Меню

Дневник здоровья для младших школьников

«Дневник здоровья» как средство формирования здорового образа жизни младших школьников.
статья (1 класс) по теме

Опыт работы по фгос в начальной школе.

Скачать:

Вложение Размер
Опыт работы по фгос в начальной школе 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Дневник здоровья» как средство формирования здорового образа жизни младших школьников.

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – это, прежде всего правильная организация его жизнедеятельности, отвечающая не только его природосообразному развитию, но и оптимальному распределению нагрузок и отдыха на организм ребенка.

«Дневник здоровья»- учебное издание по формированию здорового образа жизни младших школьников, который поможет сформировать у учащихся внимательное и ответственное отношение к своему здоровью, предупредить школьно-обусловенные заболевания; представлен в рамках реализации ФГОС и является составной частью ООП, в частности программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Положительным моментом в использовании дневника является стимулирование совместной деятельности учителя, ребёнка и родителей, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Может использоваться на протяжении всего процесса обучения в начальной школе.

Новые предметы, интенсивная школьная программа, внеклассные занятия, олимпиады, которые вводятся уже с 1 класса, все это может негативно сказаться на здоровье ребенка. Первоклассник, как правило, не знает, как вести здоровый образ жизни. Этому его надо учить.

В нашем классе «Дневник здоровья» мы используем 3-4 раза в неделю, как в урочное (на уроках математики, окружающий мир, ИЗО, технология, физическая культура), так и во внеурочное время.

В первую очередь – это физкультурные минутки, которые мы проводим на уроках общеобразовательного цикла. Это обязательный компонент школьного урока.

Двигательные минутки на уроке необходимы детям. Они позволяют ребятам передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести своему организму пользу. Своим ученикам 1-го класса я задала вопрос: «Физкультминутки на уроках мешают или помогают?»

Ответы были такие:

  • Помогают преодолевать сонливость и однообразность урока
  • Повышают работоспособность
  • Создают хорошее настроение

На уроке окружающего мира и на кружке «Зеленая планета»: мы путешествовали в Страну Сезонию, где знакомились со временами года их признаками, обсуждали как ребята активно отдыхают в разное время года и тем самым каждый сезон заполняем рисунками в разделе «Моя двигательная активность».

Оценку уровня здоровья физического развития, физической подготовленности (по двигательным качествам – силе, быстроте, выносливости, ловкости и гибкости), мы определяем на занятиях физической культуры. Все эти данные вносят в таблицу — это позволяет сделать вывод о сильных и слабых сторонах здоровья обучающегося и наметить меры для улучшения показателей.

Сохранение здоровья ребёнка – это основная задача и обязанность не только учителей, а в первую очередь – родителей. Учёба может считаться успешной только тогда, когда ей сопутствует хорошее здоровье. Цена пятёрок сомнительна, если у отличника расстраивается сон, если он становится раздражительным, плаксивым, если у него синяки под глазами. Не следует забывать, что это только начало, первые признаки многих будущих болезней. Несомненно, родители стараются прививать ребёнку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Но не всегда это получается. Родители называют много причин, но чаще всего это объясняется неумением организовать режим дня ребёнка и помочь ему его выполнять. Поэтому для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у школьников, необходима совместная работа педагогов и родителей с «Дневником здоровья».

Многие классные часы были посвящены теме: «Наше здоровье в наших руках». Для этого ребятам предлагалось выполнить дома вместе с родителями, например, задание раздела «Мое питание» и подготовить рассказ о своем правильном питании. После чего мы сделали вывод: что качественное и полноценное питание способствует нормальному развитию школьника, хорошей успеваемости, повышает его устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Это позволило изменить их отношение к еде в сухомятку, к еде без соблюдения режима питания, к еде продуктами, не предусмотренными для детей и т.д. Поэтому в нашем классе 100% охват горячим питанием, никогда ребята не уносят со стола тарелки с едой. В разделе «Я – расту!» мы измеряем свой рост в классе, а так же ребятам вместе с родителями предлагалось дома измерить свой рост бананами и конфетами .

