое здоровье?

О правилах здоровья.

И наконец-вот что мы делаем для укрепления здоровья.

Лего-терапия,как здоровье сберегающая технология.

Пьем кислородный коктейль

Гимнастика после сна

Вот такое получилось портфолио.

Портфолио ребенка Портфолио – папка роста, развития и достижений! С первых дней рождения малыша, родители записывают в альбом, снимают на видеокамеру, фотографируют.

Портфолио дошкольника Портфолио дошкольника – это современный метод оценки достижений ребёнка. Внешне это папка-накопитель (хотя бывают и электронные портфолио,.

Источник

Дневник здоровья для портфолио

по заполнению «Дневника Здоровья»

Основной задачей «Дневника Здоровья», является закрепить те знания и умения детей, которые они получают в процессе реализации данной программы.

В «Дневнике здоровья» ребенок может фиксировать свои знания, в виде рисунков, коллажей, фотографий, стихотворений — на протяжении 4 лет. А затем с помощью педагога сравнивать свои достижения (очень эффективно).

«Дневник здоровья» – это личный дневник ребенка, он сам заполняет, творчески оформляет (приклеивает наклейки, создает рисунки и т.д.).

Структура дневника включает в себя 4 раздела:

1раздел: Психологическое здоровье включает в себя такие страницы:

«Это Я», где ребенок вклеивает свои фотографии; пишет свое имя («имя» можно просто написать, а можно «нарисовать», так будет интереснее).

«Я расту» — на этой странице ребенок каждый год вклеивать свое фото (дети любят смотреть на свои фотографии и сравнивать себя)

«Мои увлечения», — ребенок с помощью техники коллаж – показывает, что ему больше всего нравиться делать.

Можно включит страницу «Это интересно», которую ребенок заполняет по своему усмотрению (обычно дети этого возраста творчески подходят к оформлению дневника).

2 раздел: Физическое здоровье:

«Режим дня» (ребенок рисует свой режим дня, можно делать это ежегодно).

«Зарядка» (ребенок отмечает, а затем считает, сколько раз делал зарядку – в течение недели, месяца…) — Эффективно.

«Мои физические показатели» — сравнительная таблица по годам, в которую ребенок вносит свои физические показатели.

«Мои спортивные секции», — можно нарисовать, а можно просто записать те секции, которые ребенок посещает.

«Мои спортивные игры», ребенок создает рисунок, или описание своих любимых игр;

«Мой активный отдых», на этой страничке ребенок наклеивает свои фотографии в походе, на прогулке и т.д.

3 раздел: Соматическое здоровье:

«Личная гигиена» — ребенок создает коллаж (по всем видам гигиены). Можно делать это ежегодно.

«Я и закаливание», в этой таблице ребенок указывает с какими видами закаливания он познакомился и что делает сам.

«Я и витамины», на данной странице созданы небольшие модели (в середине написано название витамина), ребенок должен вписать или нарисовать в каких продуктах этот витамин есть, или вписать какими полезными качествами этот витамин обладает.

« Таблица приема моих Витамин», в этой таблице ребенок самостоятельно отслеживает прием витамин.

4 раздел: Культура религия – включает в себя – знакомство ребенка с разными религиями, которые существуют на территории Свердловской области.

«Мои экскурсии», на этой странице ребенок может, вклеивает фотографии, создает свои рисунки, можно с пояснением…(данный возраст наиболее удачный для знакомства с религиями – развитие терпимости, толерантности).

«Мои достижения» — это раздел общий, сюда ребенок заносит свои достижения (наиболее значимые для ребенка) по всем раздела (например – я стал каждый день делать зарядку; я занял 1 место в спортивных соревнования и т.д.).

Читайте также:  Предусмотренная ответственность за причинение вреда здоровью граждан

Данный «Дневник Здоровья» не является полностью законченным, это «модель-конструктор», где Вы сможете дополнить и расширить…….все зависит от того какие формы и методы, вы используете в своей работе.

Желаем успехов в работе!

