Дневник здоровья
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Авторский дневник здоровья, который способствует осознанному отношению учащихся к физическому, психологическому и социальному здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_zdorovya_novyy.docx | 211.09 КБ |
Предварительный просмотр:
- Меня зовут ____________________________________
- Мне ______ лет
- Я живу в городе ________________________________
- Мой рост__________
- Мой вес___________
- Это я (рисунок/фотография).
«Организм познаю свой, соревнуюсь сам с собой!»
Соблюдение режима дня
Правила безопасного поведения
В таблице раз в неделю (каждую неделю) нужно отмечать разноцветными кружками (это сигналы светофора) каждый показатель.
Заметки от родителей:
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Если не соблюдал, записать когда и почему.
Как этот поступок повлиял на меня?
«Не забыл ли я сделать перед сном…»
Знаком «+» отметь, если ты это сделал, а знаком «-» если ты забыл (напиши почему ты это не сделал).
Что нужно сделать перед сном
Смотрю страшный фильм (ужасы)
Долго гуляю на улице
Слушаю громкую музыку
Умываюсь, чищу зубы
Ложусь спать в 22.00
Поцеловал маму (папу) на ночь, пожелал спокойной ночи
Подумал о своем самочувствии
В хорошем настроении ложусь спать
Ты можешь дополнять свои ответы, когда будешь думать, что требуется добавить какие-либо характеристики. Удачи!
- Что значит быть здоровым? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Что влияет на твоё здоровье? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Как уберечь себя от болезней? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Как лечат простуду? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Как тебе помогают солнце, воздух и вода? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Может ли измениться температура тела, и когда это происходит? _________________________________________________________________________________________________________________________
- Как твоё настроение влияет на здоровье? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Влияет ли твое окружение на твое самочувствие? __________________________________________________________________________________________________________________________
- Напиши пару слов о состоянии твоего в зависимости от заполнения
«Сегодня я одинок, потому что…»
Бывают такие дни, когда тебе очень грустно и одиноко, не с кем поделиться. Напиши на этой страничке то, о чем ты весь день думал (укажи этот день), возможно кто-то тебя огорчил, о чем ты бы не хотел говорить, но с удовольствием напишешь об этом. Не расстраивайся!
Здесь тебе нужно отметить день, который принес тебе много положительных эмоций (праздник, конец четверти, поход, экскурсия, желанный подарок и другие моменты). Можешь изобразить рисунок, какой-то предмет, который ты запомнил с этого дня, и никогда не забудешь, все что угодно, главное, чтобы этот день оставил «отпечаток» на этой страничке. Успехов тебе!
Нарисуй свою семью, покажи, на каком месте находится каждый член семьи. Рисуй аккуратно, вкладывая в свою работу всю душу. Успехов. Помни, что ты всегда можешь изменить свою позицию, но не забывай отмечать, в какое время ты это сделал.
Нарисуй своих друзей, покажи, на каком месте находится каждый друзей. Рисуй аккуратно, вкладывая в свою работу всю душу. Успехов. Помни, что ты всегда можешь изменить свою позицию, но не забывай отмечать, в какое время ты это сделал.
Нарисуй своих одноклассников, покажи, на каком месте находится каждый из твоих одноклассников. Рисуй аккуратно, вкладывая в свою работу всю душу. Успехов. Помни, что ты всегда можешь изменить свою позицию, но не забывай отмечать, в какое время ты это сделал.
«Я самый активный!»
Здесь ты можешь пополнять список занятий, которыми ты занимаешься в свободное время. Но, возьми на заметку, твой организм не должен быть перегружен. Ты же знаешь, как это будет влиять на твое здоровье?!
ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ – ПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.
Современные ученые подсчитали, что здоровье зависит от: 20 % условий жизни человека (от экологии); 20% его наследственности; 10 % помощи медицины; 50 % образа жизни человека.
1 правило . Необходимо трудиться. Труд для человека является биологической необходимостью: без него немыслима сама его жизнь. Творческий, интенсивный труд дает человеку глубочайшее духовное удовлетворение, повышает его настроение и улучшает самочувствие.
2 правило . Необходимо спать. Ночной сон должен быть 7-8 часов
3 правило . Больше двигаться. Любые движения способствуют улучшению кровообращения в организме: они облегчают отток крови из вен к сердцу и помогают его работе. Поэтому полезны ходьба, бег, аэробика, шейпинг, теннис.
4 правило . Необходимо полноценно питаться. Пища дает человеку белки, жиры, углеводы, макроэлементы, микроэлементы и витамины. В рацион питания входит и вода (в день надо выпивать 1,5-2 литра воды). Принимать пищу 3-4 раза в день. Правила здорового питания : употреблять в пищу злаковые продукты, овощи и фрукты; употреблять свежие продукты; употреблять в пищу продукты, содержащие витамины и минералы, например, витамин А, витамин С, железо (мяса, рыба, яйца) и йод; малое потребление сахара, жиров и соли.