В помощь родителям б ыло проведено родительское собрание по теме: «Режим дня школьника». Главными задачами, которого было показать родителям необходимость соблюдение правил гигиены и выполнения режима дня школьника, а так же убедить мам и пап в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

На совместном классном часу: «В гостях у Мойдодыра», мы вместе с родителями доказали важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены и заполнили разделы: «Личная гигиена» и «Мой режим дня».

Таким образом, с целью формирования и закрепления у ребенка устойчивой потребности в соблюдении гигиенических навыков родители осуществляют контроль за выполнением ребенком правил личной гигиены, обеспечивают разнообразную двигательную активность ребенка, оказывают помощь в соблюдении рационального режима дня, а также в выполнении ребенком гигиенических правил.

Заполняя дневник, не только обучающиеся научатся выполнять гигиенические рекомендации и правила, понимать их физиологическое значение и влияние на здоровье, но и родители смогут наблюдать за состоянием здоровья своего ребёнка;

«Быть здоровым это не значит никогда и ничем не болеть. Даже очень хорошее здоровье нужно поддерживать, а не очень хорошее можно и нужно улучшать!

Источник

Дневник здоровья для учащихся начальных классов (1-4)

Дневник здоровья для учащихся начальных классов (1-4)

Просмотр содержимого документа
«Дневник здоровья для учащихся начальных классов (1-4)»

Я родился _________________________________________

Я живу ____________________________________________

Мой рост ____________

Мой вес _____________

Я расту и учусь быть здоровым!

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся.

Ты зарядкой занимайся,

Всегда правильно питайся.

В школу смело отправляйся!

Самочувствие

Посчитай, каких значков у тебя больше, и запиши в таблицу

Аппетит

Посчитай, каких значков у тебя больше, и запиши в таблицу

Старайся есть разнообразную пищу.

Булочек и сладостей ешь меньше.

Не ешь много жареного, соленого и острого.

Больше пей соков, меньше газированной воды.

Утром перед школой обязательно завтракай.

Горячий обед в школе полезен для твоего здоровья.

Посчитай, каких значков у тебя больше, и запиши в таблицу

Анкета для учащихся

« Что я делаю перед сном?»

Смотрю страшный фильм

Слушаю громкую музыку

Умываюсь, чищу зубы

Ложусь спать в 22. 00

+ делаю — не делаю

Люди с самого рожденья

Жить не могут без движенья.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья!

А ну – ка мальчишки!

Игра: «Мама, папа, я – спортивная семья»

Экскурсия в парк

Ответь на вопросы.

1. Что значит быть здоровым? ______________________________________
_______________________________________________________________

2. Что влияет на твоё здоровье?___________________________________

3. Как уберечь себя от болезней? __________________________________

4. Как лечат простуду? ___________________________________________

5.Как тебе помогают солнце, воздух и вода? ________________________

6. Может ли измениться температура тела, и когда это происходит? ______________________________________________________________

Прочитай и подумай!

Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее: богатство или слава?»

Узнай, что ответил мудрец.

Здоровье не купишь – его разум дарит.

Здоров будешь — всё добудешь.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Напиши сам пословицы о здоровье.

1. Фрукт из рода травянистых растений семейства банановых.
3. Тропический фрукт из семейства Бромелиевые.
5. Растение из семейства Розовые.
7. Тропическое растение из семейства Сумаховые.
9. Небольшие фрукты в виде ореха с чешуйчатой кожуркой.
11. Ягода, имеющая сильный мочегонный и потогонный эффект.
13. Деревья и кустарники из семейства Эбеновые.
15. Плод апельсинового дерева.
17. Травянистое растение рода Земляника семейства Розовые.
19. Вкусная душистая ягода.
21. Цветущий кустарник семейства розоцветных.
23. Эти плоды применяют при изготовлении салатов и пудингов.
25. Фрукт размером с каштан.
27. Фрукт по своим виду и свойствам близок к яблоне.
29. Вид растений семейства Крыжовниковые.
30. Крупный плод из семейства барбарисовых.
31. Колючая ягода сорта Агава.
33. Вкусный и полезный фрукт.
35. Ягоды являющиеся символом Армении.
37. Плод дерева из рода слива.
39. Полезная и экзотическая ягода.
41. Плод кокосовой пальмы.
43. Самый вкусный фрукт.
44. Название плода растения из рода Цитрус.
45. По наличию Р-активных свойств эти плоды лучше всех плодов и ягод.
46. Растения из монотипного семейства Крыжовниковых.