Автор: Цареградская Анна Сергеевна, в оспитатель МБДОУ «Детский сад №59» г .Каменск-Уральский

Источник

Дневник здоровья
консультация (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
dnevnichok-zdorovyachok.docx 16.07 КБ

Предварительный просмотр:

«СОЗДАНИЕ «ДНЕВНИЧКА — ЗДОРОВЯЧКА»

«Дневничок-здоровячок» помогает формированию осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.

Для работы над дневником понадобятся: цветные карандаши, фломастеры, клей, фотографии, которые дети приносят из дома, шаблоны или трафареты для рисунков по темам.

«Дневничок-здоровячок» содержит заметки из жизни ребенка, расположенные на нескольких страницах.

на этой странице нужно приклеить фотографии ребенка по мере его взросления. Ребенок видит, как он меняется внешне, взрослеет.

Страница «Моя семья»:

ребенок с родителями приклеивают фотографии своей семьи. Взрослый записывает со слов ребенка рассказ.

Страница «Моё тело, рост и вес»:

здесь родители рисуют контуры человека, ребенок рассматривает человека, определяет и называет части тела. Узнав свой рост и вес, учится видеть себя со стороны.

Страница «Я — мальчик»:

соответственно «я — девочка» на этой странице дети могут выполнить аппликацию , нарисовать одежду по желанию. Ребенок учиться находить отличия по половому признаку, физическим данным: девочки — слабее. Мальчики — сильнее.

Ребёнок пытается выразить свои желания. Он рисует то, что ему хочется. Рассказ ребёнка может быть записан родителями.

Стр. «Что ты любишь — не любишь?»:

Здесь дан рисунок ромашки. Взрослые со слов ребёнка записывают, что любит их ребенок и что не любит. Это могут быть события, действия, какие-то предметы, продукты питания и т. д.

Стр. «Вредные поступки — добрые поступки»:

Эта страница помогает детям изобразить «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок рисует хорошие или плохие поступки. Этой работе могут предшествовать беседы или чтение художественной литературы .

Стр. «Мое имя. Как меня называют окружающие»:

Ребёнок говорит, что он знает о своём имени, почему его так назвали. Какими ласковыми словами его называют друзья, родители, бабушка и дедушка. Можно ребёнку дать задание узнать у родителей: почему ему дали такое имя и как его будут называть, когда он вырастит? Можно рассказать об именах: Людмила — милая людям, Владимир — владеющий миром и др.

Стр. «Моя ладошка»:

Ребёнок обводит свою ладонь,’ а взрослый записывает год (дату). Когда ты был маленьким, у тебя была такая ладошка? Что изменилось? Что произойдет в следующем году, через год?

Стр. «Любимый праздник»:

На этой странице дети рисуют праздник, объясняя, почему он им нравится. Родители делают записи.

Стр. «Собери корзину»:

Здесь взрослые рисуют корзинку, или дети рисуют её самостоятельно и заполняют её всем тем, что необходимо для ухода за руками, зубами, волосами (полотенце, мыло, зубная щетка, паста, расческа, шампунь и т. д.).

Дети рисуют воздушные шары или обводят их по трафарету. Взрослые записывают со слов детей в каждый шарик вежливое слово.

Стр. «Моя любимая сказка»:

Рисунок сказки, любимого сказочного героя. Можно посоветовать родителям прочитать эту сказку дома. Принести книгу с этой сказкой в детский сад.

Стр. «Цветок здоровья»:

По шаблону дети обводят цветок, а в каждом лепестке рисуют то, что укрепляет здоровье. Эта работа может проводиться как совместная деятельность родителей и детей.

Стр. «Мой режим дня»:

На этой странице дети и родители изображают режимные моменты своего дня или режим в детском саду. Можно использовать картинку.

Стр. «Буду закаляться»:

Здесь дети рассказывают о том, как нужно одеваться по погоде, не кутаться, проветривать комнату, ходить босиком, поливать на ножки прохладной водой и т. д. Записывается взрослым со слов ребенка. Можно также что-либо нарисовать, наклеить.