5 правило . Тело держать в чистоте. Залежавшиеся на коже пот, грязь и кожное сало не дают коже дышать, портят ее. Впитываясь обратно в кровь, они вредят всему организму. Здоровый человек — всегда чистый человек. Также нужно мыть руки перед едой.
6 правило . Полезно закаливание. Закаляться надо постепенно и лучше начинать это делать летом (купание в реках, озерах, морях, хождение по земле босиком, прием воздушных ванн).
7 правило . Не иметь вредных привычек. Нельзя курить, пить спиртные напитки и употреблять наркотики.
8 правило . Будь весѐлым, добрым человеком и болезнь обойдет стороной.
«Прочитай и подумай!»
Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»
Узнай, что ответил мудрец. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник
Дневник здоровья
проект по зож (3, 4 класс) на тему
Дневник помогает детем не только в изучении различных аспектов здоровья, но и получению практических умений его сохранения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_zdorovya.docx | 92.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цвет волос _______________________________
Цвет глаз ________________________________
Размер ноги ______________________________
Меня называют такими ласковыми именами ________________________________________________________________________________________________________________________________
Я мальчик и поэтому я : (поставь знаки + или — )
Я девочка и поэтому я : (поставь знаки + или — )
Можно дополнить список своих достоинств и недостатков.
Попробуй изобразить чувства, которые ты испытываешь, с помощью различных красок.
На каждом лепестке напиши качество, которое поможет тебе победить застенчивость
Продолжи следующие предложения:
1. Я больше не боюсь .
2. Я смело смотрю в глаза .
3. Я отвечаю на вопросы .
4. Я уважаю себя за то, что .
Я вполне могу стать президентом, потому что я умею:
Ты являешься участником конкурса на лучшего выдумщика, а тема: «Если бы я был президентом».
Найди и обведи слова соответствующим цветом.
Хорошие, добрые качества – яркие тона.
Плохие качества – темные тона.
Мои размышления.
Вчера я сделал такие добрые дела!
Мне было стыдно за то, что я
Тебя окружают близкие люди, друзья. Как ты к ним относишься? Закончи следующие предложения.
Я показываю моей маме, что люблю её тем, что
Я хочу, чтобы мой друг (подруга) .
знал(а), что я забочусь о нем(ней), поэтому я _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что ты умеешь делать хорошо, а что лучше всех.
Я обладаю такими чертами характера:
Привычки, которые есть только у меня:
Добрые и ласковые слова очень полезны.
Подари их своим родным и друзьям. Раскрась шарики и впиши слова. Кто больше?
Как ты заботишься о здоровье своих родных и
Выбери (отметь) ответы, которые больше
соответствуют твоему поведению.
❑ Стараюсь не огорчать.
❑ Даю советы, как вести себя.
❑ Помогаю по дому.
❑ Привлекаю к совместным оздоровительным занятиям
❑ Никак не забочусь.
❑ Пожалуй, иногда наношу вред их здоровью.
Сделай для себя выводы.
Я люблю мечтать и думать о своём будущем!
Выглядеть я буду так .
У меня будет . семья.
Я буду владеть такими иностранными языками ………………………………………….
Я обязательно буду путешествовать и побываю .
Я обязательно изобрету .
Нарисуй человека будущего.
Давайте заглянем в будущее.
Заполни анкету. «Когда я стану взрослым»
- Я женюсь (или выйду замуж) в . лет.
- У меня будет . детей.
- Я дам им такие имена: . .
4.Мои дети будут вот такими.
- Я буду разрешать своим детям .
- Я буду запрещать своим детям .
- Я буду работать .
- А ещё я буду уметь .
- Моя семья будет счастлива, потому что .
- Человек будущего будет лучше соображать, потому что .
- Он сможет даже видеть со спины, так как .
3) Его не будет раздражать шум, ведь у него .
4) А еще он будет уметь делать .
5)Мы будем носить .
8)Люди будут чаще .
9)У меня будет много .
Придумай и запиши пять вопросов, которые ты хочешь задать своему сверстнику в следующем веке:
- _______________________________________
- _______________________________________
- _______________________________________
- _______________________________________
- ________________________________________
Нарисуй, какой ты её представляешь.
Осторожно – лекарство!
Лекарства – наши спасители и помощники в болезнях. Но обращаться с ними надо умело. Ведь даже витаминами можно отравиться, если съесть их слишком много. Такие случаи бывали. Твердо запомни несколько правил.