2. Этот плод лучше всего растёт на дренажной почве.
4. Эти плоды служат, как мочегонное средство.
6. Самый холодостойкий плод.
7. Сочная и ароматная ягода.
8. Этот плод богат железом.
10. Плод семейства розоцветных, подсемейства яблоневых.
12. Плоды травянистого растения высотой до 30 см.
14. Плод вишнёвого дерева.
16. Элитный сорт среди лесных ягод.
18. Плод дерева из рода Цитрус семейства Рутовые.
20. Плод является из бахчевой культуры.
22. Крупный, вытянутый фрукт жёлто-зеленого цвета.
24. Северная ягода.
26. Этот фрукт можно есть сырым.
27. Кисло-сладкий плод, который является ягодой.
28. Плод дерева семейства Клузиевые.
29. Плод вечнозелёного растения.
30. Плод вечнозелёного кустарника с прямостоячими ветвистыми стеблями из семейства вересковых.
32. Субтропическое цитрусовое дерево, выращиваемое из-за его плодов.
34. Важный источник каротиноидов и его более активной формы.
36. Ягоды этого кустарника цветут белыми цветками.
38. Плод с ароматом сливы в зрелом виде.
40. Сухофрукт с большим содержанием железа.
42. Ценная ягода, широко распространенна в Северной Америке.

Поделись впечатлениями о своем лучшем выходном дне.

Источник

Дневник здоровья школьника.

Лебедева Наталья Евгеньевна
Дневник здоровья школьника.

Методическая разработка по физкультуре на тему:

«Дневник здоровья» для учащихся начальной школы по предмету «Физическая культура»

Цель: развитие мотивационных основ младших школьников, основ к сохранению и укреплению физического и духовного здоровья

• Исследовать и оценить состояние здоровья учащихся;

• Отслеживать процесс обучения и физического развития каждого школьника;

• Формировать установку на здоровый образ жизни;

• Сохранить и укрепить здоровье учащихся через приобщение к здоровому образу

• Научить учащихся воспринимать свою жизнь и здоровье как величайшую ценность дарованную нам.

Направленность – физическая культур.

Адресат (для кого предназначен): учителям физкультуры в начальной школе, обучающимся начальных классов, а также их родителям.

Актуальность и востребованность на современном этапе.

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Актуальностью в настоящее время является внедрение здоровосберегающих технологий в образовательный процесс.

По данным медицинских учреждений (социальный запрос) происходит ухудшение показателей состояния здоровья детей, с каждым годом увеличивается их заболеваемость. По данным Федеральной службы статистики отсутствует мотивация к сохранению и укреплению здоровья.

В соответствии с ФГОС НОО «Образовательные учреждения должны создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся» Закон РФ «Об образовании», статья № 51. В послании Федеральному собранию РФ Д. А. Медведев отмечал «Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, и педагоги».

Условия реализации. В пособии представлены тесты контроля и оценки уровня физических возможностей младших школьников и проверочные работы, составленные по учебнику В. И. Ляха «Физическая культура. 1-4 классы», правила по сохранению и укреплению здоровья. Учебник соответствует требованиям Федерального государственного стандарта начального образования, примерной программе по физической культуре и рабочей программе В. И. Ляха «Физическая культура. 1-4 классы». Анализ работ поможет учителю внести коррективы в образовательный процесс, сделать обучение дифференцированным, избежать травм, переутомлений, повысить уровень физической подготовленности младших школьников.

Содержания дневников имеют чёткую выраженную познавательную практическую направленность и реализуются на основе практико-ориентированных форм и методов организации занятий учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ.