Стр. «Полезные и вредные продукты»:

В двух частях страницы дети рисуют (наклеивают картинку) продукты, укрепляющие здоровье: овощи, фрукты, молоко, творог и др. А также продукты, наносящие здоровью вред: конфеты, сахар, жевательные резинки, газированная вода и др.

Стр. «Бабушкины рецепты»:

Дети рассказывают о народных средствах, которыми их лечили. Можно записать рассказ детей или дать им возможность нарисовать лекарственные растения, бочонок с мёдом т. п.

Стр. «Уроки радости»:

Здесь говорится о праздниках, которые дети готовят в детском саду вместе с воспитателями и родителями: Пасха, Масленица, Рождество и др., можно использовать фотографии.

Стр. «Мое настроение»:

Дети рисуют портреты друзей или сказочных героев, придавая им определённые эмоции или настроение: радость, грусть, злость, удивление. Взрослые делают подписи.

Стр. «Здоровье — это. »:

Данная страница заключительная в дневнике. Дети вместе с родителями рассказывают, что значит быть здоровыми и что для этого необходимо делать. Здесь можно записать со слов ребенка рассказ, наклеить картинку, нарисовать рисунок. Это итог всей предшествующей работы.

Структура дневничка очень подвижна. В зависимости от задач, которые преследует педагогический коллектив и родители, освещаемые темы могут дополняться другими или сокращаться. Работа должна проводиться с каждым ребенком отдельно в любое удобное время. Или это работа с родителями дома. Записывать рассказы нужно печатными буквами, чтобы дети в будущем могли прочитать свои мысли.

Разные виды работы дают возможность взрослому и ребёнку проявить свою фантазию и инициативу. Работая с детьми ’младшего дошкольного возраста, нужно использовать только фотографии и рассказы детей. Но если ребенок проявит желание сделать рисунок, поддержать его.

Ценность записей, сделанных в «Дневничке-здоровячке», не в «правильности» оформления, а в содержании.

Источник

Дневник здоровья воспитанника дошкольной группы Воспитатель Самедова Кристина Эдуардовна

Кристина Самедова
Дневник здоровья воспитанника дошкольной группы Воспитатель Самедова Кристина Эдуардовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСЛОБОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ДОШКОЛЬНАЯ РАЗНОВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

ДНЕВНИК ЗДОРОВЬЯ

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ –

ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

Современные ученые подсчитали, что здоровье зависит от:

— 20 % условий жизни человека (от экологии);

— 20% его наследственности;

— 10 % помощи медицины;

— 50 % образа жизни человека.

Тот, кто с солнышком встаёт,

Чистит зубы по утрам,

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне здоровый.

Постарайся быть таким,

В садике и дома.

«Дневник здоровья» предназначен для воспитанников, позволяет контролировать состояние здоровья и повышает интерес к здоровому образу жизни. Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности воспитателя, воспитанника и родителей, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Может использоваться на протяжении всего процесса обучения.

Родные Ф. И. О. Год рождения Образование Прочее

Группа крови

Группа здоровья

Соотношение массы тела и роста здорового человека

(по Ю. А. Князеву и А. В. Картелишеву)

Возраст девочки девочки

2 года 10,6-15,00 81,3-94,00

3 года 12,1-17,7 88,0-104,5

4 года 13,4-20,3 93,2-110,6

5 лет 14,8-21,7 98,9-117,0

21,5 – 23,5 111 – 120

24,0 – 27,5 118 -129

24,2 – 30,8 124 -134

Задумайся, говорят ли тебе «Не сутулься, выпрямься!»

Отметь с помощью рисунка свою осанку (напиши ответ)

ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА

Как правильно чистить зубы

Поиграем в игру “Полезно – вредно”.