Не принимай никаких лекарств самостоятельно. Лекарство прописывает врач, а дают тебе старшие. Поэтому не ищи «подходящую» таблетку. Если эта таблетка помогла маме или бабушке, это не значит, что она поможет тебе. Она может и навредить.
Прежде чем принимать лекарство, нужно проверить срок его годности. Он указан на упаковке.
Дома лекарство должно храниться в специально отведенном месте – домашней аптечке.
Если случилась беда.
Анкета «Осторожно ли ты ведешь себя?»
Внимательно прочитай каждое из 14 предложений. Напиши напротив каждого предложения да или нет .
- У меня случались тепловые удары .
- Я обмораживал руки (ноги, лицо) .
- В гололед я сильно ушибся .
- Как – то раз я чуть не попал под машину .
- Однажды меня ударило током .
- Я обжигался огнем (горячей жидкостью) .
- Я тонул .
- Все мои руки в порезах .
- Я получал солнечные ожоги .
- У меня был перелом руки (ноги) .
- Меня жалили осы .
- Однажды в меня вцепился клещ .
- Меня кусала собака .
- Мои руки в царапинах от кошачьих когтей .
Подсчитай все «да» и все «нет».
Оцени степень риска своего поведения :
да : нет = _______ : ________
Подумай, как сделать свое поведение более безопасным.
Когда случается несчастье, очень важно оказать пострадавшему первую помощь . Ведь от этого может зависеть его жизнь, а может быть, ты сумеешь помочь себе самому.
Внимательно прочитай и запомни все, о чем здесь говориться.
Отравление газом и дымом.
Признаки отравления : головная боль, головокружение, шум в ушах, тошнота, рвота, судороги, потеря сознания.
Как помочь пострадавшему . Выключить источник газа. Открыть окна. Расстегнуть пострадавшему воротник, вынести или вывести его из помещения. Дать понюхать нашатырный спирт. Растереть виски. Положить к ногам грелку. Сделать искусственное дыхание. Напоить чаем или кофе. Вызвать врача.
Отравление пищей, ядовитыми веществами и лекарствами.
Признаки отравления : боль в животе, сильная тошнота, рвота, понос, головокружение, потеря сознания. При отравлении лекарствами человек становится сонливым, безразличным или наоборот, чрезвычайно возбужденным.
Как оказывать помощь .
Первое, что нужно сделать при отравлении, это как можно быстрее вывести яд из организма. Для этого нужно промыть желудок: дать больному выпить большое количество теплой воды или слабого раствора (бледно-розового цвета) марганцовки и вызвать у него рвоту. Это надо повторить 2 – 3 раза. Пострадавшего согреть. Вызвать врача.
Если загорать несколько часов подряд, кожа не выдерживает. Она становится красной и начинает болеть, на ней появляются пузыри. Это ожог.
Обмыть обожженное место слабым раствором (бледно-розового цвета) марганцовки. Здоровую кожу по краям обожженного места обработать перекисью водорода. Подсушить обожженное место струей теплого воздуха.
Если находиться на морозе слишком долго, да еще в ветреную погоду, можно обморозить пальцы, лицо и уши.
Согреть пострадавшего в комнате с умеренной температурой воздуха (22 –22градуса). Укутать обмороженные части тела в теплую одежду. На пузыри наложить повязку. Напоить пострадавшего теплым чаем или кофе.
Ушибы конечностей и туловища.
На месте ушиба повреждаются кровеносные сосуды (происходит кровоизлияние) и постепенно появляется сине-багровое пятно – синяк.
Подставить ушибленное место под струю холодной воды или приложить холодный предмет. (Держать не более 10 минут).
Продукты, которые человек употребляет в пищу, содержат необходимые для его организма питательные вещества. Их можно разделить на шесть видов: белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли и витамины.
Питательные вещества
Мясо рыба творог яйца
Масло сало, гусиное мясо сливки, сметана
Картофель, изюм, урюк
коровье молоко, печень, овощи, фрукты
Дополни список питательных веществ.
Отгадай зашифрованные слова.
Молоко – такой знакомый продукт. А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
- Какой у тебя рост и вес? Сопоставь свой рост и вес с приведенными нормами.
135 – 147 см 30 –38 кг
134 – 135 см 30 – 39 кг
138 – 149 см 32 – 41 кг
138 – 152 см 32 – 48 кг
2. Правильно ли ты питаешься?
Проанализируйте полученные из урока сведения и подумай, на что тебе надо обратить внимание.
1) Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
2) Лежит меж грядок,
3) Стоит Матрёшка
4) Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели.
5) Вверху зелено,
Придумай свою загадку на тему «Овощи» и нарисуй отгадку.
Источник