Показания и противопоказания к применению:

Разработанный материал может быть использован учителями физической культуры при контроле и оценке уровня физической подготовленности, и проведении проверочных работ учащихся начальных школ.

Методическая разработка может помочь при составлении программ по формированию здорового образа жизни обучающихся общеобразовательных учреждений.

Разработки уроков могут быть использованы и педагогами дополнительного образования, преподающими швейное дело.

Краткая характеристика содержания:

На страницах “Дневника здоровья” содержится материал позволяющий привить навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, гигиенические навыки.

В “Дневник здоровьявключены следующие основные темы:

1. Что такое физическая культура.

2. Современные олимпийские игры.

3. Твой организм.

4. Сердце и кровеносные сосуды.

5. Органы чувств.

6. Личная гигиена.

8. Мозг и нервная система.

9. Органы дыхания.

10. Пища и питательны е вещества.

11. Вода и питьевой режим.

12. Тренировка ума и характера.

13. Спортивная одежа и обувь.

15. Первая помощь при травмах.

16. Значение двигательной активности для здоровья человека

Содержание “Дневника здоровья” может быть использовано как для индивидуальной и самостоятельной работы дома, так и для коллективной работы в классе.

Открыв эту тетрадь, ребёнок вовлекается в игру, причём на основе собственных наблюдений за своим здоровьем.

На первой странице размещено обращение учителя физкультуры к своим ученикам, из которого они узнают о том, насколько важен предмет «Физическая культура» и какие темы они будут затрагивать в течении учебного года.

В дневнике учащиеся указывают свою фамилию, имя и увлечения, записывают название спортивной секции, в которой занимаются.

Изучение тем начинается с первого класса на доступном младшим школьникам уровне. Постепенно с 1-го по 4-й класс учебный материал углубляется и усложняется. С 1 класса, с начала учебного года мы с детьми начинаем играть в игру «Проверь себя». После каждой темы под номерами прописаны правила, принципы здорового образа жизни. За каждое правило, которое ребёнок постоянно выполняет, он ставит себе 1 балл, за правило, которое не выполняет, ставит 0 баллов. В конце учебного года по количеству баллов я составлю характеристику. В результате ученики зарабатывают и накапливают баллы, что положительно влияет на образовательный процесс.

Помимо тестов и проверочных работ содержание дневника 2 класса включает в себя правила поведения на уроках физической культуры по разным видам спорта. В содержание дневника третьего класса входят упражнения для развития различных мышц человека, с которыми учащиеся должны ознакомиться, выполнить их и запомнить. В дневнике четвёртого класса можно найти физкультминутки, специальные упражнения и правила ЗОЖ.

Сентябрьское оценивание уровня физической подготовленности учащихся ориентировано на нормативные требования, представленные в последнем выпуске комплексной учебной программы, допущенной Министерством образования, к реализации. Со 2 класса эти показатели оцениваются не только в баллах, но и традиционно (оценка).

Повторное оценивание в конце учебного года даст возможность получить информацию о положительной или отрицательной динамике уровня знаний и показателей физической подготовленности в том или ином упражнении индивидуально по каждому учащемуся, проанализировать результаты педагогического процесса за истекший учебный год и повести коррекционной работы. При возрастающей динамике учащиеся получают дополнительные баллы, что позволяет физическое развитие учащихся не в ущерб здоровью.

Тестирование физических способностей проводится по разделам программы (лёгкая атлетика, гимнастика, кроссовая подготовка, подвижные игры)в течение всего учебного года при оценке следующих параметров:

За выполнение тестов учащиеся 2-4 классов набирают определённое количество баллов. Самых активных, физически развитых учеников можно поощрить, поставив оценку в классный журнал.

Полученная сумма баллов, позволяет очень просто и объективно проводить конкурс “лучший по предмету”по номинациям:

Самый меткий и прыгучий;

Лучше развитие координационных способностей.

Весь процесс направлен на повышение мотивации к урокам физической культуры, создание соревновательного момента среди учащихся, стремление создать деловое отношение к предмету.