1. Читать лежа ПОЛЕЗНО

2. Смотреть близко телевизор ВРЕДНО

3. Употреблять в пищу морковь ___

4. Заниматься физкультурой ___

5. Чесать глаза грязными руками ___

6. Закаляться ___

7. Гулять на свежем воздухе ___

8. Кушать много конфет ___

9. Пить молоко ___

10. Сосать сосульку ___

11. Зимой ходить без шапки _ _ _ _ _ _ _ _ _

12. Употреблять в пищу рыбу _ _ _ _ _ _ _ _ _

13. Плавать _ _ _ _ _ _ _

14. Садиться за стол с грязными руками _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

15. Долго спать _ _ _ _ _ _ _ _ _

Напиши свои вредные привычки.

Мои вредные привычки ___

Бывшие мои вредные привычки ___

Укажи, сколько времени ежедневно ты тратишь на различные виды деятельности

№ п\п Наименование деятельности Затраченное время

Правильно ли ты питаешься?

Как часто ты употребляешь в пищу эти продукты. Выбери подходящий ответ и напиши его в таблицу

1 — ежедневно 4 — 1-2 раза в месяц

2 — 1 раз в неделю 5 — не употребляю

3 — 2-3 раза в неделю

1,5 2 3 4 5 6 7 7,5 8

Впиши,что тебя интересует: чтение, просмотр ТВ, игры, рисование, решение кроссвордов, компьютерные игры, вязание, танцы, лепка и т. д.

Возраст Что мне интересно?

Сведения об участии в мероприятиях.

Впиши названия мероприятий, в которых ты принял участие в течение учебного года.

Укажи результат (место, награда и т. д.)

Возраст Вид мероприятия Место Награда

Ответь на вопросы

1. Что значит быть здоровым? ___

2. Что влияет на твое здоровье?___

3. Как лечить простуду? ___

4. Во сколько нужно ложиться спать? ___

5. Во сколько ты ложишься спать?___

6. Какие правила гигиены нужно соблюдать перед сном? ___

ПРОЧИТАЙ И ПОДУМАЙ

Одному мудрецу задали вопрос:

«Что для человека важнее: богатство или слава?»

Узнай, что ответил мудрец.

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоров будешь — всё добудешь.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Напиши сам пословицы о здоровье.

Характеристика воспитанника младшей группы с задержкой развития Характеристика воспитанника МБДОУ №52 «Берёзка» Трушкина Богдана. 06.02.2017г. Богдан посещает 2 младшую общеразвивающую группу детского.

Календарный план воспитательно-образовательной работы дошкольной средней группы на ноябрь (4–5 лет) Понедельник 31.10.2016 Беседа «Мой город» Рассматривание сюжетных картин «Памятники родного города» из серии «Мой город» Д/И.

Новогодний утренник для разновозрастной дошкольной группы «Закружился хоровод» Новогодний утренник для разновозрастной дошкольной группы «Закружился хоровод» Дети стоят за елкой. Хоровод «В зале елочка стоит».Встают.

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» для обучающихся дошкольной группы 5–6 лет ЗАНЯТИЕ 4. Тема: Фрукты. П/с: Повторение поворотов на месте прыжком, смыкания – размыкания в колонне. Ходьба в колонне по 1 между предметами.

Образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие» для обучающихся дошкольной группы 4–5 лет Занятие 1. Тема: Осень в гости к нам пришла. П/с: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие.

Образовательная деятельность по ОО «Физическое развитие» для обучающихся дошкольной группы 5–6 лет ЗАНЯТИЕ 10. Тема: Растения осенью. П/с: Продолжить учить перестроению в колонну по 2 в движении; упражнять в беге до 1 минуты; в ходьбе.

Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка» Дневник производственной педагогической практики специальность 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных.

Выпускной балл 2017 г. для детей подготовительной дошкольной группы ДО Добрый день,уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию сценарий выпускного балла для детей в возрасте 6-7 лет. 1. ВЫПУСКНОЙ 2017.

Эссе «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника» В. И. Даль Это высказывание является для меня девизом в моей профессиональной деятельности. Автор раскрывает проблему влияния образа педагога на подрастающее.

Эссе воспитателя младшей дошкольной группы социального приюта Эссе воспитателя младшей дошкольной группы Судаковой Инны Викторовны Я работаю воспитателем Государственного бюджетного учреждения «Социальный.

Источник

Adblock
detector