Тестовые работы по теории призваны систематизировать те теоретические знания, которые были освоены детьми в течение нового учебного года. За выполнение тестов учащиеся 2-4 классов набирают определённое количество баллов. Если по практическим нормативам учащийся не дотягивает до более высокой оценки в триместре, то он может повысить отметку, выполнив текущие тестовые работы.

Контрольные функции расширены с помощью письменных входных и итоговых проверочных работ, соответствующих образовательному стандарту начального образования. Входная проверочная работа направлена на уточнение форсированности двигательных навыков и умений у младших школьников к началу учебного года. Задача итоговой работы в конце учебного года – оценить, насколько были обеспечены образовательные технологии и хорошо ли были организованы спортивно – массовые мероприятия, к каким самостоятельным занятиям по физической подготовке и укреплению здоровья в режиме дня ученик приобщился.

В пособии встречаются странички советов, в которых расписаны правила поддержки и обеспечения своего здоровья, умения предупреждать опасные ситуации.

Большое значение уделяется самоанализу и самоконтролю. Учащийся научится измерять показатели физического развития (рост, масса, окружность грудной клетки, следить за пульсом и состоянием своего здоровья.

В конце каждого сборника распечатаны листы «Приложение», из которых родители или сами обучающиеся смогут прочесть содержание процедуры тестирования физических возможностей и определить уровень физической подготовленности учащихся 1-4 классов

В работе с “Дневником здоровьяиспользованы следующие приемы:

• Выполнение физических упражнений, физкультминуток;

• Составление режима дня;

• Сочинение стихов и составление пословиц;

• Самоконтроль и самоанализ.

Результативность (предлагаемая или имеющаяся)использования данной работы:

Учебно-методическое пособие успешно реализовывалось на протяжении 2011-2013 учебного года в 1-4 х классах. Предполагается использование материала в последующие учебные годы.

Работа с “Дневником здоровья” поможет усвоить учебный материал, сделает путешествие в страну здоровья интересным и увлекательным, а так же поможет в развитии у школьников процессов самонаблюдения, валеологического анализа и самоанализа для коррекции собственного образа жизни. Учителю при этом отводится роль консультанта, а строителем своего здоровья на всех этапах остается сам ученик.

В результате освоения материала учащиеся могут использовать приобретённые знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни для повышения уровня здорового образа жизни, для развития основных двигательных качеств.

«Путешествие в Страну здоровья». Сценарий детского фестиваля, приуроченного к Всемирному Дню здоровья Леснугина Алла «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» (сценарий детского фестиваля приуроченного Всемирному Дню Здоровья) Цель: Продолжать прививать.

«Cекреты богатырского здоровья». Физкультурно-спортивный праздник к Дню здоровья «Cекреты богатырского здоровья» Физкультурно – спортивный праздник. Здоровячок – Туманова К. А. Доктор Пилюлькин – Белобородова Е. Б. Под.

Презентация «Дневник наблюдений за растениями» Детский сад является звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогом встает задача формирования.

Консультация для педагогов «Учебная деятельность младшего школьника» Слайд1 В период, когда ребенок приходит в школу происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью, как подчеркивал.

Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка» Дневник производственной педагогической практики специальность 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных.

Проект как средство социализации младшего школьника В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении и во внеурочной деятельности приемов.

Работа по укреплению здоровья детей «Праздник здоровья». Укрепление здоровья детей –самая важная из задач в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Во II младшей группе «Непоседы» эта.

Роль физкультуры и спорта в гражданско-патриотическом воспитании школьника Считается, что будущее есть только у того государства, которое выбирает патриотизм. В России, с её вековыми традициями, патриотизм занимает.

Спортивно-развлекательный квест «В поисках здоровья» (в рамах проведения Дня здоровья) Спортивно- развлекательный квест «В поисках здоровья» (в рамах проведения Дня здоровья) Цель: Развитие интереса к участию спортивных и.

Источник

Читайте также:  Легкое причинение вреда здоровью примеры
Adblock
detector